Взгляд из тени
Акша Таквааш
дневник заведен 21-04-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Бердск, Россия
интересы [6]
походы, рисование, природа, терапия, "Звёздные войны"
антиресы [5]
эзотерика, хиромантия, энергуйство, экстрасенсы, потребительство как стиль жизни
[2] 20-09-2024 06:52
Мимоходом.....

[Print]
Акша Таквааш
[2] 27-11-2023 17:32
Золотая осень

[Print]
Акша Таквааш
Понедельник, 13 Декабря 2010 г.
22:20 Бредятина всякая разнообразная
Ходили на лекцию об управлении и распознавании эмоций.
Разбирали структуру эмоций на пункты:

1. Временная рамка
где на линии времени находится причина эмоции

2. Модальность
какие модальные операторы используются

3. Участие в эмоции
активная или пассивная позиция

4. Интенсивность

5. Сравнение
применимо к части эмоций: сравнение себя/другого с неким образцом

6. Темп эмоции.
выясняли корреляцию с интенсивностью; чаще коррелирует, но не всегда

7. Критерий.
часть эмоций завязана на наличии/отсутствии определённого признака (критерия)

8. Размер чанка.
что такое чанк, не въехали; суть в степени разброса: максимум - "всё", минимум - сужение причины эмоции до конкретной детали.

Изменением перечисленных параметров предлагалось изменять качество и выраженность эмоциональной реакции.

***
В распределении "отрицательных" и "положительных" эмоций у себя мы постоянно зависали: нет в нашем понимании абстрактно-хорошего или такого же плохого чувства! Всё оцениваем применительно к конкретной ситуации.))))) Ну, в итоге среди "плохих" оказались жалость, страх и чувство вины, а в "хороших" - злость, ярость и радость. Потому что так чаще бывает. А про любовь вообще забыли.))) Да и трудно её "оценить"...

***
Переход с одной эмоции в другую: степень интенсивности при этом может и не меняться.

***
Интенсивность привязывали к визуальным параметрам (яркость и т. п.), темп почему-то только к звуковым. Странно. В нашем восприятии оба этих параметра меняются в визуальной, кинестетической и аудиальной субмодальностях сразу. Ибо в цветовых сочетаниях тоже есть свой ритм.

***
С критерием у нас накладка: критерий воспринимаем как причину эмоциональной реакции, а не составляющую её структуры. Ну, это же мы... С другой стороны, именно эта неувязка навела нас на глючные мысли.))))

Критерий - предмет, признак или явление, "промаркированное" эмоциональной реакцией. Отношение человека к чему-либо, содержащему этот критерий, определяется маркирующей его эмоцией. В примитиве - "хорошо" и "плохо". Привязка явления к эмоции идёт ещё в детстве родителями; взрослея, человек сам в состоянии поменять "метку", если она его не устраивает. Или не сам, а с помощью психолога, к примеру. Детские эмоциональные "метки" тех или иных явлений очень устойчивы, если судить по нашему опыту.
Но. Есть явления, признаки и т. п. критерии, которые не имеют "маркировки"; к ним не знаешь, как относиться. Не безразличие: скорее, множество разных эмоций, равнозначных, и непонятно, какую выбрать "главной". Не за что зацепиться, и трудно определить отношение к такому явлению. Если таких явлений много - это тоже причиняет неудобство... а может быть, наоборот - помогает избежать оценочных суждений? Х. з. В конце концов, мир не хорош, не добр, не скучен, не зол - просто нейтрален; все чуйства, которые возникают у нас при столкновении с ним - возникают исключительно в нашей черепушке.))))))))))))))))
Четверг, 15 Апреля 2010 г.
19:58
Между прочим.
На минувшей сессии НЛП мы выступили в роли переговорщика. Впервые.
))))))))
И - выиграли!
)))))))
Правда, переговоры были короткими, так как сразу у групп совпали оптимальные цели.
Но всё равно! Мы выиграли!
Понедельник, 29 Марта 2010 г.
00:53 Хмык.))))))))
Перепутали расписание групп НЛП, вот тюха! Наша в след. выходные, а вчера попали на 7 сессию. Один день вспоминали фокусы языка, а второй таки дома провели.
Наше отвращение к переговорным упражнениям как к лицемерию... кажется, причина в том, что чувствуем фальшь. Все эти попытки и "жалобы", совершенно не гармонирующие с невербаликой (с внутренними убеждениями), они воспринимаются притворством, и настойчивость в этом притворстве бесит. Ты же сам считаешь иначе, так какого лешего заставляешь меня опровергать чужие слова?!))))
Это радует. Если присматриваться к каждой ситуации, вызывающей в нас сходные чувства... может, удастся вытащить реакцию на осознанный уровень?

Это интересно: понять, ЧТО КОНКРЕТНО вызывает у нас в разговоре эту эмоцию. Даст веер вариантов ответа.
Среда, 17 Марта 2010 г.
23:00
Чем дальше, тем веселее. Оказывается, мы терпеть не можем переговоров. Вообще коммуникация не со "своими" штука тяжёлая, а тут ещё и на конторско-бизнесменскую тему, мерррззсссская штука, кошмар. Расценивается как лицемерие. Гадость.
Ну, что ж...
Понедельник, 15 Марта 2010 г.
14:37
Была на выходных вторая сессия НЛП: раппорт, сигналы глазного доступа, опрелделение репрезентативной системы собеседника. Для нас - повторение пройденного.
Из новенького - стратегия Шерлока Холмса: а) подмечаются детали, все, без фильтрации на нужное-ненужное (качество одежды, поза, мимика, цвет кожи и т. п.); б) по накопленному материалу делаются выводы (род занятий, черты характера, семейное положение, условия жизни и пр.), обоснованные, но без фильтрации на вероятность; в) из сделанных выводов исключаются противоречивые и нелогичные, покуда всё не сложится в единую картину. Большая часть выводов оказалась верной!
Правда, "жертву", которую выбрали для наглядного пособия, нехило этими выводами проколбасило: очень уж качественная обратная связь получилась, как отражение в зеркале.))))) Пожалели, что не мы там сидели... это такое сокровище, когда дают возможность взглянуть на себя со стороны!.. Хотя реакция части группы нас поначалу выбила из колеи: бедняжка, так человека препарировать, да ещё на глазах у всех - это же жестоко, как могла тренер это допустить! Честно говоря, мы снова ощутили себя инопланетянином, когда это услышали.)))))) Но позже выяснилось, что таких инопланетян оказалось ещё как минимум семь-восемь, и где-то полгруппы посередине: не жалели, но и не рвались оказаться на месте анализируемого.
М-да. Эта наша детская боязнь оказаться психом в дурдоме, она ещё жива!! С этим надо разбираться...

Разочаровало, что методы внушения убрали из базового курса совсем.((((((( Это теперь отдельный курс (платный, ага). Блин. Мы трансы как раз подучить собирались. Обидно, да.
Среда, 10 Марта 2010 г.
22:35 Флешмобец
Способы реагирования на речевые манипуляции.
Примеры:
1) Постановка под сомнение любой части высказывания.
2) Метамодельные вопросы
3)Замена одной из частей структуры, замена смысла
4) Утрирование
5) Параллельный пример-метафора.

Фразы-манипуляции от Танаки.

-Укладывайтесь в отведённое время, не подводите своих товарищей.
Что подвести, кого покласть? (утрирование?)
Укладывают кукол в коробку! (замена смысла)
Ну, чья сейчас очередь подводить товарищей? (э-э... не определили))))

-Останься на дополнительную смену! Я же работаю вообще без выходных!
Кто работает без выходных, тот и остаётся. (замена смысла)
Может, мне тут и поселиться в уголке? (утрирование)
Давай лучше я за тебя отдохну! (противоположный пример)

-Подарок - твоё выражение отношения ко мне, а ты мне ничего не даришь, только даёшь деньги! (из услышанного разговора в метро перед 8 марта)
Как это ничего не дарю, если дарю деньги? (постановка под сомнение)
Я дарю тебе прекрасный подарок - он называется возможность выбора. (замена части структуры?)

-Старших надо уважать.
Старших? Уважать? Кому это надо? (постановка под сомнение, метамодельный вопрос)
Надо. Старших уважать, молодых презирать, а младенцев - вообще расстреливать. (утрирование)
Я не уважаю маразм. (замена смысла?)
Ты считаешь количество прожитых лет достойным поводом для уважения? (метамодельный вопрос)

-Будь хорошим мальчиком, отдай Пете совочек!
Иди на хуй! // Я плохой мальчик. (противоположный пример)
А если ты хорошая тётя - отдай Пете свой совочек! (аналогия)
Почему сразу совочек? И сразу - Пете?! (постановка под сомнение)
А если не отдам - сразу стану плохим? (метамодельный вопрос)
Ну да! Сейчас совочек, потом машинку, потом сандальки, а без сандалек меня мама наругает! (утрирование)

-Настоящие мужчины дарят женщинам цветы на 8 марта...
...Сказал старый козёл молодому. (э-э... метафора?)
...А заменители мужчин дарят женщинам наслаждение. (замена смысла)
...Только цветы? Даже если у женщины на них аллергия? (постановка под сомнение)
Это единственный способ показать, что ты - настоящий мужчина. (утрирование)

-Не пущу! Только через мой труп! (положим, подростка из дома не выпускают)
Да? Твой труп мне не станет мешать? (замена смысла)
Думаю, что даже твой труп возражать не перестанет. (утрирование)


Остапа понесло по фокусам языка.

-В наше время жить опасно.
Жить вообще опасно - от этого умирают... (фокус языка - объединение)
Это ты так думаешь. (фокус языка - модель мира)
Тебе, может, и опасно... (фокус языка - применить к себе)
Думаешь, умереть будет безопаснее? (фокус языка - чтение мыслей)


Вообще, нам труднее всего не находить ответ, а пытаться этот ответ "классифицировать", что там намешалось и куда относится.
Среда, 13 Августа 2008 г.
19:22
Прислал весточку Олег.
Он теперь - Мастер. Мастер НЛП. Наконец-то официально.))))

И вообще, в сб - карате!
Понедельник, 3 Декабря 2007 г.
21:08
Вооот. Теперь мы обладатель ЛИЧНЫХ ДВДисков с видео, аудио и книгами Гордона, Делозье, Фарелли и пр. нлперов!

Ещё не смотрели. Ёкть, как бы совместить желание рисовать с желанием посмотреть?! Чувствуем себя драконом Смогом на груде сокровищ.))))

настроение: даавольное!
Суббота, 29 Сентября 2007 г.
19:46 Цитатник
Многие ли из вас ясно видят, что они являются зрительно ориентированными людьми? Многие ли из вас чувствуют, что ориентируются в своих внутренних процессах кинестетически? Кто сказал себе, что: «Я — аудиально ориентированный человек?»
(Р. Бендлер, Д. Гриндер, "Из лягушек в принцы")

Формулировка понравилась!

И оттуда же:
Название — это ловушка; один из способов, с помощью которого вы можете стабилизировать нежелательный фрагмент поведения, это называя его.
Полностью согласны.

***
С 6-7 октября курс НЛП-практик начинается. Хоть на полсубботы да сходим...
Воскресенье, 18 Марта 2007 г.
17:48
Сегодня сдавали экзамен по НЛП.
По ощущению - на "троечку".
Минусы.
Не сразу доходило, что технику пора сменить. На устной части экзамена не сразу врубились, что тренер уже "играет клиента" (вера/сомнение в субмодальностях) - подвёл школьный стереотип, что билеты надо "отвечать". В SCORE тоже при упорном "непонимании" клиента напортачили: не проведши человека по пунктам, завязли на поиске ресурсов; правда, позже сами перечислили допущенные ошибки. Подстройку-ведение по стратегии тоже раскрыли не в полной мере. На фристайле (психотерапия, конечно, какие ещё переговоры!) подсел человек в нересурсе после неудачной попытки сдать часть экзамена; в ресурсное состояние, конечно, привели, а вот причину нейтрализовать не удалось - пациентка не желала к ней возвращаться; соответственно, всё хорошее настроение у неё быстро "сдохло" при упоминании ситуации. Блллин. Потом, конечно, варианты мелькали, что ещё можно было сделать - да только поезд ушёл...
Письменную часть (мета-модельные вопросы, метафора, по 14 фокусов языка к двум заданным фразам) сделали дважды, так как понравилось.))))) Не знаем, правда, насколько попали в точку с вопросами (кажется, не все они вышли мета-модельными), но за остальное спокойны. Фокусы таки сделали каскадом с (гы-гы) элементами домино. В общем, ладно: не качеством, так количеством! Из особо позабавившего - фраза там была, в стиле "меня невозможно полюбить по-настоящему, поэтому меня никто не полюбит". К ней надо было придумать фокусы языка... В общем, получилось для нас что-то вроде аутопсихотерапии.
Из плюсов - понятие о техниках имеем и в разговоре большинство их можем легко использовать и менять. И ещё - хе-хе - мы не ведёмся на чьи-то (неосознанные) попытки навязать нам свои проблемы и свои взгляды на ситуацию, что выяснилось в разговоре с попутчиком в электричке.
Вероятно, большинство ошибок было на уровне стратегии разговора; вдобавок не выработана точность калибровки; вечно фиксируемся на мелочах (а это уже профессиональное плюс характер), на содержании разговора, упуская из виду его структуру.
Мнение экзаменаторов узнаем на неделе.

Но плюшку подарили: все ходившие на курс НЛП-Практик могут впредь на него ходить бесплатно. Оччень актуальная плюшка... хоть и снизила ценность экзамена до уровня личной шкалы. Может, этого и добивались.
Ещё был фортель: если кому сильно-сильно нужен настоящий сертификат (где написано, что "подтвердил знания", а не "прошёл курс"), тот мог в субботу после занятия встать и перед всеми в открытую попросить тренера об этом. Но тогда человек не смог бы узнать, насколько эта бумажка им заслужена.))))))) Три человека попросили; у двоих вопрос упирался в финансирование от фирмы, а одна не сказала причину.

настроение: фффффссссё!!
Вторник, 27 Февраля 2007 г.
23:58 Последствия :)
Сегодня допрарасспрашиваем очередную жер больную - ну там, что беспокоит, есть ли гастрит... бронхит... ... ...и т.п., как обычно, уже в девятый раз, мерным, монотонным (от усталости) голосом... И вдруг понимаем, что она уже в трансе! Сидит, покачиваясь (как и мы), уставилась себе на руки и таким же голосом, в том же ритме отвечает... Оп-па! А мы и не намеревались, даже не подстраивались специально... нечего нам ей внушать было. Хотя... (хи-хи-хи) не, мы вспомнили, что по привычке обычно повторяем "хорошо", когда при опросе какой-либо болячки не находим. Потому, видать, женщины и говорят - дескать, ой, побеседовала с дохтуршей, и легче стало... Ещё бы! Фиксировалась годы на чём-то одном и не замечала, сколькими возможными болезнями она НЕ болеет!
Но есть неприятный минус таких, гм, "сеансов": люди же их потом - забывают. И жалуются (у-у-у, зануды!!!), что, типа, приходила какая-то девчонка, посмеялась с нами и ушла; и где, мол, осмотр, и где, мол, внимание к ним, болезным? Придётся и это внимательнее отслеживать, и своё настроение на особей с кислыми лицами не проецировать. А жаль!.. Терпеть не можем хронических нытиков: расшевелились, развеселились, а потом жаловаться попёрлись. @#$@%.

А что обидно... как не обращаешь внимания - получается, как специально ставишь цель что-то внушить - так фигушки. Ууууррррффх! Надо какой-нибудь из такваашских разумов отрядить специально на отслеживание и контроль того, что такваашиха говорит.

Радует одно: в беседах с подругой и знакомыми мы вроде бы никого непроизвольно не заговариваем. У нас чётко разграничено профессиональное общение и обычное, и в первом-то как раз успешнее и бываем.

а в ушах звенит: ситховщина
настроение: раздумчивое
Воскресенье, 18 Февраля 2007 г.
22:41
Последняя сессия НЛП позади, остался экзамен.
Проходили фокусы языка, и только с их помощью нам впервые удалось навести транс незаметно. Пару раз.
Согруппники назвали нас злой, а две девчонки пару раз сбегали пить чай во время упражнения на выведение человека (ну, нас) из нересурса. То ли с нересурсом перестарались (агрессия, мрачность, депрессия), то ли держали его слишком упорно... или напарницы такие попались...

P.S. Хм. Поняли, с чего напарницы нас пугались. Они верили всему, что мы говорили, удерживая нересурсное состояние. Если бы дали себе труд слегка к нам приглядеться и откалибровать, то наверняка бы заметили прорывающийся смех. Ещё бы не смешно: излагать свои (почти решённые) проблемы, говорить "крамольные" депрессушные высказывания и наблюдать, как успешно они от этого грузятся. Получили много отрицательного опыта с чужого примера и маленько позабавились.
Вторник, 30 Января 2007 г.
20:41 НЛП
Странно... У нас не получается вот так вот сесть на стул и сделать разбор своих заблуждений или чего прочего, что жить мешает. Сразу башка тупая и пустая становится...
А вот прочитанная фраза, услышанный разговор, событие очень часто вызывают вереницу ассоциаций и воспоминаний подобного, раньше бывшего, вместе с приходившими по этому поводу мыслями. И самые полезные выводы и открытия делаешь как раз в таких случаях, когда разматываешь такую цепочку. Причём, если отмахнёшься или отложишь - всё, жди следующего раза. Ещё одно слагаемое нашей вечной медлительности: сложно параллельно разбираться внутри себя и заниматься делом, не отставая от прочих. Мы разговариваем сами с собой и копаемся в себе - постоянно...
Суббота, 20 Января 2007 г.
23:12 Тренинг
Был рефрейминг. Попытки вытянуть "части личности" на контакт. И большой кукиш от энтих "субличностей", которые у нас ну совершенно некотактные и нелюдимые. Особенно одна. И воинственные друг относительно друга. Особенно одна. Завтра буит вторая попытка.
Дурдом, здрасьте, мы ваша тётя!

настроение: ржём и хихикаем
Закрыть