Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
10-02-2017 05:48 A Mind Forever Voyaging
Я пропускаю Fooblitzky, которая хоть и игра Инфоком, но не текстовый квест, а простенькая (и непримечательная) переделка настольной игры, похожей на Кражу (Clue). Между прочим, первая игра компании с графикой, и перехожу к сабжу.

Тут хочется сказать, что на дворе 1985 год, и если вы думаете, что графика в играх - редкость - то вы ошибаетесь. Уже вышла Денди. Про игровые автоматы я молчу. Там уже есть и трёхмёрные гоночки кучами. Повсеместно гремит Тетрис. Уже два года как вышел King's Quest, где можно ходить человечком, есть анимации и тому подобные развлечения.
Инфоком при этом продолжает делать текстовые квесты. Причём делать с огромным размахом и продавать огромными тиражами. Почему?
Потому что в их играх можно делать вещи, недоступные для графических адвентюр.

Более того, возьму на себя смелость утверждать - Инфоком делают вещи, которые никогда не будут доступны для графических адвентюр.

При этом компания на грани банкротства. Cornerstone уже окончательно провалился. У компании огромные долги, и трепыхается она только благодаря продажам Hitchhiker's Guide. Вот-вот компании перекроют кислород, но ещё не перекрыли. Отошло от производства первое поколение авторов (в первую очередь Боб Бейтс, бывший ещё создателем Зорка), идёт звёздный час второго поколения - Стива Мерецки, который, после Planetfall и Автостопом по галактике - считается лучшим автором сюжетов в игровой индустрии. Он некоторый аналог Кодзимы своего времени (сам Кодзима выпустит перый металгир ещё через два года).
И сабж - его четвёртая игра (в этой серии постов я почти не касаюсь Зорков, потому что подробно проходился по ним несколько лет назад).

AMFV - была игрой откровенно странной. Наверное, самой странной игрой Инфоком после Suspended.
Игра начинается в 2031 году. Мы управляем компьютером, созданным, чтобы просчитывать последствия политических решений. У нас есть несколько режимов. Первый позволяет подключаться к базе данных, читать последние сводки новостей и прочее. Второй - подрубаться к камерам по всему городу и следить за людьми.
Третий - моделировать реальность. Обычно нам выставляют некое изменение, типо что будет, если поднять налоги, или повысить траты на армию и т.п. после чего закидывают на десять лет вперёд в смоделированное будущее, где мы должны проиграть кусочек игры за одного из обычных людей, собрать информацию, и потом вернуться из симуляции в реальный мир с этой информацией в зубах.

Всего игра делилась на шесть частей. Первая в 2031 году, вторая в 2041, третья в 2051 и так далее до 2081.
В каждой части мы выполняем задание правительства по сбору информации о будущем, потом нас отключают и снова врубают через десять лет. При этом приключения идут не только в симуляциях, но и в настоящем, где мы фактически воюем с президентом США, политика которого приводит страну в состояние ядерного пепла. Ну, если его не остановить.

Игра была не просто киберпанком, она была политическим памфлетом. Президент, с которым мы боремся, был упрощённой до диснеевского злодея версией Рейгана (творцы своего времени относились к Рейгану примерно как сейчас к Трампу).
Памфлет получился слабым и неубедительным, механика переусложнённой и не так чтобы интересной. Игра сейчас несёт только историческую ценность. Она тупо скучная и муторная. Продалась она плохо.
Больше таких экспериментов Инфоком не делал.
Закрыть