Journals.ru » Bladewalker » ........
Edwin Hall
Тут комплексный подход должен быть - качественная укладка пути, содержание в порядке подвижного состава. У нас новые уложенные рельсы (Р65, железнодорожные! не какие-то там хиленькие трамвайные ТВ-1) приходят в полную негодность (стандартное состояние типа "стиральная доска") месяцев за 6-7. Необъяснимое физическое явление - по поверхности катания через равные промежутки горка-ямка, горка-ямка. До сих пор не понимаю, как можно несколькими десятками трамваев за несколько месяцев так изгадить путь, по которому на железной дороге могут годами ходить 4000-тонные грузовые поезда с интервалом в 20 минут. Есть конечно пара соображений, но больше из области фантастики. Ну я понимаю конечно, что про понятие "обточка колёсных пар" у нас знают только в одном трампарке из девяти, да и то изредка, а на железной дороге и обточка регулярна, ползун на бандаже - ЧП в депо, и рельсошлифовщики ездят как положено...

Ах, наши любимые трамваи... Тихим вечером едущий трамвай слышно за квартал, как раз за счёт этой стиральной доски. А как живописно летят искры из-под колёс, когда колёсная пара подпрыгивает на очередной "горке" и, перепрыгивая через "ямку", попадает на следующую "горку"... Водители, желая доставить пассажирам незабываемый фан, держат на таком пути километров 30-40 в час. Больше всего мне это напоминает поездку на шахтном электровозе - ощущения примерно те же, когда девайс, грохоча, воя и подпрыгивая, безудержно несётся вперёд. Нет, я очень люблю рельсовый транспорт и трамваи в частности. Но считаю, что такое состояние путей и подвижного состава, как у нас, должно существовать только в виде специального аттракциона для любителей острых ощущений, а не в виде регулярного городского транспорта.
URL