Jus est ars boni et aequi
Darth Nihilus
дневник заведен 24-04-2007
постоянные читатели [7]
Aivas Hartzig, Amministratore, BlackHawK, Hans Valderzee, Tim Vald von Bolsen, капитан Пелеон, Роман Публий Веном
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Николаев, Украина
[75] 16-01-2014 20:33
Ликвидация ВАК Украины

[Print] 1 2 3 4
Роман Публий Веном
[7] 17-02-2011 14:12
Защита

[Print]
Роман Публий Веном
[6] 17-11-2010 17:01
Великая Борода

[Print]
Роман Публий Веном
25-12-2008 23:48 ВХУТЕМАС
В СССР в Москве в 1918 году был создан Художественно Технический Совет. В 1919 году создается Художественно Технический Совет в составе Совнаркома Труда и Обороны. В 1920 году В. И. Ленин подписал декрет о создании Государственных Высших Художественно-технических Мастерских с факультетами: архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. Создан Совет по промышленному искусству в составе ВСНХ. Тогда же в 1920 году были организованы Высшие Художественно - Технические Мастерские ВХУТЕМАС (директор А. Родченко), которые просуществовали до 1932 года.

ВХУТЕМАС, первоначально (до 1921года) - Свободные художественные мастерские, основанные в 1918 в Москве на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища.
Организация ВХУТЕМАСа явилась одним из мероприятий, имеющих целью создание и развитие советской художественной культуры. Однако проникшие к руководству ВХУТЕМАСа формалисты применяли в нем уродливые методы обучения, препятствовавшие развитию творчества молодежи в духе реализма и национальных традиций (пропаганда формализма под видом пролетарского искусства, создание мастерских по вульгарному ремесленно-технологическому принципу). Деятельность формалистов во ВХУТЕМАСе вела к развалу и ликвидации художественного образования. В 1926-1927 ВХУТЕМАС был реорганизован во ВХУТЕИН.

ВХУТЕИН - Высший государственный художественно-технический институт. Учрежден в Москве в 1926-27 на базе ВХУТЕМАСа. Состоял из основного (общеобразовательного) отделения и факультетов: архитектурного, скульптурного, живописного, полиграфического, деревоотделочного, металлообрабатывающего и текстильного. Постановка общего и профессионального художественного образования во ВХУТЕИНе была значительно улучшена по сравнению с ВХУТЕМАСом. Однако в программах и практике обучения ВХУТЕИНа еще сохранялись элементы формализма. Среди преподавателей было много формалистов. Поэтому ВХУТЕИН не смог удовлетворительно справиться с задачей воспитания советских художественных кадров. (Или кто-то просто очень хотел его закрыть.) В 1930 ВХУТЕИН был закрыт. Вместо него были созданы Московский архитектурный институт и Московский художественный институт (которому позднее было присвоено имя В. И. Сурикова.

Высшие художественно-технические мастерские были открыты в Москве 29 ноября 1920 года. ВХУТЕМАС включал восемь факультетов: печатно-графический, живописный, скульптурный, деревоотделочный, архитектурный и факультет металлообработки. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканом которого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику. На графическом факультете ВХУТЕМАСа были отделения ксилографии, литографии, гравюры на металле, фотомеханики и наборно-печатное. Здесь преподавали выдающиеся художники и ученые В. Фалилеев, А. Сидоров, А. Эфрос, П. Флоренский, В. Фаворский и др.

Инхук
Инхук, Институт художественной культуры (1920—24), научно-исследовательская организация в области искусства и творческое объединение живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, искусствоведов. Организован в Москве в марте 1920 при отделе Изо Наркомпроса. Имел устав и программу.
За время существования И. неоднократно менялись общее направление его работы и организационная структура, обновлялись состав и руководство. Тесно связанный с рядом творческих, учебных и научно-исследовательских организаций (Вхутемас, Леф), И. был своеобразным дискуссионным клубом и теоретическим центром. Первоначально его деятельность проходила под влиянием «левых» течений в изобразит, искусстве (беспредметничество и др.); ставилась задача исследования формальных средств различных видов искусства (музыки, живописи, скульптуры и др.) и особенностей их воздействия на зрителя (программа В. В. Кандинского, 1920). В 1921 в И. произошло размежевание между сторонниками этой формальной программы и теми, кто стремился применить в повседневной практической деятельности результаты экспериментов в области художественного творчества. С 1921 И., развивая идеи Лефа, занимался теоретической разработкой проблем конструктивизма и производственного искусства, вёл экспериментальную работу в области художественного конструирования, участвовал в составлении учебной программы Вхутемас(Высшие государственные художественно-технические мастерские)
В И. сложились художественные взгляды Н. А. Ладовского и А. А. Веснина, возглавивших два наиболее значительных направления в советской архитектуре 20-х гг., и возникли первые организационные формы (рабочие группы) созданных позже архитектурных творческих группировок Аснова и ОСА. Активными деятелями И. были Б. И. Арватов, А. В. Бабичев, О. М. Брик, Л. М. Лисицкий, Л.С. Попова, А. М. Родченко, В. Ф. Степанова.

Как стало известно из определенных источников, именно ученые ИНХУКа и ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН под руководством д-ра исскуствоведческих наук, академика Кривого М.Б. проводили секретные исследования в области т.н. КОНТРЭРГОНОМИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА, результатом которых стало создание образцов парт "Кифоз-100", "Кифоз-1000". В настоящее время верные последователи идей М.Б. Кривого продолжают работы над партой типа "ГОРБ-1"

Работы ВХУТЕМАС
Докладная Кривого и его пособников
Комментарии:
Камрад
По-моему даже слова "ВХУТЕМАС" и "ВХУТЕИН" звучат как матерщина....
адъюнкт юстиции
Некоторые работы студентов ВХУТЕМАСа можно смело назвать исследованиями в области контрэргономики... Это направление просматривается и в работах преподавателей ИНХУК-ВХУТЕМАС, подписавших докладную. Можно смело утвержать, что соратники Кривого, изгнав из ВХУТЕМАС последних нормальных художников по обвинению в "станковизме", на долгие годы сделали институт оплотом контрэргономики...
адъюнкт юстиции
В принципе, можно писать легенду

ЗЫ: чего стоят названия факультетов ВХУТЕИН! К примеру, Дерметфак...
Камрад
Darth Nihilus
Как ты это надыбал?
адъюнкт юстиции
Меня попросили найти материал для цикла коротких сообщений по истории дизайна. Там были темы по современным стилям интерьера и одна - по советскому дизайну. Раскапывая тему, я и нашел сведения по этим ужасным учреждениям
Камрад
Darth Nihilus
ППЦ...
К слову, советский дизайн поражает своей античеловечностью. Не знаю, о чем думали дизйнеры, создававшие дома-коробки, электруху "урал" и т.д. в том же духе, но образ этих вещей отличатеся от всех подобных им во всем мире

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть