Свалка мыслей
Beijing
дневник заведен 22-06-2004
постоянные читатели [38]
AlekS, AlisaA, Bladewalker, Crisl, Dale, EllTau, eroticplanet, Fatal Error, groundhog, Heat, House MD, Izvratka, klueva, mamMock, mariaoriental, Mostack, mSniff, nedo, opuncia, SharoWar, SolMa, zusman, Ваниль, Великое Ничто, Вестница, Герр Зайчег, Глазки, Джей, Клепыч, Морбид, Нет - ПАРАД УРОДОВ, НиАтМираСего, Роман В.С., Ромм, Советский инженер, ТАРЗАНКА, ХХХЖИВАЯХХХ, Эль Ноэль
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Пенза, Россия
Четверг, 19 Мая 2005 г.
19:48 ЧЕМ СЕБЯ ЗАНЯТЬ В ОФИСЕ?
После того как недавно сотрудники датской нефтяной компании доказали в суде свое право просматривать порносайты на рабочем месте, эксперты задались вопросом: "А чем, собственно, еще люди занимаются на работе?" Результаты опроса, в котором приняли участие сотрудники более чем 1,5 тыс. компаний, исследователей удивили.

Большинство офисных работников находят на своем рабочем месте множество увлекательных занятий помимо выполнения своих должностных обязанностей. Как показало исследование британской компании Captor Group, более трети респондентов признали, что ежедневно на веб-серфинг, личную переписку по электронной почте и SMS у них уходит от 15 до 30 минут. Это приравнивается к 7-14 дополнительным выходным дням в году. Еще 8% признали, что тратят на это целых 12 недель в год.

Главной причиной подобной деятельности в рабочее время большинство назвали ''необходимость срочно уладить личные дела''. Следующими по популярности причинами были названы ''желание сделать перерыв'' и ''скука''. Треть участников опроса завили, что поступают так из-за необходимости работать сверхурочно или во время обеденного перерыва. 6% также отметили, что на работе за интернет не нужно платить.

"Современная работа отнимает у нас все больше времени и протекает все более интенсивно. Поэтому то, что мы стараемся использовать часть времени для решения наших личных проблем, кажется мне неизбежным следствием сложившейся ситуации, - считает профессор кафедры организационной психологии и здоровья University of Lancaster Кэри Купер. - Это реалии современности, и работодателям не стоит слишком беспокоиться. Я бы скорее посоветовал позволить работникам такой вариант гибкой работы, если они справляются с поставленными перед ними задачами. Нужно просто следить за тем, чтобы они не злоупотребляли этой привилегией''.

Варвара АГЛАМИШЬЯН
14:43 Человек - это одомашненный примат
Рейхианцы, последователи доктора Спока и Саммерхильской школы и т. д. нетерпеливо пытались привлечь наше внимание к грубости и тупости многих традиционных методов воспитания детей. Эти методы оказываются "грубыми" и "тупыми", только если видеть, подобно вышеуказанным еретикам, цель воспитания в формировании нормального, уравновешенного, творческого человека. В реальном мире это никогда не было целью ни одного общества. Традиционные методы воспитания совершенно логичны, прагматичны и здоровы для достижения истинной цели общества, которая состоит не в том, чтобы создать идеальную личность, а в том, чтобы создать полуробота, который максимально близко подражает общественному идеалу - как в рациональных, так и в иррациональных аспектах, перенимая как мудрость веков, так и всю накопленную человечеством жестокость и глупость.

Причина очень проста: полностью сознательная, пробужденная (избежавшая промывания мозгов) личность не сможет точно вписаться ни в одну из ролей, предлагаемых обществом; изувеченные же, роботизированные продукты традиционного детского воспитания прекрасно вписываются в эти ниши.

Получается, что существует нейросоциологическая "логика" алогичного. Не напоминают ли современные школы мини-тюрьмы? Не душат ли они воображение, не давят ли они ребенка физически и ментально и не практикуют ли различные формы явного и скрытого терроризма? Ответ, конечно же, однозначен: да; но подобные школы необходимы, чтобы обучить людей исполнению ролей в офисах, на фабриках или в каких-нибудь других организациях, которые также очень напоминают мини-тюрьмы, душат воображение, давят физически и ментально и держатся на страхе (угрозе лишения биовыживательных бумажек - денег).

"Разрешительное" движение в педагогике получило лишь ограниченное распространение, так как общество всегда нуждалось и считает, что нуждается до сих пор, в роботах. Утопическая система воспитания будет развиваться дальше только тогда, когда общество освободится от оков авторитарности. Рано или поздно это обязательно произойдет, так как современный темп изменений в обществе ведет нас к периоду наиболее быстрой социальной эволюции за всю историю человечества. Тогда нам потребуются люди, которые не являются роботами, которые способны творить, которые не способны на тупую покорность, которые способны проявлять инициативу, которые не являются узколобыми фанатиками, которые являются исследователями во всех смыслах этого слова.

Традиционная система воспитания начинает давать сбои только сейчас, когда общество вступило в фазу ускоренных изменений и технологической трансформации всех традиционных ценностей.

Демократия не привела к успеху - и стыдливый цинизм интеллектуалов по отношению к демократии оправдан - в том смысле, что традиционное общество не нуждалось, не умело использовать и всячески тормозило развитие высших вербальных ("рациональных") навыков у большей части населения. Это значит, что общество не поощряет развитие интеллекта у большинства людей, а скорее жестко программирует их сравнительную тупость, что необходимо для их максимального соответствия наиболее традиционным видам деятельности. Их контур биовыживания работает так же, как и у большинства животных, их эмоционально-территориальный контур является типичным контуром приматов, кроме того, у них имеется немного "ума" третьего контура, необходимого для вербализации (рационализирования). Естественно, они обычно голосуют за какого-нибудь шарлатана, которому удается активизировать их примитивные биовыживательные страхи и территориальную ("патриотическую") воинственность. Интеллектуал, видя эти печальные результаты, все же продолжает верить в "демократию" слепой верой, подобной вере католиков, коммунистов или змеепоклонников.

Традиционная система срабатывает в традиционном обществе. Масса людей, которые живо интересуются, почему Бетховен после Девятой симфонии перешел к струнным квартетам, действительно ли Кант убедительно опроверг Юма и каким образом могут быть связаны последние достижения квантовой теории с детерминизмом и свободой воли, - это не та масса, которую легко заставить заниматься скучным и отупляющим будничным трудом.

Роберт Антон Уилсон
Закрыть