О жизни, о смерти и о любви ...
дневник заведен 18-07-2007
постоянные читатели [2]
chaykayf, vvol
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Владимир, Клин, Лобня, Россия, Тула, Узловая, Чебоксары
интересы [3]
логические игры
[1] 19-01-2023 22:56
***

[Print]
Гость
26-02-2024 23:44 Трансформационная игра
##1
В этой модели трансформационная игра рассматривается как многослойный пирог:

- техники
- методология
- игровое пространство (поле игры)
- игровые механики
- генераторы случайных событий
- атмосфера и дизайн

Последовательно работаем с каждым слоем, и из готовых компонентов собираем игру.

И самый первый слой в нашем пироге - это техники.

Техники, в свою очередь могут быть:
- работа с телом;
- образные;
- драматические (ролевые);
- коммуникативные;
- креативные;
- когнитивные.

##2
Хорошо, а для кого подойдет создание трансформационных игр?

Итак, по порядку:
1. Психологам, коучам. Я сам активно использую игры в психологической практике. Настолько быстрые результаты даёт, часто сам изумляюсь.

2. Бизнес-консультантам, финансовым консультантам, бизнес-тренерам. Деловые игры помогают разобраться в том, что с бизнесом.

3. Преподавателям, учителям. Языков, музыки, физики, химии. Вообще, для обучения игра — это незаменимая находка, потому что в игре обучение происходит быстрее! К тому же вовлечь в обучение через игру гораздо проще. Соответственно и результаты учеников будут выше.

4. Карьерным консультантам, HR специалистам. Здесь огромное поле для использования игр в этом направлении, потому что игра позволяет многие моменты взаимодействия в команде проиграть.

5. Ведущим тренингов. Частая причина выгорания у тренеров в том, что угасает творческий потенциал, нового мало. С трансформационной игрой творчество начинает заряжать участников с новой силой!

6. Тарологам, эзотерикам, нумерологам, астрологам. Через игру донести свою систему, свой подход, показать свою экспертность легко!

7. Юристам, журналистам, дизайнерам, таргетологам, мастерам по флористике, мастерам рукоделия и другим экспертам, которые хотят создать свою авторскую игру и для привлечения клиентов!

##3
Все, кто так или иначе связан с геймдизайном, знают эту модель.

PBL – это аббревиатура первых букв от слов:

P – Points (баллы)
B — Badges (награды)
L – leaderboards (доски почета)

Баллы даются за получение опыта в игре, за действия. Баллы показывают насколько я продвинулся в игре. Ещё можно начислять баллы по разным категориям. Например, за силу отдельно, за выносливость отдельно, как в ролевых играх.

Когда игрок набирает определенное количество баллов, то его ждёт награда (Badges). Наградами можно хвастаться. Плюс награды получать приятно всегда, тем более, что наш мозг не очень отличает реальные награды от виртуальных.

Но помним, что награды работают не для всех типов игроков. Например, если использовать типологию игроков по Ричарду Бартлу, в которой: социальщик, доминатор (киллер), ачивщик (собиратель призов), исследователь, то модель PBL больше будет влиять на ачивщиков, то есть собирателей призов. А ещё на киллеров (доминаторов).

Да, она будет работать и на остальных типы игроков, но в меньшей мере. Но помним, что мы обычно включаем в себя несколько типов.

И, наконец, доски почета. Игрок может посмотреть кто на первом месте, кто на втором, кто 5000-ном. Для новых игроков может быть демотивирующим фактором. Потому что зашел в игру и вдруг понимаешь, что до первого места карабкаться всю жизнь.

Вы можете использовать модель PBL и для трансформационных игр. Использовать баллы, награды и доски почета. И на своём сайте публиковать результаты участников.

##4
Давайте посмотрим, как внешне устроена трансформационная игра?

В трансформационной игре есть:
- игровое поле,
- генераторы случайности (кубик игральный, например),
- колоды с метафорическими картами;
- разные артефакты;
- игровые карточки.

Игровые карточки могут выглядеть примерно вот так:

Наиболее часто используемый размер карточек 60х90 мм, но могут быть карточки и больше.
Для чего используются игровые карточки?

- Для описания хода. Что происходит на очередном ходу. Например "Пошел снег. Скорость передвижения игроков снизилась в 2 раза".

- Для выбора персонажа, которым будете играть.

- Для получения подсказки или инсайта.

- Есть карточки с техниками.

- Карточки с выбором вариантов решения.

Карточки - важный инструмент в игре. И здесь действительно где есть развернуться вашей креативности!

##5
Как легко привлекать клиентов на трансформационные игры?

Проведение трансформационной игры - это всегда маленькое представление, волшебное действо!

Потому что во время игры происходит удивительные вещи - участники находят вдохновение, инсайты, решают свои запросы.

Но сначала надо организовать трансформационную игру. И одним из ключевых пунктов в успешной организации является привлечение участников на игру.

Предварительно желательно протестировать тему игры - а на самом деле она интересна вашей аудитории?

Один из способов, простых и эффективных протестировать тему, это - прямое предложение клиентам на платной или бесплатной консультации.

Можно сделать предложение по своей аудитории. Обычно, до 80% людей ко мне на игры приходят из моей аудитории, с которой я контактирую.

Они могут быть подписаны на социальные сети, рассылки. и они уже знакомы со мной.
Для этого способа не нужно тратить деньги на рекламу.

Привлечь участников с помощью рекламы
Если вы проводите игры “вживую”, то рекламируете игру как мероприятие с привязкой к своему географическому месту (городу, где вы проводите игру).

И если тема игры “цепляет”, то обычно нет необходимости в дополнительном утеплении клиента, чтобы тот принял решение прийти на игру.

А что же, все-таки необходимо сделать для того, чтобы повысить конверсию (эффективность) рекламы?

Понадобится хорошо проработанная страница с описанием трансформационной игры, на которой должна быть следующая информация:
а) Название игры. Это - самый главный элемент. Если название не цепляет, то ничего дальше не работает.
б) Второй элемент - обещание игры. Например: "На игре вы научитесь как убрать конфликты из отношений".
Совсем конфликты из отношений убрать, конечно же, нельзя. И надо будет это далее расшифровать.
в) Описание - для кого эта игра подходит. Описание желательно делать с использованием ситуаций клиента, в которой потенциальные участники чувствуют дискомфорт (точка А).
г) Формат игры. Подробно - что и как мы будем делать, сколько по времени, лучше с фотографиями места. Отсутствие этого пункта снижает конверсию на 50%
д) Что участники получат в результате игры! Здесь описать состояние, в которым они уже избавились от проблемы (точка Б)
е) Блок “О вас”, как об эксперте. Задача этого блока, соответственно, - раскрыть экспертность.
ж) Отзывы о прошлых играх. Это тоже очень важный элемент, который помогает повышать конверсию от рекламы.
И соблюдение этих четырех пунктов поможет вам легко привлекать участников на ваши трансформационные игры!

##6
Сегодня давайте рассмотрим приёмы, которые помогают сделать трансформационную игру интересной.
1. В игре есть механизмы случайности
Это кубики (dices, игральные кости). Карты в колоде, которые перед игрой тасуются и затем случайным образом могут доставаться из колоды. Использование ставок на события также основано на элементе случайности. Встречу блондинку - куплю белый автомобиль, брюнетку - черный.

2. В игре нет простого способа выиграть
Отсутствует какой-то один, тривиальный способ достичь цели в игре.

3. Есть возможность исследовать игровое поле
Игрок не получает сразу целиком всю карту игрового поля целиком, а постепенно исследует его по мере развития игры и сюжета игры. Это позволяет сохранить исследовательский интерес к игре.

4. В процессе игры игрок сталкивается с малыми потерями ресурсов и малыми выигрышами
Малые потери и малые выигрыши в процессе игры разжигают азарт игроков.

5. Входя в игру – вы принимаете на себя новую роль
Вы примеряете на себя новую роль и получаете возможность оказаться в новой, альтернативной реальности. Это одна из самых заманчивых возможностей игры!

6. Игра должна сохранять игровую динамику в процессе игры
Игровая динамика – это увлечённость игроков. Показывает то, насколько игрокам интересна игра, насколько они в неё погружены и вовлечены эмоционально.

7. Игра включает в себя препятствия
В процессе игры игрок сталкивается с определёнными трудностями, которые ему надо преодолеть на пути к достижению цели. Трудности в игре являются искусственными и создаются с помощью ограничений. Обычно, когда игрок сталкивается с трудностями, ему надо найти новый способ поведения в игре, по-другому говоря, научиться играть.

8. Легко научиться играть в игру
Правила не должны быть слишком сложными. И на освоение игры не потребуется много времени. Как вариант – правила могут объясняться по мере прохождения и развития игры.

9. Хочется сыграть снова в игру
Этот показатель игры называется реиграбельность. После прохождения игры она по прежнему представляет для вас интерес и сохраняет потенциал для вашего развития.

10. Обучающая игра имеет практическую ценность и имеет сопоставимые связи с реальностью
Одно из ключевых достоинств игры – возможность обучаться в игровой среде. При этом игровое обучение считается одним из наиболее эффективных способов обучения. Для увеличения практической отдачи от игры необходимо создать связь между пространством игры и реальностью с помощью игровой модели.

##7
Знаете, какая самая большая проблема?

То, что мы боимся изменений. Все боимся. И я боюсь, но уже меньше.

А ещё нам хочется изменений. Потому что «День сурка» надоедает.

Здорово, да? - и хочется, и не хочется. Получается внутренний конфликт.
Как решить этот внутренний конфликт?

Научиться не бояться изменений. Легко сказать, а как это сделать?

а) работать с уверенностью;
б) включать творческую часть (коучинг-подход);
в) практиковать изменения.

Вы думаете, наверное: «Ну, какой тут секрет?»

На что хочу вам ответить: «Ваша успешность определяется адаптивностью, то есть способностью реагировать на изменения». Тот, кто успевает перестроиться — двигается вперёд. Ну а тот, кто сидит на месте — тот сидит на месте.

##8
Что такое карты Проппа?

Известный исследователь сказок В.Я. Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций.
При помощи карт Проппа вы можете легко проанализировать структуру сказки, снова разбив её на функции. Если хотите придумать историю для трансформационной игры, то карты Проппа помогут это сделать.
Какой может быть план действий

1 этап: познакомить участников игры со структурой сказочной истории. Объяснить общую структуру сказки:

— присказка, зачин (приглашение в сказку);

— повествование;

— концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).

2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа;

3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа;

4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

В качестве задания в трансформационной игре можно предложить участникам сочинить свою сказку. Такая сказка может служить проективным инструментом для дальнейшего анализа.

Проективный инструмент — когда мы рассказываем про другого, описываем его переживания. Но на самом деле в этом рассказе есть многое про нас самих. То есть мы проецируем собственные переживания на вымышленного персонажа.
Как использовать карты Проппа в трансформационных играх?

Как можно использовать метод сказки для того, чтобы помочь участникам трансформационных игр справиться с какой-то ситуацией?

Применяя этот метод участник игры, так или иначе, отождествляет себя с главным героем, проигрывает ситуации, что в итоге помогает опять же творчески подойти к возникшей перед ним задаче и подготовиться к ней психологически.
Карты Проппа в арт-терапии
Для этого сказку можно начать, например, со слов: «Герой, похожий на вас, идёт решать задачу. За время сказки он задачу (проблему) решает, находит новых друзей, побеждает «дракона» и счастливый возвращается обратно.

Желательно направить участника игры на то, чтобы он принимал полное участие в придумывании (составлении) сказки, лишь иногда помогая и подсказывая ему каким образом можно «так и так…» построить развитие сказки.

Для того, чтобы получить максимальный эффект от составления сказки рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

1 Желательно чтобы у главного героя и у участника игры были какие-то общие черты. Может они оба любят футбол или смотрят один и тот же сериал.

2 Необходимо при построении сказки для главного героя создать безопасное волшебное пространство. Поэтому используются формулы вроде: «Давным-давно, в некотором царстве-государстве»…

3 Хорошо, когда в пространстве сказки у главного героя оказывается друг- помощник. Друг в сказке помогает ослабить психическое напряжение и разрядить эмоции.

4 В ходе сказки необходимо решить какую-то задачу. Главный герой решает задачку, приобретает определенный навык и преображается.

5 В сказку вводится антигерой – персонаж, которого надо победить (или может быть изменить его).

6 Финал сказки должен быть позитивный. Проблема решена, после чего герой возвращается домой, получает полкоролевства и красавицу жену.
Какие структурные элементы выделены Проппом?

Далее привожу список основных мотивов, выделенных исследователем Проппом:

1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»).

2. Особое обстоятельство («умер отец», «солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»).

3. Запрет («не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»).

4. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).

5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).

6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).

7. Способ достижения цели (это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-кладенца и т.п.).

8. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

9. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).

10. Преследование (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

11. Герой спасается от преследования (прячась в печку, превращаясь в кого-то или с помощью волшебных средств и преодолевая огромные расстояния).

12. Даритель испытывает героя. И тут появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, которой нужна помощь или нищий. Баба-яга дает девушке задание выполнить домашнюю работу, Змей предлагает герою поднять тяжелый камень.

13. Герой выдерживает испытание дарителя (все очевидно).

14. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).

15. Отлучка дарителя (Баба яга отпускает с миром, волшебник исчезает, дракон прячется обратно в пещеру).

16. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой — со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).

17. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).

18. Героя метят (метку наносят на тело или дают особый предмет — кольцо, полотенце, образок, он что-то забирает у поверженного врага).

19. Герою дают сложное задание (достать перстень со дна моря; соткать ковер; построить дворец за одну ночь; принести то, не знаю что).

20. Герой исполняет задание (а как же иначе?).

21. Герою дается новый облик (частый прием -погружение в кипящую воду или горячее молоко, которое делает героя еще краше).

22. Герой возвращается домой (обычно это происходит в тех же формах, что и прибытие, но это может быть и победный прилет на поверженном драконе).

23. Героя не узнают дома (иногда вследствие произошедших с ним внешних изменений, наведенного заклятья, увечья, взросления).

24. Появляется ложный герой (то есть тот, кто выдает себя за героя или присваивает себе его заслуги).

25. Разоблачение ложного героя (это может произойти в результате специальных испытаний или свидетельства авторитетных лиц).

26. Узнавание героя. (И тут обнаруживается подмена. Ложный герой с позором изгоняется, а нашего персонажа принимает в объятия любящая королевская чета)

27. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

28. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

##9
к сожалению, такое случается довольно часто (но это нормальная ситуация в творчестве). Начинаешь создавать трансформационную игру, придумал идею. Сначала идея кажется просто гениальной. Затем походил, подумал, начал собирать.

И… вдруг оказывается, что игра не устраивает. Это совсем не то, что хочется получить на выходе. И это не всегда пресловутый перфекционизм. Реально видишь, что в игре не хватает динамики, она получается скучной или не способна дать обещаемый результат.
Что делать в таком случае, когда процесс создания игры зашел в тупик?

1. Создание игры — это творческий процесс. И, как в любом творческом процессе, в нём есть активные фазы и периоды, когда надо дать идее «выстояться». Но если пассивная фаза затянулась на несколько недель, то это уже тревожный звоночек.

2. Разбираться с мотивацией. Если я понимаю для чего мне игра, какие преимущества получу в результате, то процесс сдвигается с мертвой точки.

3. Пробовать другие варианты реализации игры, искать новые идеи, подходы.

##10
Самое ценное — что скажут об игре реальные участники игры!
Получить обратную связь по трансформационной игре можно по такой структуре:

1. Что понравилось в игре?

2. Что не понравилось в игре?

3. Что понравилось в действиях ведущего?

4. Что не понравилось в действиях ведущего?

5. Что хочется добавить в игру (или сделать больше)?

6. Что хочется убрать из игры (сделать меньше)?

Это можно сделать и после игры во время созвона. Или с помощью опросов Гугл, сделав его анонимным.

А следующий важное действие, которое я делаю со своей игрой — я вношу изменения в игру. Таким образом, участники игры одновременно становятся и соавторами игры. А я сам вижу, как от раза к разу игра становится лучше и интереснее!

Ещё раз порядок действий:

1. Провести игру

2. Собрать обратную связь по шести вопросам

3. Внести изменения в игру

##11

Трансформационные игры - это настольные игры, в которых участники:
- получают ответ на свой запрос;
- меняют что-то внутри себя;
- обучаются новым навыкам.

Почему же тогда игры называются трансформационными? ✨
а) игрок может побыть в новой роли в безопасной обстановке игры. А затем уже решить - подходит ему это в реальной жизни или нет.
б) игрок может получить понимание, как достичь цели. То есть, как ему из точки А попасть в точку Б. Трансформация?
в) ну и про обучение. Если до этого участник игры не умел что-то делать, а в игре научился, то это тоже можно назвать трансформацией.

Поэтому, что нужно для проведения трансформационной игры?
а) уметь давать результат в игре. Если игра про запросы, чтобы человек уходил с ответом на запрос. Если про навыки - то соответственно получал навыки.
б) уметь работать с группой. Уметь создать безопасную, экологичную обстановку в группе.

Какой здесь напрашивается вывод? Да, действительно, психологом быть совсем не обязательно. Достаточно - давать результат (то есть быть экспертом в своей области) и уметь работать с группой.

Что даст эксперту проведение трансформационных игр?
а) это дополнительный продукт;
б) это дополнительный поток клиентов;
в) это увеличение доходов.

##12
хочется сделать свою трансформационную игру максимально интересной и увлекательной!

Это делается с помощью:
1 интересного дизайна;
2 эффективных техник;
3 игрового взаимодействия.

Игровое взаимодействие организуется в игре через игровые механики. Игровые механики - кто в какой последовательности ходит, как игроки друг с другом меняются ресурсами в игре, например.

##13
И в этой теории игр рассматриваются:
- игры с последовательными ходами;
- и игры, когда игроки ходят одновременно.

Последовательные ходы, например, в шахматах. Сначала один игрок делает ход, второй ждет. И затем второй игрок делает свой ход.
А есть игры, где игроки делают свои ходы одновременно. Как в игре "Камень, ножницы, бумага". Здесь уже каждый игрок пытается предугадать поведение других игроков. И разные моменты, которые могут на игру повлиять.

##14
что обычно предлагается участникам в трансформационной игре?

- диагностировать своё состояние;
- попробовать себя в новых ролях;
- обучиться навыкам (а в игре это получается очень здорово!);
- получить ответ на свой вопрос с помощью используемых в игре методик.

В зависимости от цели игры подбираются и соответствующие инструменты.
И есть отдельный класс трансформационных игр, в которых участникам игры предлагается создать что-то новое. Это игры на креативность.

Если говорить про задачи, которые могут быть реализованы с помощью игр на креативность, то это:

1. Обучение (хочешь изучить какое-то направление - сделай проект по этой теме);
2. Поиск новой идеи для продукта, создание нового продукта;
3. Поиск идеи бизнеса;
4. Создание бренда, работа с имиджем (эксперта, компании);
5. Реализация любого уровня проекта (проектные игры).

##15
Технология создания трансформационной игры состоит из серии шагов:
1. Определить целевую аудиторию. запросы ЦА
2. Определить задачу игры, бизнес-модель
3. Придумать систему для игры
4. Придумать игровую модель
5. Сделать прототип игру с карточками
6. Сделать дизайн
7. Протестировать и внести изменения.

##16
Как-то казнили во Франции оптимиста, пессимиста и зануду.
Оптимиста первым подвели к гильотине и спросили его о последнем желании.
Он ответил:
- Жизнь была так прекрасна и интересна! Положите меня, пожалуйста, лицом вверх. Мне будет очень интересно смотреть на падающий нож.
Положили его лицом вверх, дернули рычаг, а нож заскрипел и остановился над самой шеей. По обычаю его помиловали.
Спросили пессимиста о последнем желании.
Он сказал:
- Жизнь была такой гадкой! А тут еще этот нож… И жадная до кровавых зрелищ толпа… Завяжите мне глаза и заткните уши ватой.
Его желание выполнили, дернули рычаг, но нож снова заскрипел и остановился над самой шеей. Он тоже был помилован, согласно обычаю.
Зануду спрашивают:
— Твое последнее желание?
— Последнее желание, последнее желание… Лучше б гильотину починили.

##17
... как ходить игрокам в трансформационной игре?

А чего тут такого интересного? Кидаешь кубик и передвигаешь по полю фишки участников игр.

Зайду с теории игр. Да-да, есть теория игр (я проводил отдельный вебинар на эту тему).

И в этой теории игр рассматриваются:
- игры с последовательными ходами;
- и игры, когда игроки ходят одновременно.

Последовательные ходы, например, в шахматах. Сначала один игрок делает ход, второй ждет. И затем второй игрок делает свой ход.

А есть игры, где игроки делают свои ходы одновременно. Как в игре "Камень, ножницы, бумага". Здесь уже каждый игрок пытается предугадать поведение других игроков. И разные моменты, которые могут на игру повлиять.

##18

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть