После трех тупых японских слешеров подряд (сначала Dark Souls, затем Devil May Cry и Devil May Cry 2) захотелось чего-нибудь умного, для души.
Hitman: Absolution – игра очень, очень крутая. В первую очередь – своим стелсом. Диалоги охранников, которые удается подслушать, больше всего напоминаю Human Revolution своей проработкой и количеством. После некоторых, их даже убивать становится как-то неудобно.
Механику костюмов переделали гениально. Переодетый герой вызывает подозрение тех, кто носит такую же форму. Все садовники знают друг друга в лицо, но при этом охранники их не различают. Представителей своей “профессии” можно обмануть, сжигая “инстинкт”, использующийся так же для slomo. Как и в последнем Splinter Cell тут есть механика execution’ов. Отмечаем цели, и 47ой делает всем очень больно. If everything else fails, как говорится.
В Human Revolution улицы были безжизненны. В здешнем Чайнатауне толпы народа, и при этом Absolution – одна из наиболее красивых игр последних лет. Правда и “загрузить” она может практически любой компьютер.
В плане сюжета все пока очень похоже на какую-нибудь часть Splinter Cell. Diana, связной героя на протяжении четырех игр, предает Агенство, и спасает из лабораторий старшеклассницу Викторию. Лицо Дианы, которое тщательно скрывали на протяжении четырех частей, тут показывают сразу же, с первых секунд вступительного ролика. 47ой вынужден убить Диану, но проникается симпатией к девочке, и в итоге так же предает Агенство. На сцене сжигания машины было даже как-то удивительно, что у него лицо не Стетхема.
С сожалением обнаружил, что ни я, ни мой бложик не помним, когда же я прошел Final Fantasy VI, или даже на какой платформе в итоге я это сделал. Помню только, что где-то после 2005го, и видимо на PSX. Помню, что концовка там была весьма упоротая, и в ней нужно было использовать всех персонажей, даже тех, о ком на протяжении всей игры хотелось бы забыть. Вроде мальчика, умевшего подражать животным. Плюс там был персонаж-боец, приемы котрого нужно было набирать стрелками, и другой, у которого нужно было вовремя жать на кнопку, чтобы получить нужную атаку.
“Do you like hurting other people?”
Прошел Hotline Miami.
К середине игры у героя начинает потихоньку ехать крыша. То все происходящее исчезнет за телевизионным “снегом”, то трупы с ним разговаривать начнут. Причем сначала он их видит там, где ему раньше все отдавали бесплатно – в баре, пиццерие, видеопрокате. Но однажды утром такой вот “труп” оказывается у него в квартире. В тот же вечер к герою заявляется тип в маске крысы, убивает его девушку, а сам герой оказывается в коме. Выйдя из нее, как и полагается герою боевика из 80ых, он бежит из больницы и отправляется в полицейский участок, где держат киллера. Побег из больницы выполнен весьма забавно. Нужно проскальзывать мимо полицейских пока те читают газету, и слишком быстро двигаться нельзя – у героя тут же начинается головокружение.
Находим киллера, убиваем его. Находим еще какого-то мужика. Убиваем его пантер. Убиваем его телохнанительницу, одноглазую блондинку с катаной. Выбиваем меткими бросками ножей оба автомата из рук оппонента. В этом эпизоде требуется исключительная реакция. Весь поединок занимает секунды три.
Мужик пускает себе пулю в лоб. Подымаемся на последний этаж. Там еще один тип, в инвалидной коляске. Стреляем его. Все.
Впрочем, не совсем. Впереди еще несколько глав, повествующих о Мотоциклисте, втором из убитых боссов. Ему так же названивали с заданиями, и он решил выяснить, кто за всем этим стоит. Мотоциклист не умеет подбирать оружие, и у него кроме тесака всего три метательных ножа, так что играть за него не просто. Это некий альтернативный сюжет, потому что в Телефонной Компании Мотоциклист убивает главного героя основного сюжета. В итоге узнаем, что герой убивал не тех, кого надо, а тех, кого ему было сказанно убить, и уезжаем в пиксельную даль. Теперь похоже все.