pakt
00:55 31-01-2021
 
Пару лет назад, на закрытии phpconf был объявлен небольшой конкурс, надо было рассказать реальную веселую историю. Приз был — кружка с надписью phpconf.

В Битриксе есть возможность создания тикета в поддержку по емаил. Дело было перед выходным днем. Пользователь написал в поддержку на емаил, оставил свой адрес корпоративной почты для ответа. Но, на почте пользователя в выходной день работал автоответчик (например «Спасибо за ваше письмо, в рабочий день я вам отвечу»).

Ну дальше я думаю понятно. Письмо пользователя в техподдержку битрикса, оттуда роботом ответ пользователю, что тикет создан, а оттуда в свою очередь ответ робота битрикса про рабочий день, а там опять тикет и опять ответ и тд. В целом роботы веселились все выходные, к понедельнику был завал писем и тикетов.

Надо отметить, что рассказывающему историю кружку вручили сразу после слова «битрикс» :)
22:43 29-01-2021
 
Внезапно понравился книжный клуб со стендаперами.

Чуваки такие литературно неподкованные, но так стараются думать и расшутить всё это, что вот прямо любопытно, забавно и чуть-чуть стыдно за ними наблюдать. Ну и, в конце концов, хорошее же дело делают, просвещение; почему бы, собственно и нет.
15:58 28-01-2021
 
Что планирую посмотреть в 2017 2018 2019 2020 2021 году, если будет желание вообще что-нибудь смотреть.

Выбор Софи, 1982; Ричард II, 2013; Андрей Рублев, 1966; Мышьяк и старые кружева, 1944; Масло Лоренцо, 1992; Отточенное лезвие, 1995; Миссисипи в огне, 1988; Всё о моей матери, 1999; Человек, 2015; Тумстоун: Легенда дикого запада, 1993; Весь этот джаз, 1979; За пределами закона, 1993; Сердце Ангела, 1987; Кабаре, 1972; Потоп, 1974; О лошадях и людях, 2013; Пули над Бродвеем, 1994; Без вины виноватый, 1998; Правосудие для всех, 1979; Джокер, 2019; Все о Еве, 2019; Народ против Ларри Флинта, 1996; Гамлет: Камбербэтч, 2015; Еще по одной, 2020; 3000 миль до Грейслэнда, 2001; Пуля, 1995; Экспериментатор, 2015; Джонни взял ружье, 1971; Хулиганские сказки, 2016; Аризонская мечта, 1991; Маргарита, 2015; В поисках Сахарного Человека, 2012; Призраки Гойи, 2006; Соль Земли, 2014; Моди, 2016; Суд над чикагской семеркой, 2020; Ван Гог. С любовью, Винсент, 2017; Прекрасная эпоха, 2019; Однажды в… Голливуде, 2019; Три билборда на границе Эббинга, Миссури, 2017; Странные дни, 1995; Пробуждение жизни, 2001; Два мула для сестры Сары, 1969; Признания опасного человека, 2002; Душевная кухня, 2009; Сломанные цветы, 2005; Первая полоса, 1974; Продюсеры, 1968; Бартон Финк, 1991; Ограбление, 2007; Множество, 1996; Вечно молодой, 1992; …А в душе я танцую, 2004; Пурпурная роза Каира, 1985; Манхэттен, 1979; Эпоха радио, 1987; Клад, 2003; Далласский клуб покупателей, 2013; Мастер, 2012; Аномалия, 2014; Моя семья и другие звери, 2005; Трагедия Мстителя, 2002; Свидетель, 1999; Неглубокая могила, 1994; Догвилль, 2003; Закон есть закон, 1958; Однажды в Шанхае, 2014; Любовь по рецепту и без, 2013; Из Парижа с любовью, 2009; Тысяча слов, 2009; Попали!, 2009; Ночь страха, 2011; Резня, 2011; Донни Браско, 1997; Майкл Коллинз, 1996; А теперь не смотри, 1973; А что насчет тебя, 2007; Превратности любви, 1998; Бодрость духов, 1988; Связь, 1996; О мышах и людях, 1992; Мокасины Маниту, 2001; Ужин с убийством, 1976; Короли самоубийства, 1997; Новая война пуговиц, 2011; Кадры, 2013; Связи нет, 2012; Дорога перемен, 2008; Бронсон, 2008; Ночной продавец, 2004; Кошелек или жизнь, 2007; Маньяк, 2012; Треугольник, 2009; Северный берег, 2013; Эли, 2013; Останься, 2005; Сити-Айленд, 2009; Конфетти, 2006; Инглиш-винглиш, 2012; Очень дикие штучки, 1998; Охотники на гангстеров, 2013; Эта дурацкая любовь, 2011; Рейкьявик-Роттердам, 2008; Летучий отряд Скотланд-Ярда, 2012; Маленькие секреты, 2010; Радиозвезды, 2012; Тело, 2012; Бывшие: Лучшие друзья!, 2011; Транс, 2013; Лучшее предложение, 2012; Неприкасаемые, 1987; Джоси Уэйлс – человек вне закона, 1976; Непрощенный, 1992; Пеликан, 2011; Дом у озера, 2006; Кто боится Вирджинии Вульф?, 1966; Убить Фрейда, 2004; Виллоу, 1988; Реальные парни, 2012; Вспомнить всё, 2012; Город призраков, 2008; Сезон убийц, 2013; Стукач, 2012; Вихрь, 2010; Человек, который изменил всё, 2011; Социальная сеть.


И где-то ещё столько же в закладках лежит, но надо ставить реальные цели!

Кто боится Вирджинии Вульф?, 1966
Отличная актёрская игра, классическая однокомнатная болталка.
Понятно всё стало минут через двадцать, скучно через полчаса.

Мышьяк и старые кружева, 1944
Простенький театральный фарс с красавчиком Кэри Грантом ("На север через северо-запад"), одним из визуальных прототипов Бонда. Все бегают, кричат и переигрывают. Двадцать минут.

Ужин с убийством, 1976;
Пародия на детективный жанр. Марпл, Пуаро и ещё несколько известных книжных персонажей собраны в одном месте, чтобы устроить капустник. Хорошие актёры (внезапно даже можно посмотреть Трумена Капоте), дурацкие шутки. Двадцать минут.

Выбор Софи, 1982;
Проблемы сломанного человека. Стрип и Кляйн играют великолепно. Хронометраж чудовищно затянут. Полчаса.

Масло Лоренцо, 1992;
Отличная игра Ника Нолти и Сьюзан Сарандон. Родительская пара, борющаяся за жизнь своего сына. Вообще похуй.

Отточенное лезвие, 1995;
Бенефис Билли Боба Торнтона - сценариста, режиссера и исполнителя главной роли.
Простая история поехавшего. Скучно.

Тумстоун: Легенда дикого запада, 1993
Обычный качественный вестерн с молодыми Расселом и Килмером.

Ричард II, 2013
Нет на рутрекере. Король Лир есть, Генрих есть, Ричарда нет. Хотел посмотреть из-за Теннанта.

Первая полоса, 1974;
Незамысловатая комедия про газетчиков двадцатых.

Всё о моей матери, 1999;
Чудовищно сопливый фильм.

Весь этот джаз, 1979;
Отличный мюзикл, смотрится свежаком. Рой Шайдер - Высоцкий на минималках.

Пули над Бродвеем, 1994
Типичный Аллен. Кьюсак, театральная пьеса, двадцатые, много актёров из клана сопрано.

Однажды в Шанхае, 2014;
Отличный классический олдскульный гонконгский кунфу-ебашилово.

Без вины виноватый, 1998;
Лесли Нильсен, чудовищная дичь, испанский стыд.

Охотники на гангстеров, 2013
Отличная картинка, шикарные актёры (Бролин, Гослинг, Пенн, Пенья, Патрик, Рибизи), бездарная режиссура и сценарий.

Мокасины Маниту, 2001;
Немецкая комедия про дикий запад. Натужная.

Резня, 2011;
Очередной блестящий актёрский ансамбль и очередной бредовый сценарий. Тотошка наблевала на Кокошку.
03:41 26-01-2021
Йозеф Шумпетер, "Капитализм, социализм и демократия"
Цитата
показать
1) Сталкиваясь с растущей враждебностью окружения и законодательной, административной и судейской практикой, порожденной этой враждебностью, предприниматели и капиталисты — а на самом деле, весь социальный слой, воспринявший буржуазный уклад жизни, — со временем перестают функционировать.

Традиционные цели становятся все более недостижимыми, а усилия — тщетными. Самая заветная из буржуазных целей — основать собственную промышленную династию — во многих странах уже стала недостижимой, но даже цели поскромнее настолько труднодостижимы, что по мере того, как все осознают, что неблагоприятные условия установились навсегда, они могут перестать бороться за эти цели.

Учитывая ту роль, которую играла буржуазная мотивация в экономической истории за последние два или три столетия, ее подавление вследствие недоброжелательности общества или ее ослабление вследствие неупотребления, несомненно, представляет собой фактор, адекватно объясняющий провал капиталистического процесса, — если нам когда-нибудь доведется наблюдать этот провал как перманентное явление, — причем фактор гораздо более существенный, чем любые из тех, что выдвигаются так называемой "теорией исчезающих инвестиционных возможностей". Интересно поэтому отметить, что этой мотивации угрожают не только силы, являющиеся по отношению к буржуазному складу ума внешними, но и то, что она имеет тенденцию угасать также под воздействием внутренних причин. Между теми и другими существует, разумеется, тесная взаимосвязь. Но мы сможем поставить правильный диагноз только, если попытаемся их разъединить. С одной из этих "внутренних" причин мы уже встречались. Я назвал ее "размыванием субстанции собственности".

Мы видели, что современный бизнесмен, будь то предприниматель или директор-распорядитель, принадлежит, как правило, к категории исполнителей. В силу логики занимаемого им положения его психология начинает приобретать некоторые черты, характерные для чиновников. Независимо от того, является такой бизнесмен держателем акций или нет, его воля к борьбе и выживанию уже не та, да и не может быть такой, какой обладал человек, знакомый с тем, что такое собственность и личная ответственность в первозданном смысле этих слов. Его система ценностей и его представление о долге претерпевают глубокое изменение. Рядовые держатели акций, разумеется, теперь вообще не принимаются в расчет — совершенно независимо от урезания их доли регулирующим и взимающим налоги государством. Таким образом, современная акционерная форма организации бизнеса, хотя она и является продуктом капиталистического процесса, социализирует буржуазное мышление; она беспрестанно сужает горизонт капиталистической мотивации; но и это еще не все — в конечном итоге она убивает его корни (...)

2) Однако еще важнее другая "внутренняя причина", а именно распад буржуазной семьи. (...). Для мужчин и женщин в современном капиталистическом обществе семейная жизнь и дети значат меньше, чем прежде, и потому их роль в качестве мотивационного фактора снизилась; строптивые сыновья и дочери, осуждающие нормы "викторианской" морали, на самом деле пусть неумело, но выражают непреложную истину. Весомость этих фактов не снижается от того, что мы не умеем измерить их статистически. Коэффициент брачности ничего не доказывает, поскольку сам термин "брак" охватывает так же много социологических значений, как и термин "собственность", и такой союз, какой раньше заключался посредством брачного контракта, может вообще отмереть, никак не затронув при этом ни юридическую форму, ни частоту заключения таких контрактов. Не более содержателен в этом смысле и коэффициент разводимости. Не важно, сколько именно браков расторгается в судебном порядке, — важно то, сколько браков лишено содержания, составлявшего существо брака прежнего образца. (...). На сегодняшний день это явление в большей или меньшей степени распространилось уже на все классы, но впервые оно возникло в буржуазном (и интеллектуальном) слое, и его симптоматическое в причинное значение с точки зрения того вопроса, который мы здесь рассматриваем, целиком связано именно с этим слоем. Явление это можно полностью отнести на счет сплошной рационализации жизни, которая, как мы видели, является одним из результатов капиталистической эволюции. На самом деле оно представляет собой лишь один из результатов распространения этой рационализации на сферу частной жизни. (...) Но это значит, что если говорить о гедонистской компоненте в структуре мотивов совершения покупок, то за определенным порогом желательность доходов начинает снижаться. Чтобы в этом убедиться, читателю достаточно лишь взглянуть на ситуацию чисто практически: преуспевающий человек (один или со своей женой) или человек "из общества" (один или со своей женой), которые могут позволить себе снять самый роскошный номер в гостинице (каюту или купе) и покупать самые высококачественные предметы личного потребления — а высококачественных благ конвейер массового производства производит все меньше и меньше — при нынешних условиях скорее всего будут приобретать все, что захотят, и в любых количествах, но только для себя. И нетрудно понять, что связанные с этим расходы будут намного меньше тех требований, которые предъявлялись стилем жизни "сеньоров" прошлых лет.

3) Чтобы понять, что все это значит для эффективности капиталистической производственной машины, достаточно лишь вспомнить, что в прежние времена именно семья и семейное гнездо были главной движущей силой того мотива к извлечению прибыли, который был типичен для буржуазии.


На пальцах и грубо:

- люди НЕ ХОТЯТ создавать семейные династии. Люди хотят комфорта. Комфорт дешевеет.
- следовательно — смерть духу капитализма ("размывается субстанция собственности")
- следовательно капитализм "вырождается" в нечто чиновнечеподобное

Далее Шумпетер приходит к выводу, что любой капитализм придёт к социализму либо революцией (СССР), либо эволюционным путём.
Но тут уже всю книгу цитировать нужно.
02:47 26-01-2021
 
Отличная история про интернет-мошенничество.

Потому что она, как всегда, не про интернет-мошенничество, а про отсутствие критического мышления.

upd из комментариев: "Обзор операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций за 2019г"

upd2 из комментариев
В Японии развод стариков по телефону очень распространен. На всех углах висят плакаты о том чтобы не доверяли звонкам по телефону. В каждом АТМ при выборе команды перевода денег на весь экран предупреждение — проверьте не разводят ли вас? Возле каждого атм плакат — если видите старушку с телефоном у уха — остановите ее. В Японии велик процент стареющего населения, этим пользуются мошенники. Разводят не только по телефону но и продажей дорогущих кимоно которые нахрен старушкам не нужны, нигерийские принцы, Всякие дискаунт клубы отелей и прочая. По телику часто предупреждения показывают вставляют в любимые старушичьи сериалы на правах социальной рекламы


upd3 из комментариев
преамбула: мне 30 с небольшим лет, я умный (и скромный, ага, но к делу это не относится) высокооплачиваемый ИТ специалист, в настоящее время живу и работают за рубежом. всегда считал (и продолжаю считать) критическое мышление своей сильной стороной. везде двухфакторная аутентификация, разные сложные пароли для всех сервисов, бэкапы, вот это все. звонки всех этих «служб безопасности» постоянно вертелись на одном месте. рассказывал и старался уберечь от подобных случаев всех знакомых потенциальных (ахаха) жертв. несколько месяцев назад перевел мошенникам примерно 100к в российских рублях. в первый и (надеюсь, хоть уже и не уверен) в последний раз.

фабула: в субботу в районе 10 утра позвонили и сходу начали угрожать: «мы звоним вам из высшего суда по делу номер такому-то касательног вашего ареста. слушайте внимательно, не перебивайте и записывайте, в конце мы дадим вам время задать уточняющие вопросы. если вы положите трубку мы будем рассматривать это как попытку скрыться и нежелание сотрудничать». дальше там было про неуплату налогов, про то, что полиция уже выехала, есть ли у меня адвокат или мне его предоставят, суд, заключение под стражу до суда и т.д. спустя 1.5 часа я перевел крупную сумму в качестве «оплаты задолженности».

до сих пор у меня нет точного объяснения, почему вот в этот конкретный раз я повелся, разве что какие-то гипотезы. если ведешься в первые секудны-минуту — ты уже на крючке и нужна удача, типа севшего телефона, неразборчивого акцента собеседника, пендель снаружи от живого человека, сидящего непосредственно рядом и т.д.

неудачные стечения обстоятельств, которые по отдельности ничего не значат, а вот в совокупности, возможно, привели к таким результатам:
- накануне на работе нам (всем владельцам рабочих виз) прислали ошибочное письмо о нарушении визовых правил за которое могут анулировать визу. опровержение с извинениями прислали, но осадочек остался
- незадолго до этого налоговые консультанты посчитали, что работодатель немного не доплатил налогов (буквально пара сотен российских рублей) и мне надо это сделать самостоятельно до 31 января 2021 года(!). в голове я поставил мысленную галку «вагон времени, не забыть решить вопрос до нового года». во время звонка я пытался найти это письмо в почте, чтобы проверить, правильно ли я прочитал дату, сумму и т.д. т.е. буквально: налоговая задолженность у меня на момент звонка мошенников была, просто это не нарушение, а часть нормального местного процесса
они подделали входящий номер (как навальный недавно — только с другой целью), и мой гугловый определитель радосто сообщил мне об очень важном звонке из высокого суда. плюс они сами заставили меня загуглить номер суда и сравнить его с номером входящего вызова.
- в момент звонка я разговаривал по скайпу с другим человеком, а жена сидела в соседней комнате и занималась своими делами. для нее я просто продолжал говорить по телефону, она и не поняла, что я как-то странно начал себя вести. все могло бы быть по-другому, если бы они позвонили в момент, когда мы сидели бы рядом, завтракали и нас бы прервали.
- постоянное давление и угрозы с их стороны, искуственно вызванный стресс привели к незвоможности критически мыслить. я отлично помню, что я, вбивая реквизиты частного лица в интернет банке, полученные через вотсапп, уже предполагал развод, но решил заплатить, чтобы не рисковать, если вдруг это все же окажется правдой.


upd4 занимательная статья про дырявую сеть ржд https://habr.com/ru/post/536750/
19:00 25-01-2021
 
на фотографии — чувак, которого зовут Джордж Линкольн Рокуэлл. Основатель American Nazi Party. Для нас больше всего известен тем, что сменил лозунг у американских нацистов с Sieg Heil на White Power. Но это случилось в 1967 году. А в 1961 он коллаборировался с радикальными исламистами, лидер которых — Малькольм Икс, топил за антисемитизм. Он ещё топил за превосходство чёрной расы, наверное поэтому Рокуэлл долго с этими ребятами не продружил.

То есть на фотке - делегаты от дружественной партии, наши вашим, а не какой-то странный выебон.

Малькольма застрелили сопартийцы в 1965 году.
Рокуэлла застрелил бывший сопартиец в 1967.
00:00 20-01-2021
 
Любовь и бедность навсегда меня поймали в сети.

O poortith cauld, and restless love,
Ye wrack my peace between ye;
Yet poortith a' I could forgive,
An 'twere na for my Jeanie.


Маршак даже не перевёл, а по мотивам нахреначил.
И получилось лучше.
12:39 19-01-2021
 
Товарищ Сёмин на днях записал с Жуковым целую беседу про Бродского. Точнее про то, какой Бродский был антисоветчик. И как подлый антисоветчик, Бродский натурально поливал родину–матушку стихотворным говном. Поэтому, натурально, Бродский, как поэт — говно, как человек — говно, как говно тоже говно. А вот Шолохов — молодец.

Беседу можно найти на ютубе по запросу "великая посредственность". Сам лично я её не смотрел. Потребности слушать мнение двух крайне далёких от поэзии людей о творчестве поэта как–то не испытываю. Но обсуждение почитал.

Ватники, не читавшие, разумеется, Бродского, горячо поддержали эту тему. Они её, насколько я помню, и во время суда над Бродским поддерживали, тут мало что изменилось. Но, помимо ватанов, в комментарии пришли и более литературно образованные люди. И либо эти более образованные люди немножечко подорвали пердак товарищу Сёмину, либо товарищ Сёмин просто на волне хайпа продолжает строчить посты и дописывать ролики в догонку к основному.

Касательно Жукова. У меня сложилось впечатление, что Жуков, выйдя на интернет–сцену в качестве военного реконструктора, был развращён Пучковым через роль рецензента художественных произведений, а именно книг и кинофильмов. При этом Жуков оценивает художественные произведения всегда и только через призму достоверности происходящего. Слушать его разборы исторических фильмов - забавно, военные истории - познавательно. Зачем он полез в поэзию со своими оценочными суждениями, мне совершенно непонятно.

Приведу пример из жуковского вконтактля (за полную достоверность не ручаюсь, добрые люди цитируют). Речь идёт о стихотворении Бродского "Пилигримы":

"оно мне категорически не близко. Хотя бы от того, что пилигримы брели не мимо Рима и Мекки, а В Рим и Мекку. И рифмовать слово "прежним" со словом "прежним" — это какой–то эребор. И отчего после двух прежним мир должен остаться ослепительно снежным? Это Мекка ослепительно снежная? Или Рим? Или пилигримы бродили в Уренгой? Про синее солнце я вообще молчу. С каких херов солнце синее? Это какая–то охренительная метафора? Аллегория? Или автор просто не смог вставить подходящее слово по размеру и вставил, какое пришлось?"

Я, конечно, в поэзии, мягко говоря, не специалист, но даже мне понятно, что стихотворение пилигримы продолжает литературную традицию, начатую пушкинским пророком. У пушкина, напомню, пророк получает благословение, выходит из пустыни, и жгёт глаголом сердца людей. Лермонтовский пророк. напротив, насасывает хуёв у обывателей, и непонятый съёбывает обратно в пустыню. Пилигримы бродского проходят мимо всех искушений и страданий ("мира и горя мимо"), по дороге собственных иллюзий ("остались только иллюзия и дорога"). Нет цели только путь, вот это всё. Приёбываться к тому, почему пилигримы шли мимо рима, если все дороги ведут в рим — это, как по мне, пиздец. Ещё бы приебался к Блоку, почему у него иисус вместе с большевиками ходит.

В общем, история выеденного яйца не стоит, а люди, наехавшие на абсолютно не близкого мне Бродского - охуев, попутали края, так я думаю.

В очередной раз марксисты, вместо того чтобы искать что-то, людей объединяющее, мусолят разделяющее. Бродский - буржуазный поэт, хули вам надо ещё об этом, максисты, ёпта. Слушайте свои валенки.
12:10 19-01-2021
 
Два года назад бухгалтерию централизовали.
Передали ведение всей бухучётности, можно сказать, на аутсорс.

Бухгалтера, разумеется, не сократили. Переименовали в аналитика.
Аналитик, после передачи базы данных в централизованную бухгалтерию, продолжил вести локальную базу данных.
Которую, разумеется, сняли с поддержки и обслуживания.

Два года вносит все платёжки и ведомости в обе базы.
Два, блядь, года.

На вопрос - нахуя, отвечает "в базу цб данные не ложаться", "в базе цб не всё видно", и "в базе цб не хватает прав на операции".
При этом на встречные вопросы типа "что именно не ложится, что не видно, и каких прав не хватает" - ответить не может.

Давно и с радостью настроили бы базу под неё, но она, как тот террорист, не может, блядь, сформулировать свои требования.

Да и хуй с ним.
09:49 18-01-2021
Предисловие к "Культурной индустрии. Просвещение как способ обмана масс"
Культурная продукция формируется крупными корпорациями, которые доминируют над рынком. Свободной конкуренции не получается, поскольку голливудские кинокомпании и прочие медиакорпорации имеют финансовые возможности, которые позволяют им диктовать населению свой вкус и свои ценности. В результате, хотя формально цензура отсутствует, фактически население лишено выбора. Институционально-финансовое доминирование крупных медиакорпораций превращает общество в общество спектакля, как назвал его позже Ги Дебор. Население смотрит не то, что хочет, а то, что ему показывают. Корпорации получают практически неограниченную возможность влиять на сознание людей.

Остается только один вопрос: в чем заключается это влияние? Чего, собственно, хотят корпорации? Каков их месседж? Адорно дает на этот вопрос ясный и четкий ответ: цель массовой культуры состоит в систематическом унижении отдельного человека – в демонстрации его беспомощности и несостоятельности. При этом от человека требуется не только признать свою беспомощность, но также охотно, с улыбкой согласиться с ней и снизить свои ожидания до уровня своих реальных возможностей.

Именно в этом пункте адорновский анализ обнаруживает проницательность, отличавшую лучшие философско-диагностические тексты XX века. Согласно этому анализу, в качестве основного орудия унижения человека в массовой культуре выступает юмор. И прежде всего юмористическое отношение к самому себе. От человека требуется посмеяться над своими собственными претензиями, слишком далеко идущими запросами, неоправданными «нереалистичными» надеждами. Иначе говоря: с самого начала признать свое поражение. Можно, конечно, спросить: поражение в чем? Адорно дает на этот вопрос вполне определенный ответ: поражение в попытке соотнести себя с миром в целом.

Культурная индустрия XX века покончила с автономией искусства, превратив его в средство просвещения, воспитания и одновременно развлечения населения. Культурная индустрия просвещает потребителя, поскольку лишает его романтических иллюзий, которые все еще поддерживались традиционной культурой.

Адорно подчеркивает здесь, в частности, изменение роли культуры в отношении эротического желания. Традиционная культура сублимировала желание, подменяя объект желания символами и субститутами. Отсюда традиционное требование десублимации культуры, которое особенно яростно отстаивалось контркультурой 60-х годов прошлого века. Адорно, напротив, утверждает, что культурная индустрия уже десублимировала желание, заменив сублимацию на прямую фрустрацию. Пример Адорно: зритель видит грудь героини, вырисовывающуюся под свитером. Это зрелище вызывает у него непосредственное желание, которое также непосредственно фрустрируется уверенностью в том, что предмет желания навсегда останется для него непостижимым. Здесь зритель подвергается процедуре просвещения – желание более не опосредуется путем идентификации и символизации, о которых еще можно предположить, что они, хотя и окольной дорогой, могут привести к удовлетворению этого желания, но наглядно и непосредственно подавляется.

Применяя рассуждение Адорно к современной культуре, можно сказать, что в ней аналогичным образом фрустрируется политический эрос. Роль женской груди под свитером при этом играют социальные сети, и в особенности «Фейсбук». В репрезентативной демократии либерального типа политический эрос сублимируется и опосредуется посредством идентификации его субъекта с политическими партиями. Эта сублимация традиционно переживалась как обманчивая и недостигающая цели. Основное убеждение избирателя в рамках либеральной демократии состоит в том, что после прихода к власти политики никогда не выполняют своих предвыборных обещаний.

Между тем сегодняшние социальные сети дают каждому возможность стать в центр мира и обратиться к глобальной аудитории. И действительно: аудитория каждого поста в интернете потенциально глобальна. Однако вера в магию языка при этом полностью утратилась: язык из средства заклинания и молитвы превратился в средство передачи информации. Блогер обращается к миру в целом, но, в отличие от шамана, твердо знает, что мир останется равнодушным к этому обращению. Здесь фрустрация политического эроса становится абсолютной. Как известно, интернетные юзеры реагируют на эту фрустрацию проклятиями и оскорблениями, адресованными, в сущности, прежде всего демифологизированному равнодушному миру. Но, как кажется, «Фейсбук» скоро примет меры к устранению из интернета подобных вспышек непросвещенного эроса – так что в будущем юзеры смогут реагировать на свою фрустрацию только путем дополнительной мобилизации чувства юмора.

Впрочем, современный просвещенный блогер уже и так знает, что его настоящим адресом является рекламная индустрия, которая и финансирует его блог, если он оказывается экономически успешным. Здесь блогерство обнаруживает себя как реклама рекламы. Согласно Адорно, в эпоху культурной индустрии любое искусство становится товаром. Массовое искусство становится средством просвещения, то есть окончательного порабощения человека, а эксклюзивное искусство, настаивающее на своей автономности, выступает в качестве статусного символа для господствующих классов.


Под катом цитаты уже из книжки

читать подробнее
11:35 17-01-2021
 
Демагог в древней Греции - должность (как и диктатор). С какого-то времени на неё стали заезжать преимущественно популисты, представители интересов народа, отсюда и негативная коннотация - "на словах о народе печётся, а сам-то".

В. И. Даль определяет демагога как — «крайнего демократа, добивающегося власти во имя народа; тайного возмутителя, поборника безначалия, желающего ниспровергнуть порядок управления, а демагогию как «господство власти народа, черни в управлении».

Тираны древнегреческие - собственно, почти те же демагоги, только пришедшие к власти насильственными методами на волне народной ненависти к аристократии. Поэтому их не сильно часто и убивали: народная поддержка жи есть, а свергали, когда они своим косячным правлением эту народную поддержку теряли.

И обе фигуры - демократические, волеизъявители народные, так сказать.
10:36 16-01-2021
 
Новый уровень ведения дискуссии - национал-социализм не имеет отношения к капитализму, потому что в его названии есть слово социализм. Клёво же. Ну и Тесак, видимо, тоже был социалистом. Опять дотянулся проклятый сталин.
01:35 16-01-2021
 
Когда в очередной дискуссии мне в ответ на какой-нибудь исторический пример пишут "мир изменился", чувствую себя воландом в цирке. Твоя жизнь все так же скоротечна и наполнена заботами о себе и твоих близких, твои ногти растут так же, как и у людей, живших тысячи лет назад; прочти, уже, сука, Марка Аврелия, и убедись, что не только физиология, но и природа людская за две тысячи лет подвинулась в лучшем случае на беличий хуй, хоть сто чипов себе в жопу зашей. Мир, блядь, изменился, пиздец. То-то новгородские грамоты хуй отличить по стилю и смыслу от смсок. Ебучие позитивисты.
20:00 15-01-2021
 
...Тем не менее, это не мешает массам отзываться о фильме, как о глубокомысленном, увлекательном и крайне остроумном кино. Принцип платья голого короля в действии. Подобно тому, как люди, желавшие показаться умными, говорили, что видят на голом короле платье, современные «ценители искусства» утверждают, что в картинах, состоящих из клякс и оскорбляющих само понятие живописи, видят глубокий смысл. Подобно им же зрители «Кин-дза-дза» пытаются показать, что увидели в этой скучной, примитивной, затянутой артхаусной пародии на сатиру какой-то смысл и восхищаются этим платьем голого короля.


Аргумент про неких псевдоценителей-авторитетов-эстетов, пиарящих говно, настолько универсален, что работает даже в случае с киндзадзой.
18:27 14-01-2021
 
Две пищевые привычки, которые изменила во мне жена: практически полное отсутствие морепродуктов в рационе (она вообще ничего морского не ест, а я просто привык к отсутствию) и - что удивительней - пельмени без бульона. Тридцать лет жрал пельмени с бульоном, а потом пятнадцать лет не жрал. И ведь уже не могу с бульоном-то, не нравится; вот оно как бывает.

18:21 14-01-2021
 
Посмотрел Дробышевского - выдача ютуба подкинет все его выпуски, которые найдёт. Посмотрел Жукова - выдача пихнёт и его канал, и гоблинский, и ещё сверху что-нибудь до кучи. Не знаю, почему так, но сколько бы я ни смотрел выпусков "Одина" с Быковым, выдача молчит. Больше года уже подмечаю, что быков - единственный, кого мне приходится специально ютубить, а не просто лениво кликать по релейтедам.
07:17 14-01-2021
 
На лепре в очередной раз не понимают, как это в очень богатом человеке не может быть бездны вкуса.



https://tecnomar.com/yacht/my-standarte/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9...%B8%D1%86%D0%B5
22:22 13-01-2021
 
Нулевые — это эпоха небывалого расцвета индивидуализма, но одновременно и наступления на личность. Расправивший плечи атлант очень быстро уперся в расправленные плечи других и понял, что кроме как взаимной аннигиляцией проблему мирного сосуществования атлантов не решить. Индивидуализм одних оказался угрозой свободе личности других, а сама свобода начала трактоваться не как право, но как привилегия.

Именно в нулевые другой стал рассматриваться как средство достижения цели — цели, сводимой, как правило, к банальному обогащению — не важно, материальному или символическому. Логика обмена стала превалировать над любой другой: секс и молодость обменивались на деньги, деньги на статус, статус на лояльность, а лояльность на власть. Где обмен, там и превосходство — точнее, невидимые технологии социальной дискриминации, с помощью которых одна часть общества указывала другой части на ее место. Нулевые — это годы повсеместного огораживания (высокие рублевские заборы), расчерчивания границ («только для VIP-клиентов!») и разделения — на Россию айфона и Россию шансона, Россию восьмидесяти шести и четырнадцати процентов, на «людей с прекрасными лицами» и «луковые головы», обреченные на вечную зависимость от телевизора и госбюджета.

Именно в нулевые исчезло понятие общественной солидарности, ощущения, что все мы являемся частью единого целого. Это хорошо заметно в энтропии командных видов спорта, где нужны взаимовыручка и коммуникация, например, футбол (при этом индивидуалистические и даже нарциссические вроде фитнеса, наоборот, расцвели).

Нулевые — это вообще торжество «мирка», который каждый обустраивал себе сам, будь то купленная в кредит квартира или собственная идентичность, подсмотренная в модном журнале («Как скажем, так и будет!» — лозунг «Афиши» тех лет) или в набирающем силу интернете. Но оказалось, что за строительством собственного мирка не осталось общего мира — нас как нацию уже мало что объединяет, если не считать растущие усталость, раздражение и гагаринскую улыбку Юрия Дудя.

Нулевые — это эпоха-оборотень, по окончании которой все оказалось не тем, чем казалось. Крушение старых иерархий привело к формированию новых, куда более сложных. Моральный релятивизм обернулся той же силы моральным фундаментализмом. Постмодернистская ирония превратилась в изощренный цинизм. А интернет, казавшийся главным достижением десятилетия, вместо единства только усилил ощущение одиночества и содержание подменил упаковкой. Так неужели все эти десять лет мы прожили зря и потратили лучшее время на то, чем вовсе не стоило заниматься?

Если перефразировать Островского, то жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно, а было просто приятно за бесцельно прожитые годы. А нулевые, как ни крути, были приятной эпохой.
15:53 13-01-2021
 
Забавно, люди перестали понимать, о чем хф "ирония", видя в нем только куколдообразную лавстори с критикой унификации. А ирония, как и многие мелодрамы, они ведь про переламывание, когда человек понимает, что заебался врать себе и окружающим, заебался в своем конформизме, и начинает трепыхаться, всякие решения внезапно для окружающих принимать, и вот это все. В марафоне это особенно наглядно, про жизнь в тотальном враньё.

Да, а "Москву слезам" записывают в разряд "бабе никак без мужика", хотя она про "решиться и начать никогда не поздно".

Это все, конечно, от недостатка чтения и неумения отвечать на вопрос про синие занавески.
Закрыть