Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
27-11-2005 00:45 Устранение непоняток
По аське один чел (не-ЗВшник) вопросил: значит, модели не твои... А что ты тогда собственно, вообще делаешь, в чём твой креатифф??

Объясняю на всякий случай всем. Один раз я уже упоминал об этом. Я не моделлер. Я не люблю моделить. Я могу создать ландшафт, небо, какие-то детали интерьера в 3DMAX, но корпеть над моделями по референсам - это не моё. И я бесконечно благодарен создателям общедоступных, свободно распространяемых моделей, которыми я пользуюсь.
Но всё же. Поясню на примере трёх иллюстраций к "жертвам". Вот внизу - то, что вы получите, скачав модели и загрузив их в 3D-редактор (причём над Ниеррой я уже поработал). Всё остальное, что вы видите на выложенных мною ранее работах - МОЁ. Все эффекты, освещение, гамма, детали пейзажа, ракурсы и т.д. - я это делал сам.
Можно не считать меня художником, потому что я часто использую не свои модели. Но я считаю себя художником - не потому, что я показываю чужие модели - я показываю свой ВЗГЛЯД на мир. И для этого одних только наборов трехмерных точек недостаточно. В дневнике вы можете увидеть пейзажи Нар-шадда и прочей природы, которые я создал сам целиком, с нуля. Но обычно я предпочитаю работать над НАСТРОЕНИЕМ, а не над ДЕТАЛЯМИ, и в этом мне очень помогают детальные модели других творцов.

К чему это я. Я могу принимать замечания и претензии от тех, кого я сам считаю хорошими художниками - Артемис, Айс, Марена. Но человек, освоивший две кнопки в фотошопе и обвиняющий меня в "псевдокреаторстве" - для меня ничто. Я всегда (если не забываю ) упоминаю, что модели взяты оттуда-то... И прежде чем бросаться огульными обвинениями, рекомендую вспомнить простую истину "попробуй сделать лучше". Это не то высиживание яиц, о котором упоминал Б.Шоу. Фотошопом, Позером и 3D-MAXом может обзавестись каждый. Вперёд. После этого вы перестанете думать, что всё мое творчество заключается в бесконечных "копи-пастах" в фотошопе.

***

Ну и хватит о грустном. На очереди - "экранизация" рикиного Рейда.
Комментарии:
27-11-2005 13:30
SwordSinger
Ясный пень! Мог бы и не объяснять
Креатив рождается разными путями, технологиями, мышлением, стилем.
Кто как умеет, так и творит, главное чтобы это не было чистым копированием на уровне (paste>copy).

Упс... побежал читать "Рейд".
27-11-2005 13:34
Имперец до мозга костей
Фтопку таких критиков. Даешь творчество Тарантула в массы!
Тихая улитка
ШО?????
28-11-2005 06:02
Камрад


Угу.
Вот фотография у нас тоже искусство, хотя фотограф не создаёт пейзаж и модельки людей в кадре, а просто грамотно и со вкусом запечетлевает.
Камрад
А я всегда говорил, что создание картинки с готовой моделью требует бОльшего художественного вкуса, чем непосредствнно моделирование, которое является по сути скорее технической задачей.
Камрад
Тарантул
Да плюнь ты на всяких придурков. Если не нравится - пусть не смотрят. Можно ещё по приколу язвительно заметить - с удовольствием воспользуюсь вашими моделями...
Porco Rosso
А я всегда говорил, что создание картинки с готовой моделью требует бОльшего художественного вкуса, чем непосредствнно моделирование, которое является по сути скорее технической задачей.
А почему это?
Шагающий танк (с)
Да вот некоторым непонятно, причём настолько, что они считают своим долгом спросить у меня, знаю ли я, что пользуюсь чужими моделями Теперь если что, буду посылать всех... ну, как минимум к этой записи. Более по этому вопросу мне сказать нечего.
подмастерье
Тут-то мы и подкатились к извечной теме: можно ли считать рисование с помощью компьютера равным рисованию ручками (меются ввиду главным образом продвинутые рисовальщики, а не только осваивающие азы держания карандаша в руке).
В твоем случае, Тарантул, можно говорить еще и о специфике техники рисования и специфики программы. Модельки можно взять, но сами по себе они только красивые модельки. А вот сделать их живыми, создать окружение - это уже не хухры-мухры, не каждому дано. Поэтому это действительно искусство. Твое.

Теперь если что, буду посылать всех... ну, как минимум к этой записи.
В лес их и подальше. Ты же вроде решил, мнения какой категории людей для тебя имеют значения. Все - остальные... *пожимает плечами* Пускай говорят, этого ведь им не запретишь.
Я для себя тоже выделила вполне ясный круг людей, к критике которых я прислушиваюсь. В первую и главную очередь, это собратья по ремеслу, работы которых я видела и которые считаю ориентиром для себя. Во-вторых, ограниченный круг людей-авторов, произведения которых я иллюстрирую, и просто близких друзей, которые скажуть правду-матку в глаза. Все остальные - отбой.
Камрад
Artemis
Знаешь, ИМХО, это немного скользкое место. Ибо лично мне немного стыдно использовать, например, кореловские клипарты как основу для собственных проектов. Хотя, с другой стороны, они ведь для этого и создавались.
30-11-2005 11:01
SwordSinger
как основу для собственных проектов
А это какие проекты?
Камрад
Devona_Shade

Ну потому что создание точной копии - это просто создание точной копии. Это сложно, трудно, затратно, тяжело, требует знания соответствующих программ и т. п., но при этом ничего принципиально НОВОГО не создается. Тот же AT-ST придумали дизайнеры ЛукасФильма, а неизвестный мне герой-трехмерщик воссоздал в виде модели. Но он ничего при этом не придумывал. Он пользовался инструментом.

Скажем, автомат для фотографирования на документы фотографирует, но искусством при этом не занимается, в отличие от студийного фэшн-фотографа
подмастерье
Devona Shade
С тем же успехом можно стыдиться использовать паттерны, фонты, градиенты в Форошопе, хотя они тоже для етого созданы. Рисуя фан-арт, мы тоже используем готовы шаблоны героев и техники, но разве из-за етого надо комплексовать, если ты, перерисовывая одного персонажа, создаешь СВОЮ картину, придаешь етому же песонажу что-то свое? Я тоже успешно использую учебные рисунки Лумиса и других художников. Ну и что? Они тоже для етого и создавались.
Камрад
Devona_Shade

Ну "использовать"-то тоже можно по-разному. У одной московской глазной клиники (большой, жирной и богатой) логотип взят с кореловского диска с клипартами. Просто взят, без изменений. Думаю, дизайнер в этом случае как минимум не особо чист на руку. А фактически - жулик. Если только генеральный президент той клиники не сам выбрал красивую картинку, ткнув пальцев и сказав "Хачутакое".
Плюс непонятно как они его зарегистрировали и т. д.

Но это единичный случай. А вообще-то клипарты для того и сделаны, чтоб их в проектах использовать
Шагающий танк (с)
Porco Rosso
С юридической точки зрения тут всё понятно. Я беру именно случай некоммерческого использования. Потому как законы тоже зачастую неоднозначны, но моральная оценка ещё более разнится у разных товарищей.
Камрад
Тарантул

Да я как раз с точки зрения художник/ремесленник говорю, ибо тут могут быть неоднозначные оценки.

А юридически ты совершаешь административное правонарушение, тут-то все просто.
Камрад
Porco Rosso
Хорошо, а как насчёт искусства каллиграфии? Ведь суть истинного мастерства состоит именно в копировании, разве нет? Вот ты был в Японии, тебе довелось побывать в их музеях?
У одной московской глазной клиники (большой, жирной и богатой) логотип взят с кореловского диска с клипартами. Просто взят, без изменений.
Отвратительно. Хоть бы исказили, для приличия.
Foks
А это какие проекты?
К ЗВ отношения не имеющие, увы Балуюсь рисованием логотипов, некоторое время назад это даже деньги приносило
Но эти ..... заказчики!!!!!!!
Камрад
Artemis
Ну, не знаю... ИМХО, на этот вопрос нет однозначного ответа. Просто, ИМХО, использование чужих работ в своей, конечно, ускоряет процесс, но...
Ладно, давайте закроем тему, пока не поссорились.
Шагающий танк (с)
Devona_Shade Но эти ..... заказчики!!!!!!!

"Вот мне то же самое, только красненькое, и лучше на ярко-зеленом фоне"
подмастерье
Devona_Shade
*смеется* И в мыслях не было.
Камрад
Devona_Shade

Я достаточно далек от искусства каллиграфии, но насколько я себе это представляю, оно заключается как раз не в копировании (ибо канонического написания иероглифов просто не существует), а в достижении гармонии. При работе кистью слишком много переменных - сила нажатия, проворот, линейная скорость движения, угловая скорость движения, углы поворота и т. п. и т. д., чтобы каждая работа была абсолютно индивидуальной и уникальной. Разница при этом невелика на первый взгляд, но это как японская кухня - все дело в нюансах

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть