в конце прошлой недели организовала себе ударную дозу культурной жизни в Большом театре
не-не-не, основное здание еще не отремонтировали, обещают сдать только в четвертом квартале 2011 года… но вот так называемую Новую сцену (соседний корпус) уже задействовали…
в пятницу выводила коллегу на балет, а в воскресенье – маманю и Ленку-пенку на оперу…
оказалось, что коллега никогда не была в Большом театре, но жаждет посетить… сказно, сделано – купили билеты на "ЛебЯдиное озеро" – вроде как классика, музыка красивая и вообще… вот и пятница, работу закончили, в теятры приехали, рассупонились и ломанулись в буфет… коллега, точно помнившая еще с советских времен о том, что в театре (и прочих публично-культурных предприятиях) обязательно необходимо пожрать в буфете, категорически потребовала коньяку ну что ж – вечер, пятница, мы культурно развиваемся – пошли выпили по писят грамм хенесси, заели его парой рафаелок и поперли в зал…
что вам сказать – Новая сцена, это ни разу не основная сама сцена поуже и посему "размах крыльев" зала уже не столь широк… а => по краям обзор существенно ухудшается… а я же, помня только просторы основной сцены, смело взяла билеты на первые места первого ряда бельетажа (все равно остальные свободные были еще хужее )… таки вот – места с первого и где-то до десятого, я вам скажу, совершенно не "бель" оно натурально ложа! – видно не больше двух третей сцены а еще кресла там какие-то несуразно низкие…. мало того, что ноги сгибаются под некомфортным углом, но еще и бортик балконный (применительно к моему росту) дополнительно перекрывает обзор - приходится все представление сидеть наклонившись вперед… а вот ступенька второго ряда бельетажа уже невообразимо велика и создает ощущение, что ноги сзади сидящих стоят буквально у тебя на плечах…
ладно… решили не капризничать (все равно уже ничего не изменишь), уселись и стали ждать… третий звонок, красивишные люстры потихоньку гаснут, свет становится все интимней и… и какая-то мужланская скотина сняла ботинки! гхм… ну не знаю – может и не сняла, может у него просто дыра там, но запашок пошел вот такой у нас был культурно-развлекательный обонятельный фон
действие началось… ээээ… я, конечно, понимаю, что у нас вечер пятницы – рабочая неделя закончена и все устали, но таки мы пришли на представление и будьте добры нам качественно представлять! (тем более, за те деньги, что они содрали!!!) ан нет – Зигфрид (прЫнц и главный герой) смахивал на похмельного Гамлета… тяжко таскался по сцене, прыгал, как будто репетировал подскоки в средней группе детского садика (только что ручонки на поясе не держал), гран жете больше напоминали подростковую игру в гигантские шаги, а еще он постоянно зависал в левом углу сцены… нет, левый угол нас очень даже устраивал, т.к. именно он и был лучше всего виден, да и Зигфрид сам по себе задумчивый герой… но тут… тут у меня было ощущение, что он что-то заныкал именно в левой стороне сцены, а где именно забыл… вот теперь и ломится туда при каждом удобном и неудобном случае, силясь вспомнить – куда же задевал чекушку???!!!
Одетта (фея-лебЯдь), больше смахивала на сонного пеликана… но больше всего "убил" кордебалет
всю балетную историю российский балет славился своей… ээээ…. неслышимостью, что ли… в общем, наши балерины топают тише всех… вернее топали, потому как в этот раз у нас было ощущение, что на сцену выпустили конницу Буденого - грохотали, как японские юниоры! впрочем, у меня еще есть версия – что у них была какая-то беда с покрытием сцены или месторасположением динамиков…
в общем, в первом акте за всех отдувались Шут (вот кому медаль надо дать неперменно!) – он просто порхал, казалось даже не касался сцены… и Злой Гений несомненно порадовал… но тут было бы странно обратное – танцевал Белоголовцев – мужик честно отработал и не дал нам совсем закиснуть
и вообще – хорошо, что тяпнули перед началом, под коньячок оно не так грусно пошло
а вот во втором акте действующие лица существенно оживились… смотрим и Зигфрид заскакал, и Одетта, перевоплотившись в Одилию заметно прибавила энергии… я-то еще попыталась сделикатничать и (припомнив рекламу) сделала вывод – мол, "редбула" ребятам налили… типа окрылились
- ага, - ехидно ответила коллега – опохмелиться дали!
и ведь точно! Зигфрид во втором акте, дай б-г, если один раз в левый угол сцены заглянул, да и то, надолго не задержался (видать заначку таки обнаружил )…
причем, наливали, видать всем, потому как в одной из последних сцен, когда в свалку Зигфрида и Злого Гения вмешивается стая лебедей, эти птЫчки вынеслись на сцену с азартом атакующей кавалерии… разве, что знамени и сабель им не выдали
еще что? еще – общее ощущение некоторой недодатости осталось … во время танца неаполитанской невесты, в оркестре не было бубна!
кстаааати – господа знатоки, может кто помнит – там, по идее, пять штук невест: русская, испанка, неаполитанка, полька… а еще кто?! весь мозг уже сломала, но вспомнить не могу ну та, которая самой первой танцует?…
ну ладно, будем считать, что бубен обмотали тряпками, дабы не бряцать по нервам Владетельной Принцессы, вот звука и не было… но в конце Злого Гения должно шарахать молнией… и, насколько я помню из отрочества, всегда был соответствующий световой эффект + гром… а в этот раз все просто тихо умерли… может, конечно у них лампочка какая нужная перегорела… но тем не менее – не додали!!!
и да, под конец, Зигфрид горестно свернулся в своем любимом левом углу (видать, тосковал, что заначка так быстро закончилась )
тем не менее – музыка Петра Ильича прекрасна, костюмы великолепны и общий антураж Большого (хоть и в уменьшенном варианте) впечатляет люстрами – таки да, сходили с удовольствием
теперь про воскресенье
слушали Иоланту… все тот же Петр Ильич, все те же люстры, все тот же первый ряд бельетажа (правда уже без грязных носков и в центре )
если кто не в курсе – "Иоланта", это такая выжимка по стандартному средневековому рыцарскому роману… красивая сказка про слепую красавицу девицу, этакое воздушное виденье… про влюбленного рыцаря, благородного графа… не, было два благородных рыцаря, оба влюблены, но один так – мимоходом, типа сперва будущий, потом бывший жЁних страдалицы… деспотичный, но справедливый отец… и загадочный дохтур мавританец (араб?)…
и вот – увертюра… дворцовый сад, вышли придворные, выстроились – ждут юную_деву-небесное_созданье и оно, не заставляя себя ждать, выплывает… ага – тетенька под писят лет возрасту, под девяносто кило весом, с бюстом пятого размеру и пузешником практический вровень с бюстом… завернутая в кучу белой марлевки, с блестючкой на башке появилась королевская дочь… и вот если бы не костюм, запросто ее можно было бы спутать с кормилицей…
сей девице бы красный корсет на черной шнуровке, пару кружек пива и в немецкий паб – вот было бы попадание в десятку но нет – она легконогая лань, воздушная фея и вообще мотылек на лютике…
я как-то совсем забыла, что в Большой же, теоретически, берут только артистов уже хоть как-то заработавших себе имя… ну и получается, что молоденькие и стройненькие пока попристроены по другим театрам
нет, надо отдать должное – тетенька пела великолепно, но блин! хоть линзы снимай
потом спели папаша-король на пару с врачевателем – и тут вообще можно было обо все забыть… мужики – неподражаемы!
когда в начале второго акта на сцене появился Водемон, то все разом встало на свои места – пара сложилась! к ограде замка подкатился прекрасный рыцарь – (как сказала Ленка-пенка) "полтора метра в прыжке", тоже не первой свежести, кудрявенький как арабчонок, круууугленькиииий как колобок… и в обтягивающих ботфортах выше колена (поэтому колобок на тонких ножках)… волшебный красавец лыцарь
смотреть серьезно на эту пару влюбленных хоббитов было совершенно не возможно… так что считайте, что мы сходили на комедию
когда я в очередной раз недоумевала – ну нафига ТАКОЕ выпускать как главных героев, когда вон в окружении тут же на сцене, полно артистов более традиционной внешности, Ленка-пенка "утешила":
- ну вот вышла бы стройная красавица и чего? ты бы и приняла как должное, никаких дополнительных эмоций… а тут точно запомнишь! и вообще – это изюминка этой постановки! – *Ленка задумчиво поглядела на сцену и добавила* - вот такая большая бела изюмина…
и теперь я вся в растерянности – с одной стороны очень хоцца сходить на мадам Батерфляй, но она чегой-то есть только в Большом… а Чио-Чио-сан писят восьмого размеру, боюсь моя психика не потянет
при всем этом, с радостью повторюсь:
"тем не менее – музыка Петра Ильича прекрасна, костюмы великолепны и общий антураж Большого (хоть и в уменьшенном варианте) впечатляет люстрами – таки да, сходили с удовольствием "
после театра отправились в "Хлопок", куда я еще летом грозилась вывезти Друга Дорогого, Тапку и Ленку-пенку… Друг Дорогой ремонтировал авто, так что от нашей компании отказался, посему вывезлись только Ленка-пенка и Тапка… ну и мамани – моя и Тапкина
наелись, насиделись, маманя сперла солонку и все вернулись на родину…
вот так
ПыСы: как отберу у Ленки-пенки либретто, так посканерю фотки и покажу вам "нашу" Иоланту… не могу я такой радостью не поделиться
Тёме 8 лет
[Print]
Тейя