Спасибо за отзыв. Как научиться принимать обратную связь
Авторы: Дуглас Стоун, Шейла Хин
Мы живем в мире обратной связи. Быть получателем обратной связи, равно как и ее источником, — серьезное испытание.
Обратная связь полезна. Люди, открытые обратной связи, более эффективны. Даже несправедливые оценки помогают нам меняться к лучшему. Только от нас зависит, пойдет ли фидбек нам на пользу.
Фидбек вызывает стресс. Но, научившись его правильно принимать, мы становимся спокойнее и увереннее.
Обратную связь мешают воспринимать конструктивно три вида триггеров.
Триггеры истины срабатывают, когда фидбек кажется нам несправедливым.
Что делать: научиться отличать признание от коучинга и оценки. Запрашивать тот фидбек, который нам нужен. Не транслировать одновременно разные виды фидбека.
Триггеры отношений срабатывают, когда мы не доверяем источнику обратной связи и сомневаемся в его мотивах.
Что делать: не ждать любви, помнить, что со стороны часто виднее, отделять форму критики от содержания.
Триггеры идентичности срабатывают, когда фидбек угрожает нашим представлениям о себе самом.
Что делать: разделять факты, их интерпретации и эмоции, которые они вызывают. Перестать мыслить ярлыками. Вспомнить, что мы — не такие уж совершенства. Использовать критику как стимул для изменений.
Бывает вредный фидбек, от которого можно и нужно отказаться. Стоит вежливо, но твердо отвергать обратную связь от людей, которые оценивают не ваши поступки, а вашу личность, угрожают, всегда обвиняют только вас или требуют невозможного.
Чтобы сделать фидбек полезным, нужно правильно строить разговор.
Перед разговором — продумать его цель.
Во время разговора — слушать собеседника; слушать свой «внутренний голос» и осознавать, какие триггеры мешают воспринимать смысл сказанного; объяснять свою точку зрения; придумывать решения; не давать беседе переходить в перепалку.
После разговора — действовать; экспериментировать; не сдаваться раньше времени; объяснять наставнику, что вам помогает.