pakt
17:15 22-05-2015
 
сколько нас вообще живых аккаунтов на журналах-то осталось? Полтыщи наберется, или меньше уже?
16:58 22-05-2015
Лем, " Фантастика и футурология", о Брэдбери
...Проза Брэдбери свидетельствует о том, что перед нами писатель, порабощенный образами, которых не ищет; я не утверждаю, что так оно и есть — откуда бы мне это знать? — я лишь говорю, что это выглядит так, словно Брэдбери в такой же степени не владеет своими замыслами и темами, в какой мы не имеем власти над качеством, сутью и очередностью появления снов. И как бывают сны художественно великолепные и сны бессмысленные, таким же представляется и его творчество.

Двигатель воображения идеален, но нет никаких признаков селектирующих фильтров самокритики. То есть амплитуда авторского воображения существенно отклоняется вверх и вниз от нуля посредственности. Его, пожалуй, наиболее известную и экранизованную книгу «451° по Фаренгейту» я считаю произведением слабым. Эмоциональности и воображения недостаточно для добротного построения романа. Это вполне традиционное произведение представляет собою бледную тень романов «черной утопии»; мотив цивилизации, осуждающей обаяние фантазии на изгнание и кострами преследующей книги, повторяется у Брэдбери и за рамками «451° по Фаренгейту», например, как история о мести героев романа преследователю, чиновнику администрации или (уже в другом рассказе) повествовании об осуждении человека на замурование в тюрьме, повторяющем с сознательным тщанием «Бочонок Амонтильядо» Эдгара Аллана По (палач принуждает замуровываемого буква в букву повторять слова мольбы, произносимые в рассказе По). Но цензурный запрет на создание литературных произведений, сомнительных с точки зрения политической идеологии государства, не представляется мне пугающим даже как эсхатологическое провидение. После Второй мировой войны Брэдбери этой книгой, казалось, пытался подстроиться к литературным трудам, написанным в духе антивоенной неприязни, ибо пылающие книги из «451° по Фаренгейту» сразу же напоминают гитлеровские auto-da-fe, и это аллегорическое звучание облегчает восприятие текста читателям, чуждым фантастики и не заинтересованным ее поэтикой. Мне этот роман, как и новелла «Чикагский Провал», о которой речь ниже, прежде всего показывает, какой райской была у американцев жизнь во время войны, если то, что Брэдбери изображает как воистину чудовищную вероятность, было бы для нас, бывших граждан Генерал-губернаторства, прямо-таки идиллической Аркадией.

Правда, книг в массовых масштабах на этой оккупированной территории не сжигали, в частности потому, что польские книги в то время на ней выходить не могли. А такой ущерб по сравнению с сожженными вместе с жителями городами, с карательными экспедициями, заложниками, расстреливаемыми в порядке коллективной ответственности, печами, дымящими горелым человеческим мясом, действительно не очень уж и велик. Не думаю, чтобы тех, кого не дожрали тигры, можно испугать мышами, даже если это какие-то особо уж яростные мыши.

Эсхатология «451° по Фаренгейту» прежде всего инфантильна, хотя есть у книги и свои прелести, именно им-то, наряду с разжиженным кошмаром, она обязана определенным издательским успехом на Западе. Ибо появилась она в то время, когда человекоубийственных откровений, сопутствующих истории Третьего рейха, Запад еще не переварил. Процесс (который, конечно, мы здесь обсуждать не можем) привнесения элементов ужаса в художественную литературу, посвященную мировой войне и гитлеровской Германии, начался позднее, словно бы инерционность неверия долго не позволяла Западу смириться с истиной фактов.

Этот роман Брэдбери не грешит сентиментальностью. Но уже «Марсианские хроники» полны ею. То немногое, что в них великолепно, представляет собою чистейшую фэнтези. Например, история высадки второй экспедиции на Марсе. Она обнаруживает в пустыне маленький городок, как бы живьем перенесенный с Земли, из которого навстречу остолбеневшим космонавтам выходят их родственники, друзья и знакомые. Одного встречает отец, другого — брат; ничего не понимая, обалдев от тепла и сердечности встречи, проведя день, полный идиллических впечатлений, земляне укладываются в домиках на отдых; в темноте их командиру начинают приходить в голову более трезвые мысли, и, подозревая недоброе — в виде непонятной, коварной игры, устроенной Чем-то (видение, галлюцинация?), – он тихо встает с постели, и тут во мраке звучит голос: «Ты куда?.. Капитан Джон Блэк рванулся и побежал. Он вскрикнул. Он вскрикнул дважды. Он не добежал до двери».
И короткий трогательный финал: похороны шестнадцати космонавтов утром следующего дня, провожаемых на вечный марсианский покой безутешными в горе родственниками; потом все — они, похоронная процессия, дома, их окна, крыши — начинают понемногу колебаться, таять и превращаться в ничто.

Конечно, это не научная фантастика. Но написано прекрасно; сквозь идиллию проглядывает кошмар, а затем идиллия как ни в чем не бывало вновь поглощает его, и наконец все угасает в спокойном аккорде.

Прекрасен рассказ «Будет ласковый дождь», оригинальный тем, что в нем совершенно нет людей: история дома, все автоматические устройства и приборы которого — те, что варят на завтрак кофе, поджаривают гренки, прибирают, застилают постели, напевают детям колыбельные песенки — работают в пустоте, поскольку на наружной стене дома видны выжженные в ней человеческие тени, единственный признак атомного взрыва, — а потом понемногу начинают распадаться, охваченные пламенем пожара, и вновь срабатывает тот же самый, столь любимый Брэдбери контраст: иллюзию поглощает ужас, записанные на пленку нежные слова еще прорываются сквозь огонь в последний раз. Преисподняя поглощает сладостную безмятежность, пылает механическая Аркадия, и в этом вся суть рассказанного, которую трудно забыть. Потому что столкновение идиллии и ужаса возводит издевательское надгробие цивилизации; ибо непрекращающаяся услужливость уже задушенных огнем голосов, записанных на пленку, — идеальна композиционно: в определенном смысле она — музыка, как диссонанс, как чудовищный скрип, словно невидимой удавкой кто-то превращает ангельское пение в хрип висельника. Вспоминаются кошмарные глиссандо из сочинения Леверкюна в «Докторе Фаустусе». Оригинальна у Брэдбери еще и ночная встреча человека с марсианином: оба друг для друга — духи, один не может коснуться другого, каждый для другого — призрак; буквально — сказка, а аллегорически — чуждость несоприкасающихся, взаимопронизывающихся миров.

[...] Как бы из-за недостатка самосознания Брэдбери застыл неподвижно внутри сферы своих возможностей, и стоит ему переступить ее границу, как он тут же терпит поражения, порой чувствительные. Иногда его подводит, например, чувство юмора, иногда не хватает меры, иногда силы, позволяющей поднять тему, которая может развить идею в конфликтную ситуацию, иногда, наконец, он рассказывает не только о детях, но как бы и сам при этом впадает в детство. Его самые лучшие рассказы одновременно размещаются по обеим сторонам демаркационной линии, отделяющей НФ от реальности, фэнтези от НФ, сказку от реального мира, ибо так возникают истории поливалентные в том смысле, что их невозможно с помощью классификационной операции дефинитивно «перекинуть» на одну сторону, а самые неудачные вещи Брэдбери пишет тогда, когда насильно соединяет элементы несинкатегориальные, несводимые, что у него, особенно в романах, случается.
16:30 22-05-2015
социальные слои
"Острые козырьки" и "Аббатство Даунтон" - одно и то же время, а по жизни-то - пропасть разделяет.
15:29 22-05-2015
старые песни о главном / пекабояре vs соснолехолопы / картинко / падкат
13:21 22-05-2015
 
блин, на фасстеке до сих пор статус Order Received.
а бабло-то уже списали!
хомяк негодует.

алиэкспрессовая пишет что текущее местоположение - нидерланды.
врут небось!

я прост впервые самолично что-то заказываю, поэтому так подробно и пишу, есличо.
жена таскала что-то с китая, а я как-то не увлекался никогда этим делом.
13:18 22-05-2015
жить стало веселее
ну вот и до моих ебеней дотянули оптику.
после лапшичных пяти мегабит пересесть на сорок пять, да за меньшие деньги - это збс.
Жаль, вау-эффекта уже нет. Зато ведьмак скачался за полтора часа, а ведь неделю назад пришлось бы на всю ночь ставить.
02:43 22-05-2015
 
я вот плавал как–то в бассейне, но чесслово, несмотря на то, что я могу довольно неплохо бултыхаться по–собачьи, но это полная лажа без надувного матраса. быстро, неакцентировано, на глубину вообще не выплыть сходу. я понимаю, что есть люди, которые хорошо плавают, но хоть убей не поверю, что таких много. Держаться на воде и не идти камнем на дно — я честно говоря ни одного человека не знаю, кроме тех, кто получил профессиональное спортивное образование. большинство любит только хвалится, а по факту и пяти метров не проплывут, но с упорством едут на море чтоб "приобщиться". зная нашу систему физкультурного образования я не верю в массовое умение плавать на таком уровне. зная нашу бедную страну, я не верю в массового пловца имеющего опыт жизни в водной среде. зная нашу страну, я уверен, что 90% просто пиздит.
[–] Написал elpas0 вчера в 17.04 ответить ↑ . ×
02:15 22-05-2015
 
второй трейлер земли будущего получше первого, но как-то прям спойлерит
01:36 22-05-2015
Интересная статья
...Это правило работает и в меньших масштабах. Фильм «Назад в Будущее» вышел в 1985 году, по сюжету «прошлое» разворачивалось в 1955 году. Оказавшись в 1955 году, герой Майкла Джея Фокса удивляется ценам на газировку, устаревшим телепрограммам и различиям в сленге. Да, для него это был другой мир, но если бы герою пришлось отправиться из сегодняшнего дня в 1985, то в картине было бы больше шуток, связанных с отличиями. Герой попал бы в мир без персональных компьютеров, интернета и мобильной связи. Сегодняшний Марти Макфлай, тинэйджер родившийся в 90х, ощущал бы себя не в своей тарелке в 1985 куда сильнее, чем киношный Марти Макфлай ощущает себя в 1955.

https://interpreted.d3.ru/perevod-r...ellekta-684922/
01:25 22-05-2015
Из машины / Ex Machina / UK, США / 2015 /
в целом, если отбросить весь сайфай, как светящиеся лампочки и роботов, то это классическая история о убегающей от своего мужчины женщине, которая обманом подставляет влюблённого лопуха и устраивает поножовщину. сюжет отлично ложится в любой русский сериал про ментов или экстрасенсов. особой глубины я не смог разглядеть.
[–] Написал IchEsseDichAuf вчера в 04.55 ответить . ×
Закрыть