Just Life
Naira Aslanova
дневник заведен 05-04-2004
Goa, Индия, Махачкала, Россия
music, life, nature, breeze and breath
антиресы [3]
Пятница, 16 Ноября 2012 г.
В Индии праздник Дивали.
Всё сверкает огнями, праздничные лампы горят везде.
Все кричат Happy Divali, пляшут и поют.
Связывают пальмы, украшают их огнями тоже и получаются арки над дорогой, которые светятся.

Вчера отмечали день рождения подруги.
На крыше дома они сделали лаунж пространство со столиками и всем таким.
Жарили креветок и тунца на мангале.
Вечером все двинули в клуб на пати в Калангут, а я домой спаа-аать)
Пятница, 9 Ноября 2012 г.
Произошло одно очень важное в моей жизни событие.
Событие невероятно лучистое и прекрасное.

Потом пришло осознание. Как будто мой путь обрел новое ответвление.
Не могу написать об этом, осталось такое чувство, что это очень личное.
Даже сказать никому не могу.

Обычно в жизни бывает что-то, что мы расцениваем как знаки.
А бывает, что в жизнь приходит настоящее чудо.
И такое случилось.
Второе.
Более реальное, чем то, что произошло до него.
Среда, 7 Ноября 2012 г.
09:51 Жизнь в Индии. Путевые заметки
Сегодня я проснулась в пять утра по местному времени, взяла фотокамеру и отправилась на поиски новых сюжетов.
Здесь, в Гоа, ранним утром можно увидеть интересное природное явление, - клубы белого тумана, который покрывает землю и пышную гоанскую растительность. Этот мистический туман, окутывая арки сплетенных ветвей, создает странное впечатление коридора в какую-то параллельную реальность. Возможно, эту иллюзию создает именно скорость передвижения. Солнце всходит над горизонтом и его лучи пронизывают утренний белый дым, - и только после этого туман начинает рассеиваться.
Сначала я поехала на арамбольский пляж и увидела рыбаков, тянущих свои широкие сети из океана. Вокруг рыбаков бегали собаки, в ожидании кормежки после удачной рыбалки. Сделав несколько снимков, я решила поехать в сторону Сиолима, там с большого моста открывается прекрасный вид.
Мне посчастливилось догадаться о том, что в местной школе скоро начнутся занятия и я решила по пути заехать туда.

Каждое утро дети ходят в школу в школьной форме, как мы когда-то в былые советские времена. Их путь может занимать около часа, может, даже больше. Совсем маленьких сопровождают родители: женщины в красивых сари ведут детей за руку, мужчины привозят их в школу на байках. Ребенок сидит впереди родителя и придерживает руль.
Я так понимаю, это делается для того, чтобы дитя могло заодно поучиться водить мотоцикл, почувствовать равновесие. Практика вождения, как часть школьных занятий.
Иногда мне кажется, что индусы водят байки с пеленок, настолько аутентично они смотрятся со стороны. Некоторые дети ездят в школу на велосипедах с большими круглыми колесами. Они так вертят рулем, что получается езда "восьмерками", - мы в детстве так ездили на велосипедах, когда учились не падать коленками или носом в асфальт.
После полудня, когда занятия окончены, детишки, с тяжелыми рюкзаками за плечами, идут домой или до остановки автобуса. Тех, кто опоздал на автобус, ждет долгий путь пешком под палящим солнцем.

На территории школы я очутилась как раз вовремя, - дети уже собрались. Они носились, как угорелые и громко смеялись. Я затаилась за углом, но меня, конечно, заметили. Они улыбались, то радостно, то смущенно, но, - при каждой моей попытке их сфотографировать, - закрывали лицо руками, отворачивались или убегали. Мальчишки, правда, были посмелей. Некоторые даже позировали перед камерой. Вскоре подъехал школьный автобус, из которого посыпалась детвора. Вот тут-то маленькие скромные школьники не отвертелись, - сделала несколько удачных снимков. Потом женщина старших лет, по виду директор школы, подошла ко мне, вежливо и решительно указала на ворота. И я сочла разумным тут же ретироваться.
На пути в Мандрем я увидела, как девочки лет тринадцати-четырнадцати несут на голове высокие сосуды. Я остановилась. Они находились ко мне спиной и не видели меня. За ними следом шла девчушка в красном платье. Девчушка обернулась, увидела мою фотокамеру и стала им что-то кричать. Но те даже не обернулись. Девчушка все звала их, потом схватила горсть мелких камешков, лежащих у дороги и стала бросать камешки им вслед. Но они все так же не обращали внимания на ее призыв и продолжали идти своим путем. И тут она взглянула на меня и .. побежала во всю прыть в мою сторону. Остановилась рядом и мило улыбнулась. У нее был такой задорный и лукавый вид, - ну настоящий маленький чертенок! В то время, когда она мне позировала, из дверей дома, у которого мы стояли, вышел мужчина средних лет. Он стоял и смотрел, как я фотографирую его дочь, - но почему-то ни разу даже не улыбнулся.
- Может, ты заберешь ее с собой в Россию?, - спросил он меня, и снова без улыбки.
Кажется, я смутилась. До сих пор не могу понять, шутил он или нет. Наверное, все-таки это была шутка.

В Мандреме меня остановил какой-то человек на байке. Назвался Домиником, журналистом итальянского издания "Космополитен" и дал мне свою визитку.
- Почему бы тебе не поехать к сиалимскому мосту?, - спросил он меня, доставая из небольшой сумочки синюю визитную карточку.
Кусочек синего картона перекочевал в мой большой карман шорт и я тут же пообещала отправиться в Сиалим прямо сейчас.
Забавно, что итальянцы отличаются не только такой удивительной прозорливостью; они говорят по-английски нараспев, так, словно песню поют, не иначе, - и еще, так и норовят вставить в эту песню свое знаменитое "o" в конце каждого английского слова. Испанцы же, в отличие от своих соседей итальянцев, изящно грасируют: они умудряются подчеркивать в произношении звучное "ррр" в английских словах таким образом, что, если ты раньше в каком-то слове английскую "р" не замечал, то теперь уже точно, - не только заметишь, но и запомнишь эту транскрипцию без труда.
И те, и другие чрезвычайно артистичны в выражении своих эмоций; они словно выступают в Лисеу или Ла Скала, - и при этом выразительно жестикулируют. Надо заметить, их жесты отличаются плавностью и изяществом.
Когда я добралась наконец до сиалимского моста, солнце затянуло облаками, но мне удалось все-таки запечатлеть величественный вид на озеро и густую лесистую местность.
Две байдарки вольных рыболовов, дороги красной земли, домики на берегах и мчащиеся байки, - эти живописные картины попали в поле моего объектива.
По пути домой я увидела поселение низшей касты, неимущих людей.
Возле небольших гор мусора стояли дети разного возраста, грязные и изможденные, одетые в какое-то тряпье. Они увидели, что мой байк остановился и побежали ко мне. Девочка лет четырех протянула мне свои испачканные песком и землей ладошки и что-то робко пролопотала на хинду. Другая девочка, постарше, была более бойкой. "Money, money!", - с недетским напором просила она.
В багажнике байка я нашла 15 рупий. Схватив деньги, они очень обрадовались, - особенно младшая.
Они улыбались в мой объектив и звали остальных. Как я понимаю, эти дети были представителями низшей касты; кастовость строго соблюдается в Индии и является частью традиций.
О свободе от сословий и статусов говорил еще Шива, который был бунтарем и нонконформистом. Хранителем традиций в Индии считается бог Вишну.

Жизнь в индийской деревне начинается ранним утром, около пяти часов.
Проснувшись, индусы могут пойти на пляж или еще куда-нибудь неподалеку от дома, - и там чистить зубы, к примеру. Сегодня, на пути в Сиолим, около шести тридцати утра, я встретила свадебную процессию, кажется, это было сватовство или что-то вроде того. Идут со своими красно-желтыми зонтиками и бьют в барабаны. И это в такую-то рань. К счастью, удалось запечатлеть и этот, в нашем европейском понимании, оксюморон.

Торговые палатки, где продаются шляпы, сари и прочая одежда, которую, как правило, покупают туристы, - закрываются к одиннадцати вечера, иногда раньше. Открывают индусы свои палатки утром, около шести. Мне до сих пор не понять кому нужны сари и шляпы в шесть часов утра. Даже самые ранние туристические жаворонки просыпаются не раньше восьми часов. Зато продуктовые магазины открывают свои двери, большей своей частью, не раньше десяти.

Вообще, индусы - народ ленивый, работать мало кто здесь любит. В воскресенье у них вообще все закрыто даже в поселениях городского типа. Пару дней назад, как раз в воскресный день, была в Мапсе, в ближайшем от Мандрема городе, - почти все закрыто, поразительно просто. С двух часов дня в Индии сиеста - время отдыха и сна. Индусы отдыхают до пяти часов вечера и в сиесту опять-таки все закрыто.
Вечером жизнь бурлит, ресторанчики заполнены, как и пляжи, музыканты, приехавшие со всего мира, играют в шейках, байки снуют повсюду, перемигиваясь красными огнями. И начинается бурная и веселая гоанская жизнь. Люди уходят в джунгли на джангл-пати на всю ночь, на пляжах фаеры крутят огни, музыканты бьют в барабаны, светятся огоньки множетсва заведений, повсюду играет музыка, люди смеются и танцуют. На найт маркетах шумиха не смолкает до двух-трех часов ночи. В торговых палатках предлагают самый разнообразный товар, как индусы, так и представители других национальностей, - среди них много европейцев.
Национальные праздники здесь почти каждый день в туристический сезон. В праздник красок, holy, всех обмазывают разноцветными красками. Можно, конечно отказаться от перспективы быть разноцветным, но риск быть измазанным, зазевавшись или задремав в шейке, все равно остается. Да и, кроме того, это символ равенства среди людей, о котором говорил Шива и если ты разноцветный, - значит, для тебя свобода и равенство - главное достояние.
Вторник, 6 Ноября 2012 г.
18:40 Лошарская карма
Сегодня в багажнике байка однаружила случайно тыщу рупий. Ну, думаю, клево, не такая уж я и лошара, раз у меня в байке тыща рупий лежит!)
Засунула в карман, где был плеер, пару раз по дороге поменяла треки. Приехала домой, - нет денег в кармане, уронила по дороге, когда плеер вытаскивала, скорей всего.
Так что я та еще лошара(

помню, я как-то пару раз покупала билеты в лотерею, или как там, русское лото, популярно было тогда по телеку все играли. И мама, увидев меня с билетиком у телека, сказала мне: "Моя дорогая доченька, в нашем роду такая карма, что никто никогда ничего на халяву не получал, так что забудь про лотерею и иди к экзаменам готовься".

Сегодня я эту свою карму прочувствовала в полной мере))) я ж совсем забыла напрочь об этих деньгах, которые в байке нашла, подумала, ну наконец-то подарок судьбы!)))
06:58 Arambol, Atilla feat. friends
Суббота, 3 Ноября 2012 г.
15:47 Индийские фотографии в слайд-шоу
Mandrem-Arambol-Kerim, One-Day Trip, October, 2012 Slideshow: Naira’s trip to Solim, Mandrem, Arambol (near Assagao) was created with TripAdvisor TripWow!
Пятница, 2 Ноября 2012 г.
Покрасила спидбрейкеры.
Взяла черные перчатки из под краски для волос, одела черный костюм для муссонов и поехала.
Покрасила оранжевой краской. Не знаю, насколько она долговечна на влажном асфальте..
На втором спидбрейкере меня облаяли собаки и, докрасив до половины, пришлось слинять.
Четверг, 1 Ноября 2012 г.
20:24 ПДД в Индии
Одно из правил ПДД, если тебя ослепил свет дальних фар встречного ТС, надо остановиться. (при том, что на автомагистрали остановка запрещена, но не суть))).
Тут все друг друга дальним светом слепят и никто, разумеется, не останавливается.
Сегодня на главном повороте в Мандрем мне на встречную выехал индус, который вез на своем байке свою семью. Заворачивает он на повороте по встречной, потому что ему надо от этого места дальше направо повернуть. А встречные из за поворота с ограниченной видимостью в несколько метров, - его не очень волнуют. Как чувак не предполагает, что на этом повороте в него запросто может втемяшиться тот же русский турист, едущий под кислотой или льдом, например.
На самом деле, тут вообще правил нет. Просто нужно держаться левой стороны и полагаться на себя.
Вообще, у меня тут в мои прошлые поездки уже были 2 аварии (что касается первой, не я была за рулем, во второй тетка с детьми вылетела со второстепенной на мою главную дорогу, я, правда, успела затормозить и воткнулась в нее как-то мягко очень, никто не пострадал, только байки немного помялись), - и 1 падение, уложившее меня с осложнениями на месяц в постель. Да и шрамы остались(

Другая противность на дорогах - это спидбрейкеры, довольно высокие. Тяжелый энфилд или ямаха их выдержат, если водитель не заметит. Ну, подскочит байк, и все.
А если на моем маленькой байке на моей средней скорости 50-60 км/ч "споткнуться" об такой спидбрейкер, даже страшно представить даже самые радужные последствия.
Едешь себе с ветерком, думаешь, знаю эту дорогу и все спидбрейкеры на ней и в последний момент, перед тем, как нажать на тормоз, замечаешь новый, вчера сделанный. Серенький такой, без опознавательных белых полос.
Есть парочка спидбрейкеров недалеко от моего дома, которые реально действуют на нервы, потому что их не видно.
А дома у нас лежит оранжевая и розовая флюоресцентная краска.
Думаю, какую взять..
наверное оранжевую, там как раз оранжевый магазинчик стоит между ними, даже эстетично будет выглядеть. А , с другой стороны, мне розовый больше нравится.
11:41 индийские заметки
если через размен евро по местному курсу, я потратила 1000 рупий, то в рублях это 571 рубль.
на тыщу рупий получается багажник байка забитый пакетами и еще в ногах два пакета, от овощей до хорошего мыла, кучу всего можно купить, так как здесь это довольно солидная сумма, если говорить о тратах на хозяйство. Когда, к примеру, большое блюдо на двоих королевских креветок под белым соусом с салатом и бонусами стоит максимум 400-450 рупий в индийском ресторанчике.

теперь уж точно очевидно, чего здесь столько русских живет, с семьями, мамами, папами, детьми и т.п.

пс. сделала большую кастрюлю салата из морепродуктов с рукколой и базиликом.
крутотень))
Вторник, 30 Октября 2012 г.
09:39 october, 2012, Mandrem-Arambol-Kerim, Goa, India
1. oh, my sweet Lord, bless me today!
2. vermilion land

Четверг, 25 Октября 2012 г.
В мою ванную заползла змея. Коричневая, в пятнышках, около полуметра, наверное длины. Голова узкая. Красивая змея, зашла в ванну, увидела, как она сидит на бачке и язык на меня высовывает. я вылетела оотуда, сижу на кровати, страшно, сейчас сиеста, все индусы спят, никого и не позовешь на помощь.
в ванну не пойду ни за что.
Среда, 24 Октября 2012 г.
На севере Гоа, в Индии, на солнечной ее стороне, -

солнце сверкает скользя по спирали дороги белоголовыми кузнечиками,
дорога уходит ввысь, - в белый дым пьянящих непальских трав и индийских палочек, - и после, дальше вверх, к белым облакам.
шум волн, и звон хрусталя у ослепительной линии берега,
молочник приносит мне только что сдоенного молока,
развозчик свежеиспеченного португальского хлеба звенит у моей двери колокольчиком,
солнце несет, словно перекати-поле, наверх, - к самой вершине неба,
красной скатертью накрыт океан и шипящее красное солнце ждет своего часа,
жар тандуров от шейков в оживленных улочках и на пляжах, - как жар ритуальных костров Шивы, прославляющих его имя...

испарина на шее,
платиновый блеск неба и океана, ныряющих в крепком объятии в темноту зрачков черноглазого вечера,
музыка ночных молитв в устах индийцев, бормотание и пение мантр в маленьких темплах у каждого дома.
вечер ленивый крадется с берега, лампы вспыхивают над спидбрейкерами, как гиганские мотыли,
зеленые листья шепчущих что-то пальм склоняются над тобой, тянут к тебе свои зеленые ладони, тыльной стороной вверх, будто открывают тебе сокровенное..
Среда, 5 Сентября 2012 г.
"Кто является Шивой, несомненно, является Дургой.
Кто является Дургой, является Шивой.
Кто является Шивой, несомненно является Кришной.
Кто является Кришной, является Шивой.
Тот, кто между ними проводит различия, не избежит ада, нет в том сомнения. "

(Каливиласа тантра)
Вторник, 1 Мая 2012 г.
Сегодня утром возле своего лэптопа я нашла спящего крысеныша, ну точно такой же как крыс Реми из мультика Рататуй!. Спящий крыс оказался мертвым, я его выбросила с балкона. Крыс пролетел мимо индуса, который посоветовал сказать об этом крысе лэндлорду.
Обработала все спиртом и все равно бррр...
Вчера приходили гости, англичанка Лиза, мы с ней очень сдружились в последнее время и испанец с гитарой Пепе. Очень весело посидели. Они пили белое вино, а я чай с местным ромом. Все отведали моего тирамису, сказали, wow)))
Один мой приятель участвовал вчера в Панджиме в ралли каких-то крупного масштаба, арендовал Дукати, занял 2 место, сегодня будем праздновать)
Я уже не помню, когда на русском языке тут разговаривала, с мамой только по телефону, наверное)
Понедельник, 30 Апреля 2012 г.
Мой байк)
Среда, 25 Апреля 2012 г.
Сегодня на фишмаркете впервые увидела устриц. Купила приличное количество. В инете пишут, что их нужно есть сырыми.
Но как то эстетически все равно хочется их приготовить на огне)
А вот как проще всего это сделать пока гугл ответа не дает.

Настолько привыкла ездить на байке, что уже совсем забыла, как ходить пешком.) Я видела самые красивые пляжи в Гоа с белым песком, была в джунглях, в местах, где из под земли течет чистая вода, в темплах и храмах, в Калангуте и Баге, индийские города очень контрастны и там есть все, что нужно цивилизованному человеку, - много всего, но еще столько мест в Гоа, которые, как я надеюсь мне еще предстоит увидеть. Ребята из Австрии, Германии и Англии тут со мной продолжают путешествия. Через несколько дней на байках мы собираемся в Палолем, снова белые пляжи и какие то пати. Мне рассказывали о белых горах, окружающих сказочное озеро, где ночью так светло, что можно найти иголку, потерянную на берегу. Фернандо с Оксаной поехали в Непал, Алена вернулась в Питер. А я живу в атмосфере шанти, провожу время за писательством и иногда у ночных костров, под звуки индийских барабанов, катаюсь на своем байке, хожу на концерты в Sporting Heroes, езжу частенько в Ашвем и Анджуну, общаюсь с новыми приятелями, осыпающими мой мозг каждый вечер новой пригоршей английских идиом)
Четверг, 29 Марта 2012 г.
woww!
Иду учиться кататься на байке сейчас!
Лукин будет моим мотобайковским гуру!))))

- только не сломай, не поцарапай, не набирай скорость, не..
- Коль,завязывай, я же велоспортом в арамболе занимаюсь!)))

апгрейд. ee!)) было круто *шлепнулась только один раз*! послезавтра беру в аренду байк!
Понедельник, 19 Марта 2012 г.
13:20 Гоа
Иногда Индия мне кажется параллельной реальностью. Вытесняющей мегалополисы, погружающей в иной, какой-то поистине трансцендентальный мир.
Реальность в Гоа - как оборотная сторона сознания человека, вскормленного энергией больших городов.
Здесь как будто нет никакой системы, рацио заменено медитацией, фитнес клубы - йогой, ревущие моторы красивых авто- байками и велосипедами.
Здесь начинаешь верить в свой путь, в неслучайность, в закономерность событий, в междустрочье собственной биографии.
Индийская деревня, в которой время делится до сансета и после, где жизнь кипит вечерами и золото солнца окрашивает всеми оттенками красного фриков на пляже. Здесь за поворотами в узкие проулки каждую минуту ты можешь встретить музыкантов, художников, творцов всех современных жанров: сюрреализм и авангард следуют за тобой по пятам и дышат неуловимо в затылок.
В теплом воздухе порывы ветра разносят ароматы дымящихся индийских палочек и пряностей, марихуаны и морского бриза. Дыхание Гоа - это дыхание йога на сансете, дыхание ниоткуда взявшейся внутренней свободы и любви. Кажется, что золотой песок рассыпан рукой Бога и белая пена в океане - отражение белых облаков. Параллельная реальность, испещренная знаками и верой в иррациональное втягивает тебя в свою воронку. Звуки барабанов и гитарных струн, флюоресцентные краски на полотнах, сюрреалистические фантазии, музыка со всего света, собранная на сценах шейков с волшебной акустикой и саундом японских и европейских мегаполисов.
В гоанской реальности каждое мгновение - как дар, смысл которого меняет ценности навсегда, и это мгновение, взвешенное в тебе с аптекарской точностью, - словно открывает мир заново, - в знаке ом, в шатрах итальянских художников, в уходящем за горизонт солнце, в отзвуке индийских барабанов, в трубном звучании психоделических соло, в желто-красных огоньках байков, исчезающих за поворотами, в английской речи, журчащей из уст космополитов, в атмосфере шанти и самой природы, частью которой ты теперь стал.