19:51 30-05-2005
sebur » лунные доллары
Эти сувениры, слегка напоминающие стодолларовые банкноты, были выпущены после триумфальной высадки американцев на Луне в 1969 г. Имеют свободное хождение на Луне наравне с настоящими


19:41 30-05-2005
sebur » Ретро-реклама Пепси
Отец привёз эту рекламку Pepsi из-за границы в 1961 г. Интересно, что она на русском языке, хотя в СССР в то время этого напитка, а тем более его рекламы, не было и в помине

отредактировано: 30-05-2005 19:43 - sebur





13:19 29-05-2005
Jazz » Кинокамера Спорт-3
Чего только не найдешь в нашей чудо-квартире. Разбирали шкаф и нашли вот такую вот кинокамеру. Мама говорит, что еще где-то должен быть проектор с отснятыми записями. Причем проектор вроде, где надо рукой ручку крутить. Ожидаем в скором времени просмотр, в общем О камере может sebur расскажет, так как я слишком молод для нее Но раз уж откопали такую диковину, то решил показать


21:04 24-05-2005
Jazz » Macintosh LC 2
Это мой третий по счету компьютер. Появился он у нас в 1993 году примерно и пришел на смену двум черно-белым моноблокам от той же Apple, выглядевшим вот так вот. Второй моноблок отличался от первого только возможностью читать дискеты емкостью 700кб. А вот тот Мак, что на картинке к этой записи, естественно, первым делом поражал цветным экраном. Пусть и всего 12 дюймовым. Изображение на нем было очень странным. Казалось что оно какое-то "водяное". По сравнению с мониторами того времени, применявшемися в IBM PC этот мне казался просто фантастическим. Пусть и в силу наличие в компьютере всего лишь 256к видео-памяти отображал всего 256 цветов. LC 2 был оснащен 16 Мг процессором Моторола(такие сейчас, наверное, в калькуляторы ставят), 4 мб ОЗУ и 40МБ винтом. Софт было достать нереально сложно в России и потому то, что было запускалось несчетное количество раз. Помню как Мист первый требовал 4 ОЗУ для своей работы, а у меня их было всего 4. Понятно что сколько то отбирала система. Эксперементируя, я установил ( тогда на Маке можно было задавать обьем ОЗУ под приложение) Мисту обьем выделяемой ОЗУ в этим самые 4 мегабайта ( не смотря на вопли системы) и все прекрасно заработало. Чувствовал я себя в свои 12-14 лет тогда просто хакером после этого А вообще, комп у меня проработал долго, вплоть до 96 года, когда был заменен на PowerMac. Единственное, что со временем отказало в этом Маке - так это батарейка села. Он и до сих пор работает. Ему только не хватает трансформатора для монитора с американских 110 на наши 220 вольт. Замечательная была машинка с чудо-мышкой, с одной кнопкой.
19:43 24-05-2005
sebur » Киноплёнка 2х8 мм
Киноплёнка 2х8 мм представляет собой 16 мм киноплёнку с двойной перфорацией. При съёмке заряжается в кинокамеру формата 2х8 мм сначала одной стороной, и экспонируется. Затем плёнка переворачивается и экспонируется другая сторона. В таком виде киноплёнка отдаётся в лабораторию, где разрезается вдоль. В результате получаются два рулончика формата 1х8 мм. В таком виде материал готов для демонстрации на домашнем кинопроекторе 1х8 мм. Данная этикетка от упаковки 5 катушек ч/б плёнки производства AGFA, ГДР. Чувствительность 19 DIN, 64 ASA.

отредактировано: 24-05-2005 20:21 - sebur

19:31 24-05-2005
sebur » Кинокамера "Нева" и кинопроектор "Луч-2"
Любительская кинокамера «Нева» и кинопроектор «Луч-2»
Выпущены Государственным оптико-механическим заводом имени ОГПУ в 1962 г.
Нева
Краткая техническая характеристика:
Любительская кинокамера 2Х8 мм, пружинный завод, время непрерывной съёмки 1 мин, 3 объектива на турели: нормальный, х2 теле и 0,5 широкоугольник.
Штатный и широкоугольный объективы установлены на гиперфокальное расстояние, телевик фокусируется по шкале дистанций.Встроенный экспонометр.
Запись звука: только на отдельный, синхронизированный магнитофон.
Приобретена 3 января 1963 г.

Кинопроектор «Луч-2»
Предназначен для демонстрирования 8-мм кинофильмов.

В эпоху, когда видеомагнитофонов не было даже на телевидении, такой аппарат был единственным средством фиксации движущегося изображения и создания архива домашних кинодокументов. Это было немое домашнее кино.
Съёмка велась на ч/б или цветную киноплёнку чувствительностью, как правило, около 50 ASA. «Сотка» (конечно, только ч/б) считалась высокочувствительной плёнкой. Из цветных приличным качеством обладала только ГДР-овская ORWO, отечественная цветная не обеспечивала даже минимально приемлемого качества.
В солнечный день на открытом пространстве света было достаточно, в помещении, как правило, был нужен дополнительный свет. Заряженной плёнки хватало только на 1 минуту съёмки, что, при грамотном расходовании, не так уж и мало.
После съёмки плёнки отдавались в проявку, и ждать их оттуда приходилось больше месяца. Наконец проявленный материал оказывался дома и склеивался.
Наступал долгожданный, торжественный момент. Обычно фильмы о летнем отпуске смотрели глубокой осенью. Это было целое событие, своего рода ритуал.
Доставался кинопроектор, экран (или белая простыня), плёнка заправлялась в проектор. Задвигались шторы и гасился свет. Включался проектор, и на экране возникало яркое пятно. Начало плёнки всегда было засвечено, так что герои фильма как бы постепенно проявлялись на белом экране под характерное стрекотание кинопроектора. Это была непередаваемая атмосфера таинства. В темноте люди, широко раскрыв глаза, смотрели на запечатлённые на плёнке, залитые летним солнцем, беззвучные минуты своего счастья. /это словно в кино, где мы в зале и мы на экране…/ Сладкие минуты оживших воспоминаний. В конце, как и в начале, цвета вдруг выцветают, и герои растворяются в ярком пятне света на белой простыне. Умолкает проектор, гаснет экран, но какое-то время все сидят в темноте, под впечатлением увиденного. Не хочется зажигать свет. Конец фильма.
Я достаю из картонной коробки, одну за другой, 7 бобин, на которых немая кинолетопись нашей семьи. Где живые отец, мать, обе бабушки, дед, дядя. Где я иду в первый класс, играю в футбол, плаваю в море. В море золотого детства.

P.S. В 80-е годы я ещё успел сам поснимать этой камерой: снял два фильма - поездку на теплоходе Москва-Астрахань и пикник с одногруппниками :)

отредактировано: 25-05-2005 00:14 - sebur





14:46 22-05-2005
sebur » Стереокомплекс "Романтика-001"
Краткая техническая характеристика.
Стереокомплекс высшего класса в составе:
1.ЭПУ для виниловых дисков с прямым приводом;
2.Катушечный магнитофон-приставка (3 головки, 3 мотора, 9 и 19 см/с);
3.Тюнер-усилитель с 5-полосным эквалайзером. Тюнер – УКВ и СВ.
4.Колонки – 35АС-1;
Беспроводное ДУ.
Мне очень хотелось иметь аудиотехнику высокого класса. Первым был электрофон (проигрыватель) «Аллегро-002», купленный в ЦУМе. Это был неплохой аппарат, но он меня не совсем устраивал, и был продан.
Была идея составить блочный комплекс на базе магнитофона «Маяк-001» и усилителя «Корвет», но высокая дефицитность компонентов помешала этому. И вот, заезжаю я в очередной раз (в 1979 г.) в «Орбиту» на Смоленской площади. А там как раз демонстрируют новинку – эту самую «Романтику». Она, конечно, была хороша, слов нет. Правда, цена – 3700 р. кусалась, но уж очень хотелось купить. И я решился. Сначала мне её продемонстрировали – всё в ажуре. Пошёл пробивать в кассу. А касса не может пробить чек больше 999 руб. Пробили 7 чеков по 500. Помню, шёл дождь, а она (т.е. все коробки) не влезала в обычное такси. Поймали с кузовом «универсал». Водитель такси сказал, что за эти деньги можно было купить магнитофон Akai (Aкai тогда, почему-то, считался самым крутым магнитофоном). Так я стал обладателем этого сокровища, кстати, вещи очень редкой (всего заводом в Харькове было выпущено 150 шт., из них в свободную продажу поступила малая часть – остальные были подарены чиновникам и другим большим людям) и весьма престижной тогда среди молодёжи. Радости было море, но довольно скоро он сломался. А где чинить такую редкость? В Москве о ней ничего не знают. Звоню на завод в Харьков. Отвечают: мы командируем к вам специалиста (ремонт гарантийный). И вот приезжает к нам этот специалист – Саша Золотарёв. Отличный специалист и прекрасный человек. Мы с ним быстро подружились. С тех пор проблем с обслуживанием «Романтики» у меня не было, даже после гарантии. Нет, крупных неполадок не случалось, так, по мелочи. Саша часто ездил в командировки по ремонту техники своего завода и почти всегда – через Москву. А останавливался обычно у нас. И всегда это была радость – такой это замечательный человек. С покупкой этого аппарата у меня появилось много новых знакомых – по перезаписи музыки. Самой высшей похвалой было: - слушай, переписал у тебя с бобины, дал другу, он не верит, говорит, запись с диска. Тогда, после смерти Высоцкого, был пик его популярности. Я обзавёлся записями со всех дисков Владимира Семёновича, а уж сколько человек их слушали и переписывали – не счесть. Pink Floyd «The Wall» очень многим записал. В общем, есть что вспомнить.
Но самое главное – друзья, приобретённые благодаря этой вещи.
Она и сейчас работает и звучит гораздо лучше любой пластмассовой Sony. Колоночки бы только немного получше.. Впрочем, и так неплохо




21:55 21-05-2005
Раз уж речь пошла об игрушках, то вот вам мечта многих советских школьников - моделька Як-18 с моторчиком, вполне способная к почти самостоятельному полету. Запускать мы его ходили с двумя братьями и дедом, который сам очень любил всяческие штучки, с которыми можно повозиться. Мы то сами совсем не мыслили как заправлять сей самолет и вообще как с ним обходиться. Вообще, к слову, у нас дома всегда была куча маленьких советских моторчиков ( такие можно было массово купить в советских детских мирах), потому как еще имелась целая флотилия кораблей. Прекрасно помню пожарный катер, боевой какой-то и мечта детства - яхта старшего брата. Эта белоснежная красавица на воде была просто неотразима. На нее даже не хотелось клеить никаких наклеек, чем дети в детстве часто занимаются, потому что она была настолько естественна и органична своей белизной. При желании, могу показать и ее, если не совсем она порушилась за время своего простоя в шкафу. Ну а Як-18, я думаю, вполне еще может подняться в небо, если будет время и желание разобраться с ним и оживить.

отредактировано: 21-05-2005 21:57 - Zero

19:22 21-05-2005
sebur » почти антикварные японские игрушки
Давно это было…Шёл 1961 год. Отец поехал (вернее будет – поплыл) в загранкомандировку вокруг Европы, потом вокруг Африки, до ревущих 40-х и ЮАР. На 8 месяцев, обеспечивать связь с космическими аппаратами. А мы с мамой, бабушкой и тётей дома ждали его возвращения. И в один зимний день он вернулся! Загоревший дочерна на экваторе, худой, как из концлагеря, от ностальгии по дому. Он привёз столько всего интересного! Даже настоящую Кока-колу в стеклянной бутылочке. Лимонный сок. Маме – заморских кофточек и бельгийского шоколаду. А мне – самые лучшие и дорогие японские игрушки. Они действительно стоили очень дорого. И их совсем непросто было довезти в сохранности из тропиков. Для этого понадобилось поместить их в герметичную оболочку, содержащую силикагель. Но я тогда этого не понимал. Я просто играл ими. Сейчас, конечно, такими игрушками никого не удивишь. Но это сейчас. А тогда это было просто чудо. Лунный танк ездил сам по себе, на батарейках, отталкивался от препятствий и сам разворачивался! Как я их не сломал? Удивительно. Правда, все они были железные. Но всё равно удивительно. Тем не менее, факт – все игрушки целые. Абсолютно. Как из магазина. Даже краска не облупилась. Всё-таки умеют делать эти японцы!




22:14 17-05-2005
sebur » МАГ-8МII
Итак, представляю магнитофон МАГ-8МII. Технические характеристики:
Год выпуска 1960. Моно, одна дорожка, одна скорость – 19 см/с. 3 головки, 3 мотора, только лампы. Металлический корпус, 52 кг, 2 ручки для переноски. Выходная мощность 2,5 вт. Габариты (ВхДхШ) 300х535х440. Частотный диапазон 50-10000 гц. Используемая лента: тип 2 или «CH». Описание, инструкция по эксплуатации и схема электрическая принципиальная в наличии.
Этот магнитофон не был первым в нашей семье. Первым был «Днепр», кажется «Днепр-9». Но у него довольно быстро «поплыл» звук (растянулся пассик), и, после замены оного пассика, «Днепр» был продан вместе с фонотекой. Тогда отец решил купить что-нибудь понадёжнее, и выбор пал на полупрофессиональный МАГ-8МII. Тут была одна проблема: в свободную продажу он почти не поступал. Проблема была решена путём покупки этого аппарата в ГУМе из-под прилавка. Госцена магнитофона на момент покупки (1960 г.) составляла 3700 р. – 3-4 зарплаты. В те далёкие времена найти качественные записи, особенно зарубежной эстрады и отечественных «неофициальных» исполнителей, было далеко не просто. К счастью, отец был очень коммуникабельным человеком, и один из его знакомых, Борис Шумаков, работал на радио. Процесс перезаписи происходил так: Борис подгонял свой тонваген (звукозаписывающая студия на колёсах) к нашему подъезду, вдвоём они вносили МАГ-8 в тонваген, и там, со студийной аппаратуры, всё переписывалось. Поэтому качество записи, для того времени и той техники, было очень высоким, что я могу подтвердить, прослушав эти записи недавно. Звук чистый, с очень приятной ламповой окраской. Родители очень любили эту машину. МАГ стоял в «красном углу», и слушали его очень часто. Когда отец уезжал в командировку на полигон (он работал у Королёва, и командировки, особенно в Тюратам ака Байконур, были частыми и длительными), мама включала МАГ и слушала подряд все бобины.
Вот несколько выдержек из этой фонотеки (приведены так, как записаны):
Бамбино, Ля-Виль!, Марина (чешск), Гитара (Албанск), Очи чёрные (Сёстры Бери), Робертино Лоретти, Эй, Мамбо!, Утёсов, Ранний Окуджава (А мы швейцару: отворите двери, Шарик улетел, Ты в чём виновата… и др.), Рим-Стамбул, Джони, Сокольский, Танго Кумпорсита, Маруцелла, До свидания, Пикадилли, Лещенко, Эх, матросы, Глаза то лукаво блестят, то смотрят сердито, В нашем городе дождь, Крик Сердца и другие.
В то время я был ребёнком, и эта музыка записана в моём сердце навечно.

отредактировано: 16-06-2005 22:42 - sebur





17:48 14-05-2005
alexivanov » Царские деньги
Думается, что немного оффтопик, поскольку денежки той эпохи, которую никто из нас даже краем глаза (уха, носа, пальца) не застал. Однако же...

Сканы нашел, зайдя на старого и заброшенного своего хомячка, ну и решил сюда вбросить.

Найдены были года полтора назад, когда разбирали бабушкину квартиру. Был такой аккуратный кошелечек, в котором лежали разные купюры. Видимо, поначалу была заначка, потом забыли-потеряли или еще что. Что специально сохраняли для истории - в это верится не очень, поскольку, насколько я понимаю, сумма по тем временам приличная, да еще и купюры некоторые в нескольких экземплярах. Ну то есть потом уже сохраняли конечно, но поначалу - вряд ли. Что радует и немного удивляет - хорошее состояние.

При сканировании сохранены относительные размеры купюр, т.е. скажем скан 250 рублей во столько же раз больше 5 рублей, как и реальные купюры.

отредактировано: 14-05-2005 18:01 - лЁша

14:23 13-05-2005
Jazz » Катушечный магнитофон "Комета"
Эпоху данного агрегата я к сожалению ( а может и к счастью) не застал. Сохранилась всего одна катушка к нему. Та, что на нем сейчас как раз. Почему-то кажется что это Высоцкий. Аппарат уже не играет - просто не включается. Даже и не представляю какой у него может быть звук..


13:17 04-05-2005
Jazz » Часы "Командирские"
Очень дорогая мне вещь. Вот уже который месяц бьюсь над раздумьями реставрировать или нет. Советские командирские часы 1968 года. Механические, с ручным подзаводом.На обратной стороне гравировка:"Майору Ионову Ю.П. от зам. Министра Обороны СССР в день 50 летия СА и ВМФ. 1968 год." На циферблате надпись "Командирские" и внизу "Заказ МО СССР". Что за механизм совершенно не знаю. Стекло не много разбито, но часы по-прежнему ходят. У меня дед любил часы, да и сам я к ним далеко неравнодушен, потому воспринимаю их как семейную ценность, не смотря на то, что никаких воспоминаний напрямую с ними у меня не связано. Это вроде, наверное, бабушкиных драгоценностей, которые передаются по женской линии.

как обычно извиняюсь за качество фотографий.

отредактировано: 04-05-2005 21:04 - Zero



22:46 03-05-2005
Jazz » Подзорная труба N2
Вот то, что у меня хранится дома. У нас она видимо еще со времени, когда дед служил в армии ( он был военным по профессии). У нас вообще достаточно много военных вещей - труба, бинокль ( еще покажу потом), кортик морской, форма различная, часы ( тоже не пройду мимо них). Но почему-то так повелось, что нам их никогда не показывали, а если и показывали то только вскользь. Да и то в детстве сильнее интересовал кортик и порох ( который тоже был), как вы понимаете. Так что, найдя несколько месяцев назад эту трубу далеко в шкафу я ее рассматривал, как новую для себя. На небо еще с помощью нее мы не смотрели, но, думаю, все впереди Судя по надписи "Made in USSR" думаю, что она не очень старая. Хотя кто знает.

отредактировано: 03-05-2005 22:50 - Zero





22:10 03-05-2005
poison_dv » Подзорная Труба
Эта подзорная труба досталась мне от моего единственного (второго я никогда не видел, так как он умер еще до моего рождения) деда, Николая Николаевича Николаева. Не думаю, что она на столько уж старая, но наверняка такие уже не выпускают. А мне она дорога тем, что напоминает мне о нем каждый раз, когда я её достаю.

У деда был катер, на котором мы «ходили» с ним по Волге, в детстве. К сожалению, не знаю как и когда эта труба попала в руки деду, но помню как дед смотрел в неё во время очередного плавания.

К моему большому удивлению, ни на чехле от трубы, ни на самой трубе не написано марки производителя или цены. Вообще ни слова нет на русском или любом другом языке. Только на колесике для подкручивания диоптрий есть циферки. Да вот еще этот знак, на колпачке от чехла. Может кто знаком с ним? Странно это. Может военная?

В общем, вот такая труба:




Закрыть