Брызги жемчуга
Лоллия Паулина
дневник заведен 08-03-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [17]
антиресы [10]
[2] 29-09-2021 19:40
С Днём Атомщика!

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 25-08-2020 22:31
Орхидеи

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-10-2019 19:26
Праздник урожая

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 26-04-2019 13:34
33

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 28-02-2019 16:35
Spring is coming

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-12-2018 21:04
Да будет Свет!

[Print]
Лоллия Паулина
[4] 15-07-2018 18:57
26.04

[Print]
Лоллия Паулина
16-12-2017 23:09 Снегурочка
После премьеры нового эпизода "Звёздных войн" лента пестрит отзывами о VIII эпизоде, а я напишу о премьере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" в Большом театре, которая прошла вчера, 15.12.2017, где эльдарко побывала. Давно хотела сходить на эту оперу, главным образом из-за музыки, песней Леля, знакомых с детства, и самой Снегурочки, которая, по задумке композитора, должна петь высоким колоратурным сопрано. В целом, музыка оправдала ожидания, подборка голосов была просто великолепной.


То, что опера будет в современной постановке я знала заранее и шоком для меня это не стало. А вот маман таких подробностей я не сообщила, поэтому было забавно наблюдать после того, как открылась сцена (да, в этой опере даже обычного болшетеатровского занавеса не было, я прикололась, сняли постирать перед НГ) как у неё отвисла челюсть и удивлённо пробормотала:

- А что, тогда уже были ЛЭП?...

Вместо заснеженного сказочного леса в Прологе стоят покосившиеся опоры ЛЭП, угу. Хорошие декорации ко Дню Энергетика.

Весна и птички


Большой театр критики упрекают в излишнем консерватизме, застывшей древности, как в музее, что с эльдарской точки зрения было скорее жирным плюсом, нежели минусом, где ещё можно увидеть классическое искусство в классическом исполнении и исторических декорациях. Да, Большой театр академический, и именно этой академичности эльдарке не хватает в повседневной жизни. А если я захочу посмотреть на модерн, то есть туева хуча других театров и площадок, где можно взглянуть на это непотребство современную трактовку. Опера поставлена на современный лад, по задумке режиссёра мир берендеев постигла катастрофа Третья мировая с применением термоядерного оружия и наступила вечная зима. А всё объясняется просто, Весна заигралась с Морозом, и теперь у них общая дочь, Снегурочка, так что приходится уступать.

Весну пела Агунда Кулаева, прекрасное меццо-сопрано, помню её ещё по Кончаковне в опере "Князь Игорь", на которой были ещё до реконструкции Большого театра. Самая красивая партия в этой опере, ИМХО. Она же была Любашей в "Царской невесте".

Весна (Агунда Кулаева) и Мороз (Глеб Никольский)


Весна приходит в край берендеев в пуховике и со спортивной сумкой а ля баба с рынка. И тут же на сцене начинает раздеваться до белья, надевает зелёное платье, при этом ещё поёт. Агунда Кулаева - дама в теле, она величественно смотрится в исторических костюмах, и этот стриптиз на сцене ей как-то не в тему. Хорошо хоть штаны прилюдно снимать не стала, ушла за сцену, там переоделась до конца.

Берендеев одели в какие-то лохмотья и одеяла, в которые они кутаются от мороза. Ни дать ни взять базар-вокзал, бомжи с рынка. Снегурочка от них отличалась тем, что ходила в майке с коротким рукавом, в зелёных трениках и не мёрзла.

Снегурочка (Ольга Селиверстова) и Бобыль с Бобылихой


Бобыль носился всё время с чайничком и всем предлагал кружечку горячего чая (а, может, у него там было что-то и покрепче?), как намекает Бобылиха.

Тусовки берендейской молодёжи проходили в заброшенном парке с аттракционами, особенно им нравилось устраивать посиделки у развалин колеса обозрения. В кабинках сидят девушки, Лель лежит на колесе.



Снегурочка пела высоким сопрано, на октаву выше Купавы, однако до колоратурного не дотягивала, видимо, классического лирико-колоратурного сопрано не нашлось. Лель (Александра Кадурина), меццо-сопрано, спел свои арии замечательно. Песня "Туча со громом сговаривалась" прозвучала чисто, почти как вс тарой постановке. Ну, к вокалу претензий и не было, молодцы. Купава (Анна Нечаева) мне тоже понравилась, экспрессивно сыграла, красивое сопрано, особенно эмоциональная сцена была, когда она жалуется царю Берендею на то, как её обидел жених. Мизгиря пел Эльчин Азизов, баритон, который очень мне понравился в роли Гришки Грязнова из "Царской Невесты", в такой голос влюбиться можно и как актёр харизматичный, его персонажи замечательно удаются.

Мизгирь и Лель спорят из-за Снегурочки


Ну, Мизгирь типа богатый буратино, малиновый пиджак уже не в моде, так что шарфом ограничились. )

А это, ни дать ни взять, - терем царя Берендея. РЖД - Большому театру, так сказать. Слева в парнике растут настоящие огурцы, неслыханная роскошь! Лель подпирает попой вагон, а царь устроился внутри с комфортом и пьёт чай из стакана с подстаканником, Бобыль с Бобылихой греют руки над бочкой, Снегурочка - в белом платье и уже без треников.



Царь Берендей старый пират, однако знает слова любви, и удручён, что в современном мире молодёжь подсела на компьютерные игры и интернет, и никто никого не любит. Убеждает мужиков наконец стать мужиками, а не кибер-задротами и зажечь в Снегурочке пламя любви.

Берендей и Снегурочка


Берендея пел Богдан Волков, вот этот тенор мне понравился! Сильный и чёткий, звучит ясно, а не комариным писком, на фоне более низких голосов совсем не терялся. Богдан Волков получил премию "Онегин" за царя Берендея из "Снегурочки", так что заслуженно. Так что с вокалом в этой постановке всё было прекрасно.

Ещё одно любимое тусовочное место берендеев - развалины ЖБИ-5 (был такой завод железобетонных изделий в нашем маленьком уездном городке, похерили при перестройке). Там же объяснялись Снегурочка с Мизгирём, и леший отправил блуждать его по лесу за призраком.



Леший, кстати, был в чёрных советских трусах, длинной куртке типа пуховик и каких-то резиновых сапогах, издали похожих на валенки. Рабочий на выселках, пропивший последнюю рубашку.



Встреча Снегурочки с матерью-Весной происходила в женской бане на колёсиках. Подручные Весны посвящают Снегурочку в секреты любви и женственности, гы! Вместо венка, полного любовных сил, с бедной девушки сняли последние башмаки, веничком пошлёпали и отправили гулять босой.



Восход Ярила отыгрывался осветительной арматурой с кучей прожекторов, из-за которых, когда их все врубили, свет в Москве моргнул. Немудрено, что Снегурочка растаяла, этих арматур было две, слева и справа, так что она находилась под перекрёстным огнём софитов. Берендеи же начали спешно раздеваться, срывая с себя зимнее тряпьё, что, вероятно, по замыслу режиссёра, должно было символизировать наступление лета.



Мужики с "спецназовских" комбезах - это царская гвардия. Из положительных моментов также стоит отметить боярина Бермяту, которого сыграл Вячеслав Почапский, красивый бас. Он ещё в старой постановке 1999 года "Псковитянки" царя Ивана Грозного пел, замечательно играет, не только, как певец, также и как драматический актёр, даже в небольшой роли смотрится прекрасно.

На ю-тубе уже появилось видео со вчерашнего спектакля, где можно посмотреть в динамике на декорации и пляски берендеев. (Лайков и дизлайков практически поровну, моя думай, лайки ставили за музыку). В первых же кадрах Весна-красна пришла. ))) Ну и хорошо был поставлен свет, в принципе. Лунный свет, сумерки, перспектива заснеженной равнины хорошо переданы. И снег красиво сыпался.



В общем, оркестру и певцам - большой респект, режиссёра на мыло с его новой эстетикой! Верните нормальную, красивую сказку, а не этот зомби-апокалипсис. Голливуд от этих постапокалипсисов уже лет как 20 отошёл, а наши только вдруг проснулись. А, может, и не нужен он нам нафик? По крайней мере на сцене Большого театра хочется видеть красивые постановки, в интерьерах и с росокошными костюмами, а не бомжей на рынке, на которых и в жизни можно полюбоваццо совершенно бесплатно. Дело вкуса, конечно, но мне такая постановка не понравилась, маман тоже сказала, что на современные постановки она больше не пойдёт. А некоторым критикам наоборот, эта постановка понравилась. Это как обычно, у зрителей с критиками мнения хронически не совпадают. С другой стороны, было о чём поговорить. Ну, классическая постановка, и что? Ну, красиво, ну, богато, а тут маман разошлась: айяйяй, дурдом, зомби непотребные вашумать!...

Я, в общем-то, не против современной интерпретации классики, иногда удачно выходит. Вот как-то уже давно мы были в камерном театре им. Пушкина на пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь", эльдарко была настроена скептически, так как предполагался полный модерн и ничего исторического, однако оказалась прекрасная постановка. Рабочие, которые ставила пьесу в честь свадьбы герцога Тезея (Шекспир тоже античность трактовал по-современному), были просто великолепны, выехали на сцену на транспортёре с надписью ЦСКА - чемпион, в оранжевых жилетах, и так упоённо валяли дурака, что зал рыдал! А напоследок Оберон ещё так задушевно спел, что все были в восторге. "Царь Эдип" Софокла в том же театре в современных декорациях тоже прошёл на "ура", да и Бочкин в "простыне" выглядел бы странно, поэтому был в белом плаще. Но здесь как-то сюжет, текст и музыка Римского-Корсакова совсем не вяжутся с декорациями и происходящим зомби-апокалипсисом. Например, при первом появлении Снегурочки, берендеи поют:

Боярышня живая ли? Живая!
В тулупчике, в сапожках, в рукавичках.


Т.е. ожидается красивая, богато (и тепло) одетая девушка, а выходит растрёпанная девица в майке на голое тело и трениках. :-/
В сцене у Берендея, Бобылиха появляется в высокой кике, ей даже целая сцена посвящена, так что без кики никуда, пришлось на неё напялить какую-то шапку с рогами, см. на фото выше, вязаную и без окатных жемчугов, в сцене у вагона, и другие ляпы. С описанием Римского-Корсакова к сценам в его опере картинка так вообще не соответствует.

Сцену, где Снегурочка дарит Лелю цветок за песню, вырезали, хотя саму песню "Земляничка-ягодка" оставили, она одна из ключевых. Так что когда он бросает цветок, даже не понятно, откуда он вообще достал из широких штанин??? И действительно, что за цветок в заснеженных степях? В сцене с венком Весны также текст не совпадает с происходящим на сцене, так что обошлось без венка. Вот такие вот пироги с котятами.


У Большого театра установили светящиеся инсталляции в качестве новогодней иллюминации, в виде арки, беседок, шариков, масок, веера. у метро - фонари со свечами. На ГУМ "привязали" красный подарочный бант из диодов. ) Эльдарко сфотографировала на телефон, может, как нибудь покажу. В темноте выглядит эффектно, особенно издали, хотя в прошлом году круче было.
Комментарии:
Тихая улитка
как по лесу лес шумит...
В очередной раз балдею, как ты попадаешь на спектакли, о которых ты я мечтаю.
Камрад
Рика

я у них на сайте засветилась, вот и шлют периодически спам анонсы. ))
Снегурку они ещё прошлым летом ставили в первый раз, я как раз в отпуск уезжала, в новом сезоне решила непременно сходить. Ну и билеты лучше брать за 2-1,5 месяца, потом на сайте театра может и не быть, а у перекупщиков втридорога.
spaceartist
йо майо)))))
Камрад
Снежный рассвет

три раза "Ку!" Снегурочка на планете Кин-Дза-Дза, там походу похолодало. )
Закрыть