Со сложностью в игре серьезный перекос. На Classic, если не злоупотреблять сейвами, я оказался лицом к лицу с гигантскими жуками Chryssalid’ами имея трех новобранцев и одного ветерана, которого жук зажевал за один присест. На Normal за одну миссию можно собрать несколько живых пришельцев, и даже адски сложную миссию по спасению мирных граждан можно пройти без потерь среди боевого состава. Кстати, о потерях. Если к концу миссии будет мертва четверть личного состава и половина мирных жителей – игра оценит это как Good. Оптимистично.
Вот за что я безмерно благодарен, так это за то, что карты стали поменьше оригинала, да еще есть подсказки, где искать врагов. Как вспомню поиски одинокого инопланетянина в оригинале – страшно становится. Впрочем, и тут штурм очередной летающей тарелки с участием дюжины инопланетян может растянуться на пол часа.
По классам. Снайперы отлично показывают себя, если им удается занять позицию выше противника. Так их точность взлетает до небес. Support – хорошие бойцы, даром, что медики. Assault для смелых. За один ход могут забежать противнику в тыл и пальнуть из дробовика, но не всегда можно быть уверенным, а нет ли у противника прикрытия. Heavy – пока что самые бесполезные, за исключением тех случаев, когда можно воспользоваться ракетометом. Мажут они нещадно.
Система строительства тут довольно странная. Для того, чтобы увеличить количество инженеров нужно построить Workshop. Но для того, чтобы его построить, нужно иметь шесть инженеров, а по началу их только пять. До меня не сразу дошло, что нужно выбирать те задания, в которых в качестве награды идут дополнительные инженеры. В итоге, без инженеров нет спутников, без спутников нет финансирования. Для того, чтобы прокормить солдат, приходится барыжить трупами пришельцев. Мрак.
Я обычны говорю, что не люблю платформеры. На самом деле, это не совсем так. Мне не нравятся те платформеры, что выходят в последние лет десять. Я безумно люблю Mega Man X5, и прошел Lion King уже не помню сколько раз. Но те платформеры, которые есть сейчас, это либо “Марио, Марио, Марио”, и для разнообразия – платформер про брата Марио, который “совсем другой”, либо инди “под Денди” со сложностью для любителей позадрачиваться, либо что-то тормозное и нудное, в духе Limbo или Trine. Понятное дело, что мариобоев в мире – миллионы, и они даже научились своим инфантилизмом гордиться. Ну и пусть себе собирают сто двадцать звезд из года в год, я не против. Понятно, что двум с половиной студентов проще сделать игру про три пикселя и шипы, в крайнем случае – циркулярные пилы. А то ведь надо продумывать врагов, арсенал главного героя, много возьни, а деньги те же, одним словом. Но мне лично жаль, что сейчас практически нет аналогов Pitfal: Mayan Adventure или Earthworm Jim. Двадцать лет назад платформеры ведь были не только про “прыг-прыг”. У герой был и healthbar, и целый арсенал приемов и оружий. Такие платформеры мне бы нравились и сейчас.