От _издецкого информбюро...
Almirante Zaarin
дневник заведен 16-07-2003
постоянные читатели [59]
Amalgama, Andrew Russ, Anung_Un_Rama, Ard Royber, Argon_Bastion, Bladewalker, Darth Kenoby, Edwin Hall, Foks, Georgius, Gilad, gLomaf, Hedge, House MD, Hydralisk, isk, Lady Xerra, LanaAkaRowan, LightSmoke, Margiat, Mari-May, meteora, MISTIK, owk, pakt, Porco Rosso, Rand, Raymond Saint, RedLine Graphics, Riskoff, Samum, SharoWar, sickness, Snow, SOLO, Sonat, Sorrow, Stamina, TimeLine Flash, Valentina, Vit Skystranger, ZEAl, Ард Ройбер, Букля_, Ква-кВася, крохх, Маклауд, Милослава, Морбид, Осень, Призрак джедая, Рика, Рэй, Рэймонд, Скромняга-2, Счастье есть, Тарантул, Чушь, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [21]
антиресы [8]
[1] 08-04-2024 13:21
Про эволюцию кораблей

[Print]
голоса в моей голове
17-10-2005 18:48 Банальное удивление российским строительством
Июль месяц - выравнивают землю, срывают старую дорогу.

Август - завозят песок, высыпают. Разравнивают.

Т.к. дорога одна и автомобилям деваться больше некуда, за день красиво утрамбованный катком песочек становится непролазным месивом. Поэтому заново разравнивают каждый день в течение недели. Потом прекращают - видать, надоело. До сентября - никакой активности.

Сентябрь - Ура! Привезли щебень! Высыпают, разравнивают.
Октябрь - Ура! Привезли шлак! Высыпают, разравнивают.

Вторая неделя октября - Ё-моё, дожди ж скоро! Кладут асфальт. Трудятся с раннего утра до позднего вечера без выходных.

Есть дорога, план выполнен.



Проверено - стройка государственная.
Комментарии:
17-10-2005 18:56
SwordSinger
А какая протяженность?
У нас в городе муниципальные дороги по частям делают. В самых оживленных местах, чтобы не мешать движению работа происходит ночью в субботу и в воскресенье.
Зато, говорят, денег платят много. Наверное оклоло 30000-40000 рублей в месяц точно.
Камрад
Протяжённость - пара километров
Тихая улитка
Встретились как-то две русские беды и задали два извечных русских вопроса...
Камрад
Я не дурак - я только учусь
17-10-2005 20:51
SwordSinger
хм... за 2 месяца километров 10 обновляют точно.
Камрад
Много чего весёлого у нас с дорогами бывает.

Бывает, что горячую воду ищут по 10 месяцев посреди проспекта. Бывает, что свежезаасфальтированную улицу через 2 месяца снова раскапывают и кладут асфальт заново (кто-то забыл украсть деньги, а потом вспомнил, наверное, или ещё что-нибудь), бывает, что ремонтируют и асфальтируют только одну полосу проспекта (ту, по которой президент поедет в ходе визита в город).

Самый шик в деле ремонта наших дорог связан с трамвайными путями. На улице, перпендикулярной моей, как-то положили новый гладенький асфальт. Нет, не на полосы для машин - аккуратненько между трамвайными рельсами (они там посередине в одном уровне с дорогой, без разделительной полосы). Замечательная картина - трамвайные рельсы, утопленные в новенький асфальт а-ля трасса формула-1 и разбитые в хлам полосы для машин, наилучшим образом характеризующиеся как "Под Москвой'41" (одна из самых разбитых улиц города). Очевидно, что после этого водители ездили исключительно по трамвайным путям, борясь за это право с трамваями. Водителями были разведаны даже специальные "обгонные места", где полосы не так плохи и можно съехать с трамвайных путей на них, обогнав какого-нибудь тихохода справа.
Камрад
Бывает, что горячую воду ищут по 10 месяцев посреди проспекта

Лично наблюдал, как работник мосводоканала ходил по двору с рогатиной в поисках трубы а-ля житель пустыни
Камрад
Хехе, у вас хотя бы с рогатиной ходят - а у нас всё проще, выкопали - посмотрели - не нашли, выкопали - посмотрели - не нашли...
18-10-2005 11:13
SwordSinger
От трамвайных путей дороги очень быстро в упадок приходят. Сотрясается земля.
У нас эту проблему решили. На самых оживленных участках города и перекрестках выдернули из земли все старые шпалы и заного положили рельсы на ровную железо-бетонную поверхность, вокруг залили бетоном и все стыки заварили. Трамваи как по льду теперь ездят, без шума и подпрыгивания на стыках и дороги уже не портятся вокруг.
А трубы и у нас с "миноискателем" ищут
Камрад
Тут комплексный подход должен быть - качественная укладка пути, содержание в порядке подвижного состава. У нас новые уложенные рельсы (Р65, железнодорожные! не какие-то там хиленькие трамвайные ТВ-1) приходят в полную негодность (стандартное состояние типа "стиральная доска") месяцев за 6-7. Необъяснимое физическое явление - по поверхности катания через равные промежутки горка-ямка, горка-ямка. До сих пор не понимаю, как можно несколькими десятками трамваев за несколько месяцев так изгадить путь, по которому на железной дороге могут годами ходить 4000-тонные грузовые поезда с интервалом в 20 минут. Есть конечно пара соображений, но больше из области фантастики. Ну я понимаю конечно, что про понятие "обточка колёсных пар" у нас знают только в одном трампарке из девяти, да и то изредка, а на железной дороге и обточка регулярна, ползун на бандаже - ЧП в депо, и рельсошлифовщики ездят как положено...

Ах, наши любимые трамваи... Тихим вечером едущий трамвай слышно за квартал, как раз за счёт этой стиральной доски. А как живописно летят искры из-под колёс, когда колёсная пара подпрыгивает на очередной "горке" и, перепрыгивая через "ямку", попадает на следующую "горку"... Водители, желая доставить пассажирам незабываемый фан, держат на таком пути километров 30-40 в час. Больше всего мне это напоминает поездку на шахтном электровозе - ощущения примерно те же, когда девайс, грохоча, воя и подпрыгивая, безудержно несётся вперёд. Нет, я очень люблю рельсовый транспорт и трамваи в частности. Но считаю, что такое состояние путей и подвижного состава, как у нас, должно существовать только в виде специального аттракциона для любителей острых ощущений, а не в виде регулярного городского транспорта.
18-10-2005 13:45
SwordSinger
Ой, был я в Питере, боялся ездить на трамваях. Сами трамваи просто круча ржавого железа, чудом скрепленное сваркой (я понимаю что подумала Лея увидев Сокол).
Ползет это чудовише очень медленно, чтобы не опрокинуться. Стыки между рельсами сантиметров 5 наверное. И то, наезжая колесом на один конец рельса, оно проседало и другой конец рельса подпрыгивал, незакрепленный к шпале. Сплошной экстрим.
Правда к 300-летию стало заметно лучше.
А жил я в 100 метрах от дороги. Так посуда в шкафу звенела, когда трамвай ехал.
Камрад
Медленно — это когда водитель скучный. А весёлые едут километров 30-40 в час, при этом девайс очень хочет развалиться на части, но ему не даёт сварка, сборка и упоминание матери деповскими слесарями. Хотя иногда всё-таки разваливаются. Недавно видел, как на аварийной тележке увозили трамвай, у которого просто и банально отвалилось колесо Монтеры почесали репу, поставили под корпус аварийную тележку, а колесо аккуратно положили сверху Между тем, как и Сокол, по свежим путям и по выделенной линии эти девайсы влёгкую делают по скорости автобусы и иногда автомобили Трамваи производства славного ПТМЗ (Петербургский трамвайно-механический завод) — это по-видимому специальные военные трамваи, потому что ни один гражданский трамвай мира не сделан с такими допусками на вибрацию. Развалился бы через день, поездив по нашим путям.

К зоолетию в трампарках появилось немного новых ЛМ-99, но обольщаться не стоит — конструкция тележек у них такая же, как у ЛМ-68М, и вскоре от езды по раздолбанным путям они плавно подошли к обычному состоянию наших трамваев. Надежда одна — что в трампарках перестанут воровать деньги (хотя бы немножко, чтобы и на трамваи оставалось), начнут следить за подвижным составом, в Службе пути начнут следить за путями, городской комитет по транспорту тоже станет воровать чуть-чуть меньше и проконтролирует процесс, а также подсуетится, чтобы централизованно были заменены пути. Если сделать что-то одно — не поможет, либо новые трамваи раздолбаются о старые пути, либо старые трамваи раздолбают новые пути. А, ну ещё — чтобы в трампарках слесари пили поменьше, чтобы не совсем в драбадан, а и трамвай можно было грамотно подкрутить.
18-10-2005 15:24
SwordSinger
угу, замкнутый круг. У нас то узкоколейка и чешские вагончики.


- с низкой посадкой
- вот тут хорошо видно как залита дорога вокруг рельс. Годами лежит, даже не трескается.
С нашими узкими улочками самое то. А у вас, судя по картинку 10 метров в одну сторону и 10 метров в другую типа что-то газончика?
А без денег точно ничего не сделаешь. С вашими кондукторами огромные деньги должны собираться. Хоть и цена на проезд очень маленькая, но расстояния берут свое. Куда все уходит?
18-10-2005 15:51
SwordSinger
О, вот так у нас делают ремонт дороги
http://www.hot.ee/tallinnatramm/199...74-19980503.jpg
Камрад
С вашими кондукторами огромные деньги должны собираться. Хоть и цена на проезд очень маленькая, но расстояния берут свое. Куда все уходит?

Московские кондукторы (по крайней мере в тех местах где мне приходится ездить) уже приспособились собирать по 10 рублей без билетов, себе в карман.
18-10-2005 21:06
SwordSinger
Almirante Zaarin
А сколько тогда с билетом?
Камрад
Foks

Разве узкоколейка? По виду так обычная 1520 мм. Ну или 1435. Трамвайные пути часто кажутся более узкими, чем есть на самом деле. Да и странно как-то трамвай на узкой колее (750 мм) делать — это ж будут маленькие вагончики с маленькой провозной способностью, весь смысл трамвая теряется...

О, вот так у нас делают ремонт дороги
Ну так там же подушка из щебня Я и думал, что прямо на бетон класть - это как-то жестоко слишком. У нас недавно монтерили пути рядом с моей работой, хотел сфотографировать, да руки не дошли — там похожее было, плети на деревянных шпалах клали на подушку, потом бетонировали, закатывали асфальтом и заливали стыки между асфальтом и рельсовыми нитями битумом. До сварки рельсовых стыков у нас по-моему ещё не дошли.

А сколько тогда с билетом?
С билетом в Москве по-моему дороже. Вообще странно — вполне очевидное решение для русского кондуктора, ан однако у нас я нигде ещё такого не видел. Исправно отрывают всем билетики. Культурная столица, блин.
Камрад
А сколько тогда с билетом?

Не знаю, я бесплатно езжу.

В электричке точно по 10 рублей берут. Талон на верхний транспорт по-моему рублей 18 стоит...

весь смысл трамвая теряется...

Истинный философский смысл трамвая глубок и непостижим, не имея никакого отношения к перевозу пассажиров... :pop2:
19-10-2005 01:11
SwordSinger
Edwin Hall
Узкоколейка, я точно говорю, в 2 раза уже питерских трамвайных путей.

Ну так там же подушка из щебня
Да где ты щебень видел?
Вынимают все старье. Роют котлованчик, разравнивают. Ставят опалубку с арматурой и заливают все бетоном, по уровню. Это подушка. Сверху кладут рельсы, соединенные между собой металлическими скобами, никаких деревянных шпал. Все стыки свариваются и шлифуются. Сбоку (вокруг подушки), то что видно на картинке, заполняют пустоты щебнем, чтобы асфальт ложить, потом пустота между рельсами тоже заливается бетоном.

Кстати, евродороги тоже асфальтируют по науке. Многослойная дорога какая-то. Я не успел узреть, как и что, мимо быстро на автобусе проезжал, но вначале вроде песок, потом крупный грунт, все кактком трамбуется, потом что-то вроде арматуры кладется и похожее что-то на утеплитель, может битумная прослойка, не знаю, сверху мелкий грут, а потом асфальт... или типа того. Скорость выше 100 клилометров ощущение, что стоишь на месте, даже не качает.

В Питере с меня 5 рублей за 2 остановки брали на 300-летие. Иногда ездил зайцем.
19-10-2005 10:13
Гроза повстанцев
Питерские трамвайчики это нечто, скажу я вам. Сначала боялся ездить, потом просто ходил пешком За 5 лет ничего не изменилось, кстати

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть