По сути, выпиленный из оригинала эффективными менеджерами кусок сюжета, который рассказывает, как же животу Joel’а удалось пережить встречу с арматурой. Чтобы как-то растянуть “удовольствие”, история перемежается с воспоминаниями Ellie. Воспоминания сделаны из рук вон плохо, индусскими студентами за еду. Тоесть там, где в оригинале и в вырезанном из него куске осталось хотя бы кинцо, у воспоминаний нет и этого. Одна сплошная кривизна.
DLC заглючило на ранних этапах. Riley уперлась в стену, а Ellie убежала в пустоту. Кое как прошел этот эпизод, лишь затем, чтобы после эпизода с масками камера отвалилась. Как же так, на консольках же нет багов?
До чего разработчики реально доперли лишь в DLC, так это до стравливания людей и зомбей. Им эта гениальная идея настолько понравилось, что они повторили ее еще трижды.
Прошел и благополучно снес. Можно считать, что Last of Us я сыт по горло.
На PC:
На PS3:
Прошел Last of Us.
К зиме, когда приходится играть за Ellie, игра хорошо разгоняется. Любопытно, что как и Лара Крофт, хрупкая девочка очень быстро превращается в машину для убийств. Как ни смешно, это так же та часть игры, где меньше всего условностей. Ellie не приходится возиться с заточками, а так же собирать таблетки и инструменты для прокачки. Будь вся игра такой – я бы ее оценил куда больше.
В итоге, большая часть апгрейдов просто не нужна, или появляется слишком поздно. В основном важно проапгрейдить винтовку и магнум, остальное – дело вкуса.
Концовка неожиданно хорошая. Я ожидал, что Joel заразиться и умрет. Или просто умрет спасая Ellie. Лично мне вспомнилась схожая концовка Pariah, хотя этот треш сейчас уже мало кто помнит. Финал – малаца, хорошо зделали.
По итогам, Last of Us – явно не лучшая игра поколения для меня. Как игра, она вообще довольно средняя, не смотря на весьма выдающееся повествование. Это конечно не такой провал как Red Dead Redemption, но и бежать покупать PS3 ради нее явно не стоит.
Okay.
Видимо нужно признать, что зомби постапокалипсис – просто не мое. Я не посмотрел и пяти серий Walking Dead, а одноименную игру пройти себя буквально заставил, в надежде понять, что же в ней особенного. Не понял. Вот и сюжет Last of Us, в общих чертах повторяющий игру от Telltale, меня абсолютно не впечатляет. Суровый Мужик с Темным Прошлым ведет Девочку Подростка через: супермаркеты, больницы, некогда роскошные отели и обязательную военную базу. По пути они встречают зомби и Людей Хуже Чем Зомби. А так же других Выживших. К счастью, здешние выживальщики хотя бы не вызывают недоумения, о почему они все еще живы, в отличие от идиотов из Walking Dead. Тем не менее, повествование ничего, кроме скуки на меня не навевает.
Единственное, что в этой игре анимировано действительно хорошо, так это волосы Ellie.
Эпизоды верхом на удивление хорошие. Вообще, Университет очень хороший. Жаль, предыдущие две трети игры полны уныния чуть менее чем полностью.
Диалоги поставлены конечно отлично. Они не слишком интересные (” – Мы должны добраться туда. А теперь туда. А теперь вон туда”, но отлично написаны и озвучены. Ролики еще очень крутые. Ellie – первый персонаж на моей памяти, который натурально фыркает. Не поленились как следует анимировать губы.
Тут есть простенький крафтинг и прокачка за ресурсы. На манер Dead Space некоторые замки так же вскрываются за ресурсы, заточкой.
Для стелса тут очень плохо обозначено, когда противники тебя видят, а когда нет. Но это еще только пол беды. Другая половина – в том, что по сюжету приходится то убивать всех противников в пределах видимости, то вообще вести открытую перестрелку. Ни к тому, ни к другому игра не приспособлена вообще.
Все задачи решаются одним из двух способов: надо либо подтащить мусорный ящик, либо перекинуть доску. В особо тяжелых случая приходится сначала подтащить ящик, а уже затем перекинуть доску.
Ближе к середине игра немного оживляется. Вместе с патронами и возможность отбиться от clicker’ов появляется некая вариативность прохождения, а не один лишь кривой стелс.
Забавно, что Last of Us я взял первой, сразу вместе с PS3. Запустил, посмотрел немного, и отложил.
Эта игра была последней надеждой узреть графон от Sony, когда надежды уже почти не осталось. Конечно было понятно, что часть восторгов от игры вызвана ее эксклюзивностью. Как известно, +2 к любой оценке, а там и до “господи, 10 из 10и” не далеко. Но все же Uncharted местами показывал достойный уровень графики.
Эффекты местами конечно беспрецендентные. Отражения в темных стеклах, блики от фар, взрывы – такого я больше нигде не видел. Больше всего конечно впечатляют отражения, но возможно, это просто часть “кинца”.
А “кинца” завезли очень много. Вот Joel двигает этажерку, и стоящие на ней книги валятся на бок, вместе с бутылкой. Только они всегда валятся одинаково, а бутылка никогда не скатывается вниз. Декорации. Если игра подталкивает идти вперед, лучше не останавливаться, чтобы поглазеть вокруг. Иначе можно увидеть, к примеру, круглые тени от вторичных персонажей. Хорошие тени достались лишь главным героям, на остальных нераскрытого потенциала уже не хватило.
Отсутствие регенерации, требующие времени аптечки, патронов мало – постапокалипсис по хардкору. А вот то, что из противников патроны вываливаются рандомно – это уже “балансировка”.
Сверхспособность Joel’а – прислушиваться к окружению. Шумные противники просвечиваются сквозь стены. Почти как в Hitman: Absolution.
Раз в пару глав обязательно встречается эпизод, где Нейт должен в рукопашную победить здоровяка. В первый раз это забавно и в тему. Во второй – очередная отсылка к приключениям Индианы Джонса. На четвертый уже достает.
Первый по настоящему раздражающий эпизод – с ракетометчиками в Сирии. Ракетометчик – это instakill, а они там прямо на checkpoint’е. Загружаешься, получаешь ракету в лоб, загружаешься вновь. Результат лучше, чем у Uncharted, где игра начала меня выбешивать уже на первой четверти, но хуже, чем у Uncharted 2, которая держалась до финальных эпизодов.
По сюжету:
Отправляемся во Францию. Раскапываем там какого-то крестоносца с половиной амулета. Люди Marlowe пытаются забрать амулет, но набегают пауки. Убегаем сначала от них, а затем и из горящего поместья. Удачный эпизод, не хуже поезда из Uncharted 2.
Отправляемся в Сирию за второй половиной амулета. Гопник Cutter стреляет в Talbot’а, но тот почему то выживает и отбирает и вторую часть.
В Йемене встречаем Elena’у. Спускаемся в какой-то колодец. Там почему-то целый дворец с испытаниями. Набегают пауки, так что ничего не успеваем разобрать. По выходу из колодца Talbot вкалывает Нейту наркотический дротик, и отбирает все наработки. Эффективный способ, если не можешь в головоломки, ничего не скажешь.
Прошел Uncharted 3.
Попадаем в плен к пиратам. Кладбище кораблей – реально крутой эпизод. А вот сражение в шторм, и в особенности “арена” со скользящими контейнерами раздражали неимоверно. Хотя задумка отличная, не скрою. Но в игре и так кривое управление. Помножить это на качку и полную потерю контроля над персонажем каждые десять секунд – и получится эпизод, способный принести удовольствие только на YouTube’е.
Раздражающий аэродром сменяется великолепной сценой крушением самолета. Отличный эпизод в пустыне сменяется раздражающим эпизодом в руинах. Зачем так много стрельбы в игре не про стрельбу?
В руинах встречаемся с благородными бедуинами. Налетаем на конвой из грузовиков. Если уже изобрели удачный эпизод, надо его использовать многократно. Отбиваем Салли. Добираемся до легендарного города. Thalbot почти тут же убивает Салли. Зря спасали.
Внезапно все противники превращаются в Призрачных Гонщиков. Вместо голов – пылающие черепа, кидаются файерболами и телепортируются-прыгают оставляя за собой шлейф дыма.
Чуть позже встречам Салли, который жив и здоров. Оказывается Нейту все привидилось, после того, как он попил из фонтанчика. Собственно Marlowe прибыла за сосудом с джином, который находится в здешнем водохранилище. Находим ее и Talbot’а. Нейт совершает удачный выстрел, в результате чего весь город уходит под землю. Кейт тонет в зыбучем песке. Talbot выступает финальным боссом, причем QTE. После задротского босса из Uncharted, и просто долгого босса из Uncharted 2 это уже шутка какая-то. В итоге, Нейт стреляет ему в голову, и тот падает в пропасть. Я все ждал второй фазы, но не вышло.
Графоний опять не завезли. Вообще, у Naughty Dog’ов есть два секрета оптимизации. Во-первых, в роликах они используют другие модельки персонажей. Во-вторых, они режут резолюцию. Нераскрытые потенциал такой нераскрытый, Naughty Dog’и такие волшебники.
В остальном все очень мило. Кинцо конечно, но играть приятно и увлекательно. В сценах погони за молодым Дрейком делать вообще ничего не надо, он даже сам поворачивает за угол во время бега. Можно проходить одним пальцем. Перестрелки, правда, как были дубовыми, так и остались. Мне кажется, что они даже хуже, чем в Uncharted 2.
По сюжету:
Дрейк пытается толкнуть кольцо своего прапрадедушки покупателю в Лондоне. Сделка срывается. Убегаем с Sully от английских гопников. Сталкиваемся с некоей Kate, образ которой Naughty Dog’и бесцеремонно сперли у Мерил Стрип. Та забирает кольцо, а один из гопников стреляет в Дрейка и Салли.
Двадцать лет назад, совсем юный Дрейк пытается похитить кольцо и “компас” (на самом деле – декодер) из музея. Вокруг кольца по заказу той самой Кейт ошивается Салли. Крадем у него дубликат ключа, который он изготовил. Запихиваем кольцо в компас. Конечно же ни один археолог или историк до этого не додумался, хотя они стоят даже в одном стенде. Только четырнадцатилетний школьник смог до этого допереть. Тут же за Дрейком начинают гоняться Люди в Черном, но Салли почему-то решает переметнуться на его сторону. Кольцо остается у Дрейка, компас – у Кейт.
Обратно в более-менее наше время. Гопник – друг Дрейка, так что все это часть плана. Настоящее кольцо все еще у них, а теперь, заручившись еще и поддержкой Chloe, нужно выкрасть компас.
Долго шаримся по лондонским туннелям. Сложно было придумать нечто более унылое. В итоге, узнаем что тот самый Дрейк нашел какой-то город в самом центре аравийской пустыни. На поиски того же города собирался отправиться и Лоуренс Аравийский, но не успел. Выбора нет, надо собираться.
На PC:
На Xbox:
На PS3:
Прошел Metal Gear Solid 4.
Прекрасная игра. Она более разнообразна, чем Metal Gear Solid 3, и куда насыщенней. Но при этом менее цельна. Кодзима все же тактик, а не стратег. Ему удаются локальные конфликты, как в MGS1 и MGS3, но вот более глобальные истории у него скатываются в наркоту. И тем не менее, должно быть одно из ярчайших игровых впечатлений последних лет. В особенности благодаря Beauty&Beast, конечно.
Покупать что-либо у Drebin’а “про запас” смысла не имеет. Все равно в пятом акте он срезает цены вдвое. Так же я зря экономил ration’ы на какую-нибудь финальную схватку. Больше всего их уходит на Raven’а. А Mantis как раз наносит крайне мало урона.
Единственная проблема со Screaming Mantis’ом – понять, а что собственно надо делать. Надо стрелять в ее вуду-куклы, конечно. Meryl еще можно отключить шприцом с наномашинами, если она сильно мешает. Оказывается, что Screaming Mantis контролирует дух Psycho Mantis’а из первой части. Вот уж не знаю, как это все сочетается с теорией о наномашина.
По сюжету:
Десантируемся на Outer Haven. Сталкиваемся с Screaming Mantis. Meryl и Johnny остаются прикрывать тылы. Бежим по длинному коридору, куда же без этого. Появляется Рейден, без обоих рук, с мечом в зубах. Остается прикрывать тылы. Снейк проходит через “микроволновку” и достигает GW, православно превозмогая. Набегают scarab’ы, но Otakon в последний момент успевает запустить вирус. Тот уничтожает не только GW, но и вообще все AI Патриотов. Как и планировала Naomi. Снейк и Liquid эпично сражаются на мостике подлодки, обколовшись инсулинчиком. Снейк побеждает.
Эпилог. Meryl выходит замуж за Johnny. Хотя в ее случае она скорее женится на нем. Raiden впервые встречает своего сына. Все плачут и радуются.
На кладбище Снейк пытается покончить с жизнью. Появляется Big Boss. Тело, которое сожгли – остатки Solidus’а. Он прикатывает с собой Zero, который когда то и заварил всю эту кашу с Патриотами. Правда он уже настолько глубокий старик, что давно ничего не контролирует. Включая свой мочевой пузырь. Big Boss перекрывает ему кислород.
Затем выясняется, что Ocelot никогда не был Liquid’ом. Он просто внушил себе это, чтобы обмануть Патриотов. Так же, Снейк не превратится в оружие массового поражения прямо сейчас. Хотя и Ocelot, и Eva, а теперь и Big Boss умерли от его вируса. Босс долго нудно умирает, выдавая напоследок что-то в духе “Поживи еще в свое удовольствие”. Снейк, который в сорок выглядит на семьдесят, с болями в спине, облученный, с обожженным лицом, развлекается на пляже?
Непонятно:
Если Johnny никогда не получал наномашин, почему он мог пользоваться оружием?
Почему конфликты прекратились, если у различных “повстанцев” оружие и так никогда не было заблокировано?
Зачем всем этим людям вообще нужно было героически умирать? Ладно еще Ocelot верил до последнего, что он Liquid. Ладно еще Eva. Но зачем Naomi себя добила? Зачем Big Boss вообще приблизился к Снейку?
Scarab’ы великолепны в плане дизайна (шарообразные роботы с тремя почти человеческими руками), но все эпизоды с ними просто ужасны. Функционируют они в том числе и как камеры наблюдения, но для камер они слишком внимательны. Так же, во время тревоги они валят гигантской волной, что раздражает.
Похоже Кодзима понял, что самое лучшее, что было в Metal Gear Solid 3 – это схватка со снайпером The End’ом. Поэтому Crying Wolf так же пытается ее повторить. Правда тут кроме нее есть еще и ниндзи, которые так же пытаются выследить Снейка в пурге. В остальном – заходим с фланга, разок-другой стреляем, передислоцируемся, повторяем все с самого начала. После схватки получаем railgun, как у Fortune. Кстати, история с задушенным братом – реальная, произошла лет десять назад.
По сюжету:
Liquid планирует запустить ядерную боеголовку по центральному AI Патриотов, JD, который находится на орбите. Для этого он отправляется на Shadow Moses, где проходила Metal Gear Solid, чтобы восстановить Metal Gear REX.
На Shadow Moses тут же начинается наркота. Движок переключается на тот же, что и в первой части. Вплоть до того, что по Home играет перестает ставиться на паузу. И меню такое же старое. К счастью, это всего лишь сон. Но наркота продолжается. Включается мелодия из MGS1. Снейк начинает прокручивать в голове первые диалоги из той игры. Под снегоходом находим тот самый пистолет, с которым начинали игру.
В ангаре с REX’ом сталкиваемся с Vamp’ом. Снейку удается вколоть ему своего инсулинчика, от чего наномашины Вампа перестают регенерировать, и Рейдену удается его добить в поединке, пока снейк отстреливает metal gear’ов из рейлгана. Лучший поединок на ножах со времен Residen Evil 4.
Появляется Naomi, рассказывает, что у нее рак и она держится только на тех же наномашинах, и зачем-то вкладывает инсулинчика и себе. Причем раза три минимум.
Пилотируем REX’а. Появляется Liquid в Metal Gear RAY, который катается на животе как пингвин. Валим его. Он подшучивает над концовкой первой части, и перебирается в гигантскую подлодку. Рейден отпиливает себе руку, чтобы успеть спасти Снейка, и оказывается раздавлен подлодкой. На помощь приходит Mei Ling на своем крейсере.
Чего не ожидал, так это нуар-слежки за горе-сопротивленцем. Разнообразие ситуаций и локаций конечно впечатляет.
Для Raven прикупил снайперскую винтовку с транквилизатором. Из пистолета ее успокаивать слишком долго.
По сюжету:
Встречаемся с Big Mama. Это она родила Снейка, в буквальном смысле, став сурогатной матерью для близнецов. Так же она рассказывает, что Patriot’ами управляет Zero. И выплескивает на игрока все события Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 3. Еще более удивительно, что сюда же она приплетает Metal Gear и Metal Gear 2, от которых по хорошему надо было откреститься, потому что играли в него три с половиной человека.
В любом случае, тело Big Boss’а находится тут же, в одном из фургонов. Он даже дышит. Правда этим дело и ограничивается.
Катаемся с Eva на мотицикле. В результате она опять напарывается на сук арматуру. Видимо ей пора было бросить еще тогда.
После сражения с Raven сталкиваемся с Liquid’ом. Тот завладел телом Big Boss’а, которое на самом деле транспортировали по реке, а не в фургоне. Так же у него есть AI из Metal Gear Solid 2. Теперь ему нужно лишь убить Zero. Liquid отбирает у Снейка все оружие, долго его бьет, но в лучших традициях оставляет в живых.
Meryl с американской армией пытается его остановить, но Liquid сначала блокирует их оружия, а затем выводит из строя и солдат. И все это время злодейски хохочет.
В итоге, Eve умирает от полученых ран. Akiba кое как откачивает Meryl. Два других бойца RAT как минимум тяжело ранены. Тело Big Boss’а сгорело. У Снейка ожег в пол лица. Ощущение, как будто посмотрел “Империя наносит ответный удар”, одним словом.
FPS в игре проседает порой радикально. Причем не только во время игры, но и в роликах Неизрасходованный потенциал такой потенциал.
Схватка с Laughing Octopus очень легкая. Чем то похожа на схватку с The End из Metal Gear Solid 3. Тот тоже любил играть в прятки. Только тут прятки в пределах четырех комнат, и с ПНВ найти Осьминожку не сложно. А от ответных атак можно прятаться под кроватью. Осьминожка няшная, так что я накачал ее транквилизаторами.
Раздражают бесконечные противники. Одно дело – когда было поднята тревога. Но тут есть сектора, где тревога перманентная. А возникают они буквально под самым носом.
Очень крутой эпизод в лесу. Нужно идти по следу, искать замаскированных врагов, одним словом все то, что так понравилось мне в Peace Walker’е.
Сражение Raiden’а с gecko, а затем и с Vamp’ом – пожалуй один из лучших поединков в истории игр. Без шуток.
Девочка Sunny получилась на редкость дубовой. Вообще, видимо постановкой диалогов и боевых сцен занимались совсем разные люди. Потому что диалоги тут на уровне первого Metal Gear Solid. Два болванчика по разным краям экрана перебрасываются фразами. Долгие паузы, нулевая мимика, кривая жестикуляция. Все, как во времена PSX.
По сюжету:
Вместе с Raiden’ом спасаем Naomi. Raiden, который почему-то киборг с белой кровью, оказывается тяжело ранен в схватке с Vamp’ом. Летим в Eastern Europe. Во-первых, там Big Mama, поручившая Raiden’у найти тело Big Boss’а. Во-вторых, там собственно тело Big Boss’а, за которым отправился Liquid. В третих, только там могут залатать Рейдена. Восточная Европа – лучшее место для семейного отдыха!
По ходу Naomi рассказывает, что Vamp – тоже ее рук дело. Просто таки Да Винчи в миниюбке. Ко всему успела руку приложить.
Количество отсылок к первым двум частям тут просто гигантское. И если Metal Gear Solid 2 я прошел где-то год назад, о событиях Shadow Moses я мало что помню. Но даже так, без Wiki я бы может и не догадался, что девочка Sunny – тот самый ребенок Ольги, которого Рейден обещал спасти от Патриотов в конце второй части.
Раздражает, что оружие испаряется крайне быстро. Раньше оно конечно вообще не выпадало, но тут оружие – это в первую очередь деньги, а деньги терять всегда досадно.
Арсенал для игры не про стрельбу конечно крайне впечатляющий. Включает в себя даже автоматический гранатомет XM25 и последнюю модификацию снайперской винтовки M82.
Отакон каждый раз подчеркивает, что не надо принимать ни одну из сторон конфликта. Но при этом убивая наемников и склоняя повстанцев на свою сторону играть становится значительно легче.
По сюжету:
Всем наемникам вводят иньекцию наномашин. Это часть плана Патриотов по тотальному контролю над человечеством. Без наномашин невозможно пользоваться большей частью огнестрельного оружия, так что и Снейку приходится ввести себе иньекцию. Снейк пытается убить Liquid Ocelot’а, но тот выводит наномашины, а вместе с ними и Снейка, из строя. Наоми, разработавшая наномашины во время Shadow Moses, была похищена Liquid’ом, и теперь вынуждена с ним сотрудничать. Отправляемся за ней в Южную Америку.
Первым делом встречаем там Vamp’а, которого во второй части мы убили раза три. Живучий.
Новая команда фриков зовется Beauty&Beast. Octopus, Raven, Wolf, Mantis. Иронично.
Снейку начинает названивать Рейден. Он отправился на поиски тела Big Boss’а, по заказу некой Big Mama (ок, Wiki мне уже заспойлерила, кто она на самом деле).
Находим Naomi. Женские персонажи Metal Gear Solid презирают лифчики, и любят растегивать свою одежду до пупа. Naomi рассказывает, что через три месяца Снейк превратится в ходячее биологическое оружие, поскольку заразивший его вирус начнет атаковать людей без разбора.
Metal Gear Solid 3 был первой частью сериала с по настоящему человеческим лицом. Metal Gear Solid 4 к счастью продолжает эту хорошую традицию. Разочаровывает лишь стрельба. Не помню, чтобы даже в Snake Eaters она была столь дубовой. Нет отдачи, а противники практически не реагируют на ранения, и крайне прочны. Так что ощущение, как будто опрыскиваешь их из распылителя.
Камуфляж теперь не надо менять, он адаптируется по ходу, стоит только замереть. Причем прижаться к стене порой оказывается эффективней, чем лечь ничком.
В игре завелись деньги. Собранное оружие автоматически продается. На деньги можно закупаться новыми “стволами”, или обвесом к ним. Причем закупаться позволяют практически где угодно, из меню. В отличие от какого-нибудь Resident Evil 4, где нужно было искать торговца.
Все бы хорошо, но это же “японский шедевр”. Так что нужно быть готовым к тому, что в игре в принципе нет autosave’ов, а выход в меню осуществляется через Save.
По сюжету:
Ocelot, которым на самом деле управляет его правая рука (в прямом смысле, он ее пришил же от Liquid Snake’а) был замечен где-то на Ближнем Востоке. Полковник, который уже не полковник, посылает за ним изрядно постаревшего Solid Snake’а, который теперь одновременно похож и на Big Boss’а, и на Ocelot’а.
По ходу так же встречаем торговца оружием Drebin’а, у которого есть порядковый номер и лысая обезьянка в трусах. Оба факта намекают на то, что он клон.
Информацию слил отряд RAT, которым командует Meryl. Она откуда-то знает, что полковник – ее отец, а не дядя. Хотя даже я об этом не помнил. Долго натужно шутят об одном из бойцов, который страдает от хронического поноса, и даже наложил в штаны посреди боя. Офигеть как смешно. Ржака просто.
Это действительно апофеоз японского геймдева, вобравший в себя все самое худшее, что в нем есть. Невыразительные персонажи бегают по гигантскому серому замку не пойми зачем. Рогатого мальчика решили принести в жертву, но ому удалось высвободиться, и теперь он должен защитить девочку от пытающихся похитить ее теней.
Казалось бы, есть у тебя полторы идеи на игру – вот и хорошо. Но сюда зачем-то еще запихнули ужасную боевку в полторы кнопки, в сравнение с которой даже Legend of Zelda покажется верхом совершенства. И если этого кому-то недостаточно – в некоторых эпизодах монстры респавнятся до бесконечности.
В итоге, кривая боевая система, дикий backtracking плюс огромные пространства меня в конец довели. Забросил после первой же встречи с “матерью” девочки. Ну нафиг такие “шедевры”.
Прошел Timesplitters: Future Perfect.
Решение головоломок с трубами на время – не лучшая находка для шутера. Но за футуристическую ниндзю и эпизод с четырьмя Кортезами можно и такое простить.
За эпизодом в будущем с мутантами следует эпизод в апокалипстическом будущем, высмеивающий “Терминатора”, “Робокопа” и прочих. Только сейчас заметил, что лазерный пистолет так и называется: SciFi Gun. Один только эпизод с танком затыкает за пояс большую часть покатушек из Halo.
Проблемы начинаются, когда приходится пилотировать гигантского меха. Опять lens effect, ничего не видно, и на сей раз эпизод просто проскочить не получится. К счастью, у меха есть самонаводящиеся ракеты и радар. Так что нужно только терпение и немного смекалки.
На фоне игр, в которых даже финального босса запилить не могут (привет, Half Life 2!) Future Perfect со своими боссами для каждого временного промежутка смотрится особенно хорошо. Самый сложный босс – предпоследний, из далекого будущего. Он убивается за пол минуты, но и убивает героя за несколько секунд. Последний, являющийся передней половиной предпоследнего, уже не такой сложный, поскольку от него можно прятаться. Этот принцип вообще справедлив ко всем противникам в игре. Они быстро умирают, но и убивают быстро.
Вынужден признать, что финал слили. Не так, конечно, как в Halo 2 или Half Life 2, но эпичности ему явно не хватает. Зато хорошо замкнули сюжет.
Эмуляция на Playstation 3 не столь идеальна, как мне по началу казалось. Lens effect появляющийся если попытаться управлять краном или посмотреть в перископ полностью запорот. Настоящим ценителям придется прикупить Playstation 2.
Эпизод в 70′ых ощущается как будто вновь проходишь No One Lives Forever. Или смотришь какого-нибудь “Остина Пауэрса”. Тяжелый русский акцент, агент в брюках-клеш, злодей с чучелом кошки.
Вообще ощущение, что в игре делали все и сразу. Тут тебе и гравиперчатка, и транспортные средства, которые ведут себя лучше, чем в иной игре десять лет спустя. А в одном только эпизоде на поезде крутости больше, чем во всей Halo 2. Диву даешься, как уныло смотрятся современные шутеры в сравнение с этим великолепием.
Анимация персонажей живо напоминает Psychonauts. А девушка из ’94го анимированна для своего времени вообще исключительно.
От столь стебной игры почему то ожидаешь, что она будет легкой. Какой там. Никакой регенерации, от checkpoint’а начинаешь не с полными жизнями, а патроны заканчиваются.
Видно, что игру делали под сильным влиянием Resident Evil 4. И героиня похожа как две капли воды на Эшли, и испанская стилистика присутствует.
С появлением собаки игра положительно преображается. Ее предлагают дрессировать на манер Black&White, поощряя за точное выполнение приказов и ругая, если она не слушается. Приказов всего три, по старинке: “Сидеть!”, “Фас!” и “К ноге!”. Используя собаку и пинки назойливого Debilitas’а иногда удается прогнать.
Рикардо избивает горничную, в надежде выведать, где прячется “Старик”. Впрочем, горничная – гомункулус, так что боли она не чувствует.
Роняем на Debilitas’а канделябр. Он проникается уважением к Фионе, и перестает ее преследовать. Зато за ней начинает охотиться горничная, поскольку она чувствует себя “not complete”. Горничная в особняке страшно раздражает, поскольку порой стряхнуть ее с хвоста оказывается очень сложно.
На кладбище находим три могилы Aurelisa Belli. Первая еще 1832го года. Похоже он настойчиво не хотел умирать.
Меня сильно смущает, что сидящая рядом со шкафом собака не палит спрятавшуюся там Фиону. С другой стороны пол игры ее ищет дебил, а вторую половину – ожившая кукла. Оба не отличаются особым интеллектом.