Прошел Murdered: Soul Suspect.
Маньяк скрывается в старом особняке. Да, особняк с призраками в игре про призраков. Он по ходу исписал все стены строчками поэмы про ведьм. Какой романтик.
Находим Злого Полицейского Baxter’а. Он мертв, что ожидаемо. Он стал призраком, что чуть менее ожидаемо. Скоро порядок в городе будет наводить взвод полицейских-призраков, каждый с личным медиумом.
Бежим в музей, где маньяк собирается повесить Joy. Им оказывается шурин Rex. Впрочем, не совсем так. В него вселился дух злой девочки Abigail, которую когда-то так же повесили лет триста назад. Она вселялась так же в Baxter’а, и, что интересней, в главного героя, Ronan’а. Утопленная девочка – его рук дело.
В любом случае, Abigail утаскивают демоны. Joy воссоединяется с матерью, хотя всем плевать. Ronan вроде как отправляется в рай. Все.
После кладбища выдают телепортацию. Работает схоже с Dishonored. Только мана не кончается.
Конечно же редкий “ужастик” может обойтись без посещения сумасшедшего дома. Высвобождаем оттуда единственную выживших жертву маньяка, Iris.
Отправляемся в музей. Выясняем, что маньяк вдохновляется казнями салемских ведьм. А все девочки были экстрасенсами. Начинаем подозревать злого полицейского, расследовавшего убийства. Но визит к нему приходится отложить. Маньяк добирается до Iris, которая скрывалась в церкви. Впрочем, не только до нее. Он по ходу пол цервки перебил.
Игра заставляет постоянно что-то собирать. Призрачные винтовки, смирительные рубашки, какие-то таблички и газеты. Профита от этого никакого. Похожей проблемой страдал и последний Thief.
Эпизоды с призраками однообразны и довольно раздражающи. Хорошо еще, что мимо них можно порой пробежать или телепортироваться.
Красивый высокобюджетный квест. Весьма атмосферный. Призрак детектива в широкополой шляпе. Маньяк-убийца, которого прозвали Bell Killer за метки, которые он оставляет. Странная девочка призрак. Вступительный ролик про татуировки как хронику жизни просто отличный.
По механике больше всего напоминает LA Noire. Расхаживаем по локации, отмечая улики, и обычно беспрепятственно проходя сквозь стены. Затем сопоставляем улики. Эта часть выполнена довольно неинтуитивно. Впрочем, как и в оригинале. И на порядок лучше, чем в убогом Phoenix Wright. Но все же выбор самой весомой улики порой весьма странный. Лопата – не улика, улика – призрак убитой девушки? Ладно.
Поиск улик разбавлен стелсом от демонов. К демону нужно подкрасться сзади и сильно удивить выполнив нехитрый QTE. Тогда он обидится и исчезнет. Иначе от него нужно “упрыгивать” пользуясь специальными точками-облаками. На манер Batman: Arhkam, только по горизонтали.
Любопытно, что здешний герой вообще по началу полнейший самозванец, и костюм ассассина получает банально убив его предыдущего владельца. В остальном, как-то без эмоций. Похоже после “Пиратов Карибского моря” невозможно себе представить пирата, который не подводит глаза.
В перерывах между приключениями, вместо паркура бродим по зданию Abstergo, с видом от первого лица. Лучше бы они этого не делали, движок не может в лица в реальном времени, только в роликах.
Это все забавно, но как-то нет никакого желания в это играть. Может вернусь к Black Flag как-нибудь позже.
Прошел Mirror of Fate.
За Alucard’а играть на порядок сложней, поскольку его скиллы – полное дно. Mist form восстанавливает жизни через раз. Wolf form не то, чтобы бьет значительно сильней. Стая летучих мышей на боссов не действует. Только замедление еще хоть как-то помогает.
Третья глава – за Trevor’а, который после перерождения стал Alucard’ом. Он по стилю больше всего похож на Gabriel’я из первого Lords of Shadow. Та же система Light/Shadow magic.
Постановка сражения с гигантским подземным жуком – чуть ли не лучшая за всю игру. Хотя дизайн монстра позаимствован из Devil May Cry 4.
Убегание от колокола неплохое. Полет на demon lord’е в плане QTE так себе, поскольку появляются они поздновато, и повторять нужно много.
Чего в игре собственно практически нет, так это Mirror of Fate. Это не какой-то там могущественный артефакт, а просто зеркало показывающее судьбу. Единственная его функция в сюжете – показать Дракуле/Gabriel’ю, что он только что убил собственного сына. Что в прочем тот и так мог успеть это сказать.
В принципе, это лучшая “сопроводительная” игра, которую я встречал. С другой стороны,
На первых порах у Саймона есть лишь одна магическая способность – неуязвимость. Фактически, использование маны вместо HP. Выглядит как женский призрак в плаще, блокирующий удары. Каково же было мое удивление, когда второй босс, Necromancer, заявил что-то вроде “You hide behind a woman!” и эту способность отобрал.
Вторая акт играем за Alucard’а, который только что вылез из склепа. Непонятно почему, но у него ровно та же экспа, что и у Саймона, хотя проходит второй акт параллельно с началом первого. И это после того как несуразность со свитками, которые нужно собирать с тел воинов, старательно объясняют. Не то, что все воины были страшными любителями вести дневнички. Просто это магические свитки, записывающие последние мысли владельца. Хотя наверняка будь это так, большая часть из них завершалась бы “Ебааать…”.
Вообще, сделана игра на удивление по человечески. Возможность оставлять заметки я уже упоминал. Но игра даже показывает, куда надо идти, и подсвечивает зоны, где все ништяки уже собраны. Это не идет ни в какое сравнение с жестью, которая творится в предыдущих частях.
Играем за Саймона Белмонта, внука Дракулы. Он вооружен простым хлыстом, а так же одет как заправский метросексуал в какой-то кафтан с открытой грудью и меховым воротником.
С одной стороны, боевую систему оставили из Lords of Shadow. Сильный прямой удар, слабый удар по округе. С другой стороны, игра все же двумерная, так что простора для откатов тут все же сильно меньше.
Картинка хоть и cильно за’celshade’диная, но приятная. А вот с анимацией все очень грустно.
О счастье, наконец-то на карте можно оставлять пометки! Им взяло всего то двадцать лет, чтобы додуматься, что в игре, целиком и полностью построенной на бэктрекинге порой нужно оставлять пометки на карте.
Прокачка есть, но линейная. Вместо дерева скиллов с каждым уровнем просто открыватеся новая способность. Мана только одна, “всасывать” ее на манер Lords of Shadow не нужно.
Акробатика для игры про прыжочки крайне дубовая. На изменение направления герой реагирует очень медленно, и зачастую прыгает в обратную от нужной сторону.
Любопытно, что после 6ой миссии приходится выбирать между двумя миссиями, и по результатам получаешь либо могучий артефакт, либо войска из прошлой миссии. А если в 9ой миссии победить вражеского генерала, он не встретится в финальной. Вот где нелинейность.
Миссия с поиском артефакта забавна тем, что артефакт находится совсем близко от изначального города. Я нанял несколько героев, которые просто перекопали всю местность, пока его не нашли. Так и закончил с двумя городами.
Вообще, залог успеха в людской кампании заключается в гномах. Они прочные, и если собрать сотни полторы, то противник обычно сдувается. Ну и конечно навык управления тремя-четырьмя героями не помешает.
Лучший способ расправиться с вражеским героем это осадить его в замке. Иначе он почти наверняка сбежит. Порой даже стоит сдать ему ради этого свой замок.
Портрет Роланда как будто рисовал вообще другой художник.
В последней миссии все замки уже почти отстроенны, что конечно отлично. Обычно приходится отстраиваться чуть ли не с нуля.
Вспомнил эту игру после того, как PCGamer ее очень эпично раскатали.
Ко мне она попала, как и большинство игр того времени, на диске Classic Fond. К счастью для себя, я так же нашел для нее walkthrough, что для того времени было совсем не тривиально. И даже довольно далеко в ней продвинулся, пока не напоролся на распространенный “баг” того времени. Пираты вырезали из игры вместе с роликами так же и критичный кусок анимации, без которого не запускался FPS эпизод.
Конечно игра запомнилась мне даже не столько своей жестокостью, этого было в то время предостаточно, сколько обнаженкой. Ну и конечно тем, что по ходу игры злодей вынуждает героя убить свою невесту. Один из наиболее ярких WTF?! моментов тех лет, на уровне смерти Бренды из Jagged Alliance.
Прошел Lords of Shadow 2.
Внезапно, для игры которая была целиком и полностью посвящена битью демонов по ебалу, к финалу открывается многоходовая комбинация Габриэля и Тревора, более известных как Дракула и Алукард. Последний, кстати, до боли похож на позднего Рейдена из Metal Gear Solid.
Дракула в печали, поскольку он столь крут, что даже Сатана от него спрятался. Алукард предлагает проткнуть его своей катаной. Тогда Дракула впадет в кому на несколько веков, Сатана решит, что он умер, и как полезет! Дракула вовремя воскреснет, пусть и потеряв все силы, а за одно и память. Но рано или поздно он восстановит и то, и другое, и тогда Сатане уж точно не поздоровиться. Хитрый план такой хитрый, что Кодзима плачет кровавыми слезами от восторга.
Zobek – пожалуй наиболее сложный босс за игру. Я правда к тому времени полностью прокачал хлыст, так что просто долго сильно его бил. Но что хорошо, все честно, никаких дешевых трюков босс не выкидывает. Сатана вселившийся в Алукарда быть может по факту и сложней, от некоторых его атак хрен уклонишься, но я к тому времени уже не экономил из инвентаря ничего, и просто забил его в лоб с одной попытки. Босс, кстати, на манер последнего Devil May Cry, мелкий (нормальных человеческих размеров) и юркий, а не какое-нибудь монструозное нечто.
Игра получилась несколько странной. С одной стороны, хорошая боевая система, замечательные боссы. С другой – никакие персонажи, и сюжет, достойный какой-нибудь японской поделки уровня Nier по уровню своей упоротости.
Новые приемы приобретаются за выбиваемый из противников и прочих бочек опыт, но вот прокачивается оружие как раз по мере использования.
Эпизод с поездом – почти Uncharted. А эпизод в театре, где нужно подстраивать декорации под повествование – это же Shadows of the Damned.
Сюжет – это конечно какой-то наркоманский бред. То и дело выпадаем в прошлое, которое вроде как и не прошлое, где нужно то сосать кровь у своей жены, то отправляться за Mirror of Fate для своего сына, просто потому, что он так попросил.
Непонятно зачем вставили так же несколько stealth эпизодов, где нужно прятаться от “охотника”. То от вампирши с фонарем, то от брата фавна из первой части.
Встречаем Victor’а, последнего из Belmont’ов. В нем забавно то, что дерется он в стиле Габриэля из оригинала, и пользуется тем же крестом-хлыстом. Бегать с ним правда доводится не долго, он довольно быстро подставляется.
Эпизод со вторым acolyte’ом – это вообще один сплошной маразм. Сначала Габриэль заявляется к нему, огребает молний, уползает в какой-то закуток, откуда оба проваливаются в Замок, где Лысому и приходит конец. Один идиот вваливается без плана, другой идиот неможет толком добить оппонента. Два сапога пара.
Раньше времени охотиться за секретами смысла нет. Mist чтобы проходить через решетки дают только ближе к середине, а double jump так и вообще после второй трети. А без этих двух скиллов значительная часть секретов так и останется недоступна.
Игра быть может приобрела в разнообразии, но явно лишилась цельности. Тут тебе и замки из оригинала, и техногенные демоны из последнего Devil May Cry, и аналог Ада, где только Данте и не хватает. Ситуации в общем-то схожа с серией The Darkness, вторая часть которой сделали красочней, но бестолковей.
Схватка с трехглавой горгоной (да, это не ошибка) хорошая, но до неприличного сильно напоминает схватку с гидрой из первого God of War. Хотя за финал схватки конечно многое можно простить. Эффект с драконом-рукой, которым герой добивает гидру-горгону, это, кстати, вылитая Bayonetta.
Вообще непонятно, почему Габриэль видит призрак своего сына. Его сын умер взрослым мужчиной, а затем вообще стал вампиром.
Так же лично мне непонятно, почему Габриэль выглядит тут даже большим неандертальцом, чем Перлман.
Боевая система сильно полагается на counter’ы. По хорошему, парой удачных counter’ов можно раскидать всю мелочевку в пределах очередной арены.
Вступление крайне пафосное, и золотым ангелом-паладином больше всего напоминает Bayonetta.
После вступления идет краткий, всего то на несколько минут, пересказ “предыдущих частей”. Сначала Бельмонт-дед собственно стал Дракулой. Затем Бельмонт-сын попытался его убить, погиб, стал вампиром. И наконец Бельмонт-внук при поддержке Бельмонта-сына убил Бельмонта-деда. Такая вот семейная драма.
Как выясняется, убили они его не окончательно. Впрочем, это показывали еще в финале Lords of Shadow. По контрасту со вступлением, дракула-старик разгуливает по современному городу завернувшись в какую-то занавеску.
Акробатика на удивление дубовая. Я думал что ее кто угодно уже умеет делать, да и в оригинале я таких проблем не помню. Но по стенам Габриэль-Дракула карабкается кое как, застревая в невидимых тупиках и всячески раздражая.
Боевая система по первым ощущениям сильно дружелюбней, чем в оригинале, и вообще больше похожа на последний Devil May Cry. Переключаемся между “вампирским” мечом и ломающими щиты перчатками.
Чтобы не было сомнений, что речь все же о настоящем злодее – убиваем ни в чем неповинную семью. От первого лица. Жестко.
У Байонетты одежда была из волос. У Габриэля плащик из крови.