Со сложностью в игре серьезный перекос. На Classic, если не злоупотреблять сейвами, я оказался лицом к лицу с гигантскими жуками Chryssalid’ами имея трех новобранцев и одного ветерана, которого жук зажевал за один присест. На Normal за одну миссию можно собрать несколько живых пришельцев, и даже адски сложную миссию по спасению мирных граждан можно пройти без потерь среди боевого состава. Кстати, о потерях. Если к концу миссии будет мертва четверть личного состава и половина мирных жителей – игра оценит это как Good. Оптимистично.
Вот за что я безмерно благодарен, так это за то, что карты стали поменьше оригинала, да еще есть подсказки, где искать врагов. Как вспомню поиски одинокого инопланетянина в оригинале – страшно становится. Впрочем, и тут штурм очередной летающей тарелки с участием дюжины инопланетян может растянуться на пол часа.
По классам. Снайперы отлично показывают себя, если им удается занять позицию выше противника. Так их точность взлетает до небес. Support – хорошие бойцы, даром, что медики. Assault для смелых. За один ход могут забежать противнику в тыл и пальнуть из дробовика, но не всегда можно быть уверенным, а нет ли у противника прикрытия. Heavy – пока что самые бесполезные, за исключением тех случаев, когда можно воспользоваться ракетометом. Мажут они нещадно.
Система строительства тут довольно странная. Для того, чтобы увеличить количество инженеров нужно построить Workshop. Но для того, чтобы его построить, нужно иметь шесть инженеров, а по началу их только пять. До меня не сразу дошло, что нужно выбирать те задания, в которых в качестве награды идут дополнительные инженеры. В итоге, без инженеров нет спутников, без спутников нет финансирования. Для того, чтобы прокормить солдат, приходится барыжить трупами пришельцев. Мрак.