Задач у преподавателя много: объяснить что-либо, заставить сябя слушать, сделать рассказ интересным и многое другое.
Мне тоже не всегда удается все объяснить сразу понятно. Но я работаю над этим. Из личного опыта хочу сказать: по мере преподавания способность объяснять улучшается. Хотя существуют и те, кто знает, но объяснить не может. Главное в объяснение желание быть понятым.
krizm Меньше всего мне нравится слово заставить. Очень часло от учителей слышу:"заставить слушать, заставить выучить, заставить..." А почему не убедить, увлечь, заинтересовать, уговорить?
Когда я учила детей генетике, надо мной не было четкого школьного контроля. Может по-этому у нас работало правило, про добровольность всего происходящего. И самое интересное, никого я не заставляла - все и так слушали и приходили.
А если не слушали, томожно было просто замолчать секунд на 15 - сразу абсолютная тишина И никакого произвола
Beretta Во фразе "заставить слушать" имеется ввиду как раз заинтересовать, увлечь обучающихся предметом. А это большое умение, которое дано не каждому.
Гость. Если имеется ввиду именно это, то тогда просто замечательно. И умение это правда очень редкое
К сожалению то, что я наблюдаю в школе у младшего брата скорее напоминает "заставлять из-под палки" чем "увлечь"
Beretta
Я все-таки стараюсь детей увлечь предметом, особенно применительно к инфоматике. В математике сложнее с увлечением, но я стараюсь, правда иногда приходиться "заставлять из-под палки".
*media*..
[Print]
Камрад П