Записки забавной дурочки
Parshivka
дневник заведен 29-12-2003
Bambook, Catherine, Gisselle, glv12 Marla Zinger, Hana Solo, hanami, Hydralisk, jast_merridz, Kanpu3Ka, Kretik, Nipen, not found, Odins_Memory, Pray, Princessen, RayZ, ryecat, Salut, SharoWar, Signora, unique, vorvirgo, бабайка, Бегемотъ, Бордо, Дурная_Барышня, Косметичка, ленивец ёж, Ленка-пенка, Мару, Медведева, Мурмырладка, Осчастье, Слоненок, Спокойный, Тигрра, Умка_на_сервере, Хару
хочухи:
чашки, шиншиллы, серебро, Машины, Прага, "Друзья", "Похождения бравого солдата Швейка"
Понедельник, 14 Апреля 2008 г.
19:02 еще фотографии Праги
1 Вацлавская площадь
2. Меридиан на Староместской площади. (если пройти по нему и загадать желание - обязательно сбудется)
3. Дерево в Вальдштейнском саду
4. Новый свет, район Градчаны, Прага 1
5. Мой заказ в той чудесной кондитерской

18:07 о поездке в Прагу
Итак, представляю отчет о своей поездке в Прагу.
Город встретил меня холодной погодой, дождем и ……проблемами с трансфером из аэропорта в отель. С трансфером разобралась, усмирив истерику встречающего водителя и тут же столкнулась с новой заботой. Дело в том, что я прилетела в 7.00, а заселение в гостинице начинается с 14.00. Так что все мои ликования по поводу того, что я уже с восьми утра буду гулять по Праге были несколько преждевременны. Нет, конечно, я согласна была гулять по Праге хоть с шести часов утра, но предварительно осуществив помойку себя (я же почти сутки была в дороге) и оставив в номере чемодан. Итак, наш водитель-гид по дороге в город объяснял, что поскольку заселение осуществляется с 14.00, то у нас теперь есть два варианта: 1) Оставить вещи у портье в гостинице и отправиться гулять по городу (напоминаю – дождь и холодно, денег чешских на руках еще нет, и все заведения открываются с 9, либо же с 10 утра) 2) Оплатить время проведенное в номере до 14.00 дополнительно. Это два основных варианта. В моем отеле у меня появился третий – меня заселили сразу же, не попросив об оплате (забегая вперед, сразу должна сказать, что все дни, проведенные в Праге я ожидала, что меня все таки попросят оплатить за то время, что я провела в номере.).
Поселилась я в апратотеле SUSA. Должна сказать, что отель очень приличный для 3 звезд. Прибирали и меняли полотенца каждый день, независимо от того оставляешь ключи у портье или нет. Раньше это был жилой дом и по сути номера – это квартиры. В номере было две комнаты, кухня (с холодильником и со всем необходимым для приготовления еды инвентарем, мне из него пригодился только чайник), ванная комната. Поскольку отель открылся только в июле 2007 г., то засрать его еще не успели и впечатление он произвел самое благоприятное. И конечно же, самое главное то, что располагался он на Виноградах (Praha 2), от центра всего-то 15 минут пешком, или одна станция метро. Сразу же должна сказать, что в Праге я редко пользуюсь транспортом, потому что, катаясь в метро никогда не увидишь город и соответственно не проникнешься его красотой и никогда его не полюбишь. А посмотреть есть на что. Я не делю Прагу на красивые и некрасивые районы, я люблю её всю. И она всегда радушно принимает всех своих гостей. Но в этот раз прием получился холодный и я ждала какого-нибудь знака от города, что я не зря приехала именно сегодня именно к нему. А знака так и не было.
В 9 утра я уже вышла из отеля и пошла в центр на Панскую улочку (Panska) обменять валюту. (Всегда меняю валюту именно на этой улице у одних и тех же арабов, у них самый выгодный курс, причем еще можно поторговаться, 0% комиссии, тогда как в отеляхберут от 1 до 8 % с суммы обмена) Когда я дошла до обменника ничего сухого на мне не было, дождь шел, как из ведра. В обменник я ворвалась стремительно. Арабы вздрогнули от одного моего вида – вся мокрая, волосы сосульками, с них стекает вода. Ну да, мне, если честно было без разницы. Поторговавшись за курс, я получила деньги и понеслась (в первый день в Праге я не хожу, я просто бесцельно ношусь по улицам, как собачка, которая потерялась, и пытаюсь за один день увидеть все, что можно, как будто это не первый день, а последний) ……в МакДональдс (люблю эту еду и все тут, и никто меня не переубедит что это плохо, вредно, дурной тон и прочее. У нас в городе его нет и поэтому на выезде я отрываюсь по полной) там немного обсохла, переждала дождь и отправилась дальше по городу. Дождь в этот день прекращался и начинался заново несколько раз. Я возвращалась в отель, снова уходила, ждала, ждала знак. И вот уже в семь часов вечера, я купила зонтик и обследовала свой район, подошла к костелу Св. Людмилы и из-за тучи выглянуло солнце. Потрясающее, яркое и всего-то на пару минут. Ну всё, узнала, приняла меня моя красавица. И я со спокойной душой вернулась в гостиницу. На следующий день в субботу в семь утра я спустилась на завтрак (шведский стол). Небольшое отступление: обычно все туристы жалуются на скудный шведский стол в чешских отелях. Наши-то привыкли к горяченькому, а тут тебе всего-то ветчина (2 сорта), сыр, мюсли, паштет, масло, вареные яйца, 3 вида выпечки, чай, кофе, сок, молоко, джем, йогурт. Наши считают, что это мало. Да, в принципе мало, но, например мне хватает, кроме того, всегда можно сходить в пивницу (господу, гостинец) и дозавтракать там. У меня правда второй завтрак начинался в МакДональдсе, по уже озвученным причинам.
В восемь я уже стартовала из отеля и отправилась гулять по городу. (Экскурсии я уже не беру, гуляю самостоятельно) Были пройдены: Вацлавская площадь, Староместская площадь, Пршикоп, Карлов мост (загадано очередное желание у Св.Яна Непомуцкого), Градчаны, Пражский Град, Страговский монастырь и была посещена любимая скамеечка на Кампе. И было сделано самое главное – куплены инструменты для бисероплетения и сам бисер для Signorы (если через месяц этот мешок все еще останется нетронутым – обещаю отлупить ее этим же мешком, о чем напоминаю на страницах журнала, т.к. дорогая сестрица в последнее время демонстрирует забывчивость, глухоту и общую недоразвитость). Вернулась я в отель только в восемь вечера и подсчитала, что ходила я 12 часов, из которых только 2 часа в общей сложности провела в пивницах, то есть получилось, что 10 часов я провела на ногах! Это была весьма ощутимая нагрузка, но я не могла упустить такой день – было тепло и светило яркое солнце. Ноги у меня «отошли» только к четырем часам утра.
В воскресенье приезжал Вакс (Капризка его должна помнить по мирку) из Чешских Будейовиц. Поскольку погода была холодная, то посидели с ним в пивнице и я его отправила обратно.
В понедельник было очень холодно и шел дождь, но меня это не остановило от прогулок по городу, просто вернулась в отель пораньше. А во вторник познакомилась с тетенькой из Челябинска и она меня попросила взять с собой на прогулки по городу, т.к. в Праге она была впервые и ничего толком не понимала ни в путеводителе, ни в карте. И я повела ее по городу Мне самой было приятно открывать для кого-то еще самые любимые улочки, здания, памятники, скверики. Конечно, все обойти не удалось, но основное я ей показала. Сходили с ней в Вышеград, откуда открывается очень красивый вид на Влтаву и город, посмотрели на танцующий дом. И именно с ней открыли для себя потрясающую кондитерскую на Вацлавской площади. Пришли вечером – народу лом, все столики заняты, шумно, все общаются, пьют кофе, едят пирожное, мороженое. И за одним столиком сидят три чешские старушки. На следующий день я пошла туда одна утром. 9.00, кондитерская открылась, захожу, и те же самые вчерашние старушки сидят за тем же столиком. Я ходила в эту кондитерскую 4 дня и каждый раз видела их там. Правда, к своему стыду, должна признаться, что все пирожные мне не удалось перепробовать.
А в пятницу мне надо было уезжать. Машина за мной должна была прийти в 18.40, то есть почти целый день был в моем распоряжении. В восемь утра я, оставив чемодан у портье, ушла из отеля и вернулась только в шесть вечера. По дороге в аэропорт водитель забирал людей еще из двух отелей и у нас была возможность прокатиться по центру города. Я ехала и прощалась с городом, обещая, что обязательно приеду снова.
Вот так немного сумбурно я поведала о поездке, а теперь несколько фотографий