АВТОКЛУБ
Detroit Garage
клуб заведен 18-12-2004
хранители [1]
Detroit
участники [1]
Detroit
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [1]
[1] 15-05-2007 15:06
BMW M3 Evo2 (E36) vs Honda NSX

[Print]
Забрел случайно
Понедельник, 9 Октября 2006 г.
02:59 Detroit Garage » Audi AVUS
Авторевю №13-14 1992


ЕЩЁ ОДНА СЕРЕБРЯНАЯ СТРЕЛА


Постоянным читателям нашей газеты наверное памятен разворот в АР №7-8 1992, на котором красовался серебристый спортивный Мерседес С112. Сегодня мы представляем ещё один суперавтомобиль Гран-Туризмо, но уже другой немецкой фирмы – Ауди АВУС.



Руководство Ауди не случайно выбрало для своего детища, - концептуального спортивного автомобиля с цельноалюминиевым кузовом, - имя АВУС. АВУС – немецкая аббревиатура, расшифровывается она как «автомобильная тренировочная трасса». Под таким названием в 1921 году в Берлине было открыто 10-километровое гоночное кольцо. Автомобильный спорт стал в Германии 20-х годов невероятно популярен (вспомним ремарковских «Трёх товарищей»), и новая трасса превратилась вскоре в своеобразную Мекку для болельщиков, собирающую в дни гонок на своих трибунах и вокруг них более 400 тысяч человек. В тридцатые годы АВУС был ареной крупнейших международных гонок и рекордных заездов. Легендарные «серебряные стрелы», гоночные Мерседесы и Ауто Унионы (Ауто Унион – название корпорации, в которую помимо Ауди входили ДКВ, Хорьх и Вандерер) вели здесь непрекращающуюся острейшую борьбу с итальянскими «красными дьяволами», голубыми французскими монопостами и традиционно зелёными английскими машинами. То были поистине героические времена, гонщиков чествовали как гладиаторов, выходивших на арену Колизея. А безопасность существовала тогда лишь как абстрактное понятие, в конструкции машины всё было подчинено одному – мощности, и гонщик вёл свою машину на сумасшедшей скорости, не защищённый ничем: ни кокпитом из энергопоглощающих композитов, ни сверхпрочным интегральным шлемом, ни огнеупорным комбинезоном. Не было анатомических кресел и систем пожаротушения, повороты ограничивали не песчаными ловушками, а отбойниками со старыми покрышками или тюками сена. А скорости были ещё какие: 6 марта 1934 года Ганс Стук установил на кольце АВУС новый мировой рекорд. Его 6-цилиндровый Ауто Унион показал среднюю скорость 217,11 км/ч, на прямых участках – 270 км/ч. Это был первый из целой серии мировых рекордов и побед в престижных гонках Ауто Унионов с эмблемой в виде четырёх колец.



Традиционализм, столь популярный сейчас на Западе, наложил отпечаток на АВУС. Машина сконструирована, как автомобиль будущего, однако с оглядкой на легендарные «серебряные стрелы» тридцатых годов. Стилистические отголоски прошлого видны в этом фантастическом суперкаре невооружённым глазом: выступающие округлые колёсные ниши, большие двадцатидюймовые колёса с шестью спицами, наконец, выхлопные трубы, выведенные не сзади, а сбоку. Великолепен дизайн АВУСа: машина высотой 117 см (по пояс человеку среднего роста) как бы распластана над поверхностью дороги, а большие колёса и плавные обводы выступающих поверхностей оставляют ощущение мускулистости. Кстати, английское название таких машин «muscle cars» - мускулистые машины.
Яркому внешнему впечатлению АВУС несомненно обязан покрытию кузова, точнее, полному его отсутствию. Отполированный до зеркального блеска алюминий создаст лучшее впечатление, чем различные металлизированные краски, решили дизайнеры, и машина получилась похожей на каплю искрящегося расплавленного металла.



Но это всё внешние впечатления, а что же представляет собой один из лучших Гран-туризмо в мире с конструкторской точки зрения? Концепт-кар, как ясно уже из названия, воплощает «в металле» те или иные концепции. Главная концепция АВУСа – цельноалюминиевый кузов. Тому есть несколько причин. Во-первых, композиционные материалы, столь популярные нынче в конструкциях спортивно-гоночных машин, как ни крути, в десятки раз дороже алюминия и сложнее технологически, что делает стоимость таких кузовов почти астрономической. А кроме того, алюминий ещё не исчерпал своих возможностей и кузова из него вполне годятся если не для Фоормулы-1, то уж для дорожных Гран-Туризмо точно.
Второе важное преимущество алюминия в его исключительной экологичности, ведь кузов, изготовленный из него, по окончании срока службы подлежит полной переработке. Ну а третий аргумент в пользу алюминия – его вес. Несущая рама Ауди АВУС весит 52 кг, а все кузовные панели около 100 кг. И такой сверхлёгкий кузов способен выдержать огромные нагрузки, обладает отличной прочностью на изгиб и кручение и надёжно защищает пассажиров в случае аварии.
Вторая концепция Ауди АВУС – безопасность, без которой не обходится ни один конструируемый ныне автомобиль, и которая обычно всё же оставалась на втором месте для суперкаров. Понятно, что гарантировать безопасность сидящих внутри болида, который разгоняется до 100 км/ч за 3 с и развивает 340 км/ч, не может никто. Задача инженеров – снизить вероятность аварии – за счёт дисковых тормозов, АБС, полного привода, управления всеми колёсами и предохранить людей, если она всё-таки произойдёт. Для этого у АВУСа есть сверхпрочный кузов, поглощающий энергию удара, анатомические сиденья с «пилотскими» ремнями безопасности, система прокон-тен, автоматически подтягивающая ремни при столкновении и, конечно, подушки безопасности.
Третья и, пожалуй, самая удивительная концепция, заложенная в этой машине, - её силовой агрегат. Мотор W12, такого ещё не было на «суперах». 12 цилиндров, что само по себе перестало быть сенсацией, расположены в 3 ряда по 4 цилиндра с углом развала между рядами 60 градусов. Это позволило значительно укоротить двигатель и сократить габариты самой машины. Мотор рабочим объёмом 6 л имеет по пять клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), электронное зажигание и впрыск и развивает 509 л.с. без наддува.



Ну и наконец, четвёртая концепция, весьма редкая для Гран-Туризмо, но привычная для Ауди – постоянный привод на все колёса. Полный привод позволяет наилучшим образом реализовать тяговый момент двигателя, да и с точки зрения безопасности он предпочтительнее. Кроме того, у Ауди АВУС все 4 колеса управляемые, что, с одной стороны, облегчает маневрирование в замкнутом пространстве (при парковке, например), а с другой, значительно повышает эффективность управления на высоких скоростях, особенно в экстремальных ситуациях.
Как и в случае с Мерседесом С-112 неизвестно, пойдёт ли Ауди АВУС в производство, ведь немного, должно быть, найдётся людей, способных выложить миллион марок (приблизительная стоимость машины такого класса). Думается, что фирма Ауди и не ставила своей целью серийный выпуск АВУСа. Концепт-кары строятся скорее для демонстрации возможностей дизайнерского и конструкторского потенциала, в конце концов, в рекламных целях. Всего этого немецкой фирме, создавшей АВУС, удалось достичь.

Р.Акиниязов

AUDI AVUS

Технические характеристики

читать подробнее


Суббота, 7 Октября 2006 г.
22:14 Detroit Garage » 1991 Audi Quattro Spyder
Авторевю №2 1993


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АЛЮМИНИЕВЫЙ AUDI


Разворот АР №13-14 за прошлый год был посвящен новинке концепт-кару Audi AVUS. Хотя его предшественник, Audi Quattro Spyder, был представлен ещё на штуттгартском автосалоне 1991 года и выглядит не столь эффектно, но обладает не менее интересной конструкцией.



Audi Quattro Spyder. Что это означает? Во-первых, привод на все колёса, что подчёркивается характерной для Audi приставкой Quattro (она появилась ещё в 1980 году), а, во-вторых, спортивный характер автомобиля. Спайдер (больше известный как родстер) – это полностью открывающийся двухдверный кузов, как правило, только с одним рядом сидений. Правда, кузов Audi Spyder не совсем обычен: он, как и у автомобиля AVUS, целиком выполнен из алюминия.
В последние годы всё больше автомобильных компаний экспериментируют с различными конструкционными материалами, заменяя ими сталь. Например, двери Renault Espace и многие панели американского Saturn выполнены из пластмассы; но наибольшие надежды возлагаются всё же на алюминий.



Как мы уже упоминали в статье об автомобиле AVUS, алюминиевые сплавы имеют много достоинств. Они легки (такой лист весит в три раза меньше, чем стальной), прочны, гибки, почти не корродируют и легко перерабатываются. В 1984 году Audi впервые представила на автосалоне в Ганновере машину с несущим кузовом, склёпанным из алюминия. Идея оказалась не слишком удачной, так как стоимость производства превышала все разумные пределы.
Однако проблема была решена, и спустя семь лет появился новый алюминиевый автомобиль – Quattro Spyder. Он имел несущую пространственную раму из алюминия, к которой крепились алюминиевые панели.



Надо сказать, что на фоне концепт-каров иных фирм несколько устаревший Audi не вызывает особых эмоций. Тот же Mercedes-Benz C112 или McLaren F1 (см. АР №7-8 и 15-16, 1992) имеют намного более стремительный, «зверский» облик.
Взгляд в моторный отсек, расположенный в центре машины, тоже может разочаровать. Вместо ожидаемых хромированных впускных и выпускных патрубков устрашающих размеров, там стоит самая обычная трёхлитровая «шестёрка», точь-в-точь такая, как у серийного Audi 100 quattro.
Дело в том, что перед конструкторами и не стояла задача создания очередной «сверхмашины». Необходимо было спроектировать не очень дорогой спортивный автомобиль с экспериментальным кузовом на базе стандартных узлов и агрегатов.



Двигатель с коробкой передач установлен поперечно за сиденьями, два карданных вала соединяют его с дифференциалами. Задняя ось и самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen: тоже, кстати, заимствованы от «обычного» quattro. Интересно, что даже решётка радиатора «чужая» - она, похоже, взято прямо с конвейера, где собираются Audi 100.
Интерьер машины весьма компактен. За двумя спортивными сиденьями-раковинами расположен 300-литровый багажник, ещё одна багажная ёмкость есть под крышкой спереди (там, где у переднемоторных моделей стоит двигатель).
Дополнительный комфорт обеспечивает… солнечная батарея. Германская фирма Securit уже несколько лет выпускает стеклянные люки с вмонтированными солнечными панелями. На автомобиле Spyder из таких элементов выполнена вся крыша: энергия солнца питает вентилятор салона. Поэтому в жаркую погоду здесь можно ехать, не открывая окон. А если от жары не спасает даже вентилятор, то нажатием на кнопки опускаются боковые и заднее (!) стёкла, а крыша с солнечной батареей снимается и крепится на задней части кузова.
Щиток приборов, где расположены эти кнопки, решён рационально и без излишеств. Классические приборы с круглыми циферблатами, скругленные углы панели, но – дань «металлическому» дизайну – центральная консоль и рычаг переключения передач выполнены из алюминия.



Активная безопасность представлена стандартными системами АБС и procon-ten (последняя при фронтальном ударе мгновенно убирает рулевую колонку из опасной зоны и натягивает ремни).
То, что замысел удался, было ясно уже по обилию посетителей возле стенда Audi на штуттгартском автосалоне. Один автомобильный журнал назвал модель «крупнейшим затором движения посетителей».
Если бы автомобиль «пошёл в серию», то его цена в марках не превышала бы пятизначной цифры – дешевле, чем нынешние Porsche 911 Carrera или Mercedes серии S.
Quattro Spyder остался в единственном экземпляре, но удача послужила толчком для создания нового концепт-кара. Год спустя появился мощный и стремительный AVUS.
Однако на этом история не заканчивается. Audi и Aluminium Company of America (ALCOA) недавно заключили договор о сотрудничестве. ALCOA уже поставляет детали в Германию, а в нынешнем году должна выстроить там и свой завод. Компетентные источники сообщают, что через полтора года флагман Audi – модель V8 будет иметь раму из прессованных алюминиевых профилей, и, возможно, легкосплавные панели.
А Quattro Spyder, несмотря на неброский облик, может быть, войдёт в учебники автомобильной истории как первый «действительно алюминиевый» автомобиль.

АР


Audi Quattro Spyder
Технические характеристики
читать подробнее
Суббота, 1 Июля 2006 г.
16:28 Detroit » Новый Audi TT
Увидел первые фотографии. Выглядит лучше, чем я ожидал, но всё равно нет той былой оригинальности первой ТТ. А жаль. И вообще, стоило ли огород городить?
Среда, 16 Ноября 2005 г.
19:11 Detroit » Audi R8
То, что не смог сделать VW с проектом W12, сделал Ауди. Крутая тачка на основе Lambo Gallardo, тот же движок с двумя турбинами выдаёт 610 лошадей. Ждём более подробной информации.

З.Ы. Выглядит потрясно!

Четверг, 4 Августа 2005 г.
13:22 Detroit » Первая информация о новом Audi TT
Смотрим здесь



Честно говоря, нынешняя модель выглядит оригинальнее. Так может не будем её трогать, а оставим как есть?
Среда, 23 Февраля 2005 г.
14:43 Detroit » 2005 Audi RS4 Quattro
Вот он, автомобиль, которого я ждал с таким нетерпением.



Но, если честно, воображение не поражает. Тот же V8 от S4 был форсирован до 420 лошадей. Поэтому и 4,8 сек. до сотни, 250 км/ч с ограничителем...

Подробнее здесь: http://www.autoreview.ru/cgi-bin/news/news?id=1550
Суббота, 29 Января 2005 г.
00:29 Detroit » Audi RS4
1999-й год. Год больших премьер. Урожай больших премьер, наверное самый богатый за все 90-е. Здесь и BMW M5 в 39-м кузове, и Х5, и купе 3-й серии; Aston Martin выпускает ограниченной серией самый экстремальный Vantage Le Mans и 12-цилиндровый Db7 Vantage; Porsche выпускает долгожданный 911 Turbo и GT3; Ferrari выпускает 8-цилиндровую Modena; Lamborghini выпускает последний и самый сумасшедший Diablo – GT; появляется никому не известная марка Pagani с моделью Zonda, которая чуть позже станет эталон среди супер-машин; Mitsubishi запускает уже 6-ю эволюцию Lancer, Honda – классический родстер S2000, а Nissan – культовый Skyline GT-R. И много-много других громких премьер.
Audi тоже не остаётся в стороне. На базе новой модели ТТ появляется открытый вариант – Roadster. Скандал с ТТ ещё впереди и в Ингольштадте запускают самую сумасшедшую, наверное, модель 99-го года – RS4.
У них уже была спортивная S4 – полноприводная, в кузовах «седан» и «универсал», с 30-клапанным турбированным V6 объёмом 2,7 литра, 265 силами, механической 6-ступенчатой коробкой, «потолком» в 250 км/ч и разгоном до сотни за 5,6-5,7 сек. в зависимости от кузова. Но… В погоне за BMW M Gmbh этого не достаточно. К тому же, у Audi уже был опыт производства мощных «сараев» - в 94-м совместно с Porsche был выпущен не менее безбашенный 315-сильный RS2 Avant (о нём стОит рассказать отдельно, но не сейчас). Почему именно «универсал» - не очень ясно, но именно из-за этого машина столь притягательна.
Итак, спортивное подразделение Quattro Gmbh запускает проект RS4. Двигатель 2,7 V6 доведён специалистами Cosworth – новая головка блока, турбины Cosworth KKK K04 (давление – до 2,2 атмосфер), более мощные интеркулеры и новая выпускная система. В итоге – сумасшедшие 380 лошадей при 6100 об/мин (как у Ferrari F355). Коробка – та же, что и у S4, но усиленная и с изменёнными передаточными числами.
От стандартной Audi A4 остались только крыша (с рейлингами, между прочим) и капот. В раздутые арки колёс поместились 18-дюймовые катки. Внутри – сиденья Recaro и кое-какие спортивные нотки (понты в общем:).
Итог: 250 км/ч (скорость ограничена электроникой) и 4,9 сек. с места до сотни! Впечатляет, неправда ли?
Конечно, тюнинговые компании пытались сделать эту машину ещё быстрее. Но, правда, смысла большого я в этом не вижу до сих пор. Вам хочется «сделать» 911 Turbo или Diablo? Купите самолёт!:)
Ну а мы будем ждать новую RS4. Если она, конечно, когда-нибудь появится.

Ссылке по теме:
http://www.supercars.net/cars/1999@...4%20Avantx.html
http://www.motor.ru/motor/progs/issue.cgi?artno=56-12




Закрыть