Первая игра на моей памяти, порт которой оказался отзеркален по горизонтали. Оказывается, сделано это не просто так, а для того, чтобы игрокам с wiimote’ами было удобней стрелять из лука. В оригинале Линк левша, и у игрока мог случиться диссонансик времен Doom.
Что должно быть хорошего конкретно в этой части? Тут Линк уже относительно взрослый, а поскольку правило главного героя у японцев действует практически безотказно, в этой части дожно быть меньше собираний розовых свинок, чем в Wind Waker’е.
В какую версию стоит играть? На Wii нормальное соотношение сторон и лучше текстурки, но уродское управление. На GameCube с управлением все нормально. Так что если эмулировать, то лучше оригинал, а не римейк.
И я конечно понимаю, что и эту часть Legend of Zelda я не пройду. За пятнадцать лет я так ни одну часть и не одолел, к середине они мне все наскучивают. Но попробовать стоит.
Бумеранг страшно полезен, хоть за него и приходится выложить буквально все имеющиеся на тот момент деньги. Зато он безошибочно оглушает кучу злостных противников. А в Wind Temple вообще превращает шаровые молнии в добрых фей, полностью восстанавливающих здоровье. Вот так чудо.
Что раздражает, так это микромененджмент гаджетов. Постоянно нужно лезть в инвентарь за бомбами, луком, пылесосом, бумерангом, сапогами, бомбами, луком…
Прятать сюжетный предмет в секрете – это конечно очень по Nintendo’вски. Как до этого нужно было додуматься самому – не представляю.
В итоге, Fortress of Winds я мучал какое-то безумное количество времени. На эмуляторе GBA я играю урывками, и каждый раз забываю, куда надо идти и что делать.
Одно счастье, выдали fast travel в виде окарины.
Ад продолжается. 16ая миссия, отбиваем замок. Для начала, тут есть как минимум два дальнобойных мага. Во-вторых, тут есть вражеский маг, которого нужно нанимать за деньги во время боя. В третих, тут есть персонаж, Douglas, для найма которого нужно его не убивать до конца миссии. А он лезет. Так что приходится от него убегать всем отрядом. Что хорошо, и это я открыл сам, Douglas’а можно заблокировать принцем Elfin’ом, которого он не станет трогать (по сюжету именно Douglas помог принцу инсценировать свою смерть), и не сможет обойти.
В том же замке так же есть секретный магазин, для которого нужно нанять обоих персонажей. Что интересно, товары в нем не заканчиваются. Так что можно купить Angelic Robe на все деньги (каждая +7 к HP), и сделать из и без того необитаемого мага оружие возмездия.
После апгрейда легкие мечники становятся все же более актуальными. У них начинают зашкаливать critical’ы, а это очень, очень больно. Так же радуют паладины, владеющии всеми видами оружия: и копьями, и мечами, и топорами. Полнейшие универсалы.
Говорящая шапка – это бывший наставник “фиолетового” злодея. Тот надел шапку исполняющую желания, стал магом, и первым делом превратил наставника в колпак-утку. Такая вот фиксация.
Мастер-фехтовальщик учит Линка разбивать горшки мечом. Хорошо еще, что игра сама над собой шутит в духе: “Если бы ты не понял, как это делается, я бы всерьез переживал о твоих умственных способностях”.
Секреты тут очень хитрые. В сундуках вместо награды Линк находит половинки амулета. Затем ему нужно опрашивать всех персонажей, на предмет второй половинки. И только найдя нужно персонажа где-то в другом месте откроется секрет с настоящей наградой.
Ни одна нормальная игра не станет заставлять игрока фармить деньги для продвижения по сюжету. Но это же не просто игра, это же Икона!
Неожиданно для себя обнаружил, что на GBA была не только Minish Cap, но и переиздание Link to the Past со SNES. Причем в этой версии даже есть ряд улучшений по сравнению с оригиналом. Теперь я смогу не пройти еще одну версию Legend of Zelda.
Начало наглейшим образом сперто из Chrono Trigger. Ходить по фестивалю с розовой принцессой Zelda’ой, правда? Даже “фиолетовый” злодей – и тот Chrono Trigger.
Графика очень симпатичная. Я был бы бесконечно рад, если бы и на NDS игры выходили с такой графикой, а не с уродским 3D. Но 3D дешевле же, а Nintendo всегда была про экономию.
В этой части компаньоном Линка является хвастливая шапка-утка. А главной “идеей” становится возможность уменьшаться до размеров козявки.
На удивление удобно выполнена карта, которая, в отличие от многих других частей, хотя бы показывает, куда надо идти.
Legend of Zelda не была бы собой, если бы тут не было необъясненных приемов, которые тем не менее необходимы для прохождения. Как нужно было догадаться, что бомбы можно подбирать, и летят дальше горшков, и что ими можно нажимать кнопки? Логика Nintendo.
Запустил тот самый первый Metal Gear, что идет в Metal Gear Solid Collection для Xbox’а.
С одной стороны, очень примитивно. Карты нет. При заходе в каждую новую локацию противники и ништяки восстанавливаются. Боссов зовут Shotman и Machinegun Kid. Machinegun Kid, правда?!
С другой стороны, тут есть камеры. Есть радиоуправляемые ракеты. Есть codec, по которому можно звонить, подбирая частоту. Есть коробка, в конце-то концов. Одним словом все те вещи, которых сейчас уже не завозят.
Впервые застрял, когда нужно было забраться на крышу. Big Boss говорит о том, что нужен bomb blast suit, но не уточняет, где его достать. Не знаю, как я должен был догадаться простукивать стены там, где встречаешь собак после первого босса. В камере об этом говорят, и другого выхода нет. Во время сражения с боссом об этом говорят, и другого выхода опять же нет. Во “дворе” об этом ни слова, и локация эта в четыре раза больше, и выйти из нее можно нормально.
Тут даже есть прокачка. Каждые несколько спасенных заложников увеличивают healthbar Снейка и количество носимых с собой боеприпасов. Это так же является некоторым ограничителем прогресса. Для того, чтобы забороть танк нужно минимум пятнадцать мин, что равняется трем “звездочкам” за спасение заложников.
Система дверей ужасна. Все двери и карточки выглядят одинаково. Соответственно каждый раз приходится перебирать их все, пока не находишь нужную.
Так же не забыт босс-вертолет.
Завязка у игры крайне незамысловато: жуткая раса timesplitter’ов решила истребить человечество. Налетаем на их станцию, прыгаем за ними во временной портал.
Концепция тут столь же интересна, как и в Future Perfect. Есть в последнем Кортез мог себя “клонировать”, то тут в зависимости от эпохи он меняет облик. И чтобы сразу показать, насколько эта идея безумна – в первой же эпохе этот Вин Дизель становится… русской девушкой.
Первый уровень практически цитирует Golden Eye. Русская дамба, снег, снайперская винтовка, все дела.
Пытался запустить игру и на Xbox’е, и на PS3. Лучших результатов достиг, как это ни смешно, на PC. На PS3 игра просто выдает черный экран. На Xbox’е те же проблемы с прицелом, что и в Future Perfect. И только на пекашечке все как обычно работает прекрасно.
Arcadia – это конечно ад. В бурю всадники и пехота практически не способны передвигаться. Остаются маги и летающая кавалерия, которые мрут как мухи. К тому же туман войны вынуждает тупо запоминать расположение противников, ведь осторожно продвигаться вперед нельзя – на все отведено 25 ходов. А если ломануться – можно напороться на все, что угодно, вплоть до драконов. К тому же сзади поджимает толпа берсеркеров. Причем их действительно толпа, должно быть штук двадцать. Устал убивать.
Передышек игра практически не дает. Постоянно нужно куда-то бежать, если хочешь собрать все ништяки и договориться со всеми героями. Хуже всех конечно генерал Douglas, которого нужно оставить в живых чтобы нанять. А дурак лезет к бой. К тому же в замке много магов с дальнобойными заклинаниями, которых у отряда конечно же нет.
Где то миссии на 11ой выдают барда. Бард дает уже ходившему юниту еще один ход. Со стороны это выглядит будто к уставшему рыцарю подбегает бард и дает ему пинка под зад, чтобы тот шел дальше.
Еще немного о сложности. Игра сложная, если пытаться выполнить все. Спасать все деревни, нанимать всех персонажей. Потому что те же союзники очень любят подставляться и умирать. Приходится спешить. Если же наплевать на это, и пользоваться лишь убер-зольдатен вроде DIeck’а и Lugh – то игра очень легка. Маг Lugh хрупкий, но если уж он выжил, то ответной атакой убьет почти любого. А Dieck почти неубиваем.
Еще о непредсказуемости. Перед боем проверяю карту, вижу босса-рыцаря, беру оружие против рыцарей. На первом ходу босс меняется на Dragon Knight. На третьем – на дракона. Как говорится, нельзя гадать, нужно знать. Японские игры такие японские.
На PC:
На NDS:
На PS2:
Ситуация с эмуляцией Timesplitters на Xbox сложная.
на Xbox 360 игры эмулируются лучше, чем на Playstation 3, поскольку японцы ничего не знают о соотношении сторон, и растягивают картинку. К тому же на Xbox’е можно брать скриншоты и из старых игр. Но конкретно с обоими правильными частями Timesplitters есть непоправимая проблема с управлением: герой не способен оторвать глаз от пола. Я даже купил себе кабель Charge&Play, но ситуацию это не исправило.
Видимо зная об этой проблеме эти игры заблокированы для эмулятора. Если все же хочется посмотреть, как герой пялится в потолок – нужно устанавливать разблокированный.
Вот когда кто-то переводил класс как Social Knight, он что имел в виду?
На эмуляторе играть легче, потому что на всякий random, на который игра богата, есть save/load. Арену так задрочить намного проще, особенно легким мечником Rutger’ом. По нему на арене вообще практически не попадают.
Забавно наблюдать, как типажи персонажей кочуют из игры в игру.
“Принц с рапирой и в плаще”: Marth, Roy, Eliwood
“Крутой воин с двуручником”: Deke/Dieck, Ogma
“Длинноволосый молчаливый самурай”: Navarre, Rutger/Rutaga
“Толстый добродушный рыцарь”: Bors, Draug
“Молодая магиня”: Lilina, Linda
Про повторяющуюся тройку сестр pegasus knights вообще молчу.
Основная сложность в игре заключается в непредсказуемости (с первого раза) происходящего. У тебя прямо под носом могут вырасти новые противники, которых ты никак не мог учитывать.
Для продвижения разных юнитов нужны разные предметы. Для летающих – Whip, для рыцарей – Crest. Так что “зарашить” всех шестью паладинами не получится.
Опыт набирается значительно быстрей. У меня к 11ой миссии тяжелый мечник Dieck уже уперся в потолок развития.
Тут есть туман войны, который на NDS не завезли, потому что Nintendo уже не та.
Баллисты работают сильно иначе. Они неподвижны, и их можно захватывать своими лучниками. Запас стрех у них правда сильно ограничен. Из положительного – в отличие от NDS версии у противника так же заканчиваются стрелы, так что в крайнем случае их можно истощить подставляя очень юркого или очень прочного бойца.
После феноменального успеха Future Perfect решил оценить оригинал. Это какой-то адовый треш в духе русского геймдева 2000ых. Никакого вступительного ролика, никаких пояснений. Выбираешь временной эпизод, выбираешь одного из двух персонажей разного пола (разница между ними заключается только в возгласах), и понеслась. В каждом эпизоде нужно найти некий предмет (анкх, кейс с документами, ланч) и вернуться к началу уровня. После нахождения предмета вокруг бесконечно материализовываются какие-то зомби, стреляющие зелеными лучами. Если бы я не играл в Future Perfect, я бы и не догадался, что это timesplitter’ы.
Каждый уровень проходится минут за пять. Самый длинный занял у меня восемь минут, да и то только потому, что зомби нужно целиться в голову. Учитывая, что уровней всего девять, до титров (финального ролика так же нет) можно добежать за час-полтора. Игра-недоразумение. Единственное, что в ней есть позитивного – теперь более понятно, откуда взялись некоторые персонажи в Future Perfect.
Так и не переведенная официально на английский Fuin no Tsurugi (далее – Binding Blade, покольку Blade of Seals – это Меч Тюленей) показывает ту пропасть, что пролегает между Nintendo начала 2000ых и их конца. Binding Blade выверенная в плане механики. Юниты проработаны до последнего пикселя, а не пререндерены китайцами за еду.
Binding Blade – первая часть Fire Emblem из трех, вышедшая для GBA. При этом вторая часть, Rekka no Ken (далее – Blazing Sword), известная просто как Fire Emblem – по сути приквел, в котором нужно играть за отцов героев Binding Blade. Когнитивный диссонанс incoming.
Карты по сравнению с Shadow Dragon меньше, со всеми вытекающими последствиями. Тяжелые рыцари актуальней, лучники актуальней. Есть легкие копейщики. Значит более актуальны воины с топорами.
Есть конные лекари. Хотя бы один.
Обоз тут дается сразу, а не в секретной миссии ближе к середине игре, как в Blazing Sword.
Нет подсветки персонажей, с которыми можно вести диалог, а так же общей зоны атаки для всех противников.
Юниты могут перевозить один другого. В особенности это актуально для всадников, которые таким образом могут транспортировать магов или лучников туда и обратно.
После посещения деревни юнит может продолжать передвижение.
Сюжет в Fire Emblem в общем-то всегда один и тот же. Драконы пробуждаются, вот тебе Fire Emblem, принц/принцесса, она тебе по сути не нужна, но традиция обязывает. Или и убей босса-дракона, и не забудь его приспешника Темного Мага.
В этот раз сюда приплели толь еще характерный для японцев мотив “a war to end all wars”, о котором я уже неоднократно писал.
Прошел Timesplitters: Future Perfect.
Решение головоломок с трубами на время – не лучшая находка для шутера. Но за футуристическую ниндзю и эпизод с четырьмя Кортезами можно и такое простить.
За эпизодом в будущем с мутантами следует эпизод в апокалипстическом будущем, высмеивающий “Терминатора”, “Робокопа” и прочих. Только сейчас заметил, что лазерный пистолет так и называется: SciFi Gun. Один только эпизод с танком затыкает за пояс большую часть покатушек из Halo.
Проблемы начинаются, когда приходится пилотировать гигантского меха. Опять lens effect, ничего не видно, и на сей раз эпизод просто проскочить не получится. К счастью, у меха есть самонаводящиеся ракеты и радар. Так что нужно только терпение и немного смекалки.
На фоне игр, в которых даже финального босса запилить не могут (привет, Half Life 2!) Future Perfect со своими боссами для каждого временного промежутка смотрится особенно хорошо. Самый сложный босс – предпоследний, из далекого будущего. Он убивается за пол минуты, но и убивает героя за несколько секунд. Последний, являющийся передней половиной предпоследнего, уже не такой сложный, поскольку от него можно прятаться. Этот принцип вообще справедлив ко всем противникам в игре. Они быстро умирают, но и убивают быстро.
Вынужден признать, что финал слили. Не так, конечно, как в Halo 2 или Half Life 2, но эпичности ему явно не хватает. Зато хорошо замкнули сюжет.