Впрочем, до абсолютной свободы я еще не доросла. Пока.
Это когда по воображению можешь лепить что хочешь. Хотя, если верить истории искусств, то мало кто (В 19-м веке, в России точно) не пользовался рисунками с натуры во время написания картин. Может, сейчас другие времена, другие требования, возможности, чтобы быть свободнее чем тогда.
просто со стороны кажется что у тебя это органично и нежно, как цветы распускаются. А я как жук-навозник пробираюсь сквозь тяжелое вокруг.
"И только Пыщка считает, что я лучшая в мире Пыщка и очень хорошая. Такая хорошая, что так и хочется со мной жить, под флагом отсутствия перемен:-)" - кажется что ты с легким сердцем это принимаешь, и это классно, а вот я так не умею (пока, возможно). Но все еще пытаюсь, да. Ну и ясное дело, когда видишь что кто-то со своим путем в кайфе от него - на душе становится светло. Как-то так)
А... старшая семья, сердце легчает от времени:-)) Это же тоже путь, тяжелый как состав, чтобы с легким сердцем потом. Надо свое отъездить по этим рельсам
в прямом смысле ощутила себя социопатом, когда поняла что проще думать о тех родичах, которые умерли. Потому что их уже нет и не важно ни мнение, ни реакция, никаких зацепок.
"по воображению можешь лепить что хочешь" фиксированная натура все равно лишь толчок к воображению, всегда так казалось. Даже в фотографии, да, снимаешь кого-то в каком-то там свете и под каким-то углом, но снимаешь на деле себя, и понимаешь там что-то совершенно свое. Тем более в рисовании, где абстрактное мышление ограничено только самой сутью цвета
Мне кажется, социопат - это не сам факт отказа, это когда отказ наиболее естественное дело. Но есть обстоятельства, аргументы за и против. Мы приспосабливаемся, но остаемся все теми же внутри. Можно развернуть взаимодействие с окружающим миром, можно свернуть. Хорошо знать, что ты можешь и так и эдак. Но вот этот вот момент, когда ты один можешь посидеть с своем уголке, это как передышка:-)
сейчас попробую развернуть мысль. В таком случае кость - костыль для ходьбы, а воздух костыль для жизни. Т.е. из ничего совсем создавать, это только к дедушке богу, если он есть. В любом случае есть какие-то основы, в которых мы крутимся, и образ - часть основ, шось таке. А что у кого выходит - пьяный дебош, фуэте или картина, уже от воспринимающего зависит (а он еще и смешать все это может, пьяное фуэте на картине к примеру).
Идея в том, чтобы много рисовать с натуры или, накрайняк, с фото и опираться на это все меньше и меньше, потому, что происходит накопление зафиксированных образов в воображении. Может, совсем без опоры ни у кого не получится, но это, наверное, как знать, что б-гом никогда не станешь, но стремиться к этому.
Гуманитарные религии поощряют стремление достичь уровня б-га, автритарные наказывают за это:-)
в последнее время мне кажется что все как цикличная картинка - то точка, то цветок, и сразу обратно. Вот такая пульсация обоюдонаправленная, ты одновременно и бог и камень, все вокруг ничто и нечто. и это единственно возможное бытие как процесс. наверное издержки изоляции))
Віталій Портников
[Print]
Та сама киянка