Про историю со смотр
ой, наверное, все уже слышали.
Если нет, то в двух словах перескажу.
Московское быдло из какой-то стритрейсерской туссовки с сайта смотра.ру, отправившись в какой-то вроде бы благотворительный автопробег, пыталось заселиться в некую провинциальную гостиницу, в Самаре, кажется. Была глубокая ночь, а администраторша гостиницы оказалась такой типичной совковой администраторшей класса "вас много, а я одна". Ну т.е. московских гостей встретили мелким бытовым хамством, несерьезным, но неприятным. Московские же гости мгновенно продемонстрировали, чем элитное московское быдло отличается от мелких провинциальных совков, и нахамили администраторше в ответ так, что мало не показалось никому: там тебе и четырехэтажные матюги, и обещание нос сломать, и вытащить на улицу и обоссать - ну и всё такое. Ну и далее всякое, вплоть до конфликта с зашугаными самарскими ментами, которые оказались гораздо жиже администраторши, и сливались от матюгов и гнутых пальцев, смущаясь при виде московских номеров, как старшеклассница при виде голого мужика.
Ну а дальше видео всех этих подвигов слились в интернет и начались бурления говн, которое до сих пор можно отлично наблюдать на ряде ресурсов. Быдло-стритрейсеры, видимо, ожидали, что народ проникнется сочувствием к ним, героям, ловко срезавшим замкадских хамов, но народ - из тех, кто по-адекватнее - подвига не оценил, хамами (сюрприз, цезарь!) посчитал самих героев, после чего начал мощно и эффективно их травить. В результате на данный момент имеется куча репортажей об этом деле в СМИ, множество гражданских запросов в прокуратуру и депутатский запрос (от Жирика) туда же. Адреса и телефоны главных фигурантов известны (в результате чего герои вынуждены прятаться от перспективы огрести от народных мстителей), сайт горе-стритрейсеров пролежал почти неделю (согласованная DoS-атака - это все-таки сила). Ну и так далее.
Словом, добро таки победило зло, поставило его раком и употребило по назначению.
Я сейчас не об том. Я сейчас о том, что среди защитников быдла со смотр
ы (а таковых, как ни странно, некоторое количество нашлось) активно используется аргумент, что, мол, москвичи, конечно, переборщили, но они, типа, только лишь отвечали на хамство со стороны администраторши, которая должна была на любое поведение клиентов просто улыбаться и всячески этих клиентов удовлетворять. И дальше как мантра упоминается пресловутое "клиент всегда прав" и то, что "на западе такое поведение администраторши и представить себе сложно - в любой западной гостинице эрика с друзьями всячески облизали бы и мигом заселили, десять раз извинившись"
И вот тут мне интересно - откуда у граждан появилось такое странное представление о западе и тамошних клиентско-сервисных отношениях?
Да, действительно, modus operandi в стиле "вас много, а я одна" там бывает довольно редко (хотя тоже встречается - у меня, например, был отличный опыт общения с французской билетной кассиршей). Но ведь и беспардонное хамство в стиле "я клиент, а клиент всегда прав, так что шевели булками, тварь" там еще более невообразимо.
На самом деле эти два типа хамства вовсе не противопоставлены друг другу, а, по сути, есть одно и то же. Просто в совке человека над другими возвышала работа в системе обслуживания, дававшая доступ к определенным благам - и человек подчеркивал своё привилегированное положение тем, что измывался над теми, кто этой привилегией не обладал. Совка не стало, критерий привилегированности изменился - но люди-то остались теми же. И теперь точно так же самоутверждаются за счет хамства через прилавок - только уже в другом направлении.
В нормальном же обществе с устоявшимися товарно-денежными отношениями люди, стоящие по разную сторону от прилавка, равны, и их взаимодействии строится именно на этом равенстве. А люди, решившие нахамить продавцу на западе, пользуясь пресловутым "customer is always right" в качестве оправдания, могут очень легко и быстро оказаться в ближайшем полицейском участке.
мои пять копеек
[Print] 1 2
William Wolos