Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-03-2024 16:49
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
21-12-2015 02:22 Обзор игры Another World 20th Anniversary Edition
Продолжаю раскапывать архивы.
Это один из последних игровых обзоров, который я писал. 2013 год. Был опубликован в Навигаторе.
Так же в виде иллюстрации, о какой игре вообще речь:


Geek Fiction
Скажите, вы когда-нибудь запускали игры из-под командной строки DOS?
А фамилия Chahi вам что-нибудь говорит?
Ладно, вот вопрос попроще: трёхдюймовая дискета большего размера чем пятидюймовая?

Если на все эти вопросы вы ответили «нет», значит кончайте уже тратить своё время, переворачивайте страницу и не в коем случае не пытайтесь пробовать на себе прелести «Другого мира». История не блещет оригинальностью, рассказывая о пареньке, вдруг случайно открывшем портал в другое измерение, и потом вынужденном пробиваться с бластером наперевес через толпы инопланетян, с надеждой, нет - не выбраться домой, а хотя бы протянуть ещё пару минут. Игровой процесс – беги/стреляй. Вот, наверное, и всё.
Так что, обойдите эту игру стороной, оставив её гикам: в ней нет поддержки вашей любимой мыши, нет сохранений, туториала, почти нет звука и музыки. Как только вы её запустите – за первые же три секунды вашего персонажа жестко и без малейшего предупреждения убьют. И будут правы. А потом убьют ещё сотню раз, и ещё, и ещё. Не ждите лайфбар и счётчик патрон, забудьте, что такое интерфейс, диалоги и трёхмерные спецэффекты. А ещё эта игра порадует вас багами пятнадцатилетней давности (не зная пары из них пройти её вообще невозможно в принципе).
Вы ещё читаете это?
Вот держите рейтинг и наконец-то свалите по своим неофитским делам:

Игровой интерес 0
Графика 3
Звук и музыка 1
Дизайн 2
Ценность для жанра 10
Рейтинг 2,1

Так, похоже, мы от них избавились.
Какое нам дело до этих несчастных рейтингов? (Неужели мы, простые смертные, вообще можем её оценить?) Вы ведь её уже приволокли домой, держа диск у самого сердца и непрерывно шепча «My precious!», просмотрели видеоролик, прочли дневники разработчика и даже пролистали технические материалы.
Вы уже пробежали её за двадцать минут, после чего пробежали ещё пяток раз, подолгу любуясь каждым экраном, размышляя о тех временах, когда один человек мог вложить четыре года жизни (два из которых – вообще целиком и полностью) в час геймплея, и о тех Играх, подобных которым уже никогда не будет.

Вам не нужно рассказывать, что AW это Классика в лучшем её проявлении. Это скорее произведение искусства, частичка истории, волна ностальгии, чем просто игра.
И сейчас, перепроходя её в очередной десяток раз, можно лишь пытаться заглядывать вглубь экрана, размышляя о прекрасном мире, дверь в который приоткрыли перед нами лишь на одно мгновение. Размышляя о двух Эриках: Лестере, который подарил этому миру свою жизнь, так и оставшись погребён где-то в глубине своим лучшим другом; и Шайи, который день за днём, месяц за месяцем проводил за компьютером в полном одиночестве, кропотливо вырисовывая фоны и персонажей, программируя и отлавливая баги. С утра до вечера с головой уходя в другой мир. Умирая там, и рождаясь.
Закрыть