На PC:
На NDS:
На PS2:
Прошел Fire Emblem: Shadow Dragon.
К сожалению, Fire Emblem: The Sword of Flame я проходил лет десять назад. так что уже мало что помню.
Xane – очень забавный персонаж, умеющий превращаться в других персонажей. Смех начинается если превратить его в баллисту, и когда та отстреляла, передать ему аммуницию и отстреляться через пол карты еще раз.
К 20ой миссии появляется артефакт не дающий оружию ломаться. It’s pwnage time. Правда, не на долго. Спустя пару миссий артефакт приходится вернуть. Впрочем, там же выдают посох для Lena’ы, с которым можно ремонтировать даже легендарное оружие.
В той же миссии перед игроком ставят интересный моральный выбор. Вражеский генерал Camus – положительный персонаж, даже спасший от казни какую-то там принцессу. Но он решительно не желает сдаваться. Хуже того, с него падает лучшее копье в игре. Любопытно, что разработчики предусмотрели вариант, когда игрок оставляет генерала в живых, что не просто, учитывая, что подонок лезет в бой, и за один ход способен убить практически любого персонажа.
Сюжет все же не о том как все “хорошие” собрались и убили всех “плохих”. Он оперирует такими понятиями как “стыд” и “гордыня”, что делает его на две головы выше большинства японских сюжетов.
Игра генерирует крайне смешные ситуации. Как я уже писал у сильных персонажей есть проблема с тем, что они контрударом убивают противника, открывая путь следующему. Картина: один из персонажей подбегает к такому силачу Ogma, отбирает у него меч, и дает бесполезный топор. Чтобы не убил кого ненароком, и дал подтянуться подкреплению.
Дракониха Tiki практически неуязвима для магии, что превращает предфинальное сражение в избиение младенцев. Marth так же превращается в убийственную машину с получением Falchion’а.
Финальная миссия все же заставляет изрядно попотеть. Противники прут буквально из всех щелей. Много баллист. Часть дверей имеет обыкновение захлопываться, так что приходится запасаться ключами. Впрочем, после нескольких попыток уровень мне все же дался. Главное перекрыть все точки генерации противников верными людьми. Сам босс оказался без сюрпризов, и умер с трех ударов.
По итогам, Marth женился на Caeda’е, с которой и начал свое путешествие.
Так и не нашел применения тяжелым рыцарям и лучникам. Легкие мечники и воины с топорами так же не слишком живучи. В основном концентрировался на всадниках: Hardin, Abel, Wolf и летучая Caeda.
Тем временем 3DS прочно закрепляет за собой статус платформы для инфантильной хипстероты. С полнейшим ноугеймзом для тех, кого не интересуют игры про Марио, Соника и всяких там Кирби. Но зато там рай для задротов, проходящих две игры в год, “потому что все, что не Dark Souls или Nintendo – говно”. Можно, к примеру, надрочить сто часов в Mario Kart 77.
Тем временем 3DS прочно закрепляет за собой статус платформы для инфантильной хипстероты. С полнейшим ноугеймзом для тех, кого не интересуют игры про Марио, Соника и всяких там Кирби. Но зато там рай для задротов, проходящих две игры в год, “потому что все, что не Dark Souls или Nintendo – говно”. Можно, к примеру, надрочить сто часов в Mario Kart 77.
Тем временем 3DS прочно закрепляет за собой статус платформы для инфантильной хипстероты. С полнейшим ноугеймзом для тех, кого не интересуют игры про Марио, Соника и всяких там Кирби. Но зато там рай для задротов, проходящих две игры в год, “потому что все, что не Dark Souls или Nintendo – говно”. Можно, к примеру, надрочить сто часов в Mario Kart 77.
Единственный способ нанять Jake’а – поговорить с ним Caeda’ой. Которую он убивает одним залпом, и которая не может достичь его за один ход. Хардкор, как он есть. Но внезапно, есть посох, который телепортирует персонажа в любое место на карте. В абсолютно любое. Профит.
Еще тут есть персонаж, которого можно нанять лишь в главе, отрывающейся, если у тебя мало персонажей (умерли или зафейлил наймы). Причем для того, чтобы его нанять, нужно убить всех, кроме него.
Система развития персонажей по японски кривая. Выгодней сначала десять уровней качать всадника в паладина, чем сразу получить готового паладина.
В пятнадцатой главе приходится убегать от неубиваемого мага, который зато убивает любого персонажа за один ход. Кто сказал хардкор? К счастью, он исчезает на шестом ходу. Нужно только заблокировать на мосту паладином, с хорошей сопротивляемостью магии.
Игру несколько очеловечили возможностью закупать оружие между миссиями, а не только на поле боя. Правда хорошее оружие в этом магазине не доступно. Те же рапиры или winged spear, которыми могут пользоваться только лорды.
Раздражает, что миссии так с 7ой на карте появляются крепости, бесконечно плодящие противников. Чтобы этого не происходило, нужно постоянно держать там своего человека.
Лучники довольно бесполезны. Тяжелую пехоту они даже поцарапать не могут, да и по всем, кроме пегасов бьют довольно слабо. Конные лучники получше, эти могут и в ближний бой. Вообще, у всех, кроме мечников теперь есть так же дистанционное оружие, так что лучники обычно остаются в глубоком резерве.
Воины с топорами неожиданно эффективны. Их беда в том, что они способны убить всадника одним counter’ом, освобождая место для следующего. Миссии на 8ой мой fighter за один ход уложил так троих, но полег на четвертом.
Всадники вообще наиболее универсальны. Они могут и в копья, и в мечи, плюс скачут далеко.
Сюжет, с одной стороны, оригинальностью и сложностью не блещет, с другой, на удивление здравый. Вместо того мусора, который обычно выдают за сюжет в JRPG, а в последние годы и в TRPG, тут вполне логичный конфликт между двумя государствами. Причем тут тебе и предательство союзников, и брачные связи, и мотивация персонажей.
Первое разочарование от игры – модели персонажей во время боя не теплые пиксельные, как в версии для GBA, а холодные пререндеренные. Ощущения ужасные, как будто увидел HoM&M3 после HoM&M2.
Хардкор, как я понял, остался. Оружие ломается. Погибшие герои не оживают после боя, а умирают навсегда. Количество counter’ов не ограниченно, так что бывает, что босс уровня из последних сил выносит пару персонажей. Единственное послабление – на карте есть сейвпоинты.
Забавляет профессия главного героя – Lord. Просто таки “профессия: царь”.
По сюжету это римейк игры 90го года, так что от сюжета ничего особенного ждать не стоит. Королевство в опасности, принц в бегах, принцесса в плену в другом замке.
В игре шестьдесят играбельных персонажей, что по любым меркам внушительно. Правда хардкор продолжается и тут. Часть из них нужно вербовать прямо во время боя беседуя с ними конкретным персонажем.
В Disgaea нужно играть понемногу. Прохожу уже чисто по инерции, все равно ведь дошел уже до предпоследней главы. Наиграл где то 28 часов. Задротство неимоверное. Все сиквелы уже пошлю куда подальше. Atlus во всей красе. В какой то момент противники начинают превосходить отряд по уровням настолько, что уже никакая тактика не спасает, и приходится раз за разом проходить старые карты или рандомные подземелья. Когда ты школьник, то игра на сотню часов для тебя конечно же должна быть прекрасным подарком. Но лично мне повторять одно и то же испытание по десять раз как-то не хочется. Может быть вернусь к Disgaea когда исчерпаю запас интересных игр на NDS.
Где-то эпизоду к 8ому рандомное подземелье перестает быть таким адским, десять уровней пробегаются за пол часа, без телепорта обратно посредине.
Сюжет видимо пародирует какие-то японские штампы, о которых имеют представление лишь анимефаги. Целый эпизод приходится сражаться исключительно с зомби, которые разбежались у мальчика-демона. Потом есть неплохой эпизод, где рассказывают, что мать Laharl’а была человеком, и пожертвовала собой ради спасения сына. Но поскольку самоубийство – грех (у японцев вообще очень странно прошито христианство), ее душу зашили в розового пингвина (без шуток), и в таком виде она продолжала служить сыну, конечно же не выдавая себя. Laharl понимает что к чему лишь когда приходит время реинкарнации (у японцев все вперемешку), но уже поздно.
И сразу после этого – история космического капитана как будто сбежавшего из 50ых, который попадает в Netherworld. У капитана есть сексуальная спутница и яйцеобразный робот. Ад, души грешников, но если у тебя есть космический корабль – туда вполне можно долететь. Капитана, кстати, посылают чтобы убить Overlord’а. Только непонятно, прежднего или нынешнего.
Если простой прокачки персонажей до многотысячных уровней кому-то покажется мало, то тут есть еще возможность смены класса, которая обнуляет уровень персонажа. И его можно качать вновь. Школьники должны быть в восторге. Про то, что тут можно прокачать так же любой предмет, включая лечащие бутылки, я уже писал.
Etna’у шантажировал демон Maderas, обещая вернуть ей память, если она отравит Laharl’а. Валим его, он присоединяется к отряду, к Etna’е возвращается память. Никак не объясняется как ее память попала к Maderas’у и зачем ей нужно было ее вернуть – после возвращения ничего не изменилось.
Laharl отправляет письмо остальным demon lord’ам с вызовом – кто отберет у него завещание его отца, тот и станет новым правителем. Вот только никакого завещания нет. Просто способ избавиться от конкурентов.
Тут есть бой, который нужно проиграть, чтобы его пройти. Бой с пингвинами на поле для бейсбола. И наконец бой с тремя аналогами Power Ranger’ов. Почему только с тремя? Больше друзей не нашлось.
Disgaea – самая нетактичная тактика из всех, которые я знаю. Она учитывает все, от высоты до направления атаки. Но при этом, все, что на самом деле имеет значение – это уровень персонажа и его экипировки. Которые просто надо прокачивать во все том же рандомном подземелье. Лучшая тактика – прокачать Laharl’а, и давать остальным об него убиваться.
Многие скиллы требуют свободного места перед персонажем, или за персонажем, или за противником. В итоге лучше всего работает Huricane Slash, который тупо бьет противника перед тобой.
Полезная возможность – находясь вплотную к вассалу можно использовать его навыки. Использовав их несколько раз они выучиваются перманентно. В итоге мой главный герой может лечить сам себя, причем благодаря своему уровню – еще и лучше любого cleric’а. Абсурд, но работает.
Делать игру для мобильной платформы без возможности сохраниться и выйти посреди миссии. Если села батарейка – загружай старый сейв. Зачем так?
В третьем эпизоде принуждают пройти десять уровней рандомного подземелья. Хорошо еще что в приступе небывалой щедрости дают возможность один раз записаться и подлечиться. Проблема рандомного подземелья, во-первых, в том, что оно очень “рандомное”. Иногда заколебаешься, пока доберешься до последнего противника, засевшего в сгенерированном тупичке. Во-вторых, каждая клетка поля этого подземелья имеет свой эффект. Иногда это просто бонус к характеристикам того, кто на клетке сейчас стоит, что не так уж и страшно. Но в какой-то момент я попал на клетки, которые создают двойников моих персонажей, причем самых сильных. Еле успел удрать последним выжившим.
Еще один просчет – это cleric’и. Опыт выдается исключительно за убийства. Не за нанесение повреждений, и уж тем более не за лечение. Соответственно, лекари практически не прокачиваются. Выход – либо давать им добивать еле живых противников, либо возиться со здешней системой multiclass’ов.
Дошел уже до пятого эпизода. Сюжет остается никаким. Краткое содержание предыдущих эпизодов: Грабим замок вассала отца. Гоняемся за ангелессой. Грабим замок другого вассала отца. Возвращаем ангелессе ее кулончик. Кавайная ангелесса, которую подослали, чтобы убить короля демонов, продолжает тусоваться с его сынком, то и дело расскуждая о силе любви. Хитрая демонесса продолжает строить свои хитрые планы предательства. По канонам жанра, чем персонаж старше, тем он более негативный. Поэтому всем персонажам в отряде по тринадцать лет, а злодей-ангел носит роскошные усы.
На ПеКа:
На Xbox:
На NDS:
На эмуляторе PSP:
Disgaea для DS – порт с PS2, а не самостоятельная игра, как я по началу считал. У разработчика, или издателя, идиотская традиция давать разные суффиксы одной и той же игре на разных платформах. То, что игра для PS2 работает на NDS, впрочем, не так уж и невероятно. Графика в Disgaea уровня PSX: как Hoshigami или Final Fantasy Tactics. Но тем не менее, нужно воздать разработчикам должное за скорость. Та же Luminous Arc или Final Fantasy Tactics A2 работали куда медленней.
У японцев заведено, что возраст главного героя соответствует возрасту целевой аудитории. Главному герою лет тринадцать.
В игре очень мощная система прокачки оружия. У каждого оружия есть некое количество слотов под бонусы, и заблокированных бонусов. Разблокируются они в специальных боях. Причем необходимо выдержать десять боев подряд. Уже разблокированные бонусы можно совмещать и перемещать между различными оружиями.
На манер Covenant of the Plume тут есть система поддержки. Только тут нужно, чтобы несколько бойцов стояли вплотную друг к другу, а не к противнику, чтобы усилить атаку.
Другая странная механика – возможность персонажей поднимать других персонажей и метать их. Причем можно метать как своих, чтобы увести с линии огня, или наоборот, перекинуть на передовую, так и противников.
Фанаты Disgaea воспевают отсутствие гринда. На то они конечно и фанаты. Гринд здесь очень жесткий. Я пошел строго по сюжетным миссиям, и оказался в конце первого эпизода с отрядом, который противник выносил за три хода. Никакой тактики. Пришлось перепроходить старые миссии.
Сюжет в игре предельно стебный. Школьникам он даже может показаться смешным. Чего стоит только диалог, в котором главный герой прерывает оппонента фразой “Кончай болтать, для меня ты всего лишь промежуточный босс”. Мотивация главного героя нулевая. “Я наследник по праву, потому убью всех, кто считает иначе”.
Чую, что не хватит меня на этот японский “шедевр”. Видимо все потому, что я бездуховен и ничего не понимаю в хороших душевных играх на двести часов.
Прошел Front Mission.
Как тактика игра на мой взгляд довольно слаба. Не учитывается масса факторов, да и баланс сильно пепекошен в сторону дальнобойного оружия. Сюжет – взрослый, серьезный, но проработка персонажей подкачала. Та же безответная любовь Natalie к главному герою так и остается чем то еле намеченым.
Front Mission – явно не лучшая тактика всех времен и народов (на то есть Final Fantasy Tactics), даже не лучшая тактика на SNES (Tactics Ogre тот же лучше). Но для ознакомления рекомендована.
По сюжету:
OCU и UCS приходят к мирному соглашению, и наемников отправляют разбираться с террористическим движением Spirit of Huffman. Вскоре выясняется, что они не совсем террористы, а действуют исключительно против корпорации Sakata. Глава корпорации додумался производить биочипы из клонированных человеческих эмбрионов, а так же из тяжелораненных солдат. Это и есть Nirvana Institute. В отряд возвращается журналист Frederick, но уходят Natalie (дочка генерала, который плотно работает с Sakata) и JJ c Keith’ом.
Жестоко караем Driscoll’а на руинах той фабрики, откуда все и началось. Он перед смертью успевает рассказать, что Karen уже превратили в биочип. Забираем “ее” с собой.
Дальше идет просто цепочка миссий целиком посвященной мести корпорации Sakata. Сначала героям соглашается помочь отец Natalie, затем сам глава корпорации соглашается, что нужно прекратить делать биочипы, но оказывается убит собственным сыном, который отплывает в неизвестном направлении.
Летим за ним на голубом вертолете. Узнаем, что B-Device и S-Device заставили создать Zaftrans, видимо аналог злых русских, потому что “motherland”.
Driscoll’а оживили в виде гигантского терминатора, без ног и с одной рукой. Окружаем его и устраиваем bukkakee из ракет, потому как ничем дальнобойным его не снабдили. Из “терминатора” выскакивает Driscoll на wanzer’е поменьше. Перед смертью он успевает вякнуть “история повторится, всех не перебьешь”. Взрываем фабрику.
Миротворцы сваливают инцидент на террористов. Отряд расходится, кто куда, остаются только главный герой и глава террористов. Спустя пол года публикуется статья за авторством пилота-журналиста, рассказывающая о том, что произошло на острове на самом деле. Где то в это же время главный герой попадает в засаду, но почти все ушедшие персонажи приходят ему на помощь, и вместе они продолжают грабить караваны во имя равенства и Луны.
На ПеКа:
На Xbox’е:
На NDS:
Бои тут такой рандом, что какой нибудь Xcom покажется верхом презсказуемости и логичности. Промахнуться шесть раз подряд при шансе попадания 80%? Легко!
Микроменеджмент конечно страшно утомительный. Каждые две-три миссии менять половину комплектующих у десятка роботов. Хорошая игра для ежедневных поездок в автобусе.
К счастью, к середине игры ситуация слегка исправляется. Комплектующие приходится менять не так часто, да и собственные wanzer’ы прекращают убиваться о вражеских в рукопашной. Убиваются, конечно, но реже.
По сюжету:
Natalie, одна из пилотов, оказывается дочкой генерала OCU. Reiji – сыном главы мегакорпорации по призводству wanzer’ов Sakata .Или дочкой? По портретам Амано хрен поймешь.
Mei находит своего брата, который дезертировал из USC, потому что Nirvana Institute хотел его “улучшить”. Я ожидал драмы на фоне того, что он окажется военнопленным, но его тут же прикомандировали
Рвут меня нещадно. И это не смотря на то, что деньги на апгрейды зарабатываются без проблем на арене. Миссию с зенитками я пытался пройти раз пять, если не больше. Проблема в том, что до подлета бомбардировщиков дается десять ходов. По началу мне просто выносили все wanzer’ы. Потом я кое-как вынес две зенитки из трех, и с радостью обнаружил, что на десятом ходу миссия не заканчивается. Пролетают бомбардировщики, часть сбивают, но продолжать можно. И тут мне одним залпом уничтожили wanzer главного героя. В игре нет перманентной смерти персонажей, каждую миссию можно терять хоть весь отряд, но только не главного героя. Game over, еще двадцать минут в топку.
Приходится всячески изощряться. К примеру, прикрываться ремонтным грузовиком, который по началу очень прочный. Или делать упор на дальнобойное оружие.
По сюжету:
Невеста Royd’а жива, и якобы в госпитале. Набегает Черный Робот и ее похищает. The princess is in another castle. Успеваем узнать, что она как-то связанна с Nirvana Institute, который непонятно что. Где-то там расправляемся с элитным отрядом UCS Hell’s Wall. Еще есть история, в которой к отряду прибивается тетка-пилот, сын которой погиб на войне, и которая ненавидит Royd’а. Она при первом же удобном случае пытается его предать, чуть не погибает сама, но Royd ее все равно спасает, потому что он типичный анимешный идиот.
Front Mission 3 была и остается одной из моих самых любимых игр для PSX, хотя признаюсь, я ее уже плохо помню. Брат и сестра, заставка на русском, какие-то ницшеанские сверхлюди-блондины. Front Mission я пытался пройти лет в шестнадцать, на эмуляторе SNES, но где-то на середине у меня не то умерли сейв вместе с хардом, не то еще что-то незаладилось. Решил наверстать упущенное на NDS.
Front Mission – своеобразный ответ вселенной Battletech. Серьезный взрослый сюжет о противостоянии государств, а не о том, как усатый водопроводчик борется с шипастой черепашкой. Пилоты, кастомизация роботов (тут они называются wanzer’ами), зональная система повреждений, тактика. Практически игра мечты.
Мне почему-то запомнилось, что Front Mission была очень легкой. Либо с возрастом я стал глупей, что возможно, либо в версии для NDS серьезно подкрутили сложность. В любом случае, меня не то, чтобы нещадно рвут, но наскоком тут не возьмешь.
Боевая система в Front Mission устроена так, что у юнита есть неограниченное количество counter’ов. Это создает ситуацию, когда четыре робота бьют одного, и при этом могут от него огребать. Выход – избегать ближнего боя. Зачастую безопасно, но растягивает сражения.
Другая проблема игры – масса микроменеджмента. Чтобы закупиться ремонтными модулями нужно для каждого указывать место в инвентаре. А к третьей миссии у тебя уже пять роботов, с четырьмя слотами у каждого. Никакого тебе refit all.
По сюжету:
Royd – младший лейтенант, мальчик молодой, и вообще пилот робота. Его невеста, тоже пилот, якобы погибает во время разведки якобы заброшенной фабрики. Royd’а демобилизуют, он год перекантовывается боями на арене, пока его не берут в наемники какие-то мутные личности. И все это на фоне противостояния OCU и UCS, двух сверхдержав с весьма смутными представлениями о морали.