pakt
18:44 07-12-2023
Надо вернуть
https://idiod.video/jkrpw6.mp4

Два миллиона просмотров, между прочим

13:02 07-12-2023
Когда вся жизнь - череда кризисов
кризис новорожденности — отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста;
кризис 1 года — (малый кризис) отделяет младенчество от раннего детства;
кризис 3 лет — (кризис «Я сам») — «большой» кризис, в котором происходит перестройка отношений ребёнка и взрослого в пользу автономии ребёнка, переход к дошкольному возрасту;
кризис 7 лет — («малый» кризис), в котором происходит утрата детской непосредственности, что является фундаментом для психологической готовности к школе, соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом;
кризис 12 лет («большой» кризис), в котором происходит перестройка отношений со взрослыми, рождается особая форма самосознания — чувство взрослости.
кризис 15 лет («малый подростковый» кризис), в котором формируется эго-идентичность, рождается индивидуальное самосознание;
кризис 17 лет («большой подростковый» кризис) — знаменует окончание эпохи подростничества и означает вступление во взрослость.

кризис «вступления в раннюю зрелость» (17-22 года):
- Принятие собственной внешности и умение эффективно использовать своё тело, то есть умением осмысленно управлять своим телом;
- Усвоение половой роли;
- Установление отношений с ровесниками обоих полов на более зрелом уровне;
- Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;
- Подготовка к профессиональной карьере;
- Подготовка к браку и семейной жизни;
- Формирование социально- ответственного поведения;
- Построение системы ценностей и этического сознания, которые являются ориентирами собственного поведения.

кризис 30 лет; кризис середины жизни (40-45 лет);
время нормативного кризиса взрослости, который связан с беспокойством по поводу желаемого и наличного. Кризис связан с коррекцией жизненного плана, созданием более рациональной жизненной структуры. Человек переоценивает прежние выборы.

кризис 40 лет:
Одной из основных характеристик данного кризиса являются разлад внутреннего мира — изменение отношения к тому, что раньше для человека казалось важным. Также на данном этапе происходит острое переживание от осознания утраты молодости.

кризис (50-55 лет); кризис прекращения активной профессиональной деятельности и выхода на пенсию

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9...%82%D0%B8%D1%8F
11:47 07-12-2023
Пара простых мыслей по поводу "мультизадачности"
Первое, банально-очевидное: текстовый формат, как форма развлечения, необязательного времяпрепровождения - отмирает.

Растут поколения, чьи мозги адаптированы под "многозадачность" - умение прерываться, отрываться, переключаться и возвращаться, вовлекаясь одновременно в кучу процессов. Есть масса профессий, в которых этот навык востребован. При этом, разумеется, есть масса профессий "старого формата", где востребована концентрация внимания. Важно уметь и то, и другое.

Например, система обучения предполагает концентрацию с переключением: сидишь на одном предмете (концентрация), а следующую - внезапно уже на другом (переключение). Переключаться прямо на предмете - не получишь информацию. Не переключаться с прошлого предмета на следующем - не усвоишь информацию. Это что, типа неочевидно?

Нашему прадеду из деревни многозадачность была нахер не нужна. Но где жил он - и где мы.

По сравнению со всеми другими способами получения информации текст очень требователен к пользователю: он не допускает "мультизадачности". Сочетать чтение с чем-то ещё - сложно. Поэтому, если текст - то максимально сжатый, концентрированный: учебники, справочники, методички, чёткие инструкции. Или - нахуй на с пляжа. Слишком ценна единица времени, в которую можно втиснуть сразу несколько занятий.

Аудио- видеоформат - 1. Текст - 0.

***

Вторая мысль, не менее банальная: современные технологии несовершенны.

Вот у меня, например, список из ста прочитанных книг. Сделать пятичасовой ролик по всем книгам - хуй его кто заметит. Потому что ютуб не умеет залезать "внутрь ролика", и разбираться, про что там вообще речь. Нужен чёткий заголовок и чёткий материал, чтобы он вообще попал в выдачу.

Сделать сто видосов? Дикая трата сил и времени - и чтобы что? Чтобы кто-то послушал видос про книжку? Лол. Да кому они нахуй нужны, эти ваши книжки. Вон, куча буктьюб-каналов пиздит про книжки - никто их не смотрит.

Если ты уже популярен - тогда можно и про книжки попиздеть, как и вообще про что угодно. Уникальная снежинка идёт нахуй. Сначала делаешь то, что людям интересно, набиваешь популярность (если сойдутся звезды) - и только потом уже то, что интересно тебе. Не хочешь "прогибаться" под аудиторию, "потакать" ей, "опускаться" до интересов и вкусов широких масс? Ну и не ной тогда, что тебя никто не знает.

А что до мотивации и "однозадачности" - так про неё ещё Карлин отлично пошутил: более всех целеустремлены и мотивированы всякие маньяки с параноиками. Может рассеянный человек и бесполезен для общества - но он к тому же и безвреден, а это огромный плюс.

Бубубубубубубубу, спасибо кэп.
Пойду лучше лекцию какую-нибудь послушаю (это я про себя).
11:38 07-12-2023
жижные техники страны пиздоболии
В трёх минутах видео собрано почти всё, что я ненавижу в современных материалах по саморазвитию. Выдумываем обезъянок, хуйню, малафью, охуительные аналогии - и начинаем густо ими обмазываться. Как устроено наше мышление? Вот ответ одной фразой! Нихуя себе, парам пам пам. Инсайты! Инбоксы! Мыслетопливо! Мыслетопливо, блядь! Полный пиздец.

При этом, если выкинуть всю чепуху, останутся вполне рабочие техники:

а) разбивай сложное дело на простые операции,
б) записывай дела, не полагаясь на память,
в) распределяй дела так, как тебе будет удобнее их выполнять.

Откровение шо пиздец, ради этого стоило писать книгу.

И ведь это говно оверпопулярно. Дрянь попсовая, мимикрирующая под попсу, и поэтому набирающая аудиторию. При этом - очень грамотный манипулятивный подход, учитывающий интересы и особенности мышления целевой аудитории. В базе - простые и работающие вещи, на которые сверху накручены инфоцыганские фантики, позволяющие впарить в нагрузку вместе с работающими техниками кучу говна. Профит, хуле.

10:55 07-12-2023
 
Прочёл с утра статью на хабре про "цифровое слабоумие", от которой у меня немножко сгорела жопа. За такими материалами всегда торчат уши очередных курсов по успешному успеху и детоксу.

Комментарии, как обычно, оказались интересней и взвешенней самой статьи. Помимо всего прочего, один из комментаторов попросил пруфов по одной из фраз в заметке:
Исследования доказали, что цифровое потребление приводит к снижению интеллектуальных функций и креативности. А у цифрозависимых людей количество связей между клетками коры головного мозга снижается на 10-20%.
На что ему накидали ссылок:
Baek IH., Park EJ. ‘Digital dementia' is on the rise. Korea JoongAng Daily. June 24, 2013. http://koreajoongangdaily.joins.com...px?aid=2973527. Accessed June 12, 2017.

Kaspersky Lab. The rise and impact of digital amnesia. 2015. https://cdn.press.kaspersky.com/fil...sia-Report.pdf. Accessed June 12, 2017.

Sparrow B., Liu J., Wegner DM. Google effects on memory: cognitive consequences of having information at our fingertips. Science. 2011. August 5; 333 6043: 776- 778. 10.1126/science.1207745. - DOI - PubMed

Loh KK., Kanai R. How has the Internet reshaped human cognition? Neuroscientist. 2016. October; 22 5: 506- 520. 10.1177/1073858415595005. - DOI - PubMed

Hasher L., Lusitg C., Zacks RT. Inhibitory mechanisms and the control of attention. : Conway A., Jarrold C., Kane M., Miyake A., Towse J. Variation in Working Memory. New York, NY: Oxford University Press; 2007: 227- 249.

Mauri M., Cipresso P., Balgera A., Villamira M., Riva G. Why is Facebook so successful? Psychophysiological measures describe a core flow state while using Facebook. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2011. December 1; 14 12: 723- 731. 10.1089/cyber.2010.0377. - DOI - PubMed

Carrier LM., Cheever NA., Rosen LD., Benitez S., Chang J. Multitasking across generations: multitasking choices and difficulty ratings in three generations of Americans. Comput Human Behav. 2009. March 31; 25 2: 483- 489. 10.1016/j.chb.2008.10.012. - DOI


А я взял - да и перешёл по каждой.
И почитал.

Уже можно догадаться, что в пабмеде даже близко речи не идёт про какое-то "снижение способностей" или "ослабление связей" - просто бред.

Первая ссылка (https://koreajoongangdaily.joins.co...spx?aid=2973527) - обычная журналистская хуита без пруфов. Речь о том, что у людей, которые грубо говоря "дрочат тикток" - не формируется навык использования долговременной памяти, что классифицируется как слабоумие. Просто поверьте на слово, всё так и есть. Уровень подачи материала:
У 15-летнего Ким Мин У недавно начались проблемы с памятью. Он начал проваливать тесты по предметам, требующим тяжелого запоминания. А потом он не смог вспомнить шестизначный код клавиатуры, чтобы войти в свой дом. Чтобы войти в дверь, ему пришлось набрать код на своем смартфоне.

Мать Кима отвезла его к врачу, и диагноз был шокирующим: у Кима были симптомы раннего слабоумия из-за интенсивного воздействия цифровых технологий. С пяти лет Ким была привязана либо к телевизору, либо к компьютеру. Он заядлый любитель компьютерных игр.
А может у него генетическая предрасположенность? Может он тупой сам по себе? Не может быть, это компуктеры виноваты.

***

Вторая ссылка: дайджест от лаборатории Касперского (https://www.kaspersky.ru/blog/digit...urvival-2/8525/).
Известная, блядь, медицинская организация.

Уровень пруфов:
В рамках исследования ЛК обнаружила, что больше половины опрошенных европейцев не могут вспомнить номера телефонов своих детей. Кроме того, около трети не смогли назвать номера своих партнеров, не подглядывая в телефон.
Ну всё, блядь: не можешь вспомнить номер телефона - значит у тебя амнезия и слабоумие. Да, охуенно.
Многие исследователи считают, что, сохраняя личную информацию «снаружи» (например, в смартфонах), мы тем самым даем мозгу разрешение стереть эту информацию. Ученые утверждают, что потеря отдельных воспоминаний — это не негативный процесс. У нашего мозга ограниченная емкость, и не вся информация нам доступна. Забывая те или иные факты, мы экономим место для более актуальной информации.
Ну - то есть это асболютно, сука, нормально.

Дальше калаб плавно подводит к тому, что чем больше мы храним в смартфоне информации, тем она ценнее, и тем лучше следует её защищать.
Коммерческая заказуха.

***

Третья ссылка: исследование на памбеде "Google Effects on Memory: Cognitive Consequences of Having Information at Our Fingertips".

Что проверялось: запоминание всяких рандомно-мусорных фактов, в зависимости от уверенности испытуемого в том, может ли он потом её загуглить.

Выводы в статье:
Мы становимся симбиотами с нашими компьютерными инструментами,превращаясь во взаимосвязанные системы, которые запоминают меньше "знания", чем зная, где эту информацию можно найти. Это дает нам преимущество доступа к огромному спектру информации, хотя недостатки постоянного «подключения» все еще обсуждаются.

Однако на данный момент, возможно, это не более чем ностальгия — желание, чтобы мы меньше зависели от наших гаджетов. Мы стали зависимы от них в той же
степени, в какой мы зависим от всех знаний, которые получаем от наших друзей и коллег.
То есть в статье констатируется факт: люди вместо точного знания выбирают "знать где лежит точное знание", что расширяет их возможности.

И это уже само по себе в рот ебёт концепцию "цифровой деменции".

***

Четвертая ссылка: пабмед, статья "Как Интернет изменил человеческое познание?". Рассматривается тема "многозадачности".
Вооружившись портативными и многофункциональными интеллектуальными устройствами, современные ученики могут делать гораздо больше, чем просто учиться у своих учителей в классе. Исследования показали, что большинство студентов сообщили о отправке текстовых сообщений (Тинделл и Боландер, 2012), просмотре веб-страниц (Хембрук и Гей, 2003) или использовании других электронных средств массовой информации (Якобсен и Форсте, 2011) во время занятий.

Вуд и другие (2012) исследовали влияние многозадачности с использованием различных цифровых технологий (Facebook, онлайн-сообщений, электронной почты или текстовых сообщений по телефону), когда студенты посещали 20-минутную лекцию в реальном времени. Они обнаружили, что многозадачность с использованием технологий по сравнению с ведением заметок ручкой и карандашом приводит к худшему запоминанию преподаваемого материала.
То есть было доказано, что если во время лекции сидеть в мессенджерах, и не слушать лектора - хуже запомнишь материал. Неужели отвлекающие факторы - отвлекают? Вот это да, не может быть!

Но вообще эта статья интересная. Это обобщающий материал, с кучей ссылок на исследования. В целом, там речь про то, что математика и чтение "форматирует" мозг на физическом уровне - чуть ли какие-то прям "бороздки" на мозгу появляются (это я проверять не буду). И про то, что "интернет-многозадачность" тоже форматирует мозг - но это не что-то плохое.

Исследования на момент этой статьи - противоречат друг другу, поэтому однозначного консенсуса нет. Например:
Интересно, что серия исследований, проведенных Дафной Бавалье (Бавелье и др., 2012; Дай и др., 2011; Грин и Бавалье, 2003), показала, что повышенное воздействие многозадачности с помощью видеоигр в жанре экшн связано с лучшим контролем внимания. Заядлые видеогеймеры лучше справлялись с подавлением ненужной информации (Бавелье и другие, 2012; Мишра и другие, 2011) и распределением внимания (Грин и Бавелье, 2006). Эти результаты, противоречащие поведенческим коррелятам медиа-многозадачности, позволяют предположить, что воздействие различных форм многозадачности может по-разному влиять на способности когнитивного контроля.
Дальше в исследовании разбирается тема с херовым самоконтролем у людей с игровой зависимостью, и делается вывод: не факт, что на них повлиял интернет. Может тут причина со следствием перепутаны, и людей с изначально херовым самоконтролем тянет в интернет, и не интернет их такими сделал.

Общие выводы:
Что касается обработки информации, мы переходим к поверхностному способу обучения, характеризующемуся быстрым сканированием, сокращением созерцания и консолидацией памяти. Это можно объяснить увеличением присутствия гипертекстовой среды, которая снижает когнитивные ресурсы, необходимые для глубокой обработки. Однако этот эффект когнитивной нагрузки может быть опосредован путем развития навыков адаптивного обучения или улучшения навигации в гипертекстовых средах
По сути, в статье постулируется то, что "вот у нас есть математика и письменность, и они меняют мышление. Интернет-среда тоже меняет мышление, предлагая новые способы хранения, запоминания и контроля информации. Пока строгой методологии нет, поэтому у нас тут немножко бардак. Ну и ничего страшного в этом нет, потихоньку научимся".

***

Пятая ссылка - "Механизмы торможения и контроль внимания". Нет в свободном доступе. В саммари написано, что "работа аналогична другим исследованиям", поэтому хер на неё, в статье по четвертой ссылке все эти исследования по механизмам контроля обозрены.

***

Шестая ссылка - "Почему Facebook настолько успешен?"

Выводы:
"исследование показывает результаты, которые подтверждают гипотезу о том, что использование Facebook способно генерировать опыт, отмеченный определенным психофизиологическим паттерном по сравнению с ситуациями релаксации и стресса, коррелирующим, в частности, с аффективным состоянием, характеризующимся высокой положительной валентностью и высоким возбуждением, что приводит к состояние основного потока, которое может представлять собой ключевой фактор, способный объяснить, почему социальные сети так успешно распространяются".
Чо? Короче: фейсбук вводит людей в "состояние потока" - особого вида сосредоточенности, которая есть, например, у шахматиста или художника, деятельность, которая вызывает положительные эмоциональные переживания:
«положительные эмоции способствуют открытию новых и творческих действий, идей и социальных связей, которые, в свою очередь, создают личные ресурсы человека; начиная от физических и интеллектуальных ресурсов и заканчивая социальными и психологическими ресурсами. Важно отметить, что эти ресурсы функционируют как резервы, которые можно использовать позже, чтобы повысить шансы на успешное преодоление трудностей и выживание».
И снова (сюрприз) ничего плохого не обнаружено.

***

Последняя, седьмая, работа: "Многозадачность среди поколений: выбор многозадачности и рейтинг сложности у трех поколений американцев"
В этом исследовании изучалось, привели ли изменения в технологической/социальной среде в Соединенных Штатах с течением времени к сопутствующим изменениям в навыках многозадачности молодого поколения. Одна тысяча триста девятнадцать американцев трех поколений были опрошены, чтобы определить их поведение в условиях многозадачности дома. В анонимном онлайн-анкете респондентам предлагалось указать, какие повседневные и технологические задачи они предпочитают объединять для многозадачности, а также указать, насколько сложно выполнять многозадачность при объединении задач. Объединение задач происходило часто, особенно во время прослушивания музыки или еды. Члены «сетевого поколения» сообщили о большей многозадачности, чем представители «поколения X», которые сообщили о большей многозадачности, чем представители поколения «бэбибумеров». Выбор того, какие задачи объединять для многозадачности, сильно коррелировал между поколениями, как и рейтинги сложности конкретных комбинаций многозадачности. Результаты согласуются с большим количеством общих ресурсов многозадачности у молодого поколения, но с аналогичными умственными ограничениями в типах задач, которые можно выполнять в многозадачном режиме.
Проверялось несколько гипотез.

Первая: чем моложе, тем больше многозадачности.
Да, так и есть.

Вторая: молодые используют качественно иную модель выбора задач по сравнению с дедами.
Нет, это не так.

Третья: молодые легче выполняют (сочетают) несколько задач одновременно.
Частично да.

Четвертая: молодые используют качественно другую систему оценок сложности задач.
Нет, это не так.

Вывод:
главный вопрос этого исследования заключался в том, существуют ли различия между поколениями в навыках многозадачности? Данные показывают, что молодые поколения сообщают о более низких показателях сложности при многозадачности и большем количестве задач, чем старшие поколения. Однако между поколениями наблюдалось согласие в
относительных оценках сложности комбинаций задач и в выборе комбинаций задач для многозадачности. Этот вывод согласуется с идеей о том, что все поколения имеют общие умственные ограничения, влияющие на то, какие задачи можно совмещать с другими задачами. Таким образом, некоторые базовые ограничения способности человека к многозадачности, похоже, присущи всем поколениям
И снова про вред "цифровизации" - ни слова, и неудивительно: исследование ваще не про это.

***

Краткие выводы:

1. Четвертая статья - интересная, всё остальное - не особо.
2. По ссылкам нет ничего, что подтверждало бы теорию "цифрового слабоумия".
3. Люди от подхода "я всё запомню" переходят к подходу "я запомню, где это лежит".

Не, ну если это слабоумие - ок.

Я, кстати, тоже слабоумный - не помню ни одного номера телефона, кроме собственного. Один пароль (мастер-пароль) из тех нескольких сотен, которые использую. Ни одного кода от дверей (отдельная запись в гугл-заметках под коды). И так далее.

Пиздец я тупой, да.
Закрыть