Игры недели
клуб заведен 11-09-2023
постоянные читатели [7]
хранители [1]
emergency
участники [1]
emergency
закладки:
цитатник:
клуб:
01-12-2024 15:39 emergency » Игры недели #285 (vr)
За неделю я прошел Infinite Inside (напомню, то это вр паззл, где у тебя в комнате вырастают инопланетные колонны и надо их крутить), она неплохая, но ничего такого. Я в целом заранее знал, что игра без эмоций, но я как-то привык раз в неделю проходить по небольшой сюжетной индюшке, так что ок.

На неделе у меня были два основных других достижения. Во-первых я подключил к битсаберу кастомные уровни, что с каждым годом становится все более замуторенным процессом, надо качать специальную версию игры, потом откатывать ее назад до другой специальной версии, потом накатывать моды, потом уровни, все со всем конфликтует и при ошибке на любом этапе надо начинать весь процесс заново. Полдня просидел, но наконец-то все сделано и можно возвращаться к зарядке.
Другое дело, что это (как обычно) поднимает тонну других проблем. В первую очередь надо возвращаться к поиску линз для шлема с диоптриями, потому что на батумской влажности в очках я долго не наиграю. Здесь надо либо ходить по оптикам и "исправлять" линзы, которые мне в Турции сделали, и через которые смотреть невозможно, либо заказывать новые с китайских маркетплейсов или с официального метастора. Плюсы и минусы есть у всех трех подходов, так что все сложно.

Во-вторых, я вернул подписку гуглплейпасс, что тоже муторное и стремное занятие, надо регистрировать платежный аккаунт другой страны и надеяться, что ни банк ни гугл не увидят подвоха и ты не лишишься ни карточки ни аккаунта. Однако все заработало, так что мобильные подборки теперь станут покрупнее. Напомню, что гуглплейпасс это подписочный сервис, наиболее интересный тем, что он за страшные копейки (два бакса в месяц) позволяет играть в кучу совершенно обычных мобильных игр без рекламы и инапов, просто вот бесплатно покупая все инапы, сразу на себя навешивая весь премиум контент, и это прямо очень весело бывает.
Но - здесь свои проблемы, главная: я за последние годы совершенно отвык играть на телефончике, и после айпада крайне тяжело переходить на мелкий экранчик. Высока короче вероятность, что я просто куплю андроидный планшет, будет у меня два планшета, больше планшетов богу планшетов.

Прежде чем переходить к виару, посмотрю еще одну из крупных игр, которые навыходили под конец года
Assassin's Creed Mirage

Я в целом фанат оригинальных асасинкридов, и вершиной этой серии считаю аддоны ко второй части, которые были бодрым электронным сайфай экшном с интригами и срывами покровов. После этого серия ушла в псевдоисторичность и безликих персонажей, сайфай выкинули, потом вообще принялись переизобретать ведьмака, и я мельком добираю новые части на ютубе ради мельчайших кусочков лора, но на этом мое увлечение асасинами ограничивается.
Мираж по идее должен был быть как раз возвращением к тем самым истокам, но что-то пошло не так, это все тот же ведьмак и закосы под историю, это неаккуратный стелс, скорее заточенный под боевку (тоже традиционно такую себе), вобщем на ютубе пройду, я как раз сейчас сижу добираю части последних пяти лет.

Теперь виар. Я осознал, что виар игры тоже надо играть маленькими порциями с перерывами, а то постоянно попадается трешак от которого башка трещит. И лучшая стратегия это делать паузы, пока голова остывает, даже если подборка завершается в середине недели.

Вообще в виаре за последние два месяца поменялся инструментарий для разработки AR игр, девелоперы получили значительно больше возможности управлять тем, как трехмерные модельки накладываются на реальные полы-стены-мебель, в результате идет заметный подъем игр с дополненной реальностью.

One True Path

Попытка сделать разнообразную адвенчуру, где мы расследуем убийство писателя, какбы заныривая внутрь его книг. Как идея это все интересно, но игра сделана так, что ты минуту играешь и потом пять минут слушаешь трепотню рассказчика на фоне без возможности промотки, и я быстро задолбался.

Metamorphosis

Платформер, где мы уменьшаемся до размера таракана и ходим по гигантской квартире. Игра прямо вот очень круто выглядит, и вообще сама задумка идеальна для виара. Однако управление все убивает, разработчики крайне слабо представляли, как вообще делать нормальное движение для шлема, вобщем еще одна прекрасная задумка убитая никаким исполнением.

Trombone Champ: Unflattened!

В подборках была компьютерная версия этой игры, и она была не идеальной, но веселенькой музыкальной аркадкой. Виар версия совершенно невменяема, еще одни разработчики совершенно не понимают как работают ритм игры в шлемах. До них не ходит, что нельзя делать игры, заточенные под аккуратные движения. Надо делать под взмахи руками, удары, широкие жесты. Они ощущаются прекрасно, а тонкое попадание в пердильные ноты - нет.

EXOcars - очередная неиграбельная гонка

Spatial Ops

А вот пример когда и идея прекрасная и исполнение вполне ок - AR тир, где у тебя в комнате открываются порталы и ты стреляешь через эти порталы во врагов. Идея очень хорошая, потому что позволяет быстро двигать камерой, при этом не ударяя по вестибулярному аппарату, потому что ты постоянно видишь, что стоишь у себя в комнате. И в целом тема с порталами в другие миры прикольная. В это я еще поиграю.

Deep Space Dilemmas - треш

Starship Troopers: Continuum

Общая идея игры мне одновременно и нравится и не нравится. С одной стороны взять характерную винтовку и отстреливать толпы ксеноморфов в пустыне - это прямо круто круто круто. С другой - понятно, что квест никаких толп ксеноморфов не вытянет, там по факту будут ну штук пять за раз на одном экране и вся толпа, если они конечно не двумерные как в вампайр сурвайворс. То есть все очень круто, но реалистично - ничего крутого в игре не будет, технологии не доросли. С третьей стороны единственный раз когда видеоигры реально позволяли расстреливать толпы некроморфов - дело было в игре 2005 кажется года, которую все ненавидели, а я с нее перся. И было бы странно, если бы та игра не переносилась на шлем, ну то есть графон двадцатилетней давности андроид наверное потянет?
Вобщем лонг стори шорт - никаких толп нет, и вообще все это пустые арены, заточенные под кооп (так себе заточенные), едем далее.

Metro Awakening

Большое дорогущее приключение, где как минимум первый час вообще не шутер а сидение у костра на постапочной станции Полянка, лабание на гитарке под водочку. Что вообще прекрасно я двумя руками за. Игра сильно пытается быть стандалон халфлайф алексом, и местами ей это удается, прямо очень много предметов она позволяет хватать и рассматривать, и вообще исключительно детальна для таких штук. А детальность в виаре - 110% успеха.
У меня есть подозрения, что где-то дальше она станет занудным хоррором про гаснущий фонарик, крафт и это вот все, но пока не станет - я буду играть.

Crowbar Climber

Очередная скалолазательная игра, на этот раз про Гордона руки-монтировки. Играется в хорошем смысле неудобно, то есть парит но так, что хочешь к ней приноровиться. С другой стороны - вечная проблема таких игр это чекпойнты, блин ну не умеете не бесячить, ну дайте квиксейв и все. Вообще вот я много раз говорил и еще много раз повторю - ключевая особенность игр, которые заставляют игрока переигрывать должна быть простая - игрок должен понимать, что он сделал не так, и что ему поменять в своей стратегии, чтобы продвинуться. Не должно быть или почти не должно быть моментов (как минимум первые часов десять) когда ты просрал чисто из-за неудачи, бага, там что-то запуталось застряло.
Я еще чуть-чуть поиграю, но игра уже близка к тому, чтобы меня выбесить. Механика клевая, уровни ок, разообразные, а все прочее нет.

Home Invasion
The Link

Треш

Human Fall Flat VR

Воу воу, а эта игра меня прямо удивила, в хорошем смысле, так что сейчас буду растекаться мыслью по древу.
Во-первых, что такое HFF - это крайне приличное развлекалово с рэгдол физикой, и одна из лучших вообще игр для кооператива (сразу после Portal 2) что есть в мире. Она специфическая и не для всех, но попробовать ее стоит каждому.
В подборках она уже была, и я естественно ее знаю (я вообще все знаю). При этом я понятия не имел, как вообще можно перенести ее в виар. Как сделать рагдол развлечения от первого лица и как сделать их от третьего. Оба варианта вызывали тонну вопросов, и я не знал, как их вообще в принципе можно решить. В результате разработчики пошли по линии "игра от третьего лица", что подводит нас к "во вторых".

Во-вторых, игры от третьего лица это эммм какбы сказать - скрытый святой грааль всего вообще виара. Потому что, когда виар только начинался, все принялись клепать игры от первого и это очень круто гляделось на видео и презентациях типо почувствуй себя бетменом, погружение, виртуальная реальность и прочее прочее. Однако уже на играх второй волыны внезапно оказалось, что игры от третьего лица значительно переплевывают их именно что по погружению и вживлению в персонажа и раздвигают прямо анальные бездны лудонарративного резонанса. Но при этом - сталкиваются с новой проблемой, камерой. Потому что если водить камерой туда-сюда (то есть двигать ей как в любой обычной игре от третьего лица) - в виаре с этого начинает жутко мутить. Разработчики искали разные способы обхода, и лучший метод, что нашли - это игры со статической камерой, или в крайнем случае - двигающейся "блинками" или едущей по рельсам ровно вперед. Но все отлично понимали, что тот, кто первый сможет изобрести динамическую камеру, от которой игрока в шлеме не стошнит (в прямом смысле) - фактически откроет дверь для всего жанра. И до сих пор удачный пример был всего один - в Hellblade VR, но даже в нем работал чисто потому, что камеру требовалось поворачивать крайне редко.

И вот - Human Fall Flat переработали хеллблейдовскую камеру и внезапно у них получилось. Настоящая динамическая (хотя конечно и страшно ограниченная) внешняя камера. И это какбы удивило меня в первые минуты, я подумал о круто, но после этого пришла следующая мысль: "и что?" Ну то есть конкретно в HFF виар так много не давал игре, было вообще не понятно, зачем он в ней, почему точно так же нельзя играть на плоском экране?

И только спустя полчаса - я понял. Потому что в виаре есть еще одна скрытая фича, это особая тактильность а игровую физику. Сложно это объяснить, но если делать объекты в игре массивными, игрок интуитивно напрягается и выматывается с их передвижения. Это используют многие игры, и в целом достаточно известно. Но HFF вся целиком на массе и физике, и в ней очень специфическое управление, когда персонал повторяет движения за тобой, так что ты реально физически ощущаешь все нагрузки, которые он переносит, особенно прыганья подтягивания, переноску вещей. Вобщем это прямо новые глубины глубин вживления, виар игры не перестают удивлять, они кривые косые и стремные, но по ощущениям ничего нет даже близко.
Эту я скорее всего пройду, она крутейшая.

Triangle Strategy

Идея прикрутить AR к походовым тактикам напрашивалась, и такие тактики активно выходили еще даже до появления квестов, еще я помню они были в эпларкейде, используя камеры телефона. Ну то есть какбы понятно, что это круто - расставить виртуальные фишки на столе чтобы они ходили дрались. Я в походовки не играю, но вот TS в виде исключения запустил, в надежде на милый пиксельарт, который при миниатюризации должен вообще смотреться игрушечным. И что-то вообще смотрится никак, ноль эмоций.

Artax - ребят вы блин идиоты чтоли, вы сами же сделали игру с статичной камерой чтобы игрока не мутило, так вы нахрена эту статичную камеру таскаете, да еще и боком?
VENDETTA FOREVER - шутер с вымученной механикой, когда ты перемещаешься методом хватания оружия, выпавшего из рук побежденных врагов, очень странно, неудобно и непонятно зачем.

Batman: Arkham Shadow

Ого, вот здесь я тоже под впечатление. Авторы взялись за непосильную совершенно задачу - полноценно перенести в вр игры серии Аркам, и не только выполнили ее, но перевыполнили. Ну, для начала - это вобще самая красивая игра на квесте, я даже не представлял, что от шлема можно такого добиться. Но главное - это реально новая планка качества, каждый момент в игре сделан с прекрасным знанием дела, каждое движение ощущается массивным и основательным, даже просто ходя с места на место ты чувствуешь себя робокопом на стероидах и в латексе. А здесь еще мощнейшая боевка, где ты вколачиваешь врагов литералли не глядя, ориентируясь на паучье чутье, прекрасная реализация гаджетов, эксплор, все на свете. Глубоко прекрасная игра, возможно лучшее что вышло в виаре за весь год. Эту я пройду.

HITMAN 3 VR: Reloaded - прямой порт первого (перезагруженного) хитмена. Графон страшно кастрирован и какбы играть можно, но лучше в обычную версию

Laser Dance

Это использование AR напрашивалось сразу - и вот оно есть. Ставишь у себя в комнате две кнопки на стенах, и далее надо ходить (ногами) туда-сюда между кнопками, обходя лазерные лучи. Все это крайне весело, одна из тех игр, которые надо включать людям, впервые пробующим виар.

Moon Portal: Home Environments & Thrills
Fractured: Mixed Reality 3D puzzle

Треш.

Death Horizon: Cyberfusion - как первая часть была средней паршивости шутаном, так и вторая держит планку
Airspace Defender - треш, но минуту ок
Комментарии:
Камрад
Да, Тень Аркема вызвала у меня примерно такие же ощущения как Аркем Асайлум в первый раз, что лично для меня очень хороший знак.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть