Дневник *Gabrielle*
Gabrielle_
дневник заведен 12-07-2002
постоянные читатели [25]
Aidden, artnude, Art`Is, brownie, Child of Bodom, d1mez, Dark0ne, Eli, Israel, Killaruna, Kord, Monkhermit, RomanVR, shadows of lords, UnorthodoxManifesto, Барби, Ванильная, вернувшаяся, Гудлак, Другой Поэт, Журнал, Коза, Опаленные Крылья, Сан Саныч, Табачный капитан
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Иерусалим, Израиль
интересы [9]
спорт, друзья, книги, компьютеры, игры, Иудаизм, Семья, Баскетбол, уют
антиресы [9]
пошлость, тупость, MTV, грубость, Гордость, Самомнение, Христианство, Ислам, Невоспитанность
[4] 27-10-2005 14:30
Мелкие радости

[Print]
Забрел случайно
[4] 20-05-2004 14:59
Игровые сайты

[Print]
Забрел случайно
04-06-2003 13:48 Rise Of Nations
Закончил качать эту игру, заинтересовавшую меня главным образом оценкой, полученной на GameSpot'е (9.3!), и постоянно встречающейся фразой "...в себе лучшее из риал-тайм и походовых стратегий". Ну как-же, мужик за Альфу Центавра ответственен, и вроде многое в свой новый проект перетащил. Походовые - это хорошо, Age Of Wonders и Jagged Aliance 2 в числе наиуважаемых. Сперва я скачал демо, но полная весрия - всего один СД, и разумеется за пару ночей он был за-Ослён.

Итак. Очень похоже на Age of *вставьте нужное* или Empire Earth. Те-же методы сбора ресурсов, строения домиков, апгрейдов, и всего такого прочего (эти методы на самом деле почти везде одинаковы, но кто в эти игры играл - меня поймёт). Присутствуют хорошо знакомые глав-апгрейды на эпохи (age), только тут их 8 штук, последним из которых является "Эпоха Информации". (Меня всегда волновал вопрос почему все Age of останавливались на 4-том, да и он не особо много прибавлял?) Никаких лазеров, бластеров и прочего - всё наше, родное. Да и кому лазеры нужны, когда можно просто грохнуть противника ядерной бомбой?! Апгрейдов разных видов и размеров просто сотни: методы улучшения добычи всех ресурсов, строения, все юниты, attrition damage (см. ниже), итд итп. Главным строением с этой точки зрения является библиотека - там апгрейдим эпохи, и, как-бы это так выразиться, прогресс цивилизации в разных слоях - армия, наука, социальный строй, экономика. Каждый такой апгрейд даёт глобальное улучшение в своей отрасли, и позволяет множество более мелких апгрейдов.
Пока всё понятно и знакомо. Вот только присмотревшись понимаем что всё совсем не так. (Извиняюсь за сбивчивость мыслей - я пытаюсь передать свои ощущения от игры, которые накапливал постепенно). Ресурсы, к примеру. Обычно делаем как можно больше крестьян, посылаем на кучку чего-то, или на ферму, и они таскают сколько-то юнитов еды. В Rise of Nations добываем тоже из ферм, только никто ничего не таскает - наличие фермы с крестьянином даёт "+20 еды" (в 30 секунд, как я потом понял). И количество ферм ограниченно - 5 на город. Это и проще - ничего таскать не надо, новые источники искать, или о крестьянах заботиться, и экономически не задавишь - у всех по 5 ферм, хоть ты тресни (это пока новый город не построишь). Для сравнения поиграйте в WC3 против "отца" - у него деньги почему-то никогда не кончаются, в отличие от вас. Пять ферм на +20 быстренько умножили, получаем +100 в графе "еда". Новый город забабахали, ещё 5 ферм оргаизовали, и... ни фига! Экономически ваша нация не развита, и +100 так и останется. Снова бежим в библиотеку, и апгрейдим. И ещё много такого всякого.
Кто-то тут город упомянул? О городах разговор особый. Почти все строения можно строить только на своей территории, образуется которая вокруг..? Правильно, города. Территория удобно отображается на карте, и носит значительно большую роль чем просто подставка под домики - контроль 70% карты принесёт победу, а хитрый апгрейд будет наносить тот самый attrition damage любому вражескому юниту, находящемуся в ваших владениях (у русских к этому демеджу особый бонус, "Power of Motherland", и шарашит по захватчикам жутко ). Когда на город нападаешь и добиваешь главное строение (собственно "город"), оно не разрушается, а к нему нужно подойти пехотинцем, и тогда появится надпись "Захвачено. Ассимилируем: 2:03". Когда время подойдёт, город станет вашим, а с ним и подручные строения, и территория со всеми вышеперечисленными бонусами. Согласитесь, это значительно интереснее чем просто развалить всё, как делалось до этого в RТS! Сворую фразу ГС-ного ревьюера - битвы за города становятся значительно более стратегическим делом.
Ну, коли о битвах заговорили, пришло время сказать немного о юнитах, и механике того, ради чего в РТС собственно и играют.
Юниты делятся на несколько видов:
Пехота -- вечна, разве-что со временем видоизменяется. Достаточно средне против строений и городов (но захватить город можно только пехотой!), но завсегда можно вывести побольше. Отрисованы тщятельно и приятно, акребузера с мушкетёром не спутать, анимация хороша, и не отвлекает, очень порадовала возможность вращать построения (где эти построения указывать - я не нашёл, но стандартный строй при удержании ЛМБ в точке назначения можно вращать, как это делалось в великом 2-ром Мифе). Сам махач прост, и незатейлив, с ставшим уже стандартным "камень-ножницы-бумажным" методом (люблю этот термин! Очень точен.), дающим хоть каую-то надобность думать и выводим разношёрстную армию.
Конница -- Потяжелее, и побыстрее, со временем перерастает в танки. В остальном ничем от пехоты не отличается.
Осадные Орудия -- Я нашёл этот класс самым полезным, так как именно он весьма резво вышибает дух из городов, а там только солдатика подведи. Разумеется баллисты/катапульты/пушки/ракетные установки Нужно охранять - любой боевой юнит разбирается с ними очень быстро, а стоят они прилично.
ВМФ -- Всем маринистам на радость, тут обширный выбор и отличная прорисовка (как и во всех юнитах, повторюсь ). Всякие галеры, фрегаты, эсминцы, плавающие бомбарды, и вроде даже подводные лодки -- только выбирай. Чего ещё сказать? На морских или хотя-бы речных картах флот имеет большое значение, на картах "сухих" - не существует. Транспорта нет - при строении порта все юниты при переходе воды превращаются в баржи, и обратно - при достижении суши.
ВВС -- По понятным причинам появляется относительно поздно, и много сказать не могу. Есть вертолёты - летит куда прикажешь, мочит кого прикажешь. Есть истребители и бомбардировщики - сидят на базе, и ждут цели. По приказу летят в указанном направлении и громят. Есть спец-кнопка "пока не додолбишь - не прекращай". На самом аэропорту есть приказы "всем в небо" и "всем домой". Авиация - мощный инструмент, особенно если вы сильно опережаете оппонента по развитию и у него ещё нет АА сооружений.
Отдельно стоят Скаут,Генерал и Шпион.
Одного Скаута получаем по началу, он со своей собачкой гуляет по карте, и далеко видит. Помимо всего полезен тем, что первый обнаруживает руины, и быстренько их исследует, получая спрятанный там ресурс. При апгрейдах однако, он превращается в разведчика, коммандо, и спец-диверсанта, приобретая постепенно невидимость, снайперство, динамит (подарок строениям врага), и умение устранять шпионов и информаторов. Все эти фокусы стоят крафта - некое подобие маны - так-что снайперить всех проходящих не удастся. Необходим хотя-бы потому, что способен видеть подобную себе нечисть.
Генерал выводится из Замка (большая и очень толстая башня), и привносит некую степень тактики, для эстетов которым "стенка на стенку" успело наскучить за 10 лет жанра. Генерал вроде-бы носит ауру армора (не уверен), и обладает несолькими трюками. Окопаться - юниты вокруг обрастают мешками и валами из песка, что делает их очень мало уязвимыми с преди (но не при фланговой атаке). Марш-бросок самообъясняющь, при Засаде юниты вокруг становятся невидимыми (вот и тут скаут пригодится), а Ложные Цели создаёт иллюзорных солдат, сбивающих с толку противника. Все эти приёмчики конечно тоже стоят крафта.
Шпион - хитрая девица, обладая постоянной невидимостью (!) пробирается в лагери врага, и там либо подкупает юнита (тот сразу переходит к вам), либо помещает информатора в здание. Внутри домика появляется надпись "информатор", домик рассеивает fog of war, и позволяет следить за своей активностью.

Разработчики совершили правильный ход, и оставили игру в старом-добром 2д (хотя некие проблески чего-то этакого есть в юнитах и анимации прибоя). На моей памяти кроме Близзарда с WC3 никому не удавалось перетащить стратегию в 3д без потерь в качестве. Да и не нужно это, на самом деле. Всё чётко, понятно, вполне миловидно, и только помогает играть. Есть три степени зума, из которых я предпочитаю средний, ближний хорош для рассматривания юнитов, а дальний - для глобальных стратегов.


Ну и самое важное - как играется?
Хорошо, на самом деле. Рекомендуется пройти туториал (вовсе не напрягает - это такая маленькая миссия с советами из-за кадра), чтобы не ошалеть от обилия апгрейдов -- а дальше всё знакомо, но тот тут то там есть что-то новенькое, что делает игру свежей, а не ещё одним клоном. Несмотря на обилие апгрейдов, всё действо идёт быстро и можно сказать задорно, и задавшись целью можно покончить с врагом за весьма короткое время. Присмотревшись понимаешь что очень много мысли было вложено в баланс развития. Нету того мучительного ожидания "ещё 137 голд для VI века!!!" made in Age of... -- всё весело и не напрягающе, но как-то так получается что до мегатонной бомбы "быстренько" не проскочишь. Убраны нудные кузницы, где по двадцать раз нужно прокачивать "армор для пехоты, армор для лучников" чтобы они просто не сдохли от первого удара, но эффекта от этих апгрейдов всё равно не видно (кроме Age Of Mythology, где зочется апгрейдить хотя-бы ради визуального улучшения юнитов - браво авторам! ). Подозреваю что сделано это для уинтереснивания ( ) геймплея, что, надо признать, очень удалось. Есть кампания "завоюй мир", где вроде есть огромная карта мира, по которой нужно продвигаться. Ещё не брался, но звучит заманчиво. В quick battles можно настроить почти всё, есть много интересных модов игры, включая даже такую оригинальность как "без войны" - махач отменяется, а победителем будет первый достигший последней эпохи (привет Эли ).
Незнаю как насчёт 9.3 - по моим представлениям такую оценку олправдывает только падение челюсти на клавиатуру - но что игра хорошая, качественная (!) и интересная, это могу гарантировать. Каждый любитель стратегий должен непременно попробовать, причём интересно будет и походовикам (на крайний случае есть 4 уровня скорости), а для начинающих вообще сложно найти лучший объект для приобщения к жанру. Поддавшись общей мании оспортивливания игр, авторы Rise of Nations вставили возможность записывать игру, и потом её просматривать. Потребуется-ли это - не знаю, но если на WCG играют в Age of Mythology (да, и такое случается!) - то почему-бы не попробовать?


Через ограждения с боем протиснулся оборванный бомж, оттолкнув респектабельного господина в дорогом костюме и тёмных очках, солидно дававшего интервью, он горящими глазами уставился в камеру, и брызжа слюной зачастил:
- А ведь ещё можно строить чудеса света, мужики! Я Кремль отгрохал, вот-те чесслово!!! И есть ещё Часы Армагеддона: когда ядерной бомбой шарахнешь - конец света близится! Шпионкой можно стукачей врага мочить, огнемётчик из окопов и домов пехоту выкуривает, скаут заклинивает все ПВО...!!!
По сигналу пршедшего в себя господина в костюме, к бомжу подскочили дюжие ребята в камуфляже и масках с прорезями для глаз, и ухватив отчаянно брыкающегося мужика потащили его в неизвестном направлении. Тот продолжал кричать поверх их голов:
- А ещё есть санкции ядерного оружия, и апгрейд World Domination - сделал, и в дамки...!!!!
Его затолкали в чёрный вэн, сорвашийся с места, и раскидав толпу исчезнувший за углом.
Господин в костюме поправил галстук, и повернув камеру на себя проникновенно-гипнотически заключил:
- Попробуйте граждане, я вам советую.
Закрыть