Знакомство с играми серии Metal Gear Solid я постоянно откладывал, не смотря на то, что первую часть я прошел с большим удовольствием. Сначала у меня не было PS2, потом было просто лень устанавливать порт. Помню, он был какой-то очень хитрый, на шести дисках (которые еще CD, да). Metal Gear Solid HD Collection лежал у меня как минимум год, но я пообещал себе, что если у меня будут свободные праздники, я обязательно попытаюсь пройти эту игры, на которую передергивает каждый анимэфаг планеты.
В основе игр серии Metal Gear Solid лежит уродский геймплей, помноженный на упоротый сюжет в духе Mission Impossible. Об управлении достаточно сказать, что для того, чтобы выстрелить противнику в голову нужно зажать три кнопки (вид от первого лица, достать оружие, прицелиться, выстрелить). И это не какой-нибудь польско-германский пека-эксклюзив, это практически игра поколения. Куда надо идти – не объясняют. По какому принципу просыпаются противники – не ясно. Я один раз усыпил двух противников из трех, погиб, вернулся к тому же месту, и обнаружил, что те двое все еще спят.
Внимание к деталям к игре конечно потрясающее. Это единственная игра, где у противников через шею перекинута портупея автоматаукенг 1йцурлот. Оглушенные или уснувшие противники дышат. На ветру повязка Solid Snake’а развевается сильней. После ранения у него некоторое время течет кровь. И это все не считая просто крутых по меркам своего времени эффектов, вроде отражений в полу.
Стрельба в игре ну очень плохая. Лучше всего это видно по бою с Ольгой. Большую часть времени она стреляет вообще непонятно куда, и Снейк отвечает ей тем же. Ко всему прочему тут кривая механика укрытий. Если прижаться спиной к ящику и попытаться достать оружие, Снейк будет смотреть не за ящик, где должен находится противник, а вперед, повернувшись к противнику спиной.
По сюжету:
После первой части каждая держава решила устроить свой лунапарк, с гигантскими роботами и ядерными ракетами. Американские ВМФ пошли еще дальше, и создали прототип гигантского робота для борьбы с гигантскими роботами. И поскольку у них еще оставался бюджет – сделали его амфибией.
Робота транспортировали на танкере, который захватывает спецназ ГРУ. Как русские вертолеты добрались до Нью Йорка не разъясняется. Командует спецназом некий Sergei Gurlukovich, приташивший с собой беременную дочку Olga Gurlukovich, в тельняшке и с небритыми подмышками.
За всем балаганом следит Ocelot, который пришил себе руку брата-клона Solid Snake’а, и теперь эта рука захватывает над ним власть. Все, что нужно Solid Snake’у – сделать фотографии, чтобы рассказать всем, какое плохое американское правительство, в тайне от общественности и своих врагов разрабатывающее новое секретное супероружие.
Американский генерал, или полковник, держит речь перед морпехами на фоне того самого робота. Появляется Горлукович, и берет генерала, или полковника, в заложники. Появляется Ocelot, стреляет в обоих, стреляет во всех, взрывает корабль и угоняет робота. Якобы по приказу президента. Конец первого эпизода.
Прошел Far Cry 3.
На втором острове все гораздно более компактно, и от того удобно. Встречаемся с Сэмом, “своим” среди наемников. Абсолютно безумный немец, под стать всем остальным персонажам.
Агент выдает герою wingsuit. Что-то вроде костюма белки-летяги, который позволяет парить над землей. Идет в комлекте с парашютом. “Штирлиц шел по улицам Берлина, и ничто не выдавало в нем разведчика: ни буденовка с красной звездой, ни волочащийся за спиной парашют.”.
Неожиданно полезный навык – Chained Takedown. Дает возможность потыкать ножем неограниченное количество противников, находящихся вблизи один от другого.
Под конец необходимо запастись пулеметом. Противников много, к тому же бронированных ничего кроме пулемета и не берет.
Уважаю игру, которая не стесняется показать сиськи. А то как литры крови – так всегда пожалуйста, а как немного голого тела – нет, мы же только игра, как можно. Лицемерие.
Far Cry 3 – игра безумно крутая. Она слегка затянута как “песочница”, но сюжетная часть в плане эффекта присутствия и увлекательности сравнима с такими гигантами последних лет как Bioshock или Metro 2033, а местами их даже превосходит.
По сюжету:
Четвертый раз Vaas стреляет Джейсону в сердце, но попадает в зажигалку. Нужно было стрелять в голову. Джейсона кидают в братскую могилу, но что такое могила четырежды убитому?
Вот чего никак не ожидаешь в игре про джунгли и наемников, так это органически вписанного гигантского монстра, по руке которого нужно взбегать, чтобы воткнуть кинжал ему в глаз.
В пятый раз Vaas убивает Джейсона воткнув кинжал ему в грудь. Но Джейсона это не останавливает, и он возвращает Vaas’у тем же. Что оказывается для него куда смертельней.
Младший брат оказывается живой, но в плену у Hoyt’а. Чтобы заслужить доверие работорговца, приходится его пытать, засунув палец в пулевую рану.
Сэм предлагает убить Hoyt’а за игрой в покер, но Hoyt раскусывает план, убивает Сэма, рассказывает, что продал брата Джейсона в Йемен и отрезает Джейсону палец. Джейсон в очередной раз впадает в боевой транс, и Хойт умирает от передозировки ножей в теле.
Спасаем брата. Отправляемся за остальным. Citra увела их в храм. Там она предлагает Джейсону избавиться от них, и остаться с ней навсегда. Если отказаться, прибегает негр Dennis, пытается убить Джейсона, но Citra заслоняет его собой и умирает. Если убить Лизу, то после сцены секса Citra убивает Джейсона все тем же ритуальным кинжалом.
Отсылки к “Алисе” более чем уместны. Только к счастью не потому, что “девочка проснулась”, как я опасался. Еще ждал поворота в духе того, что Джейсон – это и есть Vaas (во снах они все время меняются местами), но ничего столь шизоидного все же не произошло.
Отправились сегодня завтракать в Tranquilla. Еще один ресторан находящийся в десятке лучших ресторанов Тель Авива. Место довольно странное, и больше всего напоминает “Бистро Ноа”. Шелушащаяся штукатурка, шаткие столики, тяжелые металлические стулья, мраморные столешницы, обшарпаные бетонные колонны.
Выбор завтраков у них невелик. Яичница, шакшука, фритата. Фритату приносят со свежайшим хлебцем, и салатом из сыра, помидоров и оливок, который заправлен бальзамическим уксусом. С одной стороны, мы привыкли к тому, что к яичнице приносят много разных добавок. С другой – все было действительно вкусно, а это лучше, чем много.
На десерт заказали тирамису. Маленькое, в вазочке, вкусное. Кофе тоже небольшой и довольно хороший.
Странное место. Обстановка обескураживает, а завтрак хотя и вкусный, явно не тянет на лучший завтрак в Тель Авиве и окрестностях.