Пятница, 23 Декабря 2022 г.
20:18 Бродский
Понедельник, 9 Августа 2021 г.
08:46 Саммари саммари: тревога
Тревога — это нормально. Это естественная реакция организма, которая помогает выжить. Иногда мозг дурит и видит опасность там, где ее нет.

1. Я не должен бояться: страх убивает разум. После естественной реакции на выброс кортизола приходит этап, когда ты сама подпитываешь тревогу подходящими мыслями. Они приходят внезапно, наваливаются лавиной, поток этих мыслей тем сложнее остановить, чем дольше ты позволяешь им крутиться. Сделать так, чтобы эти мысли не возникали, нельзя — это тоже неконтролируемое свойство мозга: искать ассоциации. Но ответ на "что если" в твоей власти. Можно довести ситуацию до абсурда или дать понять, что опасность не так велика. Или просто сказать себе "это просто уловка мозга".

2. Wake the fuck up, Samurai. "Начиная день, тревожные люди спрашивают себя: «Посетит ли меня сегодня тревога?» Они уже ждут ее и боятся. Вместо этого спросите себя: «Какую дозу тревоги я сегодня готов принять, чтобы укрепить свой дух?»". (А еще психолог мне давала подобный совет относительно болезненных переживаний. От горя нет смысла бежать, нужно попробовать пережить столько горя, сколько для тебя безопасно, и похвалить себя за это. В следующий раз получится принять больше. Испытание травами. Постепенно организм адаптируется к яду, и болеть перестанет.)

3. Посмотри в глаза чудовищ. Просто диагностировать у себя начинающийся тревожный приступ уже серьезно помогает. Когда знаешь, что с тобой происходит, знаешь и что делать. Монстр пугает лишь пока неизвестен.

(Бей или беги. Это не из книжки, это Прасс, но совет крутой. Двигайся. Сделай то, что хочет твой первобытный мозг, чтобы он понял, что старался не зря, что опасность замечена и больше не грозит. Это может быть очень простой ритуал: потянуться, размять шею, пройтись, сделать себе чаю — любое действие. Мне лично помогает осмотреться и "заземлиться", то есть сосредоточиться на положении тела в пространстве. Вот я сижу, здесь тепло, удобно и безопасно, мне ничего не угрожает. Это не снимает симптомы сразу и совсем, но делает жизнь лучше.)

4. We have a city to burn. Если есть что-то поважнее тревоги, она забудется. Займись делом, которое займет твой разум. (Мой психолог еще советует договариваться с ней: "Угу, я тебя услышала, но сейчас мне некогда, давай потревожимся с трех до четырех?" И либо ты сидишь и планово тревожишься, что уже проще, так как ты сама выбрала правила игры, либо забываешь и скипаешь эту восхитительную встречу.)

Бонус.

Будь осторожен, следи за собой. Тревога отчего-то возникает и зачем-то нужна. Если сравнивать с датчиком дыма, то что-то он улавливает. Почему я тревожусь? Почему хочу перестать? Мне самой пока трудно отвечать на эти вопросы, но они явно интересные. Это в любом случае будущая зона роста. И классно, что есть такая лампочка "проверьте двигатель", которая эту зону показывает.

Наденьте маску сначала на себя. Хорошо ешь, хорошо спи, не читай по утрам советских газет. Теплая жидкость внутрь и наружу. Прогулки и спорт. Время в приятной компании. Смеяться и обниматься. Все это помогает. Даже простая мысль о том, что я забочусь о себе, укутываю себя и кормлю делает мир вокруг более подконтрольным, а тебя чуточку подбадривает.

Подойди к снаряду. Не избегай того, что вызвало страх, не культивируй фобию. Помаленьку, крохотными глотками проходи свое испытание травами, и тебе однажды дадут два меча. Отмечай случаи успеха и не переживай из-за срывов.

По мотивам книги "Вызов. Конец тревожности и паническим атакам", Барри МакДонаха
Пятница, 2 Июля 2021 г.
22:36
And now I’m annoyed that I spent such a long time trying to understand this complete arsehole when there are so many people around me who…aren’t complete arseholes.”
“Yes, it’s funny how arseholes do that to you.”
“How do you stop them?”
“You don’t. You just get on with things and eventually it’s…fine. And you’re fine. And you feel briefly bitter you spent so long not being fine. But then you’re fine.”
Воскресенье, 20 Сентября 2020 г.
00:04
Придумала себе смешное ограничение: не привозить книги, пока не прочту те, которые на полке.
Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
01:32 Танцевальный дневник
Случился со мной внезапно и как-то очень отозвался. Я вообще склонна принимать все на свой счет, а тут еще опыт чем-то похож. Подкосила меня, конечно, заметка об одиночестве. Оно меня пугает и потребуется еще время и усилия, чтобы это изменить.

Миу-Мау крутая. Она боец, и ее пример вдохновляет. Неидеальностью и откровенностью. И тем, как она справляется. Начались панические атаки, а она продолжает идти туда, где страшно.

У меня получилось несколько несвязных мыслей, которые я просто захотела выписать. На память.

А книга — вот.

Повторение — мать заикания

Я время от времени выписываю всякие мудрости, а потом часто их забываю. У меня есть приятель, который очень из-за подобного расстраивается и все ищет способ, как бы так автоматически получать напоминания с подходящей цитатой в нужный момент. Мне кажется, тут важно именно повторение. Моя карма такова, что я раз за разом наступаю на одни и те же грабли. И классно в какой-то момент вспомнить, что есть на этот счет подходящая мудрость. И потом снова. И так эта мудрость постепенно на практике входит в твою жизнь.

А вот, что говорит Миу-Мау: чем чаще повторять неправильно и неаккуратно, тем лучше учишься делать неправильно и неаккуратно.

А еще 50 повторений в день в течение 3 месяцев дают результат. Надо проверить.

Об осознанности и самооценке

Главное — задать критерии и определить свой текущий уровень. Не гадать и не страдать, а четко разобраться, что и как получается; с какой скоростью и каким качеством. И работать над слабыми местами. Планомерно.

«Она все надеется купить его любовь. Уверенная, что просто так, сама, как есть, она его любви не достойна». Наверное, так это и происходит. Когда тебя отвергают и ты не можешь найти причину, хотя неизбежно перебрала их все (и все твои ужасы, все слабые места в обороне сразу становятся видны), то приходишь к выводу, что плоха целиком, просто фактом существования. И вот тут стоит вспомнить, что это не может быть правдой. И «на свете есть люди, которых вы устроите такими, какие вы есть уже сейчас». Мир — огромное место. Но у тебя должна быть хотя бы ты. «И зачем дергаться из-за парня, который будет до конца своих дней жрать борщ и носить на голове дурацкий горшок?»

О старании и несовершенстве
Добавь на торт 50 розочек — и никто не заметит, что они кривые. За пышностью и красотой не станут искать несовершенство. Надо было посыпать мои уродские пироженки разноцветными шариками))

О работе и хобби
Как так вышло, что я до сих пор не зарабатываю на своем хобби?
Четверг, 9 Апреля 2020 г.
21:11
Спасибо за отзыв. Как научиться принимать обратную связь
Авторы: Дуглас Стоун, Шейла Хин

Мы живем в мире обратной связи. Быть получателем обратной связи, равно как и ее источником, — серьезное испытание.

Обратная связь полезна. Люди, открытые обратной связи, более эффективны. Даже несправедливые оценки помогают нам меняться к лучшему. Только от нас зависит, пойдет ли фидбек нам на пользу.

Фидбек вызывает стресс. Но, научившись его правильно принимать, мы становимся спокойнее и увереннее.

Обратную связь мешают воспринимать конструктивно три вида триггеров.

Триггеры истины срабатывают, когда фидбек кажется нам несправедливым.

Что делать: научиться отличать признание от коучинга и оценки. Запрашивать тот фидбек, который нам нужен. Не транслировать одновременно разные виды фидбека.

Триггеры отношений срабатывают, когда мы не доверяем источнику обратной связи и сомневаемся в его мотивах.

Что делать: не ждать любви, помнить, что со стороны часто виднее, отделять форму критики от содержания.

Триггеры идентичности срабатывают, когда фидбек угрожает нашим представлениям о себе самом.

Что делать: разделять факты, их интерпретации и эмоции, которые они вызывают. Перестать мыслить ярлыками. Вспомнить, что мы — не такие уж совершенства. Использовать критику как стимул для изменений.

Бывает вредный фидбек, от которого можно и нужно отказаться. Стоит вежливо, но твердо отвергать обратную связь от людей, которые оценивают не ваши поступки, а вашу личность, угрожают, всегда обвиняют только вас или требуют невозможного.

Чтобы сделать фидбек полезным, нужно правильно строить разговор.

Перед разговором — продумать его цель.

Во время разговора — слушать собеседника; слушать свой «внутренний голос» и осознавать, какие триггеры мешают воспринимать смысл сказанного; объяснять свою точку зрения; придумывать решения; не давать беседе переходить в перепалку.

После разговора — действовать; экспериментировать; не сдаваться раньше времени; объяснять наставнику, что вам помогает.
Четверг, 15 Августа 2019 г.
11:40 Ритуал
Дочитала

Буду говорить очень субъективно, никаких разборов я не читала, так что это просто набор моих несвязанных мыслей. Общее впечатление: хорошо, но странно, как непривычное блюдо в другой стране.

"Ритуал" - это сказка, в которой нарушена традиционная композиция: часть после "жили долго и счастливо" занимает половину книги и не менее важна. Сказка наоборот, в которой принцесса уродливая, принц подлый, а дракон трусливый. Это рыцарский роман, написанный от лица чудовища. Авторы, мне кажется, и не стараются особенно притворяться, что этот мир настоящий и нужен не просто для фона. Плюс волшебное зеркало, по которому мелькают полосы, как на экране старого телевизора. Арман, который говорит принцессе тоном школьного задиры: "Да не трону я твоего парня!" Я честно пыталась отнестись к этой истории, как к главе из "Ведьмака", вроде истории о красавице и чудовище, но почему-то не получилось, и это сильно смазало впечатление.

Авторы явно демонстрируют свое отношение к героям. Над Ютой посмеиваются, а у Армана "трагические глаза". У меня никак не получается его пожалеть: Арман жалок, слаб и жесток из-за этой слабости. Я хорошо представляю себе такой склад характера, и сочувствия он не вызывает. Зато преображение Армана самое впечатляющее.

Дракон живет в полуразрушенном замке среди вещей, назначение которых ему непонятно, стиснутый серым камнем и древними ритуалами, смысл которых истлел и покрылся пылью, как и все вокруг. Бессмысленность действий Армана очевидна с самого начала, но книга как раз про это. Про слепое следование навязанным установкам. "Когда замуж-то уже? А детишек когда заведете?" Всем знакомая песня.

Собственно, книга заканчивается, когда все ритуалы исполнены или отвергнуты. А в книге их много. Само слово "ритуал" повторяется навязчиво раз десять на десяти страницах, а для верности начинается с заглавной буквы. Это, кстати, сильно досаждало: все ключевые для сюжета моменты авторы проговаривают очень дотошно, прямым текстом, чтобы не дай бог читатель не потерялся, не подумал что-то свое. Зачем было подробно останавливаться на том, что принц сговорился с колдуном пожертвовать Ютой?

Юте тоже сочувствовать трудно. Арман проходит через "костяной дом" по Проппу, перерождается и возвращается другим. Садится в Туркестанский экспресс: отказавшись от земных страстей, следует за идеей и духовным очищением. Юта выходит замуж и вышивает. У нее свои ритуалы, она нужна, чтобы показать разницу между принцем и драконом, но можно было бы ожидать и от нее какого-то бунта. Нет. Она не субъект истории, не действует самостоятельно вообще. Юту швыряет по сюжету, и она послушно следует туда, куда ее тащат. То дракон, то принц. Стоит прикованная и ждет спасения с гордым и обиженным лицом. Она даже сама себя объективирует. Лежа в постели в слезах, она думает: "Арман подарил ее принцу!". И злится. Как-будто она вещь без собственной воли, которую вот так можно взять и подарить. Дальше больше. "Она предала Армана и поплатилась!" Следите за руками: дракон похищает и силой удерживает девушку, запугивает ее. Потом молча, даже не попытавшись узнать ее мнения, устраивает так, чтобы явился освободитель, и улетает в закат. И это Юта его предала. Бьет - значит любит. И даже в конце, уже поняв, чего стоит ее муж, она все равно жертва, которая с надеждой смотрит на море. Конец ее истории в том, что она становится красавицей. >.<

Расскажу о том, что понравилось. Метафоры. "Путал знак "море" со знаком "смерть". Эта метафора возникает на первых же страницах и проходит через всю книгу. Нам показывают чудовище из пучины и пророчат дракону смерть в волнах, и тут же возникает шляпка с рыбаком, которая переходит от принцессы к принцессе. Так изящно входит на страницы драконья погибель - принцесса Юта. Печальный Арман летает над морем, сражается с бурей, сидит под старой лодкой, которая чуть не падает ему на голову.

Красивых метафор хватает. Принц надевает на суде символ правосудия - шкуру змеи. По-моему, это прекрасный намек на победителя драконов. Но по большей части на метафоры работает зеркало. Утка идет в окружении пищащих утят, а королева прогуливается с фрейлинами. Принцессы собираются на пляж, а коровы купаются в озере. И так далее. А еще авторы любят зеркальную композицию. Фактически вся книга так и выстроена. Дракон пленяет принцессу, но в настоящем плену она оказывается, уже выйдя замуж. Юта и Арман входят в подвал с рунными камнями с одной и той же фразой, даже их движения описаны похоже.

Концовка неоднозначная. Юте являются видения мертвого дракона на берегу моря, Сидящий В Скале предрекает им смерть, но Юту не съели, и Арман выплыл. Однако камень с рунами оканчивается на Армане, его имя последнее. Мне предложили версию, что на этом заканчивается только пророчество, а дальше начинается жизнь, свободная от ритуалов и предписаний. Мне нравится эта версия, буду думать так.



UPD: Мне предложили альтернативный взгляд на Юту, изложу как сумею. Она активна в истории с драконом, насколько ей позволяют обстоятельства: она пытается сбежать, ворует ключи, нарушает запреты и т.д. Попав в плен к принцу, она принимает осознанное решение переломить себя, чтобы вписаться в некие стандарты качества, существующие у нее в голове. В конце книги она разочаровывается в этой позиции. Возможно и так. Она от этого приятнее не становится, но человечнее точно.
Суббота, 14 Апреля 2018 г.
20:52 Давид Гроссман, "С кем бы побегать"
Следующая книга. Пара слов об авторе.

Сюжет. "По улицам Иерусалима бежит большая собака, а за нею несется шестнадцатилетний Асаф, застенчивый и неловкий подросток, летние каникулы которого до этого дня были испорчены тоскливой работой в мэрии. Но после того как ему поручили отыскать хозяина потерявшейся собаки, жизнь его кардинально изменилась в нее ворвалось настоящее приключение. В поисках своего хозяина Динка приведет его в греческий монастырь, где обитает лишь одна-единственная монахиня, не выходившая на улицу уже пятьдесят лет; в заброшенную арабскую деревню, ставшую последним прибежищем несчастных русских беспризорников; к удивительному озеру в пустыне. По тем же иерусалимским улицам бродит странная девушка, с обритым наголо черепом и неземной красоты голосом. Тамар певица, мечтавшая о подмостках лучших оперных театров мира, но теперь она поет на улицах и площадях, среди праздных прохожих, торговцев шаурмой, наркодилеров, карманников и полицейских. Тамар тоже ищет, и поиски ее смертельно опасны".

Тамар ищет своего брата Шая. Шай - гений, ему восемнадцать, он умопомрачительно играет на гитаре, пишет музыку и сидит на героине. Когда Шай сбежал, родители его впали в ступор, они не сделали ничего, и делать пришлось Тамар. Шай - наркоман, поэтому описан он с брезгливым пренебрежением, чтобы подросткам, которые читают книгу, расхотелось повторять его путь. Без прикрас, но и без гнусного смакования подробностей описана ломка и все гадости, с которыми можно столкнуться.

Книгу называют сказкой, наивной и детской историей. Наверное. Она достаточно взрослая для меня (или я достаточно юная для нее). История и правда простая: собака бежит по городу, мальчик бежит за собакой. Рано или поздно они с Тамар встретятся. Меня подкупили две вещи: во-первых, музыкальность. Тамар - певица, и у книги собственный саундтрек, так что я читала ее под музыку. Во-вторых, описание внутреннего мира подростков, которое резонирует с моими воспоминаниями. Высокий широкоплечий мальчик тушуется и сливает конфликты. Он как Вождь Бромден из "Гнезда кукушки", который сам не знает своей силы. Поначалу Асаф кажется тюфяком, потом выясняется, что он жмет соточку от пола и без труда бегает пять километров. При этом все равно находятся люди, которые регулярно валяют его в грязи: те, кто дерется по уличным правилам, то есть без правил вообще. И наступает момент, когда мальчик понимает, что драки не избежать и что он проиграет. Он надеется лишь на то, что победители не будут особенно изощренно его унижать. И это не слишком привычный для героев, но очень какой-то настоящий что ли ход мыслей. В одном из эпизодов Асаф всерьез боится, что его изнасилуют. И это нетипичная для меня сцена.

Асаф - человек с поводком. Вначале этот поводок туго натянут, и Асафа тащит по ухабам против его воли. Куда собака - туда и мальчик. Но постепенно поводок ослабевает, и к концу уже не требуется, в Асафе пробуждается собственная движущая сила, он начинает сам совершать поступки, а не реагировать на них. Тамар его полная противоположность. Она маленькая, но очень сильная. Она творит такое, на что я бы никогда не решилась. Тамар называет это "дерзостью очень застенчивых людей". Мне понятно это определение, хотя ее поступки далеко выходят за пределы истеричной, панической дерзости. Талант Тамар - находить "не таких" людей и дарить им радость жизни. Мать Тереза всех отверженных и убогих. При этом сама она не знает о собственной волшебной силе. Просто идет по жизни, а за ней распускаются маргаритки. Потрясающая. Отдельно круты ее дневники, которые чем-то похожи (и совсем не похожи, конечно), на мои собственные.

История построена схоже с "Маленьким принцем": герой проходит вдоль вереницы персонажей, которые оживают и приобретают объем только в момент соприкосновения с протагонистом, чтобы сразу после раствориться в тумане. Их судьба не так важна, а жизни - интересные и разные - нужны только для придания глубины герою. Даже Шай, этот прекрасный принц, ради которого Тамар раздолбала свою жизнь, не важен. Он появляется мельком и скрывается за порогом дома, как только его роль сыграна.

Оказывается, книгу экранизировали. А я как раз думала, что хочу на них посмотреть. Надо будет. (Совершенно трешовый ролик, конечно.)
Суббота, 31 Марта 2018 г.
21:55 Рут Озеки. Моя рыба будет жить
Я поняла, что плохо рефлексирую прочитанные книги, поэтому решила писать по итогам что-то типа обзора, чтобы развить навык. Это первая (и единственная пока) книга, которую я прочла в 2018 году. Будут небольшие спойлеры, но кому какое дело.

читать подробнее
Вторник, 3 Января 2017 г.
09:33
Сто лет не было тут стихов. Пусть будут эпиграфы Дома

читать подробнее
Воскресенье, 20 Ноября 2016 г.
23:16 Симмонс
"Надругательство над языком он воспринимал так же, как неоправданную жестокость к собакам или лошадям. Не сказать, что его отношение к лошадям и собакам было таким уж сентиментальным, однако он как-то заметил Ватсону, что число людей, говорящих «одел шляпу» или «подустал», можно было бы заметно сократить несколькими меткими выстрелами и записками с пояснениями, приколотыми жертвам на грудь."

"Во время очень короткой панихиды по Клоссону — чье тело упокоилось под грудой камней даже не зашитым в парусиновый саван, поскольку парусный мастер Мюррей умер от цинги и в любом случае лишней парусины не осталось, — капитан Крозье произнес слова не из знакомой людям Библии, а из своей легендарной Книги Левиафана.
— Жизнь у человека одна, и она несчастна, убога, мерзка, жестока и коротка, — нараспев произнес он. — И похоже, всего короче она у тех, кто крадет еду у своих товарищей.
Однако надгробная речь имела успех у людей. Хотя все десять лодок, которые они волокли на санях два с лишним месяца, имели старые названия, данные им в пору, когда «Террор» и «Эребус» еще бороздили моря, упряжные команды матросов немедленно переименовали три тендера и два полубаркаса, которые они всегда тащили во вторую смену, после полудня и вечером (каковую часть дня ненавидели более всего, поскольку тогда приходилось вновь преодолевать путь, уже преодоленный за долгое утро ценой отчаянных усилий), в «Несчастный», «Убогий», «Мерзкий», «Жестокий» и «Короткий»."
Среда, 12 Августа 2015 г.
14:45 Секрет
Люблю его нежно, всей душой.
Видеозапись есть, но очень скверная, в таком виде лучше не знакомить с драгоценными вещами. Зато его можно прочесть.

Пятница, 24 Июля 2015 г.
17:48 У. Б. Йейтс, "Кельтские сумерки"


В некоторые книги влюбляешься с первого взгляда. Эту я встретила на полке в гостях, и поняла, что пропала. Некоторое время ходила вокруг, постепенно сужая круги, как кошка вокруг мыши. Я выпросила ее почитать, но на следующий день вернулась и отдала, а сама купила в магазине такую же.

Книга - сборник коротких рассказов о фейри и других ирландских чудесах. В тексте то и дело проскакивают хрустящие и звонкие названия гор и деревенек, праздники и имена духов. Музыка для фаната вроде меня. Написано так, что любовь и восторг автора почти осязаем. Заметно, что он сам тащится от кельтики и хорошо в ней разбирается. Собственно, в 1923 году Йейтс получил Нобелевскую премию по литературе.

Книга описывает бытовые чудеса. Такие, которые пересказывают за кружечкой или рассказывают детям. Про призрак жены, преследующий жестокого мужа. Про детей, которые приняли богатую леди за Деву Марию. Про слугу королевы Мейв, что ходит по земле и творит свое недоброе волшебство. Про саму королеву фей. Йейтс отдельно подчеркивает, как ирландцы любят и почитают своих фей. Они вежливы и осмотрительны при встрече, и стараются не злить своих старых богов.

Рассказы про Рыжего Ханрахана посвящены другому увлечению - ирландским поэтам, фениям. Йейтс всю жизнь увлекался мистикой, даже основал Герметическое общество. Он способен вписать аллегорию внутрь иносказания и бережно укрыть вторым смыслом. Ханрахан встречает Дикую охоту, королеву фей и чуть ли не саму смерть. Оканчивается все печально.

Сказки Йейтса с грустным концом. Мне почему-то кажется, что это тоже часть национальной традиции. Даже история о взаимной любви завершается трагично. И все же волшебство перевешивает трагизм. Сказки просто созданы вдохновлять. Я писала своего персонажа на Сериал под впечатлением от Йейтса. Однозначно рекомендую всем ценителям сказок, фей и Ирландии.

Суббота, 11 Июля 2015 г.
09:59
Седьмой месяц, восемь книг прочитано с начала года. Причем половина по второму кругу. Так себе результатец. Но я утешаюсь принципами Пеннака)
Воскресенье, 29 Марта 2015 г.
11:40 Книжная полка 2015
За 2015 год я прочитала 21 книгу (некоторые из нескольких томов). Из них 8 второй раз.
Фэнтези и фантастика - 6
Современная и историческая художественная проза - 6
Книги по бизнесу - 4
Детективы - 2
Этнография и мифология - 2
Научпоп - 1

Пехов А., "Хроники Сиалы"
Стала читать, потому что увлеклась компьютерным "Вором". Понравилось еще меньше чем в юности. Слабые книги. Много штампов, неинтересный язык, типичные персонажи. Лексика у всех примерно одинаковая, главного героя всю дорогу спасает бог из машины в том или ином проявлении. Основной конфликт "нелюдимый одиночка учится ценить дружбу и становится героем" подан слабо и недостоверно. Приятные моменты были, но их немного.

Гибсон У., Стерлинг Б., "Машина различий"
Необычная книга. Я еще не читала Гибсона, и эта мне понравилась. Композиция странная. Тщательно и детально описывается прелюдия, а финал дан набросками, выдержками из писем и газетных статей. Как будто авторам наскучило писать, и они по-быстрому все свернули. Очень яркий сочный мир. Техническая и научная терминология вместо обычных эпитетов создает особую атмосферу. "В этом неподвижном, как крышка кастрюли, облаке было что-то нездоровое, ему недостовало естественной турбулентности. Словно кто-то взял и начисто отключил динамику атмосферы". Механистическое описание секса и при этом очень живое - машин. Если я буду писать модуль по стимпанку, я много возьму отсюда.

Манн И., "Маркетинг без бюджета"
Много, очень много, последовательных советов, как сделать маркетинг лучше. Не все мне нравятся, не все подходят, но большей частью действительно правильные и годные фишки. Если надо поменять что-то к лучшему, то это отличный список, с чего начать.

Батырев М., "45 татуировок менеджера"
Странное ощущение. Книга написана интеллигентно, но чувство, что ее автор довольно простой парень и слов особо не выбирает (в отличие от редактора) имеется. Редкость - книга о бизнесе в России, при этом в компании, построенной по европейскому образцу, то есть без совка. Советы очень жизненные, в правдивости некоторых я уже успела убедиться. Конечно, я не со всем согласна. Было бы странно, если б мне подошло все, и не пришлось ничего подгонять. Итог - очень годная, приятно написанная и глубоко практичная по содержанию книга. И она очень мотивирует.

Питерс Э., "Воробей под святой кровлей"
Ничего не могу с собой поделать, при звуках флейты теряю волю. Как только в истории появляется менестрель, история становится хорошей. В каждом нищем певуне в цветастых обносках я вижу Ветра. Слог в книге очень простой, язык бедный. Зато имеется хороший конец, искренняя любовь, детектив и менестрель. И зовут его так красиво - Лиливин. Чего ж вам еще?

Пратчетт Т., "Ночная стража"
Я люблю Пратчетта, и иногда нужно отдыхать. А еще никогда не знаешь, где найдешь вдохновляющие мысли и примеры. Отличная книга о том, что делать, когда кругом бардак и мудаки.

Кларк С., "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл"
Меня угораздило начать смотреть сериал до завершения, в результате переживаний было слишком много, а топлива не хватало, пришлось перечитать. Оценила выше и сериал, и книгу. Когда читала первый раз, не заметила много маленьких сочных деталек. Кларк любит намекать и говорить вскользь, при втором прочтении такие штуки легче выцепляются. По-прежнему потрясающая книга, обожаю ее от первой до последней строчки.

Петросян М., "Дом, в котором..."
Просто поняла, что пришло время. Частично под влиянием Сериала. У моего персонажа прописан НПС, как раз воспитанник такого интерната. На второй раз книга понятнее, но все равно не до конца. Чем дальше, тем сильнее чувство, что от меня что-то ускользает, и навязчивое желание читать ее с карандашом и блокнотом. Мне когда-то сказали, что Саара - это Крыса. Так и не поняла почему. И да, она по-прежнему великолепна. Персонажи, сюжет, настроение, язык. Обожаю отглагольные прилагательные, которые она придумывает. Кусливая собака, крошливый карниз. Круть!

Йейтс У., "Кельтские сумерки"
Сборник коротких рассказов о фейри и других ирландских чудесах. В тексте то и дело проскакивают хрустящие и звонкие названия гор и деревенек, праздники и имена духов. Музыка для фаната вроде меня. Написано так, что любовь и восторг автора почти осязаем. Заметно, что он сам тащится от кельтики и хорошо в ней разбирается

Роднянский А., "Выходит продюсер"
Про медиабизнес в России и Украине от человека, который создал СТС и снимал "9 роту" и "Обитаемый остров". Мне ее советовали в качестве иллюстрации, кто такой продюсер и как он воспринимает себя и свою работу. Она про это, про особенности киносферы у нас и за рубежом, про сложности отечественного бизнеса. Роднянский упоминает коррупцию и давление на СМИ, вскользь роняет, что ходил с телохранителем. Пишет про любовь к работе. Даже о кошмарных сериалах типа "Прекрасной няни" говорит как о художественном произведении. И здесь мне трудно преодолеть стереотип восприятия и отнестись серьезно к таким вещам. "Бедная Настя" и "Не родись красивой" принесли деньги, их правда смотрели (не знаю кто), значит свое дело он делал хорошо. Для меня книга стала скорее этнографической, о тараканах в голове инопланетян. Да, я вынесла из нее мораль про идеального продюсера с точки зрения моих нанимателей, но основной акцент для меня был именно на внутреннем мире людей, которые снимают в России кино.

Стоппард Т., "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"
Совсем короткая. Безумная. Очень грустная и трогательная. И, если честно, я совсем ее не поняла. Много лет назад я не поняла фильм, и сейчас по-прежнему не понимаю книгу. Можно говорить о судьбе, жизни как предопределенной череде случайностей, непостижимом абсурде. Понятнее от этого не становится. Они мучатся вопросами, но так и не доходят до ответов, и не решаются дать свои. Каждый раз замирают за миг до действия. Не знают даже, весна сейчас или осень, рассвет или закат. Я переживала такое опустошающее непонимание, но только в игре. Страшное чувство. А пьеса хорошая. И фильм хороший.

Бергер Й., "Заразительный. Психология сарафанного радио"
Почему ролики вирусятся? Почему одни статьи я выкладываю у себя в дневнике, а другие - нет? Почему некоторые фразы, даже рекламные, покидают контекст и обретают свою жизнь? Бергер дотошно, со ссылкой на массу исследований, приводит короткий вообще-то ответ. Всю книгу можно уместить в заключении, остальное лирика. Итак, социальная валюта (мы делимся тем, что выставляет нас крутышками), триггеры (что вижу - о том пою), эмоции (смешные, няшные, трогательные, агрессивные ролики чаще пересылают, главное, чтобы сердце билось быстрее), общество (сделай личное публичным, типа значка "я донор"), практическая ценность (полезным делятся), истории (как Джей выбирала велосипед). Поздравляю, вы только что прочли книгу вместе со мной. Между тем, это действительно рабочие механизмы, и интересно выдумывать, как использовать их, чтобы запустить сарафанное радио.

Гавальда А. "Просто вместе"
Увидела на даче, и почувствовала, что очень хорошее место и время, чтобы прочесть. Моя любимая книга у Гавальды, потому что она любуется людьми и вещами. Потому что все вроде бы немного потрепанные, как птицы, попавшие в бурю, но по-прежнему прекрасные. И у всех историй счастливый конец. Очень светлая и нежная история про любовь

Филдинг Х. "Дневник Бриджит Джонс"
Там же на даче откопала. Читаю, и мне смешно и грустно, так она похожа на меня. Да, я не пью, не курю, не покупаю лотерейные билеты и не путаюсь с собственным боссом. Но чувствую себя такой же глупой, неустроенной, маюсь такими же идеями про дзен и внутреннее достоинство, которые черпаю их книжек и статей в интернете. А после того как я, глядя по телеку экранизацию, опрокинула на себя клубничный пирог, я поняла, что нас роднит еще больше) И да, мы обе тащимся от мистера Дарси

Флауэрс Ч. "10 заповедей нестабильности"
Внезапно научпоп. Я очень мало его читаю, без объективных причин. Автор кратко рассказывает о самых громких открытиях двадцатого века. Если судить по генетике, он очень поверхностно все описывает. но моему глубоко гуманитарному и непросвещенному мозгу хватило. Ту часть, которая про нечеткую математику, я вообще не поняла. Узнала про расширяющуюся вселенную, квантовую теорию, основные направления психологии. Удивительно мало запомнилось из книги, уж не знаю почему. Читать было дико интересно. Такая же фигня меня настигла, когда я читала о религии. Не запоминается и все тут. Зато я узнала, что кот Шредингера призван иллюстрировать законы квантовой механики. Что Алан Тьюринг был геем и общество сожрало его, хоть он и разгадал код Энигмы. А вот с теорией относительности сложнее)

Акунин Б. "Смерть Ахиллеса"
Потому что я все время читаю всякую фигню по десять раз. Люблю акунинский слог. Очень складно пишет, легко, но при этом узнаваемо. Хочу так уметь

Куланов А. "Обратная сторона Японии"
У книги очень интересный автор. Бывший вдвшник, который стал журналистом, выучил японский и пишет о стране, в которую искренне влюблен. Он старается быть беспристрастным, говорит жестко, не жалея ни нас, ни их, но все равно эта любовь заметна. Ничего шокирующего и нового я для себя не узнала. Сексизм, коллективизм и другие "измы". Японцы искренне верят в свою исключительность и стараются, чтобы остальные тоже верили. Я люблю такие книги, они делают вещи более осязаемыми. Стало ясно, что мой план проехать Японию насквозь в тридцать лет нереален. Но не значит, что я не сделаю этого никогда

Стурлуссон С. "Младшая Эдда"
Вообще-то не совсем корректно обозначать Снорри автором, он всего лишь собрал и записал устные сказания. Зато, когда он это сделал, читать их стало намного легче. "Старшая Эдда" в стихах, и обилие кеннингов, иносказаний, означает, что ты раз в две строчки лезешь в примечания. Как все древние сказания, они очень простые, сказочные и поэтому ослепительно яркие и образные. Кое-где проскальзывают христианские мотивы, кое-где - седая древность. Иногда до смешного доходит. Когда пинают в огонь карлика, который одну (!) строчку просто мимо шел. Когда винят Локи во всех смертных грехах, потому что, а кого еще. Я обожаю эти сказки у огня. А какие имена у поэтов! Звон Весов, Губитель Скальдов. Так и представляю себе Ветра, который штудирует поэтику.

Остин Д. "Гордость и предубеждение"
"...и мы двадцать минут вместе рычали в свои трубки: «О-о-о, этот мистер Дарси!»." Ну потому что! Сейчас, когда я очередной раз упоролась викторианкой, это была лучшая книга из возможных. Люблю ее слог, ее иронию, и, конечно, что уж там, мистера Дарси.

Остин Д. "Эмма"
Эмма Вудхаус не так совершенна, как Элизабет Беннет. Она тщеславная фантазерка, которая любит командовать, быть в центре внимания и не умеет разбираться в людях. Балованное дитя. Тем она и прекрасна. Эмма трогательная и милая. Пусть мне не понять, какая любовь возможна между людьми, которых разделяет шестнадцать лет, все остальное прекрасно. Тонкая ирония Остин еще заметнее, когда она говорит об Эмме. А когда читаешь, зная об интриге Джейн Фэрфакс, видишь еще одну, ненаписанную, историю.

Янссон Т. "Опасное лето"
Этот рассказ - концентрированное счастье. Одно из самых светлых воспоминаний моего детства связано с муми-троллями. А именно этот рассказ я читала в день, когда мы стали встречаться с моим будущим мужем. Он нежный, уютный и добрый, очень праздничный, самое то перед Новым годом. И там милый Снусмумрик.
Понедельник, 12 Января 2015 г.
15:57
Обещала, помнится, выложить по итогам года прочитанное. Список, конечно, скромный, и хвалиться нечем, но обещала же.
Закрыть