SnowTiger
03:49 14-05-2010
о хламе
Не знаю, как там будет с Роми, но со мной живут два таких плюшечника, каких свет не видывал. Вот взять, к примеру, того же Орена. С виду - аскет аскетом, компьютер-телевизор, да пару джинсов, и больше ему ничего не нужно. Но что это за хлам лежит в коробках по всем антресолям, я вас спрашиваю? А, это нужное. Выкинуть - грозит четвертованием на месте, с последующим выговором. Я как то заглянула в это нужное. Ага, полный набор адапторов к мобильникам с 90 годов, три(!) старых компьютера, куча деталей неизвестного мне назначения, школьные учебники (ну да, как же в светлое будущее, да без алгебры Бэни Горена?). Не говоря уже о всяких простынях-полотенцах, которые он завёл ещё в детстве. Если спросить у Орена, можно ли это выкинуть, то он делает страшное лицо и говорит: "Нельзя!" А потом бежит проверять не выкинула ли я чего либо.
- Где мой рюкзачок? - возмущённо вопит он, покопавшись в шкафу.
- Я не трогала, - пугаюсь я. - А что, там было что-то ценное?
- Нет, там не было ничего! Мне его подарили, когда я открыл счёт в банке Леуми в 16 лет! Он небольшого размера, очень удобный.
- Кстати, можно выкинуть твои старые ботинки? У тебя на балконе их три пары.
- Нет нельзя! Они нужны мне (внимание) для работы в саду!
Орен в саду работал раз пять. По разу за каждый год, который мы здесь живём.

Фиг знает, может, я и выкинула какой-то рюкзачок лет пять назад. Я уже не помню. Это моя тактика - тихонько выбрасывать всякий хлам. А если обнаруживается пропажа, я делаю честные глаза - ничего не знаю! В крайнем случае, купить можно, не на необитаемом острове живём.

Вторая коллекционерша каждый день заводит новую сумку или коробку, куда складывает всякую ерунду. Ей всё надо. Зачем, правда, неизвестно. Она подбирает этикетки, пуговицы, нитки, ленточки, бумажки, конверты, обрезки ткани. И ежедневно устраивает переучёт. Повадилась проверять мусорку рядом с детской:
- Почему вы выкинули эту сломанную заколку? На ней стрекоза, и она мне нужна!
С Мишель я делаю так: потихоньку складываю всякий её хлам в надёжное место. Если за две недели не вспомнила - в мусорку.

И вообще, пусть спасибо скажут, нам бы уже жить негде было с ихними заначками. Кстати, если кто потрогает мои залежи (красок, материалов, бумаг, сувениров) - убью на месте.
Группы: [ рассказы ] [ семейное ]
03:11 14-05-2010
Семинар для родителей 06
Пока у меня полностью из головы не выветрился семинар, запишу то полезное, что запомнила.

Жизненные ценности.
Один из уроков начался с того, что Лимор повесила на доску чистые листы бумаги. На каждом листе было заглавие:

чистота и порядок (чисто ли дома, убраны ли игрушки, обрезаны ли ногти и т.д.)
здоровье (здоровая еда, а не сладости, приём лекарств)
безопасность
учёба (предоставлен ли ребёнок сам себе, или родители помогают, делают с ним уроки и контролируют)
семья (семейные ценности: помошь младшим и старшим, семейные обеды и ужины, семейные мероприятия важнее, чем друзья и т.д.)
эстетика (во что ребёнок одет, как причёсан)
самостоятельность (ребёнок хочет помогать, одеваться сам, делать сам то, что явно не умеет пока)
социальное поведение (как ребёнок ведёт себя в обществе, например, падает на пол в магазине и дрыгает ногами, как он со своими друзьями)
уважение
экология

Всем раздали наклейки - красные, жёлтые и зелёные. Красные означают полный контроль родителей и без возражений, жёлтые - тема обсуждается с ребёнком, прежде, чем принять решение, зелёные - ребёнок делает, что хочет. Нам сказали наклеить и надписать имена.
Прежде, чем читать дальше, предлагаю всем родителям подумать, какой цвет у них был бы на каком листке. Это и будет системой ценностей и соотношением приоритетов, которые вы стремитесь привить своему ребёнку.

читать подробнее
Закрыть