Лана
c_lana
дневник заведен 18-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
[3] 28-09-2007 15:00
ура

[Print]
Забрел случайно
[3] 19-07-2007 15:53
Доверие

[Print]
кофейная душа
[5] 19-07-2007 15:50
8

[Print]
кофейная душа
Воскресенье, 29 Августа 2004 г.
13:42 Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №8




Поиск ресурса во времени.

Сегодня мы разберем еще одну модель переформирования мнения.

Как правило, человек начинает задумываться о той проблеме, которая находиться в настоящем. И, как правило, человеку трудно найти решение там же, где существует проблема. Для того, чтобы помочь найти выход, нужно ресурс искать в прошлом и будущем. В принципе, это понятно и без дополнительных объяснений, и мы, как правило, подсознательно так и действуем, но давайте еще раз обратим внимание на такой способ.


Если человек, приходит к вам, и обозначает какую-то проблему, то можно ему помочь, даже не вникая в суть проблемы. Часто достаточно сказать: ты наверняка уже решал такую проблему в прошлом. Этой фразой мы отсылаем человека к позитивному прошлому опыту. А затем добавляем: точно так же пройдет немного времени, и ты поймешь, что сегодняшняя проблема не такая уж и сложная.


Такой поиск ресурса в прошлом и будущем применим и в частной жизни и в бизнесе.



Прошлое Настоящее Будущее
Проблема +
Ресурс + +
Суббота, 28 Августа 2004 г.
02:06 Вопрос?
Уважаемые посетители! Мне интересно кто читает мой дневник?
Где Вы живете?
Сколько Вам лет?
Как вы его нашли в интернете?
Спасибо за ответы...
Среда, 25 Августа 2004 г.
14:18 Голова
раскалывается. не успела понервничать и кровь с носу опять с утра(((((
02:11 :(
Получила очень неприятное письмо по поводу работы... Остается очень мало времени до того момента, как я выхожу на работы (а может не выхожу)...
Как я сильно разочаровываюсь в людях....

Состояние: хочется плакать...
Вторник, 24 Августа 2004 г.
23:02 Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №7




В НЛП существует множество способов переубеждения человека. Одним из так способов является рефрейминг. Дословно термин переводится как "постановка в другие рамки", но часто встречается перевод - переформирование. Методы переформирования применимы и в повседневной жизни и в качестве психотерапевтических методов, как с погружением в транс, так и без него.

Более подробно этот вопрос можно изучить, ознакомившись со статьями и библиотекой сайта "Методы воздействия на человека"

По сути дела рефрейминг - это работа с негативными мыслями, когда предлагается взглянуть на проблему с другой точки зрения. Причем мы не говорим: "Забудь про свою проблему, все это ерунда". Ведь для вашего собеседника проблемная ситуация не кажется ерундой.
Кстати, успокоение такого типа как "да это все мелочи", считается одним из барьеров в общении.

По большому счету, не бывает плохих или хороших ситуаций. "Дорога ведущая вверх и вниз- одно и то же".
И лишь субъективная оценка делает событие позитивным или негативным. Меняя оценку, можно поменять и отношение к ней.

"Если невозможно изменить ситуацию, поменяй к ней отношение".

Мы можем попробовать свести любую проблему к виду: "Я испытываю (неприятное чувство), когда..." и тогда мы делаем переформирование смысла, либо к виду: "Я слишком...", и тогда можно сделать переформирование контекста.
При рефрейминге смысла, суть переформировывающей фразы- "Это означает...".
При рефрейминге контекста мы переформирование можем начинать со слов "Зато...".
Деление весьма условное, и в принципе, в одной и той же ситуации можно применять и тот и другой способ. Просто необходимо иметь и достаточную гибкость и даже интуицию для того, чтобы найти фразу, которая может повлиять на мнение человека.
Часто выручает юмор, допустим, я слышал такую попытку переформирования:
- Я уже месяц не могу добраться до зубного.
- Зато и он не может добраться до вас.
По-моему, неплохо. Но это в качестве шутки.


В литературе по психологии (и не только) встречается масса серьезных примеров по рефреймингу, например, у Ричарда Бендлера, Джона Гриндера.
…В течение сеанса отец все время жаловался на мать, плохо воспитавшую дочь, поскольку она была упрямой. И вот, когда он в очередной раз повторил эту жалобу, Вирджиния его прервала. Она повернулась к отцу и сказала ему:
- Вы ведь человек, немало преуспевший в жизни, не правда ли?
- Да.
- И что же, вы все это получили просто так? Разве у вашего отца был уже банк, и он просто сказал вам: Ну вот, теперь ты президент банка?
- Нет, нет, я пробился своими силами.
- Это значит, что вы довольно упрямы?
- Да.
- Значит, вы имеете в себе нечто, позволившее вам достигнуть нынешнего положения и стать хорошим банкиром? И вам иногда приходится отказывать людям в чем-то, что они хотели бы от вас получить, потому что вы знаете, что это могло бы привести к дурным последствиям.
- Да.
- Итак, в вас есть достаточно упрямое, и оно вас действительно защищает от серьезных опасностей.
- Да, конечно. Такие вещи, знаете ли, надо твердо держать в руках.
- Так вот, если вы присмотритесь к вашей дочери, вы заметите, что это вы научили ее упрямству, научили ее, как постоять за себя, и этому нет цены. Вы подарили ей нечто, чего нигде не купишь, что может спасти ей жизнь. Представьте себе, как много может означать это упрямство, если ваша дочь отправится однажды на свидание с мужчиной, имеющим дурные намерения.

Да, проблема существует, дочь действительно упряма и психотерапевт не отрицает этого, он просто указывает на то, что это качество в другой ситуации может очень пригодиться. И отец уже соглашается, тем более, что упрямство и ему помогает в жизни. Только "почему-то", до разговора с психотерапевтом отец не замечал этого.

Реакции на эффективный рефрейминг.

1. Внутренние реакции: легкость, расслабление, более легкое дыхание, более привлекательная картинка содержания.
2. Внешние реакции: порозовение кожи, изменения в дыхании и мускульном напряжении, улыбка.



Помимо рефрейминга смысла и контекста есть и другие способы преформирования. Например, техника буквального рефрейминга предполагает оформление проблемной ситуации в виде картины, а затем помещение данной картины в различные рамки.
У Сергея Горина есть пример буквального рефрейминга, когда проблема сводится к одной простой фразе и затем помещается в неоконченные предложения (автор метода Арсеньев А.А.) . Техника замечательно работает с детьми, и, как оказалось, и со взрослыми. По крайней мере, хотя бы на время серьезно относиться к своей проблеме не может даже взрослый человек.
Судите сами. Я узнал, что у одной девушки существует проблемная ситуация: после работы она приходит домой уставшая и потом ей приходится мыть посуду. А сын никогда не моет посуду и это ее очень раздражает.
Мы свели проблему к фразе 'Мой сын никогда не моет посуду'. А дальше я взял контексты для буквального рефрейминга у Горина. Я зачитывал начала фраз, а девушка должна была каждый раз заканчивать фразой 'Мой сын никогда не моет посуду'. Например:
Хор ветеранов поет:… Мой сын никогда не моет посуду!
Женщина упала в лужу, лежит и говорит: … Мой сын никогда не моет посуду!
Надпись на могильной плите: …
Начало речи президента…
Пароль для шпиона...

И так далее, в книге Горин приводит 50 таких фраз, но уже после двух- трех , девушка произносила свою фразу громко смеясь. Конечно, проблема не ушла, но изменить к ней отношение хотя бы на время удалось.
После такой же процедуры с проблемой своего сына, я спросил у него: 'Ты теперь сможешь серьезно относиться к этой ситуации?', он ответил со смехом 'Нет!'."

По сути дела Милтон Эриксон был мастером рефрейминга, хотя сам термин появился позже в работах основателей НЛП. Вот выдержки из книги М.Эриксона:


"Когда я начал работать в государственном госпитале в Род Айленде, меня поставили на мужское отделение, в котором находился пациент по имени Герберт. Он провел там почти три года. До поступления Герберт весил 120 килограммов… У него началась депрессия, причем очень серьезная. Он стал терять вес, и после госпитализации еще примерно через четыре месяца он весил сорок килограммов.


…Я знал, что Герберт был когда-то маленьким ребенком. Я знал, что и я был им когда-то. Все мы, люди, были когда-то маленькими детьми, и у нас у всех одна человеческая природа. Ее-то я и решил призвать себе на помощь. Как бы вы стали заставлять Герберта глотать твердую пищу? Я усадил Герберта за стол и поставил перед ним полную тарелку с едой. Справа от него сидел больной, у которого уже был распад личности. И слева от него сидел больной, у которого тоже был распад личности. Их отличало то, что они никогда не ели из своих тарелок. Они всегда ели из чужих тарелок. А Герберт знал, что тарелка, стоящая перед ним, это его тарелка. Но единственное, что он мог сделать, чтобы утвердить свои права на нее, это съесть ее содержимое! Он вовсе не собирался допускать, чтобы эти два чертовых полудурка слопали его порцию! Уж такова человеческая природа.
После того, как он съел в первый раз твердую пищу, я спросил его, понравился ли ему обед. Он ответил: 'Не понравился, но мне пришлось его съесть. Это была моя порция'…


Помимо рефрейминга смысла и контекста есть и другие способы переформирования. Например, техника буквального рефрейминга предполагает мысленное оформление проблемной ситуации в виде картины, а затем помещение данной картины в различные рамки.
Понедельник, 23 Августа 2004 г.
15:13 Рекомендую
http://www.sudba.info/

Бесплатный ознакомительный курс Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание
Курс посвящен осознанию своего призвания, поиску работы <по душе>, раскрытию интуиции, освобождению талантов, данных от рождения, овладению способностью привлекать к себе нужные события, людей, деньги и т.д. Нейтрализации страхов и сомнений. Принятию и прощению себя. Периодичность - 1 раз в день.

Если кто-то решится пройти его. Давайте делиться впечатлениями. Мне очень нравиттся.
14:58 Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №6




Сегодня поговорим о том как применяется квадрат Декарта для переформирования мнения, которое оформлено в виде комплексного эквивалента.


Комплексный эквивалент – это предложение оформленное таким способом, когда подразумевается, что одна часть эквивалентна другой. Часто в виде комплексного эквивалента оформляется негативное убеждение.

Например, все мужчины = ___
Или все женщины -- ….
Достается и работникам различных сфер и т.д. и т.п.


При работе с комплексным эквивалентом важно показать ситуацию, которая нарушает утверждение, хотя бы один раз. Тогда комплексный эквивалент как бы разрушается.


В качестве, простого примера разберем утверждение: летом всегда тепло.


Здесь комплексный эквивалент имеет форму А (левая часть) всегда = В ( правой части). Давайте попробуем применить квадратик.


"+" и "-" --- это наличие и отсутствие какой-либо части предложения (левой или правой).

1. Итак, у нас такое положение
Летом всегда тепло
+А + В


2. Сначала убираем левую часть. Т.е. заменяем ее на другое пример, в чем –то противоположный.
Весной тоже бывает тепло
- А + В

3. Затем убираем и правую часть.
Весной бывает и холодно.
- А - В

4. Значит и летом может быть холодно
+ А - В

Пример примитивный, для того, чтобы понять суть.

Давайте, разберем еще один пример.


Все продавцы – нечестные.


Итак переформирование будет следующим,
Врачи бывают тоже нечестны.
С другой стороны, среди них есть очень честные.
Значит, среди продавцов тоже есть честные и нечестные.


В процессе переубеждения вы сохраняете эту схему, но произносите фразы в более разговорной манере:
Вы знаете, на прошлой неделе меня обманули в частной поликлинике (и рассказываете истории).
С другой стороны, у меня есть знакомый врач, которого все знают как крайне порядочного человека.
Значит, дело не в профессии и среди продавцов есть честные и бесчестные. Дальше вы приводите примеры вашей честности. Конечно, нужно помнить, что это всего лишь одна из моделей переубеждения, она может и не сработать, но, как правило, быстро убеждает большинство собеседников.
14:56 Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №5


Однажды, на одном из занятий, которые вели Гриндер и Бэндлер, один из участников заметил, что его собеседник поднимает глаза вверх, когда оперирует визуальными предикатами. Он сказал об этом другим участникам группы. В начале, это замечание показалось полной ерундой, но основатели НЛП были склонны проверять информацию на практике. Так и была подготовлена та информация, о которой вы сейчас узнаете.


Что можно узнать по глазам?


Наверняка вы замечали, что ваш собеседник, начиная обдумывать сказанное вами или, подбирая слова, определенным образом двигает глазами. Оказывается, существует зависимость такого движения глаз от обработки внутреннего опыта человека.
Ниже предлагается описание такой зависимости и вам предстоит разобраться, является ли это правильной, а главное полезной информацией для вас.

Человек, помимо того, что способен вспомнить зрительные образы, может еще зрительно представить то, что он никогда не видел. Такое конструирование образов существует и в аудиальной системе. Интересно, что человек не может конструировать ощущения, которые он не испытывал. Таким образом, в аудиальной и визуальной системах присутствуют воспоминание и конструирование, а в кинестетике только воспоминание.

Итак, при визуальном воспоминании, глаза собеседника обычно направлены влево вверх. Человек вспоминает картинки, которые он когда-либо видел.

При визуальном конструировании - вправо вверх. Человек пытается зрительно представить, то, что никогда не видел. Например, вы может сказать : представь себе слона без хобота, в желтую полоску. Вы заметите, что глаза обратятся вверх, и на какое-то время, именно вправо – вверх.

Аудиальное воспоминание влево вбок. Аудиальное конструирование - вправо вбок. Кинестетическое воспоминание - вправо вниз. Контроль речи, внутренний диалог, проговаривание фразы - влево вниз.

Другими словами, если мы чувствуем, что перед нами, например, аудиал, мы начинаем употреблять слова, характерные для него. Для определения ведущей модальности необходимо наблюдать и за глазными сигналами. Помимо этого, нужно обращать внимание на тот момент, когда человек начинает обрабатывать вашу информацию. Например, вы разговариваете с человеком и после какой-то фразы, глаза перемещаются в какое-либо из положений (см. картинки). А может человек начинает смотреть как бы сквозь вас. В этот момент можно на время прервать ваши доводы, чтобы клиент мог обдумать предложение.

С другой стороны, наблюдая за движением глаз, мы можем догадаться о тех процессах, которые происходят с собеседником. Сейчас он смотрит влево вниз. Это значит, что он подбирает слова. А возможно, что он не искренен в данный момент. Только не нужно вешать ярлык "лгун" в данный момент. Просто обращаете внимание на это и наблюдаете дальше: есть ли какие либо другие признаки. Глаза человека вверху: в данный момент у него преобладает зрительная информация. Глаза вбок - аудиальная. Вниз - вспоминает ощущения или он контролирует свои высказывания. Важна первая реакция на ваш вопрос или информацию. Например, если человек мимолетным движением глаз взглянул вправо вверх, а потом влево вниз, возможно человек лжет: сконструировал образ, который никогда не видел, а потом начинает подбирать слова.
Например, на вопрос "Ты почему опоздал?": - Я? Застрял в пробке. (Глаза вправо вверх, затем влево вниз) - была авария, долго ждал. Нужно учитывать и то, что некоторые люди, заготавливая свою ложь заранее, зрительно хорошо представляют себе нужную картину. Свою ложь они могут вспомнить в виде визуальных образов и глаза будут направлены влево вверх. Поэтому не делайте поспешных выводов. И еще одна подсказка. Если вы наверняка знаете, когда ваш собеседник врет вам, то запомните стратегию его лжи: что он говорит в такие моменты, где находятся его глаза, как он себя ведет. Возможно, знание стратегии лжи этого человека поможет вам в последствии, при обсуждении важных вопросов.

Вы можете встретить таких людей, которые во время беседы почти постоянно смотрят, например, вверх. А чаще, люди меняют положение глаз, в зависимости от той информации, которую получают. Для нас важно определить даже не ведущую модальность человека по глазам (А,В,К), а как человеку удобнее понимать именно ЭТУ информацию, именно в ДАННЫЙ момент беседы и помогать ему.
Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что некоторые люди будут говорить предикаты, которые, например, относятся к аудиальной модальности, а глаза у них будут подняты вверх. Просто имейте в виду, что некоторым людям так удобнее.
Да, и еще: эта информация характерна для правшей. Для левшей движение глаз наоборот: правая сторона "меняется" с левой. Например, при визуальном воспоминании, глаза левши будут находиться вправо вверху.
14:54 Заочный курс
«Основы НЛП».


Урок №4


Сегодня мы разберемся с построением фраз, которые, как считается, помогают снять сопротивление собеседника. С точки зрения основателей НЛП, специально построенные фразы вызывают небольшое трансовое состояние. Нас такое построение фраз интересует в первую очередь для того, чтобы отслеживать, когда они применяются в рекламе или в беседе. Речь идет о так называемых речевых стратегиях утилизации транса. Речевые стратегии разработаны как инструмент влияния на собеседника и являются производной от Милтон модели.

Примеры 6 речевых стратегий вам будут даны из терапии, а домашним заданием будет найти примеры использования таких фраз в повседневной жизни: в рекламе, в статьях, в магазине и т.п.


Итак, Шесть речевых стратегий утилизации транса:


1. Трюизм (банальная истина, сверх- обобщенное суждение)
Ключевые слова: каждый, все, многие, всегда, никогда

Вместо прямого приказа "Войти в транс", применяется трюизм, например, "Каждый способен входить в транс".

2. Иллюзия выбора (ложный выбор, выбор без выбора)
Предлагается два действия на выбор, каждое из которых вам подходит.

Где вам будет более спокойно разговаривать: здесь или возле окна?
Интересно, за сколько минут вы успокоитесь: за две или три?
Может, вы присядете или вам и так становится спокойнее?

Иллюзия выбора может оформляться:
по количеству (больше- меньше);
по времени (сейчас или позже);
по последовательности (сначала это, потом другое);
по месту (здесь или там);
по прочим условиям.

3. Пресуппозиция.
Приказ оформляется как предварительное действие или условие для выполнения менее значимого и более простого действия.

"Прежде чем вы успокоитесь, посидите, пожалуйста, в кресле".


4. Команда, скрытая в вопросе.

"Интересно, вы заметили, что уже находитесь в трансе?"

5. Использование противоположностей.
"Чем больше вы сопротивляетесь, тем глубже входите в транс".


6. Полный выбор.
Перечисление всех возможностей партнера. Желательные вам возможности преподносятся как желательные и для собеседника.
Нежелательные вам - как нежелательные и для собеседника.
Такое обозначение подчеркивается при разговоре, интонационно или невербально. Обычно применятся только в устной речи. В письме, можете встретить следующую фразу:
Вы можете успокоиться быстро или немножко медленнее, но возможно вам захочется быть спокойным прямо сейчас.

Итак, вы ознакомились с информацией о построении фраз со скрытыми приказами.

Домашним заданием по этому блоку информации будет следующим:

1. В повседневной жизни, обратите внимание на построение рекламных объявлений и предложений продавцов, в виде скрытых приказов.
14:50 Заочный курс
«Основы НЛП».

Урок №3.


В продолжение разговора об аудиалах, визуалах и кинестетиках, хочется обратить ваше внимание на то, что эти 3 типа людей различаются между собой не только по наиболее часто используемым словам или предикатам, но и по поведению, по внешнему виду и другим признакам. Сегодня нам и нужно с этим разобраться.


Характеристика типов по невербальном признакам.
Визуальный тип (В):
Для визуалов важно себя показать и других посмотреть. Поэтому такие люди стараются красиво одеться, причесаться. При разговоре держат персональную дистанцию. Для них важен контакт глазами. Если что-то хотят подчеркнуть во время беседы, то меняют громкость речи, а не интонацию. Дыхание у визуалов верхнее, поверхностное и быстрое. Во время беседы часто жестикулируют, причем жесты выше груди. Голос- высокий, чистый, неровный. Лицо бледное, губы тонкие. Поза- прямая, плечи расправлены.


АУДИАЛЬНЫЙ ТИП (А).
При разговоре аудиалам важны тембр, громкость и другие аудиальные характеристики. Цвет лица –ровный и розовый. Голова наклонена вбок.
Аудиалы хорошо копируют голоса других. Говорит аудиал монотонно, ритмично, не громко. При разговоре, в отличие от визуала может не смотреть в глаза собеседнику. К собеседнику поворачивает доминантное ухо, вслушивается.
Если важно выделить какую-нибудь мысль в процессе разговора, то аудиал поменяет не громкость, а интонацию.
Тип дыхания - срединный.
ЖЕСТЫ - свернутые, редкие, на уровне груди. Жесты ритмозадающие. Часто бормочет. Из мимики выразителен только рот.
Движения ритмичны, речь размеренная. Может повторять один рассказ много раз, одними и теми же словами.


КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП (К)
Тип дыхания - брюшное медленное глубокое.
ГОЛОС низкого тембра, глубокий и медленного темпа.
Лицо румяное, яркое, красное. Часто без мимики.
Губы пухлые и мягкие
Тело пухлое и округленное
Движения свободные и плавные.
РЕЧЬ – ТИХАЯ и проникновенная.
Персональная дистанция небольшая: садится поближе, любит прикасаться, «прихватывать» за пуговицу, локоток.
ЛИНИЯ ВЗОРА - ниже или на уровне взора собеседника. Контакт глазами с собеседником не обязателен.
ЖЕСТЫ кинестетика - до груди.


Изучив отличия А, В, и К, мы можем сделать определенные выводы.

Например, если мы замечаем, что человек предпочитает визуальную информацию, значит, для него важно будет персональное пространство. Если вы видите, что в разговоре один человек делает маленький шаг к другому человеку, а тот тут же отходит, значит, вы видите разговор визуала и кинестетика. Кинестетик в это время будет стараться не только уменьшить дистанцию, но и дотронуться до руки собеседника. Если вы сделали вывод о визуальных «наклонностях» вашего собеседника, то постарайтесь подкрепить свои слова рисунками, схемами или просто делайте пометки на листке для вашего партнера, во время беседы. Он будет благодарен вам за это.


Если вы разговариваете с человеком, а он не смотрит вам в глаза, возможно, что он – аудиал и для него контакт глазами не важен.
Кинестетик лучше воспримет предмет разговора, если вы ему создадите теплую атмосферу.
Если есть возможность, то предложите человеку самому выбрать место в комнате для разговора. В зависимости от своего типа, основной модальности (ведущей системы) он выберет удобную для него дистанцию.
14:49 Заочный курс
Сегодня наше второе занятие. И мы начинаем постепенно переходить к еще более практическим вещам.

Вы уже знаете, что НЛП появилось как результат наблюдения за работай успешных людей. Появились модели поведения людей, которые могут ставить цели и достигать их.

Вообще, весь процесс НЛП можно описать тремя словами: Цель-Чувствительность – Гибкость. Мы должны уметь ставить ясные цели. Т.е. должны представлять, что мы хотим увидеть, услышать и ощутить в результате их достижения.
Мы должны быть достаточно чувствительны, чтобы понять: движемся мы в направлении к цели или в сторону от неё.
Мы должны быть достаточно гибки, чтобы менять свое поведение и поведение наших партнеров, если мы отклоняемся в сторону от поставленных целей.


Для изменения поведения, мы должны понимать о внутренних процессах человека и должны уметь влиять на них.
Сбору информации о «карте» собеседника и своей собственной, также как и умению вносить изменения в такие карты, в НЛП уделяется большое внимание. Более подробно этот вопрос можно изучить, ознакомившись со статьями и библиотекой сайта «Методы воздействия на человека». перейти на сайт "Методы воздействия на человека"


Сегодня обратим внимание на то, что в НЛП люди условно поделены на несколько категорий . Почему «условно»? Потому что человек гораздо богаче, чем любая схема. Поэтому, когда мы сегодня будем говорить об аудиалах (А), визуалах (В) и кинестетиках (К), имейте, пожалуйста, в виду, что это деление все-таки условно. Люди, которые обрабатывают информацию в виде картинок, у которых ведущая система визуальная, в НЛП называются визуалами. При аудиальной ведущей системе – аудиалами. Если человек всю информацию как бы пропускает через чувственное восприятие – кинестетиками.
Сокращения А, В, К, будут встречаться и дальше, поэтому, запомните их.

Часто человек ведет себя как визуал на работе и, например, как кинестетик дома. Т.е. мы можем говорить об определенных стратегиях поведения человека. Для нас важно понять, что в разговоре с человеком, мы можем определить, что он ведет себя «как визуал» или «как аудиал» или «как кинестетик». Используя эту информацию, мы можем присоединиться к партнеру. Способов определить кто перед нами: человек, которому удобнее работать в визуальной, аудиальной или же кинестетической системе существует несколько. Это и глазные сигналы доступа, (до них мы скоро доберемся) и признаки невербального поведения (это тема следующего занятия) и наиболее часто используемые в процессе разговора слова.
Хотя деление условное, и человек и видит и слышит и чувствует одновременно, но ведущая система у него все-таки есть. Одна, часто две, редко все три развиты одинаково. Если вы общаетесь с человеком и обращаете внимание на то, что он употребляет чаще всего визуальные слова, то вы делаете вывод, что вашему собеседнику в данный момент удобнее всего обрабатывать информацию в виде визуальных образов, и вы начинаете помогать ему в этом.

На этот раз речь идет о присоединении по предикатам, т.е. наиболее часто используемым словам (аудиальным, визуальным , кинестетическим). Помимо предикатов вы может услышать целые устойчивые выражения. Я намеренно не привожу эти слова и выражения, потому что вы лучше их запомните, если сами составите таблицу предикатов. Имейте в виду, что помимо АВК слов, есть слова, которые являются неопределенными, т.е. такими, которые нельзя отнести только к аудиальной, визуальной или кинестетической информации.


Итак, теоретическая часть сегодня небольшая и я приведу лишь один пример присоединения на предикатах: если человек говорит, что он, например, «не видит разницы», то в системе НЛП, будет правильным примерно такое присоединение:
«хорошо, давайте, рассмотрим подробнее. С моей точки зрения …».

Домашнее задание к уроку 2 курса "основы НЛП" можно здесь.
Вторник, 17 Августа 2004 г.
23:49 Мир
создан для того, чтобы было всем хорошо.
Вы получаете от жизни удовольствие или удовлетворение???
21:29 Пожалуйста
Лева и Ксюша зарегистрируйтесь, иначе я не смогу Вам дать доступ.
Понедельник, 16 Августа 2004 г.
21:23 Решение
через пару дней дневник будет закрыт. Есть ли среди вас такие, которые не являются моими ПЧ, но хотят читать дневник после его закрытия от посторонних? Если есть, то отметьтесь в комментариях к этой записи до конца недели.
Воскресенье, 15 Августа 2004 г.
00:43 Спасибо
Соня что ты есть!!!
Благодаря тебе у меня поднялось настроение. В моем дневнике достаточно много фотографий. А тут меня называют деффочкой и говорят, что надо слушаться старших, которым скоро пойдет третий десяток. Значит я выгляжу еще моложе, чем та, которой пойдет третий десяток. Ох, спасибо тебе Соня!!!
Суббота, 14 Августа 2004 г.
00:59 Мой дневник,
что хочу то и делаю.
Воспитывать, читать натации мне есть где, и есть кому.
Поэтому я не собираюсь отчитываться не перед кем, и тем более перед Red_Sonya.
Я хорошо владею русским языком, и не собираюсь терпеть с своем дневнике хамство и мат...
Возможно когда ты подрастешь до тебя что-нибудь дойдет...
Если будет еще одна такая запись, я просто занесу в черный список...
Пятница, 6 Августа 2004 г.
20:12 Вот
Вторник, 3 Августа 2004 г.
01:52 Р. Киплинг
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Понедельник, 2 Августа 2004 г.
02:11 Анонимам
Пожалуйста представляйтесь
Закрыть