Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 20-05-2024 10:30
Атас

[Print]
ТотКтоЯеСтЬ
11-04-2016 22:48 Учусь
Некоторым историям не нужны неожиданные повороты.

Я давно начал делить истории на тяжеловесные и легковесные, но раньше я считал, что легковесная история, это такая - где ничего не происходит, чисто персонажи развлекаются.
И чем плотнее я серьёзнее события - тем история тяжелее.

Сейчас понимаю, что это не так. Эпизодов, в которых ничего нового нет - не должно быть вообще, независимо от типа истории. Любой момент должен что-то менять, или нести свой внутренний смысл (т.е. быть самодостаточными). Истории, которые я считал легковесными - были просто слабыми, недоведёнными.
Ни в какой истории нельзя мелочиться. Всегда нужно стараться бить из максимального калибра.

На самом деле вес истории ощущается исходя из плотности неожиданных поворотов.
В тяжёлой истории неожиданных поворотов либо вообще не должно быть, либо достаточно одного-двух.

К примеру, если мы показываем, как ФБР громит мафиозный притон, планомерно разбирается в плане захвата, готовится к штурму, штурмует и т.д. - это тяжёлая история. Или если хоббиты три книги несут кольцо в вулкан и наконец приносят - это тоже тяжёлая история.

Каждый внезапный поворот делает историю более легковесной. Если посередине штурма оказывается, что перепутали дом, и попали не в притон - то история становится более легковесной. Если неожиданно находится предатель-фбровец, который всех подставил и надо срочно переключаться на бой с ним - история становится ещё более легковесной.

В общем случае лёгковесные истории писать проще чем тяжёлые, потому что в лёгкой истории можно мельком описывать ситуацию, так как нет времени серьёзно вдаваться в неё до следующего поворота, когда всё изменится. Фактически менять ситуации можно непрерывно и вообще не вдаваться в сцены (это кстати распространённая ошибка новичков, у которых просто не хватает "дыхалки" и они начинают мельчить).
В тяжёлой истории тему надо знать. Акцент на каждой ситуации большой, если уж показан штурм - надо кормить зрителя деталями, информацией, тему надо раскрывать, каждый эпизод штурма надо показывать глубоко и вдумчиво, иначе будет скучно, а для этого - в неё надо разбираться, и чем глубже, тем лучше. Человек, не являющийся специалистом в описываемой теме - вообще в принципе не может написать адекватную тяжёлую историю про неё. Лёгковесную - сможет.
Закрыть