Попытка к бегству
Лейт
дневник заведен 31-08-2004
постоянные читатели [27]
Chloe Innocence, Fantasy and Sci-fi, Hydralisk, MatildaChou, Mechanical Priest, MISTIK, Nazgul, Night Lynx, Pirate, Postman, Remlik, rusak, Stanya, The House Of Rock, zakamka, Айуну, Амедеа, бестолочь, Биатлон-клуб, Букля_, Две косички, Ква-кВася, Надежда, ПАРАД УРОДОВ, Пиратское прошлое, Старший кладовщик, Фай Родис
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [22]
книги, фэнтези, искусство, Толкиен, Хоккей, хоббит, филателия, рукоделие, Декупаж
08-11-2006 12:20 Тихий Дон
Заранее прошу прощения за столь длинный пост - прячу. Но просто такое количество впечатлений не могла не излить на бумагу, то есть экран.

Как это обычно бывает– раскручивая какой-то проект, первый канал, буквально, все мозги прополоскает публике. Так было и на этот раз – с «Тихим Доном». Нам долго рассказывали о трагической судьбе режиссера и его лебединой песни, о том, как не было денег, в какие жесткие рамки загнали гения, о том, как, наконец, удалось выкупить фильм, как сын завершил дело своего отца… все это так, все это очень грустно и все это можно понять, но все это, тем не менее, почему-то не становится оправданием для того кошмара, который Первый канал, наконец, начал показывать вчера.
Я не ожидала, что мне фильм понравится, но честно попыталась настроить себя так, чтобы не сравнивать ТД Бондарчука с картиной Герасимова. Для себя я решила, что буду смотреть экранизацию одной из любимейших своих книг. Надо сказать, что однажды, с «Анной Карениной» у меня получилось – мне понравилась картина с Софи Марсо, наверное, именно потому, что я сознательно «отстранилась» от фильма с Самойловой. Конечно, западная версия в итоге не показалась мне лучше, но, по крайней мере, я смогла найти в ней что-то хорошее.
«Тихий Дон» Бондарчука я, как ни старалась, не смогла воспринять отстраненно.
Первое, что бросается в глаза, это лубочность ленты. Рассказывают, что для съемок нашли реальный казачий хутор – возможно, но выглядит это все как потемкинская деревня. Зализанность такая, что кажется, будто вот тот плетень и вот эту телегу только вчера привезли из какого-нибудь магазина для дачников. Когда читаешь книгу, то впечатление такое, что место действия – одна из казачьих станиц, которых много, и в каждой из которых живут те самые удалые казаки. У Герасимова это ощущение передано блестяще – да без него и невозможно, наверное, передать трагедию казачества, о которой написано у Шолохова. У Бондарчука этого нет, что очень чувствуется в сценах казачьего смотра и свадьбы. Вообще, все как-то «жидковато» - когда первый раз показали свадебное застолье, я еще удивилась, что так мало всего на столе. Пляски тоже какие-то наигранные…
Ну и актеры, конечно… Я никогда еще не видела такого тотального непопадания в образы! Руперт Эверетт – Гриша – это просто катастрофа! Боже, но он же вообще не играет! Ни кадра, ни секундочки! Этот его томно-философический взгляд – везде одинаковый. Почему он все время смотрит куда-то мимо, словно вообще не здесь находится? Просто убила сцена в усадьбе: по моим представлениям, простые слова «Так точно, ваше превосходительство» должны, буквально, поперек горла стоять, ведь он же вольный казак, который просто вынужден наниматься на службу… Эверетт произносит их с таким видом, словно они вообще ничего не значат. Научить европейского актера пить водку, к сожалению, недостаточно, чтобы он мог воплотить такой сложный образ…
Дельфин Форест в роли Аксиньи вызывает только жалость. Бедненькая, какая же она худенькая! Как умильно выглядят эти пустые ведра, которые она так старательно несет! Представляю себе Аксинью – да она эти ведра одной левой, и будет нести их так, что даже головы не опустит. А бедной Дельфин еще и что-то играть надо было…как страшно жить… Да, не могу не отметить то, что всю первую серию Аксинья у Бондарчука ходит… с распущенными волосами. Я балдею – замужняя баба… и простоволосая, ну что тут скажешь?
Отдельного внимания заслуживает Мюррей Абрахам в роли Пантелея. Вероятно «турецкая кровь» этого персонажа была слишком буквально воспринята актером – он почему-то решил, что Пантелей должен всю дорогу орать и прыгать. Поэтому отношения между Григорием и его отцом выглядят весьма комично - с одной стороны меланхоличный и абсолютно «малохольный» сын, с другой стороны – вечно орущий отец. Я всегда думала, что сыновья Мелеховы своего отца безгранично уважают и даже побаиваются. Здесь же Григорий так смотрит на Пантелея, словно вообще не понимает, чего это старый хрен ( и кто он такой, кстати?) раздухарился. Надо сказать, что Гармаш, озвучивающий Мюррея, тоже явно переигрывает – отсюда образ получается совершенно искусственным.
Но Бог с ними, с западными актерами. Наши, к сожалению, не лучше. Вот эта худая, высохшая, с прокуренным голосом женщина – это Дарья? Нет, это Андрейченко, и вид у нее, простите, какой-то потасканный.
Наталья (Алена Бондарчук)… Во-первых, она блондинка, во-вторых, она не должна быть такой тумбой, ну и, в-третьих, Наталья – молодая женщина, так загримировали б хоть Алене эти ужасные морщины на шее!
Ильинична в исполнении Скобцевой, на мой взгляд – это не Ильинична, а постаревшая и переодетая Элен.
К сожалению, даже актерам, которые могли бы сыграть хорошо (родители Натальи, Щербаков в роли Степана), на мой взгляд, даже на десять процентов не удалось этого сделать. И тут, видимо, виноват английский, на котором были обязаны играть русские актеры. Увы, озвучка только усугубила это. Вообще, голоса – это отдельная песня. Чего стоит только голос Михалкова за кадром. Я ничего не имею против Никиты Сергеевича, но здесь его напевно-нарицательный тон звучит так, словно он на ночь детям сказку рассказывает.
При всем уважении к мастеру, снявшему «Войну и мир», режиссура «Тихого Дона» вызывает удивление. Фильм растянут на 7 серий, я ожидала, что нам покажут какие-нибудь еще сцены из романа, которых не было у Герасимова. Однако в первой серии ничего подобного я не увидела. Кроме того, этот дикий свет, эти пейзажи – все настолько неживое, да еще и вкупе с наигранностью и лубочностью – я даже не знаю, как это описать. Знаменитый мастер массовых сцен не смог даже казачью свадьбу снять – что же будет дальше?
В общем, много еще можно говорить, но, как ни печально, вывод я для себя сделала только один – лучше бы «Тихий Дон» остался в Италии. Обидно, что Бондарчук снял это.
Комментарии:
Камрад
Сань хорош только Гостюхин, те пять минут что был на экране. А остальные...флейты нет возьмите бубен.
09-11-2006 10:15
Камрад
Амедеа Вот именно, что пять минут Но я с тобой согласна.

И правда, приятные фоты

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть