Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
19-06-2008 14:18 Немного о "защите прав потребителей" и смежных вещах
Мне неоднократно приходилось слышать о том, что в России, дескать, очень жёсткий закон о защите прав потребителей - чуть ли не один из самых суровых в мире. Я не специалист, так что за другие страны не скажу - но действительно у нас этот закон довольно требователен к продавцам и много чего даёт покупателям. Понятно, что часто продавцы пытаются от исполнения этих требований так или иначе откосить (известно же, да, в России суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения), но это уже другой вопрос, и если потребитель знает свои права, то, так или иначе, но своё он рано или поздно получит - хоть через суд, но. Так что сдаётся мне, что доля правды в этом есть.
Или другой пример, смежный. Прошлой осенью был принят какой-то закон, обязывающий авиакомпании возвращать пассажиру 100% от уплаченной стоимости билета, в случае добровольного отказа пассажира от полёта не позднее, чем за 24 часа до вылета. Ну, там ещё на самом деле масса тонкостей и хитростей, но даже не смотря на них в результате все авиакомпании оказались вынужденными возвращать пассажирам-отказникам полную стоимость билетов.
Ведь здорово это, да? Законы, защищающие наши права, и всё такое.

Да вот только всё не совсем так. Или даже, может быть, совсем не так.
Надо очень чётко понимать: бесплатного сыра не бывает. Никакой вменяемый предприниматель не будет ничего делать бесплатно - даже если его это делать заставляют. Если принудительное ограничение, налагаемое государством, увеличивает расходы предпринимателя на создание товара или оказание услуги, то эти дополнительные расходы будут заложены в конечную стоимость товара. А значит за все наши права мы на самом деле платим сами. Причем, надо заметить, выбора у нас нет - положено, оплати, пользуйся (не хочешь - не пользуйся, но всё равно оплати).
Если в законе предусмотрено, что покупатель имеет права вернуть какую-либо вещь назад без объяснения причин, то можете радоваться этому, но помните, что вы заплатите за эту свою теоретическую возможность это сделать, даже если на самом деле вы вовсе и не собираетесь ею пользоваться. Продавец возьмёт с вас эту денежку: и за вас, и за того парня.

Возвращаясь к примеру с авиакомпаниями. Ввели закон прошлой осенью, все порадовались: "о, теперь можно смело планировать путешествия заранее". А цены на билеты взяли - и выросли. Ощутимо так выросли. А больше всего досталось наиболее доступным авиакомпаниям: дискаунтерам, которые предлагали дешевые и супер-дешевые авиабилеты. В России их по сути полторы штуки: SkyExpress и в какой-то мере S7. У них цены на билеты были копеечные - но билеты, разумеется, были не сдаваемые. И это было оправдано: в конце-концов, если ты платишь за авиабилет "Москва-Питер" 500 рублей вместо 2500, то вполне логично, что ты эти билеты не сможешь сдать - и этот риск есть плата за дешевизну. Если не хочешь рисковать - идёшь в более дорогую компанию, покупаешь билеты по более дорогим тарифам - и всё ок. Во всяком случае ты освобожден от необходимости платить дополнительные деньги за "того парня", который покупает билеты пачками заранее по принципу "авось пригодится, а если чо - сдам". Ввели закон - и вот результат, у SkyExpress'а цены стали почти на уровне "Аэрофлота". Ну и какой в этом смысл? Дайте мне купить дешевый билет - ну я точно знаю что не буду его сдавать, а если не смогу лететь, то сам я себе злобный баклан. Неееет, нельзяааа, закон! мы о вас забоооотимся!
А тем временем в дикой Европе, где нет внимательных и дружелюбных законов, заботящихся о пассажирах, люди летают самолётами по 15 евро за билет.

И так не только с авиаперевозками. Я, вообщем, давно заметил: если где-то государство о вас решило зачем-то позаботиться, то скорее всего это всего лишь означает, что кто-то (совсем не обязательно, что само государство) просто хочет найти способ взять с вас ещё чуть-чуть денежки.
Комментарии:
19-06-2008 17:17
Значит, носки и трусы хоть по этому принципу не подорожают.
Это повод для оптимизма.
Камрад
Ну, тогда про старушку Европу прочитай в последних новостях.
В Италии планируется введение налога "Робина Гуда".

Тоже забота.

А вообще, со стороны предпринимателей скажу так. Есть нехилое ощущение, что ни о покупателях, ни о продавцах и производителях государство сильно не задумывается. И все меры направлены на сбор денег. Вроде бы вопросы затрагиваются актуальные...но всё через одно место как-то. Просто в итоге все попадают на деньги.
19-06-2008 23:05
Grinning Blackscale
Я как-то сказал ,что государство участвует в моей жизни в объеме 380 грн/месяц, изымаемых из зарплаты в виде налогов. На этом его участие заканчивается. Что, в целом, даже в чем-то и хорошо....
Освещающий путь...
Алекс Лочер, Я, вообщем, давно заметил: если где-то государство о вас решило зачем-то позаботиться, то скорее всего это всего лишь означает, что кто-то (совсем не обязательно, что само государство) просто хочет найти способ взять с вас ещё чуть-чуть денежки. - согласен.
Противотанковый ёж
По поводу SkyExpress, есть мнение, что вышеозначенный закон не очень-то тут и при чём. Мне кажется, что основная причина - рост цен на топливо. Если мне не изменяет память, сначала в эти самые билеты уже был включён топливный сбор, потом его вынесли отдельно (ещё до принятия закона) - ещё 500рэ, а потом подняли до 1000рэ.
20-06-2008 11:13
The Kid of The Sun
Насколько мне известно, наш закон был принят "вдогонку" за цивилизованным миром. Не уверен что там в ЕС, но в Штатах подобный закон действует не меньше десятка лет. И не в нем причина роста цен. Цены выросли везде - не только в РФ. Что ты хочешь от наших А/К если у нас стоимость авиа топлива (то биш керосина с примочками) превысила стоимость АТ той же марки в... Хитроу!
Пока мир не перейдет на альтернативные источники энергии - цены на авиабилеты будут только расти. А в принципе по ЗЗПП ты прав - все заложено в стоимость продукта. Например во всех дорогих супермаркетах, типа 7к, ФМ итп давно убрали нормальную систему контроля в зале и на выходе. Ты можешь спокойно сунуть в карман пару чупа-чупсов, выпить баночку колы и поставить ее на место - ничего страшного, все уже оплатили ты и другие покупатели.

Другое дело, что если у тебя есть желание - ты МОЖЕШЬ с этим бороться. Ходи в более дешевые супермаркеты, продолжай летать дискаунтом, забудь про моллы в центе города. Если бы у россиян был менталитет немцев - такие наглые организации как 7к и Аэрофлот давно бы разорились нах. Вот.

Я вот принципиально не покупаю топливо на AGIP, BP и прочих +1р/литр сверху заправках. Я перестал ходить в кино в Атриум т.к. цены на билеты там на 50% выше средних + стараниями гибддунов (запретивших парковку на Садовом перед центральным входом) они смогли поднять цену на подпаркинг с 50руб/ч до 100(!) руб/ч ибо люди все равно платят - машины-то негде ставить больше.

При всем при этом, я с удовольствием пользуюсь преимуществами ЗЗПП для "покупателя" при каждом удобном случае.

А вообще валить надо... нахрен. Аминь.
The Wave
hamaan "топливный сбор" они ввели одновременно с отменой несдаваемого тарифа. У скайэкспрессов это произошло не осенью, а после нового года: до этого момента они пытались говорить, что их тариф за 500-800 - он вообще "бесплатный", а эти самые 500-800 руб - это типа "добровольное пожертвование на маркетинговые цели". После нового года к ним пришли из соответсвующей службы и дали по голове - и они всё это дело свернули, и тут же ввели "топливный сбор". Да и не дорожало же горючее за полгода в два с половиной раза. Оно, конечно, дорожает - и синхронно ему дорожают билеты у всех компаний: процентов на 20 в год. А экспрессы, afaik, как и все дискаунтеры ОЧЕНЬ чуствительны к отказникам.

TimX не знаю что там в штатах в плане закона, но у них на внутренних линиях все дискаунтеры ($20-30 на междушататовые перелёты) летают именно на безвозратных тарифах. Air America и иже с ними.
А вообще валить надо... нахрен - в этом что-то, конечно, есть. Но, во-первых, оно ещё рано, а во вторых если уж и валить, то всяко не в твою папуасию
20-06-2008 12:02
The Kid of The Sun
Но, во-первых, оно ещё рано - как бы не было поздно
а во вторых если уж и валить, то всяко не в твою папуасию - Я вроде не сказал куда именно валить - я намекнул откуда каждый валит куда хочет/может хоть на Полюс.

А штатах другая фишка. Там никто не покупает билеты за полгода до вылета Нью-Йорк-Вашингтон. Там звонят накануне вечерком и бронят билет. Причем бронят бесплатно по правилам вроде "выкуп за 12-24ч" ясен перец он невозвратный... мдя.

А наши дискаунтеры пытаются летать регулярками мск-питер по правилам чартеров - бугагалол.

Даже в "папуасии" билет One-Two-Go мона купить ($30-40) БКК-ПКТ (~1000+ km) в любое время (хоть в этот же день) а если покупаешь заранее то его можно сдать или В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ (самые дешевые) - перенести на любой другой день/рейс по тому же направлению в течение месяца. Единственное о чем просят - сообщить о переносе накануне (за 24ч). Но можно и не предупреждать - свободные места будут в 95% случаев (дискаунт!). Сам билет не меняется (только сдается) - а просто действует в течение месяца. Даже не дискаунт-компании спокойно обменяют билет на другой рейс (максимум, если нет мест - предложат другой день) без штрафов или примут его обратно и вернут деньги - за исключением совсем тяжелых случаев (касается только международных перелетов). При этом все самолеты НОВЫЕ, комфортные (85% ты летишь классом типа эконом+ с большими сиденьями итп) ниндзить еду и напитки непринято: сколько летишь - столько и покормят. А самое главное - самолеты соответствуют требованиям МЕСТНЫХ авиалиний. Только у нас МСК-ПИТЕР ~800км летают на лайнерах средней дальности. Неудивительно что такие цены. И неудивительно, что нашим дискаунтерам нада продавать билеты за полгода чтобы не дай Бог в Ил-86(полный маразм) или там Ту-154/Boing-737 итп в Питер не осталась пара свободных мест - этож какие убытки. Лол!

З.Ы: Летел БКК-Самуи (1 час) на турбовинтовом McDouglass (US) половина мест свободны, кресла здоровые, еда, напитки, эшелон 4,5км и ДЕШЕВО. Потому, что это Low-Range aircraft, а не мид-корова.

отредактировано: 20-06-2008 12:43 - TimX

20-06-2008 18:02
вот именно что Скай Экспресс возвращает все билеты хотя и с задержками. а вот Аэрофлот до сих пор имее нонрефандбл тарифы. и не отдают денег потребителям.
21-06-2008 04:03
The Kid of The Sun
Незнаю как насчет каких-то левых тарифов, но я уже 2 раза в этом году возвращал регулярный билет АФ за период 24-36 часов до вылета. Если не отдают - надо требовать, т.к. любые положения тарифа насчет невозврата - противозаконны и, следовательно, не действуют.
Если упорствуют - 1) жалобная книга офиса 2) комиссия по ЗПП 3) Суд

80% вернут при требовании книги, 95% вернут если позвонишь в комиссию, 100% вернут сразу после получения письменной претензии или копии твоего заявления в суд. До суда дело не доведут, т.к. 2 и 3 варианты грозят обернуться для АФ серьезным штрафом.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть