первый поход в кино для нашего современника неизбежен и неотвратим, как первый подзатыльник за оставленный на заборе кусок новеньких парадно-выходных штанов. как сейчас помню, бульвар Капуцинов в моём случае начинался с задней стороны родного дома, на первом этаже, где помещение между детской и юношеской библиотеками сдавали то для детского хореографического кружка, то для склада под мясо-колбасные изделия, то под музыкальный класс (опять же, детский). и пока я, не ведая взрослых проблем, отсутствием слуха приводила в ужас преподавателей по музыке и хореографии, страна, не ведая детских проблем, отсутствием демократии приводила в ужас мировую общественность. но известные нам силы добра не дремали и в те времена: сначала они приятно удивили мировую общественность и начали поставлять демократию в нашу страну контрабандой,а затем приятно удивили преподавателей по хореографии и музыке и наслали на меня сначала ангину, потом скарлатину, а потом снова ангину. таким образом, к тому моменту, как я выздоровела, в стране уже было засилье демократии, а в многострадальном помещении между библиотеками - видеосалон, где с четырёх часов дня заводили видеомагнитофон, прогревали проектор и на растянутую по стене простыню проецировали дядек, не по-нашему размахивающих руками и ногами. на стульях, позаимствованных у обеих библиотек (и ещё одной, через дорогу) восседали местные индейцы, стоически терпящие июльскую южную жару ради приобщения к непонятному демократическому таинству. помню, как в середине таинства я громко и отчётливо (правда, не выговаривая букву "р") спросила у брата, как называется кино и когда можно домой. в общем, из зала меня выволокли до окончания сеанса. в следующий раз в кино я попала только через десять лет, но это уже совсем другая история.
до такого монументального ретроспективного припадка довёл непритязательного зрителя недавний поход в кино. в течение сеанса меня душили те самые два вопроса, из-за которых много лет назад однажды уже выволокли вон. иногда мне кажется, что демократию в нашу страну по-прежнему ввозят контрабандой: под шумок, торопливо и на ощупь. а чтобы в суете у неискушённых не возникло путаницы, кто что съел, на иных товарах ставят большие штампы, один из которых - "кино для умных". как показывает практика, такие фильмы отличаются от "кино для остальных" наличием субтитров, написанных без пунктуационных и грамматических ошибок. как показывает практика, это главное положительное отличие таких фильмов. нет, я не призываю строить баррикад и искоренять арт-хаус в зародыше, просто от восторженных возгласов обо всём, на чём есть одобрительный штамп, иногда закладывает уши.
звуки леса: кот храпит.
состояние: спать, пожалуй.
о том, как мелочи делают на...
[Print]
Anticiklon