Кажется, он стоит у той невидимой стены, за которой слова ещё существуют отдельно от их значений.
Он собирает их во фразы – но смысл каждого отдельного слова имеет шанс измениться, пока он произносит строку.
Он стоит лицом к зрителю – но разговаривает с пустотой, что колышется у него за спиной.
Current music Сплин - Вниз головойСостояние задумчивое
Четыре часа. Формально – утра, но солнце не в курсе этих формальностей.
На календаре апрель, но поле за окном укрыто снегом. Если верить градуснику – там -2°C.
И где-то там, в поле, ночная птица призывно выводит трель за трелью.
Состояние сонное
20:46 28-02-2018
продолжение
начало
Наденька сидит на маленьком прилавке в большом торговом центре возле окраинной станции метро. Одна, без Ипполита и ценника. Смотрит глазами-пуговками: рассеяно наблюдает за суетливой толпой москвичей и гостей столицы.
Состояние удивлённое
16:24 26-02-2018
утреннее
кистью небрежной
по синему небу –
след самолёта.
Состояние солнечное
17:53 19-12-2017
за стеклом
За широкими окнами несколько пожилых женщин не слишком ловко делают гимнастические движения под руководством молодой девушки-инструктора.
В соседнем окне несколько пожилых мужчин толпятся вокруг бильярдного стола, пара из них с киями, один обходит вокруг, выбирая шар для удара.
На миг мне кажется, что я попал в старый советский фильм, но это всего лишь тихое зимнее утро в московском эксклаве.
Состояние созерцательное
На конечной станции метро пахнет свежим пластиком, незаезженными рельсами и электричеством. Запах новой железной дороги наполняет всю станцию, и от этого она сама кажется обновлённой: лампы словно светят ярче, стены выглядят вымытыми, а вестибюль – несколько пустынным, как если бы люди ещё не привыкли сюда приходить.
Хотя до настоящей новой, неоткрытой ещё станции, отсюда – три километра.
Состояние ожидающее
19:35 14-12-2017
сюрстрёмминг
На зимнем пляже пусто, холодно, тихо. Снег множеством следов перемешан с песком, но сейчас тут нет никого, кроме меня. Зернистый лёд лежит на берегу. Вода отступила, и он сломался под собственной тяжестью, широкие трещины рассекают его на большие неровные осколки.
В белой беседке на берегу ярким красным пятном – открытая консервная банка. Наверное, какой-то бездомный перекусывал здесь чем-то, найденным на улице. Я подхожу ближе – и картина резко меняется: на баночке написано «Oscars surströmming». Резкий запах служит характе́рным дополнением.
сюрстрёмминг
Состояние задумчивое
12:10 11-12-2017
снежинки
Состояние сонное
18:54 07-12-2017
вид из окна
Дни нынче пролетают стремительно – до равноденствия две недели и ещё два шага. Выхожу из дома затемно, возвращаюсь в темноте.
За окном на работе – сначала серая городская хмарь, потом – и бо́льшую часть дня – ночь, чернота и яркие разноцветные огни города, мелкой россыпью. Звёзды фонарей, лоскутное полотно окон, мерцающие пряди дорог, медленно ползущие светлячки машин.
Иногда кажется, что работаю я на орбитальной станции, повисшей над ночной стороной далёкой планеты-колонии.
Состояние созерцательное
В магазине цветов и сувениров продают Ипполита и Наденьку.
У Наденьки серая шубка, у Ипполита клетчатое пальто и, конечно, шапка. А ещё у них мягкие плюшевые носы и грустные глазки-пуговки.
Просят за Ипполита с Наденькой две шестьсот. В общем-то – недорого.
Состояние задумчивое
Три чёрных котёнка бегают, напрыгивают друг на друга, валяются в жёлтых листьях. Чёрная мама-кошка сидит в стороне, метрах в пяти от них, у ствола старого каштана. Внимательно смотрит, не шевелясь, почти сливаясь с корой дерева. Чёрный грач с большим белым клювом переступает по толстой ветви над кошкой, среди плотных, зелёных ещё, листьев.
Состояние созерцательное
Я выхожу из электрички (хотя слово «выпадаю» подошло бы больше). Я спускаюсь в подземный переход, прохожу длинным тоннелем, залитым белым светом ламп – и поднимаюсь в густой, плотный, тёмный вечер. На миг встаёт выбор: поехать домой на автобусе или идти пешком; впрочем, я заранее знаю, что у автобуса нет шансов. Я иду тускло освещёнными дорожками, мимо домов, в окнах которых горит свет, двигаются люди, течёт жизнь. Начинается дождь. Мокрый асфальт блестит в свете ярких фонарей. Мелкие, почти невесомые капли касаются моего лица, ладоней, ложатся на волосы. Я дышу влажным холодным воздухом. Ночное небо укрыто невидимыми тучами, в нём нет ни одной звезды. Я выхожу на берег городского пруда и не могу удержаться – сажусь на склоне, на влажную траву. Смотрю на отражение огней. Осень облокачивается на ствол ивы у меня за спиной.
Состояние созерцательное