08-07-2004 13:18 Совы нежные » Многочисленным неудачным "Пробам пера" посвящается
В связи с участившимися случаями помещения в клубе абсолютно нехудожественных снимков, предлагаю вашему вниманию шутливый и ироничный ФАК. Но помните, в каждой шутке есть доля правды.

Итак, вам категорически не стоит помещать в клуб сделанный вами "шедевр",

- если там вы, ваша семья и друзья, а также кошки, собаки и прочие домочадцы сняты на фоне ковров, еды, на отдыхе и пр. - то есть то, что зовется "бытовой" фотографией. Даже если это снято на фотооппарат умопомрачительной мегапиксельности.

- если вы шли -шли себе или проснулись утром и решили ни с того ни с сего стать великим фотографом и снять фонарь, бомжа, здание, море, закат, вид из окна (по вкусу). Само по себе величие пейзажа не значит, что это будет выглядеть красиво на ваших снимках. Убедитесь, пожалуйста, что это действительно красиво и что-то несет зрителю. В любом снимке, как и в любом произведении, должна быть идея, мысль, частичка души автора. И какая-то загадка. Чтобы каждый зритель нашел в этой фотографии что-то свое. Художественная фотография РАЗНОПЛАНОВА и НЕОДНОЗНАЧНА. Чем больше споров она вызывает - тем она лучше (правда, это мое имхо)

- Если Вам только что подарили фотоаппарат (любой). До этого вы особо фотоаппарат в руках не держали, но считаете, что нажать на кнопку может "любой дурак"

-Если Вам только что подарили цифровой фотоаппарат (возможно, вместо мыльницы). Не обольщайтесь. Если вы купите электрогитару вместо обычной, это не значит, что тут же научитесь играть.

- Продолжим аналогию с музыкой - вы слышали, как играет плохой скрипач? То-то же. Убить иногда таких хочется. Фотография - это тоже вид искусства. Ему надо учиться. И иметь способности, а если повезет, то и талант

- Поэтому перед многочисленными "пробами пера" тут в клубе в виде фотографий пестиков-вантусов и бокалов с коктейлями - почитайте соответствующую литературу, запишитесь на курсы, поговорите с умными людьми. А вы думали? Взяли в руки фотоаппарат и вперед??

- Перед размещением внимательно посмотрите ТРЕЗВЫМ и ОБЪЕКТИВНЫМ взглядом на свою фотографию. Что она несет зрителю? Все ли нужное попало в кадр и все ли ненужное там отсутствует? Соблюдена ли композиция? Наконец, ПОНЯТНО ли будет людям, что вы там запечатлели? Не напоминает ли пестик цветка вантус, а статуя льва - недоделанного американского орла?

- Конвертирование фотографии в черно-белую или в сепию не означает автоматически ее облагораживания и сразу причисления к лику Великого Фотографа. Так же сделанная наугад из старого зенита черно-белая фотка черт знает чего не делает из вас авангардиста и оригинала.

- Если у вас остался последний кадр, и вы решили потратить его на "творческие эксперименты". Снять что-то через решетку, снять цветок в горшке или кошачий глаз. 20 раз подумайте - оно кому-то надо? Постмодернистом вас за это так же не назовут.

- Кратко говоря - "не умеешь - не берись, если хочешь - научись". А вообще нужен талант, конечно. Без него все равно не то...

- В конце концов, можно по-другому оформить свои отношения с фотографией. Можно поступить как я - позировать в качестве модели (внешность тут не при чем - кстати, хорошая модель - 50% успеха фотографии и большое подспорье фотографу), можно изучить эстетику фотографии и стать критиком, можно научиться разбираться в фотоаппаратах... Можно, в конце концов, просто смотреть и восхищаться - для этого фотография и создана. И на выставки ходить, альбомы смотреть. Не всем же быть поэтами, художниками и музыкантами, ну чесслово... Фотографию можно любить, не производя на свет то , что ее порочит... точнее, не вынося откровенную лажу на всеобщее обозрение с претензией на художественную ценность.

Control_Freak

отредактировано: 08-07-2004 16:19 - Depeche Mode

Комментарии:
08-07-2004 13:25
согласен с записью !
но выносить на общий свет своё "корявое" фото все-таки нужно!
ведь "злобные" и правильные комментарии так нужны начинающим "ламерам фото-ведения"!

Камрад
Корявое - да, но не бытовое же и не тех, кто первый раз в жизни с бухты-барахты взял фотоаппарат в руки!!

08-07-2004 13:38
Камрад
Depeche Mode В скором времени я возьму свой первый цифровик в свои руки и очень даже планирую постить в клуб свои работы. Почему? Потому что чтобы чему то научиться нужно получить совет а чтобы получить совет нужно что то показать. Я уже пробовал снимать на аппарат моего друга и то что успел запечатлить понравилось многим знакомым. Да, скорее всего они технически будут не правильным (пересвечены, недодержаны, с ошибками композиции) но и у нас не закрытый клуб профессионалов. Большинство из посетителей и участников учаться фотографировать и хотят услышать мнение остальных.

08-07-2004 13:40
Камрад
Полностью согласен с текстом.

демо-версия
Фрика молодец, все написано правильно)

Пусть авторы сначала самостоятельно оценят и критично подойдут к собственным работам. Пусть решат сами для себя, "что такое хорошо, и что такое плохо", а потом уж милости просим выкладывать свои творения на всеобщее обозрение (обоРЗение?!) и получать как восторженные отзывы, так и здоровую критику.

Камрад
Alex Po
ради бога, можешь постить, раз ты уже брал в руки фотоаппарат и прошел критику у друзей.
Но если будет лажа - получишь вагон гневных отповедей!
так что будь готов.
А цель моей записи - отвадить тех, кто считают что ни таланта ни умения при съемке не нужно. Или тех, кто себе льстит, считая, что у него есть и то и другое=)

08-07-2004 15:04
Камрад
Depeche Mode Это ж настолько относительно все, наверняка есть те которые считают себя талантами и ими не являются, но ведь есть и те которые просто не замечают или не понимают своих ошибок, да и вкусы у всех разные для кого Малевич супер талант со своим черным квадратом, а для кого то просто панк в живописи... Хотя конечно я понимаю что клуб у нас не школа начинающих, а для любителей художественного фото.

08-07-2004 15:08
Камрад
Control_Freakотвадить тех, кто считают что ни таланта ни умения при съемке не нужно. Или тех, кто себе льстит, считая, что у него есть и то и другое
Ну так и как же им определить льстят они себе, или у них есть?)))

Камрад
3sky
на фотки на свои посмотреть. Если хватит ума, поймут. Не хватят - запостят. Их удалят. Количество людей с диагнозом самомнения и просто не догнавших по-любому будет. Но может хоть кто-то задумается=) Все подспорье.

Камрад
а то, извините, некоторые З...ЛИ уже своими мыльницами с игривой припиской "проба пера, просьба не критиковать". ТЬФУ.

Злой модератор ФК
Control_Freak AKA Depeche Mode
Немного резко, но в принципе хорошо написала, молодец!
Я эту запись, с твоего разрешения, в цитатник запихаю?

08-07-2004 15:43
Камрад
Depeche Mode "нежнее нужно, нежнее..." (С) ;))))

Злой модератор ФК
Alex Po
Не волнуйся, сразу видно когда человек старался что-то сфоткать, даже если у него фотоаппарат первый раз в руках, или просто фоткал наобум..
Именно о таких "наобумах" мы и говорим.

Камрад
PoiSoN (DV) Я эту запись, с твоего разрешения, в цитатник запихаю?
конечно

=====
Может, еще и название клуба конкретизировать? Назвать его "клуб художественной фотографии" или что-то в этом роде. Художественные фотографии - это не значит только фотографии профессионалов. По крайней мере, может быть это название остановит обывателей с мыльницами выкладывать сюда свои фотоотчеты с отдыха в Анталии=)

ять - нечего вз
Depeche Mode
Супер. Не ожидал даж. :)
:up:

Исповедник
Depeche Mode это попытка внести изменения в состав участников Клуба и правила участия?

А может Вам проще самому создать Клуб и приглашать туда тех, чьи фотографии Вы считаете эстетическими шедеврами, а не обывателей с мыльницами?

Камрад
LA3APb
моя речь ни в коем случае не идет вразрез с политикой данного клуба. Хозяин клуба Пойзон не раз жаловался, что ему тяжело вести клуб именно из-за того, что в него попадает очень много мусора и что все это надо чистить, дабы не превратить этот клуб в семейный альбом.


И Это не попытка внести изменения в состав участников Клуба и правила участия, читайте внимательнее. Это попытка остановить поток бытовых фотографий. Если вам так интересна бытовая фотография, может, вы откроете свой клуб тогда?

Новые читатели и участники, я думаю, всегда будут приветствоваться хозяином дневника Пойзоном. И я тоже не имею ничего против, хотя меня никто и не спрашивал.

Цель поста одна - повторяю для тех кто в танке и жен военнослужащих - чтобы люди постили фотографии с какой-то идеей и оригинальностью.

Ни мне, ни думаю, большинству участников клуба неинтересно наблюдать семейные застолья, сфотканные коктейли и мобильники и тем более тратить на всю эту ерунду комментарии и время.

Камрад
Пример для тех, кто не догнал.

Бытовая фотография - у меня из окна щас прекрасный вид на набережную и мост.
Я беру фотоаппарат, любой, высовываю руку из окна, 5 секунд гляжу в видоискатель и щелкаю. Потом выставляю это здесь в клубе. Что это будет такое?

Как поступают действительно любители фотографии - они видят красивый вид, потом долго рыщут в поисках удачного, нового, оригинального ракурса с их точки зрения, долго настраивают, делают несколько (чем больше, тем лучше) разных снимков и из множества выбирают один. По желанию можно обработать в фотошопе.
Такие фотографии, где человек старался, применил свои умения и мозги, хотели бы видеть все.

Доходчиво объясняю?

ять - нечего вз
LA3APb
Мыльницы нипричём. Хорошее фото можно сделать и на неё.

Речь шла о другом.

Исповедник
Depeche Mode мда..,
Судя по тону Вашего сообщения, нам с Вами не найти общий язык.

Я не призываю отправлять сюда бытовые фотографии. Но не понимаю, кто будет решать на сколько размещенное фото оригинально и насыщенно идеей?

Раз автор его здесь разместил - значит он что-то в этом видит. А бороться с мусором можно проще - оставить за Пойзоном право убирать фотографии на основании комментариев к ним. Нет отзывов на фото - или отзывы не несут смысловой нагрузки - значит фото не вызвало интереса у участников Клуба и будет удалено.

Закрыть