Вторник, 31 Марта 2015 г.
12:58 House of five leaves
Помните застенчивого самурая? Я еще его ставила в качестве иллюстрации к посту про интроверсию. Историю о нем наконец-то перевели до конца на русский. Всячески советую, и комикс, и аниме. Маса, главный герой, долгое время был очень близок мне по духу. В конце концов, мы с ним разошлись. Я не черпаю силу в слабости, но в том, что касается проблем с общением, мы явно родственные души)

Тык =)

Воскресенье, 29 Марта 2015 г.
11:40 Книжная полка 2015
За 2015 год я прочитала 21 книгу (некоторые из нескольких томов). Из них 8 второй раз.
Фэнтези и фантастика - 6
Современная и историческая художественная проза - 6
Книги по бизнесу - 4
Детективы - 2
Этнография и мифология - 2
Научпоп - 1

Пехов А., "Хроники Сиалы"
Стала читать, потому что увлеклась компьютерным "Вором". Понравилось еще меньше чем в юности. Слабые книги. Много штампов, неинтересный язык, типичные персонажи. Лексика у всех примерно одинаковая, главного героя всю дорогу спасает бог из машины в том или ином проявлении. Основной конфликт "нелюдимый одиночка учится ценить дружбу и становится героем" подан слабо и недостоверно. Приятные моменты были, но их немного.

Гибсон У., Стерлинг Б., "Машина различий"
Необычная книга. Я еще не читала Гибсона, и эта мне понравилась. Композиция странная. Тщательно и детально описывается прелюдия, а финал дан набросками, выдержками из писем и газетных статей. Как будто авторам наскучило писать, и они по-быстрому все свернули. Очень яркий сочный мир. Техническая и научная терминология вместо обычных эпитетов создает особую атмосферу. "В этом неподвижном, как крышка кастрюли, облаке было что-то нездоровое, ему недостовало естественной турбулентности. Словно кто-то взял и начисто отключил динамику атмосферы". Механистическое описание секса и при этом очень живое - машин. Если я буду писать модуль по стимпанку, я много возьму отсюда.

Манн И., "Маркетинг без бюджета"
Много, очень много, последовательных советов, как сделать маркетинг лучше. Не все мне нравятся, не все подходят, но большей частью действительно правильные и годные фишки. Если надо поменять что-то к лучшему, то это отличный список, с чего начать.

Батырев М., "45 татуировок менеджера"
Странное ощущение. Книга написана интеллигентно, но чувство, что ее автор довольно простой парень и слов особо не выбирает (в отличие от редактора) имеется. Редкость - книга о бизнесе в России, при этом в компании, построенной по европейскому образцу, то есть без совка. Советы очень жизненные, в правдивости некоторых я уже успела убедиться. Конечно, я не со всем согласна. Было бы странно, если б мне подошло все, и не пришлось ничего подгонять. Итог - очень годная, приятно написанная и глубоко практичная по содержанию книга. И она очень мотивирует.

Питерс Э., "Воробей под святой кровлей"
Ничего не могу с собой поделать, при звуках флейты теряю волю. Как только в истории появляется менестрель, история становится хорошей. В каждом нищем певуне в цветастых обносках я вижу Ветра. Слог в книге очень простой, язык бедный. Зато имеется хороший конец, искренняя любовь, детектив и менестрель. И зовут его так красиво - Лиливин. Чего ж вам еще?

Пратчетт Т., "Ночная стража"
Я люблю Пратчетта, и иногда нужно отдыхать. А еще никогда не знаешь, где найдешь вдохновляющие мысли и примеры. Отличная книга о том, что делать, когда кругом бардак и мудаки.

Кларк С., "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл"
Меня угораздило начать смотреть сериал до завершения, в результате переживаний было слишком много, а топлива не хватало, пришлось перечитать. Оценила выше и сериал, и книгу. Когда читала первый раз, не заметила много маленьких сочных деталек. Кларк любит намекать и говорить вскользь, при втором прочтении такие штуки легче выцепляются. По-прежнему потрясающая книга, обожаю ее от первой до последней строчки.

Петросян М., "Дом, в котором..."
Просто поняла, что пришло время. Частично под влиянием Сериала. У моего персонажа прописан НПС, как раз воспитанник такого интерната. На второй раз книга понятнее, но все равно не до конца. Чем дальше, тем сильнее чувство, что от меня что-то ускользает, и навязчивое желание читать ее с карандашом и блокнотом. Мне когда-то сказали, что Саара - это Крыса. Так и не поняла почему. И да, она по-прежнему великолепна. Персонажи, сюжет, настроение, язык. Обожаю отглагольные прилагательные, которые она придумывает. Кусливая собака, крошливый карниз. Круть!

Йейтс У., "Кельтские сумерки"
Сборник коротких рассказов о фейри и других ирландских чудесах. В тексте то и дело проскакивают хрустящие и звонкие названия гор и деревенек, праздники и имена духов. Музыка для фаната вроде меня. Написано так, что любовь и восторг автора почти осязаем. Заметно, что он сам тащится от кельтики и хорошо в ней разбирается

Роднянский А., "Выходит продюсер"
Про медиабизнес в России и Украине от человека, который создал СТС и снимал "9 роту" и "Обитаемый остров". Мне ее советовали в качестве иллюстрации, кто такой продюсер и как он воспринимает себя и свою работу. Она про это, про особенности киносферы у нас и за рубежом, про сложности отечественного бизнеса. Роднянский упоминает коррупцию и давление на СМИ, вскользь роняет, что ходил с телохранителем. Пишет про любовь к работе. Даже о кошмарных сериалах типа "Прекрасной няни" говорит как о художественном произведении. И здесь мне трудно преодолеть стереотип восприятия и отнестись серьезно к таким вещам. "Бедная Настя" и "Не родись красивой" принесли деньги, их правда смотрели (не знаю кто), значит свое дело он делал хорошо. Для меня книга стала скорее этнографической, о тараканах в голове инопланетян. Да, я вынесла из нее мораль про идеального продюсера с точки зрения моих нанимателей, но основной акцент для меня был именно на внутреннем мире людей, которые снимают в России кино.

Стоппард Т., "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"
Совсем короткая. Безумная. Очень грустная и трогательная. И, если честно, я совсем ее не поняла. Много лет назад я не поняла фильм, и сейчас по-прежнему не понимаю книгу. Можно говорить о судьбе, жизни как предопределенной череде случайностей, непостижимом абсурде. Понятнее от этого не становится. Они мучатся вопросами, но так и не доходят до ответов, и не решаются дать свои. Каждый раз замирают за миг до действия. Не знают даже, весна сейчас или осень, рассвет или закат. Я переживала такое опустошающее непонимание, но только в игре. Страшное чувство. А пьеса хорошая. И фильм хороший.

Бергер Й., "Заразительный. Психология сарафанного радио"
Почему ролики вирусятся? Почему одни статьи я выкладываю у себя в дневнике, а другие - нет? Почему некоторые фразы, даже рекламные, покидают контекст и обретают свою жизнь? Бергер дотошно, со ссылкой на массу исследований, приводит короткий вообще-то ответ. Всю книгу можно уместить в заключении, остальное лирика. Итак, социальная валюта (мы делимся тем, что выставляет нас крутышками), триггеры (что вижу - о том пою), эмоции (смешные, няшные, трогательные, агрессивные ролики чаще пересылают, главное, чтобы сердце билось быстрее), общество (сделай личное публичным, типа значка "я донор"), практическая ценность (полезным делятся), истории (как Джей выбирала велосипед). Поздравляю, вы только что прочли книгу вместе со мной. Между тем, это действительно рабочие механизмы, и интересно выдумывать, как использовать их, чтобы запустить сарафанное радио.

Гавальда А. "Просто вместе"
Увидела на даче, и почувствовала, что очень хорошее место и время, чтобы прочесть. Моя любимая книга у Гавальды, потому что она любуется людьми и вещами. Потому что все вроде бы немного потрепанные, как птицы, попавшие в бурю, но по-прежнему прекрасные. И у всех историй счастливый конец. Очень светлая и нежная история про любовь

Филдинг Х. "Дневник Бриджит Джонс"
Там же на даче откопала. Читаю, и мне смешно и грустно, так она похожа на меня. Да, я не пью, не курю, не покупаю лотерейные билеты и не путаюсь с собственным боссом. Но чувствую себя такой же глупой, неустроенной, маюсь такими же идеями про дзен и внутреннее достоинство, которые черпаю их книжек и статей в интернете. А после того как я, глядя по телеку экранизацию, опрокинула на себя клубничный пирог, я поняла, что нас роднит еще больше) И да, мы обе тащимся от мистера Дарси

Флауэрс Ч. "10 заповедей нестабильности"
Внезапно научпоп. Я очень мало его читаю, без объективных причин. Автор кратко рассказывает о самых громких открытиях двадцатого века. Если судить по генетике, он очень поверхностно все описывает. но моему глубоко гуманитарному и непросвещенному мозгу хватило. Ту часть, которая про нечеткую математику, я вообще не поняла. Узнала про расширяющуюся вселенную, квантовую теорию, основные направления психологии. Удивительно мало запомнилось из книги, уж не знаю почему. Читать было дико интересно. Такая же фигня меня настигла, когда я читала о религии. Не запоминается и все тут. Зато я узнала, что кот Шредингера призван иллюстрировать законы квантовой механики. Что Алан Тьюринг был геем и общество сожрало его, хоть он и разгадал код Энигмы. А вот с теорией относительности сложнее)

Акунин Б. "Смерть Ахиллеса"
Потому что я все время читаю всякую фигню по десять раз. Люблю акунинский слог. Очень складно пишет, легко, но при этом узнаваемо. Хочу так уметь

Куланов А. "Обратная сторона Японии"
У книги очень интересный автор. Бывший вдвшник, который стал журналистом, выучил японский и пишет о стране, в которую искренне влюблен. Он старается быть беспристрастным, говорит жестко, не жалея ни нас, ни их, но все равно эта любовь заметна. Ничего шокирующего и нового я для себя не узнала. Сексизм, коллективизм и другие "измы". Японцы искренне верят в свою исключительность и стараются, чтобы остальные тоже верили. Я люблю такие книги, они делают вещи более осязаемыми. Стало ясно, что мой план проехать Японию насквозь в тридцать лет нереален. Но не значит, что я не сделаю этого никогда

Стурлуссон С. "Младшая Эдда"
Вообще-то не совсем корректно обозначать Снорри автором, он всего лишь собрал и записал устные сказания. Зато, когда он это сделал, читать их стало намного легче. "Старшая Эдда" в стихах, и обилие кеннингов, иносказаний, означает, что ты раз в две строчки лезешь в примечания. Как все древние сказания, они очень простые, сказочные и поэтому ослепительно яркие и образные. Кое-где проскальзывают христианские мотивы, кое-где - седая древность. Иногда до смешного доходит. Когда пинают в огонь карлика, который одну (!) строчку просто мимо шел. Когда винят Локи во всех смертных грехах, потому что, а кого еще. Я обожаю эти сказки у огня. А какие имена у поэтов! Звон Весов, Губитель Скальдов. Так и представляю себе Ветра, который штудирует поэтику.

Остин Д. "Гордость и предубеждение"
"...и мы двадцать минут вместе рычали в свои трубки: «О-о-о, этот мистер Дарси!»." Ну потому что! Сейчас, когда я очередной раз упоролась викторианкой, это была лучшая книга из возможных. Люблю ее слог, ее иронию, и, конечно, что уж там, мистера Дарси.

Остин Д. "Эмма"
Эмма Вудхаус не так совершенна, как Элизабет Беннет. Она тщеславная фантазерка, которая любит командовать, быть в центре внимания и не умеет разбираться в людях. Балованное дитя. Тем она и прекрасна. Эмма трогательная и милая. Пусть мне не понять, какая любовь возможна между людьми, которых разделяет шестнадцать лет, все остальное прекрасно. Тонкая ирония Остин еще заметнее, когда она говорит об Эмме. А когда читаешь, зная об интриге Джейн Фэрфакс, видишь еще одну, ненаписанную, историю.

Янссон Т. "Опасное лето"
Этот рассказ - концентрированное счастье. Одно из самых светлых воспоминаний моего детства связано с муми-троллями. А именно этот рассказ я читала в день, когда мы стали встречаться с моим будущим мужем. Он нежный, уютный и добрый, очень праздничный, самое то перед Новым годом. И там милый Снусмумрик.
Воскресенье, 22 Марта 2015 г.
20:04
Много букв о том, что происходит у меня в голове. читать подробнее
Закрыть