Aesthete's palace
Bublik
дневник заведен 12-09-2003
постоянные читатели [71]
allyesya, Amie, Anchous, ANN_in da club, AvanTuRrristka, awasof, awasof_kid, Bars@, be_be, Bogdesha, chertenka, Connecting people, Coooooper, Eva Braun, EvilAngel, Fidget, fil!n, Fiona, Galka, Goddess, Gre4ka, Grechka, gRubIyanka, huSSy, JUICCY, klepo4ka, Kristinochka, L@ss, LaKiss, Lapochka, Liberian girl, Life, Lil Mama, Lilichka, LONELY N, MadiSHa, MartaGandi, Mishok, MISTIK, Molly-coddle, MultRshka, NatafKa:), Parado, princesik, RedLine Graphics, RIGGSI, Rocsi, SeArChiNG, Shpulka, smashka, SOLO, sunflower, tasha(:mi, TimeLine Flash, vishnevsky, warezn1y, Wittness, Анде Пу, Анна_ещё_жива, апельсинка, Букля_, Дан, КатКа, Котя, Ксю, НеЖноСть, ПАРАД УРОДОВ, Письма, Просто Марфин, Скромняга-2, Сти
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Тольятти, Челябинск
интересы [1]
[11] 01-06-2007 13:12
!

[Print]
gRubIyanka
06-09-2005 07:27 "Скрытое" (для тех кто вчера не понял ... для себя в первую очередь)
В почтовый ящик интеллигентного телеведущего Жоржа (Отей) неизвестный подкидывает видеокассеты жутковато-бессмысленного содержания: кто-то часами записывает на скрытую камеру сперва переулок, в котором живет Жорж с женой (Бинош), потом — различные ситуации, имеющие к Жоржу отношение. Тихоня постепенно звереет, жена устраивает истерики, сын смотрит косо, друзья тупо сочувствуют, полиция идет в отказ. Наконец Жорж то ли понимает, то ли ошибочно вбивает себе в голову, что все это — месть араба, которого он обидел в раннем детстве.

«Скрытое», призер и фаворит критиков в Каннах-2005, — безупречный фильм, дразнящий и, пожалуй что, раздражающий своей безупречностью; это очень рассудочное, до миллиметра просчитанное, тоталитарное, хочется даже сказать, сфабрикованное кино: умный сыщик, когда на убийцу торжественно указывают решительно все улики, заподозрит подвох. Фильм успешно работает как триллер, параллельно развивая сразу два глобальных сюжета — о европейском комплексе вины перед арабским миром и об амбивалентности медиа, служащих в спорных ситуациях и обвинителем, и присяжными, и судьей, и даже улюлюкающей публикой в зале. Подвох же, кажется, заключается в том, что, превращая фильм в трактат (и Ханеке, конечно, далеко не первый на этом пути), режиссер заведомо чудовищно упрощает и получает возможность безнаказанно и незаметно подменять понятия. Если разобраться, и метафора про третий мир как обиженного ребенка, в общем, неочевидна, и игра в пленки напоминает культурологические бестселлеры давности этак сорокалетней. То есть очень приятно, конечно, выйти из зала с чувством, что посмотрел не просто кино про зловещего мстителя, а умное и идеологически обоснованное произведение, — но штука в том, что одна страница рукописного текста расскажет про то же самое в пять раз больше и тоньше. Вообще, эволюция Михаэля Ханеке («Забавные игры», «Пианистка», «Время волков»), который чем дальше, тем убедительнее принимает позу пророка, настораживает: еще немного — и он станет социально опасен.
Комментарии:
06-09-2005 11:54
Камрад
ну и? (:
высокоморальный смысл фильма не оправдывает неразгаданность (или инвариантность, если желаете) его сюжета и детективных линий..
..а публика продолжала кричать и требовать еще! еще! статей..
06-09-2005 12:26
Камрад
Дело ясное, что дело тёмное ... кино однозначно не понравилось
07-09-2005 11:21
Камрад
ну, ребята, если вам Михаель Ханеке не угодил, то уж и не знаю...)
скучаю по Колзиею((
08-09-2005 07:37
Камрад
Eva Braun Маш, глянь его ... с нетерпением ждём твоей трактовки
Закрыть