Щоденник
zartik
дневник заведен 10-06-2008
abbath Buzoni, Daina, Draconian, IgCove, Illatta, InDifferent, Kurt, Taviskaron, yell, Альен, идиот, Карпатский ёж, Осень, стикер, Штиль
Киев, Украина, Хуст
путешествия, спиннинг, письменное творчество
[1] 15-10-2010 14:10
*media*

[Print]
Юльчонок
10-06-2008 15:08 Археопасквиль за 12 мая 2008 года.
В детстве у меня была мечта. Я любил искать на физической карте Украины разные интересные по рельефу, или названиям места, и представлять, как они выглядят на самом деле. Отсутствие Интернета, и скудные некачественные фото не могли мне помочь в полной мере. Поэтому мечту свою я сохранил, и потихоньку начал воплощать в жизни в прошлом году. Естественно, больше всего меня интересовали реки нашей с вами Украины. Поэтому была пристально исследована Ирша (о ней даже удалось опубликовать статью), свершились две незабываемые поездки на Рось, фантастический тур Прут – Рика – Теребля – Тисса. В этом году удалось побывать на той же Рике, и новой для меня Боржаве (спасибо Idus’у, Cov’у и daiwer’у). В принципе, в жестких планах было посетить еще 7-8 рек, и я никак не ожидал, что 4 из них я увижу за 2 дня – субботу 10 мая, и воскресенье 11 мая. А все благодаря камрадам sergo, Somm’у с спутницей, Лесото, хорошему настроению и неплохой погоде.

Короткого вступления, к сожалению, не получилось, поэтому постараюсь путешествие сильно не расписывать Фото с легендой, как обычно, в самом конце.

Суббота 10 мая.
Выехав из Киева почти в 5 утра с sergo и Лесото, мы бодро взяли курс на юг (Юрка Головин, это не ты!). Первоначальная цель нашего путешествия была весьма экзотической – знаменитый каньон на реке Горный Тикич. За последние два года он примелькался в Интернете настолько, что не поехать на него было бы проигрышным вариантом. И место того стоило!
Немного поплутав по дорогам міжрайонного значення, выслушав несколько указаний («Отутечки! Отуди і їдьте!», «Я ж кажу – направо!»), мы без особых временных потерь добрались на место. Вид с моста захватывал дух, и даже больше. Мы забыли о удочках, и минут 20 клацали затворами фотоаппаратов. Потом опомнились, передислоцировались «вниз», и начали разматываться. Хотя рыба в речке не плескалась вообще, но мы были настроены решительно. Правда, рыбалке поначалу мешали те же пейзажи, которые призывали хвататься за фотоаппарат снова и снова.
Однако, не клевало с завидным упорством. У меня кто-то разок вышел за блесенкой на тихой протоке, которая спряталась среди всего этого каменного великолепия. Позднее Лесото поймал на этой же протоке щучку, граммов в 300 весом. Это была единственная рыба из волшебного каньона. Но нам хватило вполне – насмотрелись мы красот на недели вперед.
Чуть позже я перебрел два микропорога и оказался в закрытом со всех сторон микроканьоне, который начинался чудным рукотворным водопадом, высотой метров 15 . Подышав у него водяной пылью, мы потом взобрались на плотину, с которой низвергался этот поток, и очарованные его красой еще долго не уходили с этого места. Перед плотиной, на тиховодке, сидел дедушка с поплавчанками. На вопрос Сереги о видовой принадлежности целевых объектов его ловли был получен краткий ответ: «Лыны!». Мда, лини в порогах Горного Тикича – это была экзотика. Поэтому мы решили переехать ниже по течению, поискать голавля. Но, сфотографироваться на память с помощью штатива успели в полном составе.
А голавля мы таки нашли. Аккурат в конце каньона, под мостом, я выхватил двух небольших лобастых (сработала блесенка и воблер «Башмак»), а Лесото поимел несколько сходов. У Сереги вообще был выход лобастого, покрупнее наших. Но затем все затихло, и мы решили переехать на более перспективную Рось. Однако, в каньон я еще вернусь – он навсегда останется в моем сердце, пусть даже там не клюет рыба!
На Роси половили недолго, в уже знакомом очень живописном месте. Клевало здесь лучше, и, если б мы дождались вечернего клева, то наловили бы намного больше. Но, ввиду всеобщей усталости, решили ехать обратно в 15:00. За два часа в этом чудном месте мною было поймано голавлей – 5 душ, самый крупный под 300 грамм, отборных уклеек – 5 душ, окунь – 3 души. Клевало эпизодически до тех пор, пока я не прицепил блесенку, по цвету похожую на летавшую поденку. Прикольно, почти как в нахлысте По окуням солировал тини фрай 38, кроме них на него клевал, вероятно, голавль. Однако, ни одного так и не поймал на эту приманку.
Лесото поймал вроде как 5 голавлей и 1 уклейку, Серега ловил не УЛ, потому у него клюнул только судачок, что тоже было интересно.

Воскресенье, 11 мая.
Выехали поздно – в 13:00. Дорога предстояла неблизкая, но мы все же остановились проверить одно чудное местечко на Тетереве. Удалось даже спуститься к подножию этого обрыва, где у Сомма сразу начали клевать уклейки на блесенку. Я откровенно скучал – у меня место было не такое перспективное, сфотографировал пейзажи, и решил «обрубить» напарника. Инициатива была удачная – почти сразу выхватил у него из под носа жерешка граммов на 300. Учитывая мое тотальное неумение ловить жереха – это был приятный трофей. Но объектива он так и не дождался, потому что я копуша, и успел спрыгнуть в воду до фотосессии. Что ж – кобыла с возу…
После я решил попробовать в деле стик, памятуя, что на него вроде как ловят жереха. И на него один раз таки что-то вышло – то ли жерех, то ли окунь, не разглядел точно. Не клюнул - ну и ладно, нам было пора ехать дальше. На загадочную реку, под названием Жерев, что затерялась в самом сердце Полесья. Долгая дорога разморила нашу бодрую компанию, и казалось, что на речку мы прибыли вечером. Но нет – солнце еще стояло высоко, значит можно половить.
Первое, что поразило – цвет воды. На этой речке можно смело открывать производство «паленой» Кока-колы. Все дело в том, что Жерев течет по гранитным породам Овруцкого кряжа, и за долгие века успел окрасить свои воды в неповторимый цвет. Сомм здесь уже бывал не раз, и сетовал на непривычно высокий уровень воды. Что ж, раз приехали – все-таки надо попробовать. Тем более, что речка выглядела просто сказочно. Поражала скорость течения – такое я видел только на горных реках.
На одной из первых проводок я крепко засадил Беби хикори в корягу. Кричу (вернее, говорю – речка узкая) Сомму на тот берег:
- Андрюха, тут глубоко
- Неее! (показывает жестом где-то у живота)
Что ж, значит пришло время искупаться. Я переживал за свой насморк, но в итоге он после купания практически исчез. Так что рекомендую А воблер засел между корягой и очередной гранитной брылой. В общем, достал успешно, и замерзнуть не успел.
Здесь тоже клевало слабо. Постоянно блесну щипала какая-то срань, но что это было – уклейка, или быстрянка – непонятно. Пару раз приманку атаковали мелкие окуньки. У Сомма дела обстояли не лучше. Правда, впоследствии он заработал поклевку щуки, вернее, мегакарандаша, который умудрился откусить блесну. Еще одну блесну я оставил на дереве, к сожалению. Но разве это большая цена за пребывание в таких великолепных местах? Тем более, что своего голавлика я таки достал. И под конец дня нашел живописную, но унылую деревянную избу, заросшую кустами сирени. Здесь явно кто-то жил, почти до лета 1986 года…
В целом, поездка выдалась не хуже вчерашней. Спасибо, Андрюха, за ликбез по жемчужинам Полесья!

Все, глаза слипаются, заканчиваю. Надеюсь, это кому-то будет интересно, а то сомнения грызут после некоторых сообщений… Пардон за ошибки - вычитать не успел.