Заметки любопытного
RumAtA
дневник заведен 10-12-2007
постоянные читатели [12]
CXPOH, Ewige, Hill, Horse, Lalena, Leila, Lenar, Minako, Natsume Maya, RumAtA, Летисия, Марика
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [4]
экраноплан, боевая авиация
18-05-2008 16:00 Песнь 21. Реакция на публикацию.
Я регулярно покупаю журналы Популярная механика, не смотря что она выпускается американским издательством. Такого журнала у нас нет. "Техника -молодежи" перегружена юридической, теоретической информацией, из ТМ мне интересен только 20 - 25%, в лучшем случем если раскрывается близкая мне тематика - то на 60-70%, а вот ПМ - в худшем случае на 70%, а в лучшем - на 95%.

Вот в прошлом выпуске была тема "Верхом на мечте" (прочитать можно тут http://www.popmech.ru/part/?articleid=3492&rubricid=4), про спасательную систему Мрия+Орленок. Странно было его читать, половина информации по выгодность и применение сдернута из статей про "Спасатель", я знаю что такую систему предлагали, но его быстро завернули из-за его беспреспективонсти и бесмысленности.
Я разберу по полочкам почему это так, а пока попдробнее ознакомимся с действующими героями: Ан - 225 "Мрия" (Мечта по-украински) и экраноплан "Орленок".
Пока познакомимся с Мрией поближе.


Ан-225 «Мрия» (укр. мрія — мечта) — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. На данный момент является самым большим, тяжёлым и грузоподъёмным самолётом в мире. Разработан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова (Киев, Украина).

Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально существовал в единственном экземпляре, в настоящее время строится второй экземпляр.

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолете предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 (известный в основном как "Руслан")в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолета.

Самолёт имеет возможность:
-перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
-внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
-межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
-перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
-самолёт является базой для создания авиационно-космических систем.

Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
- 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
- 50 легковых автомобилей;
- моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Камацу», «Юклид» и т. п.).
Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления дублированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

А теперь посмотрим как на "Мрию" грузили "Буран":



На фотографиях показана перегрузка "Бурана" на самолет Ан-225 "Мрия" с помощью подъемно-установочного агрегата ПУА-100 на площадке перегрузки, в мае 1989.

Если честно, то если посмотреть на фото самолета перед погрузкой,

то меня смущает "Копье" на носу самолета:
Наверное конструктоны не знали как поведет себя самолет с грузом на спине и поэтому поставили "аэродинамический уравнитель", то есть для повышения управления и устойчивости самолета, хотя потом на других фото самолета :

этого "копья" нет. Ну там я могу ошибиться, если поправят меня, то я буду рад. Но видно что загрузка "Бурана" на "Мрию" не легкое дело. Запомним это .

Вид на площадку перегрузки из зала управления полетами ОКДП. Хорошо видна перегрузка "Бурана" на самолет Ан-225 "Мрия" с помощью подъемно-установочного агрегата ПУА-100. Апрель 1991.


Громадное сооружение, не правда ли?
Все фото стянуты отсюда: http://www.buran.ru/htm/foto6.htm

Пока про "Мрию" все.

Кстати вдогонку:
Длина "Бурана" составляет 35,4 м, высота 16,5 м (при выпущенном шасси), размах крыла около 24 м, площадь крыла 250 квадратных метров, ширина фюзеляжа 5,6 м, высота 6,2 м; диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м. Стартовая масса ОК до 105 т, масса груза, доставляемого на орбиту, до 30 т, возвращаемого с орбиты - до 15 т. Максимальный запас топлива до 14 т.



Подробнее туда смотреть
Значит "Мрия" на спине таскал промерно 105-30-14 = 60 (тонн) - грубая оценка, по моему еще меньше должно быть. Запомним на всякий случай.

Комментарии:
19-05-2008 00:17
Hill
Занимательная история про спаривание мух )))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть