Игры недели
клуб заведен 11-09-2023
постоянные читатели [7]
хранители [1]
emergency
участники [1]
emergency
закладки:
цитатник:
клуб:
30-09-2023 22:47 emergency » Игры недели #242 (vr)

К этой подборке будет большое вступление.

Во-первых, я завершил релокацию постов в клуб. От чего возникло две с половиной проблемы. Одна в том, что теперь трансляция сжирает мой жрушный никнейм в заголовке. Вторая - что побились некоторые ссылки, где посты ссылались друг на друга. Вторая с половиной - я при переносе страшно перестраховывался, но кажется все-таки снес несколько постов не перенося их, и они видимо остались в одной трансляции. Все вышеперечисленные проблемы вижу несущественными. Еду дальше.

А дальше начинается процесс трансформации жрушного клуба в базу данных. Это крайне вялотекущая фигня, она уже какбы началась, то есть кто-то заметит, что прошлые посты обросли чудовищным количеством тегов. Процесс этот будет неторопливо идти следующие 2-4 месяца, и когда закончу - скажу.

Во-вторых, с разгребанием завалов псвр передо мной снова встал вопрос, чем забивать третью из трех недель. Конкретно для этой подборки вопрос не стоит, потому что я выкопал еще свои старые списки-напоминания, и там еще с полсотни вр игр, про которые я тупо забыл. Плюс я понемногу возвращаюсь к несправедливо пропущенным.
Так же какое-то время треть подборое может жить на демоверсиях и стим фестивалях, какое-то на технических работах, может одна две будет свичовских, а потом видимо все. Вообще говоря лучшая платформа для них - это гугл плей пасс, в нем игря жопой жуй. Проблема в том, что я до сих пор не могу заплатить драные два доллара в месяц за этот сервис, потому что вот во всем мире он доступен (конечно кроме россиюшки по очевидным причинам), вся африка им покрыта, средняя азия, океания, каждый папуас им осчасливлен - ровно за исключением тех стран, из которых у меня есть банковские карточки. Я какбы могу получить среднеазиатскую, какую-нибудь киргизскую скажем карту - но это 200-300 баксов и меня жаба душит. Либо надо искать человека с цивилизованной картой, который позволит мне привязать ее к своему гуглпею. Вобщем пока что адекватных вариантов я не вижу.
Впрочем они могут появиться в будущем. Поживем увидим.

В-третьих, за неделю прошел фейсбук коннект, на котором представили третий метаквест. Который в целом ровно то же самое, что второй, но есть несколько но
1) 512 гиг памяти. Это умеренно хорошая новость. Ну то есть у меня на шлеме максимально освобождается гиг 30. Если хочется больше - нужно сносить битсабер, что всегда мучительный процесс. Плюс тут в том, что на квесте есть всего две игры размером больше тридцати гиг - это Grid Legends и Medal of Honor: Above and Beyond. Минус в том, что вообще говоря первую из них мне хотелось бы держать в шлеме постоянно, а во вторую еще сделать попытку вкатиться. Второй минус в том, что с выходом квеста на нем могут начать выходить игры на 70+ гигов, и я их даже со страданиями, удалением битсабера и матюками поставить не смогу.

2) Цветные внешние камеры. Вопрос зачем они? Ответ - для AR. Который сейчас в метаквесте почти не развит, но казалось бы почему - дак потому что в шлеме цветных внешних камер нет. По идее играть в ар игры можно и с черно-белыми камерами, но это не торт. С другой стороны, вот игры будут, тогда и посмотрим.

3) Официальные линзы с диоптриями. Фича, которую следовало прикрутить к шлему миллион лет назад, но вот додумались только сейчас. Существовали китайские заменители, но с ними была тонна проблем и шансов получить шлак. Для очкариков вроде меня - это крайне упрощающая жизнь штука. Шлемом в очках можно пользоваться, но не супер удобно.

4) Более быстрое подключение к вайфаю. Главное, зачем оно нужно - для грядущего облачного иксбокс сервиса. С которым вр шлем станет полноценным иксбоксом с геймпассом и всеми удовольствиями без необходимости покупать сам иксбокс, без телевизора без ничего. Для меня это прекрасная новость, единственная причина, почему в этих подборках нет иксбокс игр - потому что это не мобильная консоль, я не могу таскать его с собой. Шлем же весит полкило (квест 3 будет 300 граммов), в специальном рюкзачке-переноске можно с ним хоть на край света. У - удобство.
Другое дело, что искомый сервис скорее всего с Турции работать не будет.
Третье дело, что я к тому времени возможно уже буду и не в Турции. Посмотрим.

Вот эти четыре пойнта для меня существенны. И теперь возникает вопрос - а стоит ли оно того? Шлем очевидно надо брать в 512-гиговой версии с запасной батареей с link-проводом (мой уже не очень хорош) и с линзами. Геймпады про я думаю к нему подойдут. Надеюсь и переноска от второго квеста тоже. Все это удовольствие считая и доставку обойдется думаю в штуку баксов, что вообще говоря в два раза больше чем каждый из прошлых шлемов. Плюс надо пару месяцев сидеть ждать пока оно придет, и я лично пока еще не определился, куда я еду (или не еду) этой зимой. Вобщем одни вопросы. И к сожалению, они так и не прикрутили трекинг глаз. И ютуберам не раздали, так что обзоров пока нет.
Короче я не знаю буду ли брать (да буду-буду, куда я денусь).
Едем далее.

За неделю я в основном играл в Black Desert Mobile

Смотрите, я каждый день обычно слушаю примерно по часу подкастов на тему истории, экономики и современного айти бизнеса. И чтобы не ощущать это время совсем выкинутым из жизни - я параллельно играю в разные тупые гриндилки мачтришки мерджеры, в голове откладываются особенности интерфейсов и монетизации, мне это по работе полезно. Я умею одновременно со всем вышеперечисленным еще и ленты листат. И раз уж я закончил прохождение мерджера, решил на этот раз упороться по какой-нибудь мобильной мошке и boy oh boy.
Так вот - черный десерт это конечно хрень выдающаяся. Просто чтобы вы понимали, я регулярно пускаю самоиграющие ммо и прохожу их до тех пор, пока не натыкаюсь на гриндволы - то есть пока игра не говорит так все для тебя сюжетка закончена иди гринди или плати. Но десерт не таков. Он так не говорит вообще совсем никогда. Он вхерачивает реально сотни часов контента, сюжета, роликов, диалогов всего на свете - и все это само играет в себя, развивается и живет своей жизнью, и когда я смотрю на глобальную карту, и вижу сколько локаций там еще не посещено даже - я вижу, что оно и после моей смерти там само по себе от моего лица жить будет. В игре тонна интересного. К примеру здесь есть четыре степени автоматизации. Первый это когда ты играешь как в обычную ммо - сам бегаешь сам дерешься. Так здесь играются некоторые (редкие) стелсовые и исследовательские квесты. Второй - обычный режим когда персонаж бегает и дерется сам, но ты его переключаешь с квеста на квест и сам кликаешь по диалогам. Третий - автоквестинг, который особо часу на двадцатом "игры" берет управление в свои руки. Он сам за тебя и берет и сдает квесты и проматывает диалоги, тебе там остается только менеджить инвентарь и собирать бонусы. Но есть еще четвертый режим ультимативной автоматизации - когда игра просто показывает прогрессбар и за пять секунд проматывает за кадром несколько часов квестов, разом выдавая тебе награды за все вместе. Это чаще используется в начале при наличии специальных предметов. При этом игра выглядит вполне себе шикарно, это одна из самых красивых ммо на мобилах, разработчики идут на огромные ухищрения, чтобы передать ощущение от большой онлайн игры. Вобщем - вещь выдающаяся, мне очень ок.

Далее мелкие сторы
В эпларкейде вышел Cypher 007

Это вполне приличный коммандос по лицензии Джеймса Бонда, фанатам жанра есть смысл ознакомиться. У меня при этом ко всем современным стелсам остается высказанный вопрос - какого хера? Почему в стелсах не используются отмотки времени? Все вообще жнры в мире давно отошли от практики наказывать за любую ошибку. В шутерах восстанавливающееся здоровье, в гонках - те же самые отмотки, в аркадах миллиард чекпойнтов и так далее. Стелсы - единственный оставшийся жанр, где ты делаешь шаг не в ту сторону (на виртуальном джойстике вот очень просто) и все, тревога, тебя убивают весь уровень заново. Почему? Зачем? Я не понимаю. Кому первому придет в голову самая очевидная идея на свете?

На нетфликсе вышла Netflix Stories: Love is Blind - это бабская визуальная новелла там по очередной местной передаче, я без понятия как обычно.
В эпиксторе раздают Model Builder - симулятор шмуклера. Как это часто бывает, реальные модельки клеить и собирать проще и веселее, чем тоже самое делать в видеоигре. У меня подозрение что вообще все современные симуляторы выдают не сложные в целом процессы как что-то перемуторенное. Помоему даже управлять римской империей проще и веселее чем во всех этих тактиках гребаных.

Еще я посмотрел Disney Speedstorm

Это стимовский бесплатный мариокарт от Геймлофта, и все вполне мило (Микки Маус в нем ведет себя ровно как Марио), но жанр не мой. Зато посмотрите какое интро.

А еще я после прошлой подборки принял судьбоносное решение вернуться к нескольких NFSам.
И поэтому для начала запустил Need for Speed™ (2015)

Я кстати внезапно понял, что в стиме существует один подписочный сервис от Электроник Артс, и в нем не только есть все, но и любая вообще игра электроников стоит как годовая подписка на весь сервис со всеми играми. С другой стороны, я уже все из этого сервиса давно купил, ну может кроме римейка Dead Space, но я в него не очень хочу. И я вообще опасаюсь навешивать новые подписки, как-то и по старым непонятно сколько денег непонятно на что снимается.
Энивейс, касательно нфс - игра пятнадцатого года это положительно странная фигня. В ней авторы сделали попытку создания ультра реалистичной визуально гонки, и в середине десятых смотрелось без дураков сногсшибательно. Сейчас конечно уже сильно не так. Сейчас оно скорее раздражает игра пичкает тебя непроматываемым кинцом уровня сыграно профессиональными программистами и потом выкидывает на средней паршивости трассы "открытого города", где машина управляется как утюг (как и все части нфс на фростбайте), ее постоянно куда-то несет в сторону, не туда, куда требуется, и раздражает оно выше всякой меры.

Далее Road and Track Presents: The Need for Speed

Классическая единичка девяносто лохматого года. Я запустил ее на эмуляторе зыча, потому что вот вам rule of thumb - вообще любую на свете игру, там может кроме пары исключений типо варкрафта или там квейка если вы можете запустить на эмуляторе зыча - запускайте на эмуляторе зыча.
Так вот, сейчас игра выглядит смешно, разработчики явно не до конца понимали, что делают. На крестовине стрелка вверх отвечает за бибиканье, на старте гонки требуется снимать автомобиль с нулевой передачи, управление даже не утюжное - машина ощущается будто тепловоз на рельсах, она приварена к земле, периодически пускает искры, делая вид, что уходит в занос, но на этом ее попытки изображать из себя реальную физику заканчиваются. Это конечно не умаляет историко-культурной ценности произведения. Но

Need for Speed: Porsche Unleashed

Следующий экспонат музея Пи Ви Хермана - классическая каноническая пятюня.
И - она еще более странная. Здесь уже есть заносы, повреждаемость, даже какие-то нанмеки на подвеску, но все это работает крайне странно и неестественно. Надо теперь колин макрей ралли первые попробовать, но это все уже будет в следующих подборках.

А я наконец-то после всех бесконечных вступлений - перехожу к виару. Думал не доживу уже до этого момента. Для начала к окулус стору, где вообще не так мало интересных игр навыходило.

Warplanes: Air Corp - попытка в вертолетный симулятор в виаре, здесь все очень плохо.
Genotype - вообще не такой плохой дедспейс, но местная система крафта и ничерта не нужна и все портит

TOSS!

Забавная попытка вывести симуляторы скалолазания на новый уровень. Играется вполне бодро. Проблемы начинаются, когда игра требует от тебя совершать прыжки, что какбы обычное дело для таких игр, но обычно оно используется очень умеренно, а здесь с какого-то момента ты только прыгать и должен. Все это очень плохо управляется, движения постоянно наугад, все это короче надо как-то подводить и человечески делать. Но сама задумка ок.

Paradiddle - перемуторенный симулятор барабанщика
GAZZLERS - эта сломана, надо к ней позже вернуться
Motocross Offroad - прощай вестибулярка привет анальгин

Hellsweeper VR

Эта пытается быть всем на свете и слешером и шутером и паркуром магическим крафтером и всему пытается обучить сразу с начала это сдуреть. В игре есть неплохие идеи, переключение оружия чем-то похожим на свайпы например. Но при этом она чудовищно муторная, и страшно пытающаяся всю эту муторность сразу же проявить.

Я там на самом деле еще вернулся к паре игр из прошлых подборок, но я их буду понемногу смотреть всю неделю, и потом отпишусь.
Далее псвр

Just in Time Incorporated

Аркада, где надо переигрывать ситуации в замедленном времени, исправляя их. К примеру ловить руками пули, которые летят на президента. Все это на первый взгляд сделано значительно приличнее чем в других играх на тему (полно их) однако дебильное передвижение все убивает.

The Marvellous Machine

Мультфильм на тему медитации. Фактически в нем ты едешь на вагонетке через стимпанковые подземелья и слушаешь треп непонятно кого. Подземелье ничотак, миленькое.

Trinity VR

Это уже целое вр кино, причем с крайне приличными эффектами, местами ты даже не можешь понять, где актер а где моделька. Сюжетно там опять же унылая псевдофилософия, что-то про роботов, которые воюют друг с другом, я не вникал.

Welcome Above, Lost Cave, Firebird - The Unfinished - несколько игрушек для слишком старых шлемов, второй квест они не распознают, и кстати жаль.

Torn

А вот удивительно приятная фигня. Есть сюжеты про дебилов и машину времени. Этот про дебилов и гравипушку. Здесь мы заходим в стремный особняк, находим там гравипушку и далее устраиваем в нем бардак. Игра очень хорошо понимала, зачем мы здесь, поэтому в ней тонна передвигаемых предметов, я нигде столько не видел, и она вся заточена под разбрасывание штуча, свечение фонариком на потолки и стены, чтобы найти в них скрытые механизмы и установку на эти механизмы другого штуча. В целом редкий вр паззл, который мне зашел. Я еще в него поиграю.

NIGHTSTAR: Alliance - кривая неудобная попытка в шмап
Dimensional - треш

FORM

И, внезапно, еще один редкий случай вр паззла, который мне зашел. Здесь перед тобой инопланетные кубы колонны и девайсы, и ты в них что-то нажимаешь переключаешь щелкаешь, они трансформируются свистят и пердят. И я вот подустал с такого типа игр просто на мониторе, но конкретно в виаре оно очень свежо играется. И что самое главное - игра очень хорошо понимает что ты пришел не для того чтобы думать, а чтобы щелкать сайфай девайсами, и вот все что ждешь она выдает, и потом еще догоняет и добавляет.

Twilight Path - тоже паззл, и вроде неплохой, но я к тому времени от них устал.

The Elder Scrolls V - Skyrim VR

Я такой думал ну блин очередной вр порт древней игры. Ну двадцать лет назад я эту игру обажал, и что. Ну скайрим лучшая игра на свете, и что. Вобщем я высадился в тележку с зеками, прошел на плаху, побегал от дракона, все как обычно. И далее я такой выхожу из туториального подземелья спускаюсь к речке и такой твоюж мать. А потом вдалеке показался Вайтран. А потом я зашел там в холл героев. А потом мне надо было на гору подниматься.
Вобщем блин, это не передать словами, детский совершенно восторг, мама я в Вайтране посмотри посмотри, я рублю драугра ебаного. Вот наемники вдалеке рубятся с волками. Короче последние полчаса я отложил геймпады, сидел на склоне горы на выходе из пещеры и смотрел на луну. Это звездос ребята. Скайрим в виаре торкает как тяжелая наркота, сила эскапизма, идущая от этой игры - невменяема. Во первых только в виаре ты понимаешь, насколько блин хорошо здесь с дизайном мелких локаций. Насколько блин старательно выведены ручейки в каждой гребаной пещере, все эти пробивающиеся лучики света, отдельно вручную выставленные потоки пыли, огибающие камни. И, нельзя сказать чтобы в виаре никогда такого не было. Было. Все это было в виаре, красивые локации, прекрасные виды. Отличие в том, что в любой другой вр игре это именно что красивый вид, задник. А здесь ты реально везде можешь сходить, наловить там рыбы поставить палатку и жить там пока не закончится зарплата. Скайрим в виаре это масхэв игра чтобы выносить людям мозги мощностью девайса.
Блин я даже не знаю что теперь делать. Реально пятьдесят часов сидеть в шлеме чтобы снова (четвертый раз? или только третий?) перепроходить эту игру - я не могу. Пока что самый рабочий план - пройти в основной линейке квесты Хай Хротгара, и потом линейку за магов, как самые красивые части игры. Ну и потом просто оставить на харде чтобы иногда заныривать. Возможно с модами на графон.
Комментарии:
Камрад
> Я какбы могу получить среднеазиатскую, какую-нибудь киргизскую скажем карту - но это 200-300 баксов и меня жаба душит.
Pyypl бесплатно (снимают мелкий процент за хранение но не ниже нуля), карта работает плюс-минус везде (арабско-эмиратская).
пополняется через QIWI (рубли -> $$$)

P.S. спасибо за подборки!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть