Выбираю автоколяску на замену.
Пересмотрел гигантское количество видосов и перечёл три автовойны и автомира.
I. Часть первая. Тезисно:
показать
1. Климат и геоусловия:
8 месяцев зима, остальное лето. То есть большую часть года - минусовые температуры и снег.
Сопки. Неровный рельеф местности в черте города.
В особо удачные месяцы типа апреля бывает невозможно заехать даже в собственный двор.
Дороги - стандартные российские: чистят с большими задержками, сами дороги разбиты, ямочный ремонт делается на отъебись.
Следовательно:
1.6 движок не тянет. Регулярно нужен полный привод. Обогрев везде, где можно, включая лобовое. Клиренс от 190.
2. Особенности вождения:
Работа торгового представителя - много времени проводится в машине. Автомобиль, по факту - офис. Трассы - практически никогда. Переезды на расстояния больше 40км - раз в неделю по так себе дороге. Все остальное время - короткие (1-3-15км) переезды от магазина к магазину по маршруту. Пробки очень редко. Городской цикл с большой натяжкой.
Следовательно:
Автомат, дистанционный запуск, приличная печка и кондей, "свободные руки".
3. Бюджет:
Скромный. Без вваливания в долгосрочные кредиты - полтора со скрипом, оптимально не более 1,3млн.
4. Особенности владения:
Разница в комфорте между имеющимся сейчас кашкаем не должна быть катастрофичной.
Поэтому, например, автопром - категорически сразу нет.
5. Итого:
Автомат, два литра, полный привод, обогрев лобового, за не более чем полтора млн, с клиренсом, не автопром: либо вторичка, либо:
а) Дастер. Спартанский, и совсем дубовый. На крайняк можно, но лучше чуть добавить за эргономику.
б) Террано. Тот же дастер, но с другим шильдиком.
в) Каптур. Дастер в более приличном кузове.
г) Крета.
5.1. Вторичка - даже не лотерея а рулетка. Без машины надолго оставаться нельзя, а сервисы в пгт - лотерея номер два.
5.2. Подавляющее большинство трёх-пятилеток в искомом бюджете - всякие аутлендеры и икстрейлы - на вариаторах. После негатива с джатко (да, пришлось узнать, что такое "база бэ ноль" и "вариатор джатко") на кашкае, который стоит практически везде - сильно не хочется. Вариаторы сильно не любят наш климат. Дастер не прошёл фейс-контроль.
Остаются (как ни странно) террано, каптур и крета.
II. Часть вторая. Ну у вас и запросы:
1. В таких условиях выбора на первое место выходит личность менеджера автосалона. Скидосы, вот это всё. Оф.дилеров в мурманске по одной штуке на бренд, не разгуляешься.
2. Менеджер ниссана очевидно забил болт на работу. Скинул кп и затих. В наличии только террано на мешалке. В коммерческом предложении копипаста с сайта - 1270. Дальше будет ожидание конфигурации, накрученные допы, навязанные услуги и прочее веселье. Ну нахуй.
3. Крета - в наличии только на 1,6 движках. Двухлитровые автоматы с легкостью вылезают за полтора миллиона. В принципе да, но опять же - минимум заинтересованности со стороны продаванов. Лично я бы повозился ещё с кретой, если бы не п.4
4. Каптур. Попался отличный продаван. В первом предложении насчитал 1380. На что я сказал - сорян, психологическая планка 1,3. Да и вон за террано предложили на сотку меньше. Продаван поднял цену выкупа по трейд-ин, поднял скидос при трейде (полтинник у ниссана, восемьдесят у рено), посчитал десять процентов по госпрограмме - да, ебучий автокредит, но что делать - и вышел на 1,3. И допов накидал в салон, и резину зимнюю сам предложил, и вот это всё, о чём продаваны ниссан-хенде даже не почесались.
Миллиард видосов про недостатки эргономики и древность автомата в каптуре отсмотрен.
Да, от идеала далеко, но с учётом всех выкладок - другого варианта не вижу.
Банк автокредит одобрил, диагностику по трейду прошли. Завтра весь этот гемор с чтением договоров - для меня, и выезд на новой непривычной коробке (фуфуфу рено) - для жены.
И да, выбирать автомобиль, слушать часами про отзывчивость руля и отличия вариатора от автомата, не будучи при этом водителем - так себе затея, доложу я вам.