джонни маффин уехал из дублина
дневник заведен 24-04-2007
постоянные читатели [8]
blackberrry, BM, Lakosta, PEK, Дорогая редакция, Ёлочка, Фил, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [8]
Четверг, 12 Марта 2009 г.
01:14 о том, как мелочи делают нашу жизнь интереснее.
межпланетная баллада о нетерпимости (печатается с сокращениями).

бывало, проснёшься с утра на работу,
а кто-то в ванной бреет лицо.
тянется время.
нет трансклюкатора. жаль. - 2 раза.

три цыпочки вдоль тротуара шагают -
копытца цокают по мостовой.
как обойти их?
нет трансклюкатора. жаль. - 2 раза.

едет автобус, стоит остановка. мимо.
инерциальные системы отсчёта
различны.
нет трансклюкатора. жаль. - 2 раза.

...
[некоторое количество куплетов опущено]
...

дорога сверкает нарядными лужами.
а вот и колдобина! дрожь
лица поперёк.
нет трансклюкатора. жаль. - 2 раза.

остановился лифт со мной внутри.
ни вверх, ни вниз. не тянет
ни черта, собака.
нет трансклюкатора. хрен с ним!
так удавлюсь! - 2 раза.


а чем вас нынче будни радовали?
Вторник, 3 Марта 2009 г.
04:24 нравственно-бытовые терзания преследуют отовсюду.
терзание первое.
месяц назад у меня закончились кеды. я не люблю покупать новую обувь и не люблю кеды. но инвалид из меня никудышный, и нет на моём теле такого места, к которому можно было бы приложить справку о смертельной неизлечимой врождённой болячке. а потому два раза в неделю мне положено приводить в ужас преподавателей физ.воспитания сомнительными достижениями в беге трусцой, прихлопах и притопах. разумеется, без кедов в таком деле никак. наведавшись в культурную резервацию представителей малой родины, я за двестиписят рублей стала обладателем настоящей некитайской обуви "хонг-гонг". не то что бы я ратую за поддержку некитайского производителя, но в культурных местах отчего-то нынче продают исключительно скейтерские тапочки, в которых не то что прихлоп не сделать, но даже и не шагнуть без вероятности вылететь из них лицом на асфальт. был прецедент. но чёрт с ним, с прецедентом. хотя сейчас мне кажется, что уж лучше повторять его, чем искать сутки кряду простые человеческие шнурки (потому что нарядные белые некитайские шнурки оказались куда длиннее любой китайской лапши, и даже вешаться на них удобнее, чем использовать по назначению). сердечки, котятки, черепочки и прочая диавольская символика, но - поди ж ты! - ни одного обыкновенного плоского шнурка. с меня, конечно, станется подойти к ситуации конструктивно и пустить в ход бельевые верёвки и телефонные кабели, но спортивный интерес дороже.

терзание второе.
на днях компьютер подцепил какой-то националистический славянофильский вирус. работает он, как пунтосвичер (которого у меня нет): автоматически меняет раскладку, как только начинаешь писать белиберду латиницей, забыв перейти на русский. только в моём случае переводится всё подряд: тэги, хтмл-коды, смайлики, никнеймы пользователей и проч., и проч. хорошо, что арабские цифры прописью не заменяет. с другой стороны, было бы даже забавно. в общем же, ввиду сложившейся эпидемиологической ситуации в интернете, жду, когда, наконец, уже придумают презервативы для модемных кабелей, потому что воровать антивирусные программы у мировой общественности - это ж никакого терпения не напасёшься

терзание третье.
наш коммунальный зверинец сделал шаг от одной общественно-экономической формации к другой: уже неделю в коридоре висит и пугает мирян график уборки мест общего пользования.в чёрном списке есть и моё имя. аккурат со второго по восьмое марта. прощай сословная анархия, здравствуй уборка мест общего пользования. пойду, что ли, чайник почищу

звуки леса: вянут цветы, жухнет трава, мальчик чахоточный колет дрова...
состояние: к труду и обороне готова
Понедельник, 2 Марта 2009 г.
00:22 так вот ты какой, северный олень...
язык, как известно, до Киева доведёт. а гугл с яндексом - до истерики.
но - попробую коротко и по порядку.
около двух месяцев назад приспичило мне вдруг вспомнить молодость и сплести феньку с ящерицами. приспичило настолько, что я даже забыла о том, что терпение у меня не железное, а руки не золотые. то есть, адекватный результат, имея на руках лишь картинку с готовым изделием, получить будет непросто. но персонажи с незолотыми руками лёгких путей не ищут. и я не искала. а сегодня вдруг отступила от традиции и решила использовать поиск с картинками. желаемого не нашла, но, надо сказать, усвоила две важные вещи:
1. нелёгкий путь самурая (с незолотыми руками, ога) будет преследовать меня, даже если я пойду поперёк. ибо если я отступаю от традиций, они наступают мне на горло: потратив кучу времени на поиск схемы, я в результате нашла ту картинку, с которой всё начиналось два месяца назад, и вторую важную вещь, которая возвращает нас к названию записи
2. про северного оленя уже было в названии, так что смотрим картинку ниже.

звуки леса: fat bottomed girls you make the rockin' world go round!
состояние: весёлое
Воскресенье, 22 Февраля 2009 г.
01:18 кинотеатральные переживания.
первый поход в кино для нашего современника неизбежен и неотвратим, как первый подзатыльник за оставленный на заборе кусок новеньких парадно-выходных штанов. как сейчас помню, бульвар Капуцинов в моём случае начинался с задней стороны родного дома, на первом этаже, где помещение между детской и юношеской библиотеками сдавали то для детского хореографического кружка, то для склада под мясо-колбасные изделия, то под музыкальный класс (опять же, детский). и пока я, не ведая взрослых проблем, отсутствием слуха приводила в ужас преподавателей по музыке и хореографии, страна, не ведая детских проблем, отсутствием демократии приводила в ужас мировую общественность. но известные нам силы добра не дремали и в те времена: сначала они приятно удивили мировую общественность и начали поставлять демократию в нашу страну контрабандой,а затем приятно удивили преподавателей по хореографии и музыке и наслали на меня сначала ангину, потом скарлатину, а потом снова ангину. таким образом, к тому моменту, как я выздоровела, в стране уже было засилье демократии, а в многострадальном помещении между библиотеками - видеосалон, где с четырёх часов дня заводили видеомагнитофон, прогревали проектор и на растянутую по стене простыню проецировали дядек, не по-нашему размахивающих руками и ногами. на стульях, позаимствованных у обеих библиотек (и ещё одной, через дорогу) восседали местные индейцы, стоически терпящие июльскую южную жару ради приобщения к непонятному демократическому таинству. помню, как в середине таинства я громко и отчётливо (правда, не выговаривая букву "р") спросила у брата, как называется кино и когда можно домой. в общем, из зала меня выволокли до окончания сеанса. в следующий раз в кино я попала только через десять лет, но это уже совсем другая история.

до такого монументального ретроспективного припадка довёл непритязательного зрителя недавний поход в кино. в течение сеанса меня душили те самые два вопроса, из-за которых много лет назад однажды уже выволокли вон. иногда мне кажется, что демократию в нашу страну по-прежнему ввозят контрабандой: под шумок, торопливо и на ощупь. а чтобы в суете у неискушённых не возникло путаницы, кто что съел, на иных товарах ставят большие штампы, один из которых - "кино для умных". как показывает практика, такие фильмы отличаются от "кино для остальных" наличием субтитров, написанных без пунктуационных и грамматических ошибок. как показывает практика, это главное положительное отличие таких фильмов. нет, я не призываю строить баррикад и искоренять арт-хаус в зародыше, просто от восторженных возгласов обо всём, на чём есть одобрительный штамп, иногда закладывает уши.

звуки леса: кот храпит.
состояние: спать, пожалуй.
Пятница, 6 Февраля 2009 г.
02:18 отпуск. три дня, не считая дороги.
после Питера воздух здесь кажется тёплым и влажно-пыльным, как будто над городом ранняя весна или средняя осень. хожу в майке и лёгкой тряпочной куртке нараспашку. кондукторы в троллейбусах с интересом и заботой интересуются, не холодно ли. всё как обычно. как и прежде. в общественном транспорте всё те же пассажиры. на улицах - всё те же бродяги, в подземных переходах - всё те же калеки с табличками и цыгане с детьми, кричащие "обув, обув!" всем проходящим мимо. из окна видна полосатая труба с дымом и чёрная, вечно свежая заплатка асфальта там, где с непреклонным постоянством последние двадцать лет раскапывают и закапывают канализацию. рано или поздно вместо канализации должны выкопать клад. даже если что-то здесь непоправимо изменится, всё останется прежним. наверное, поэтому про такие места говорят "дома".
дома дожди и сильный, порывистый ветер, от которого высоко летают маленькие дворовые собаки и низко - большие портовые чайки. на волнах потешно кувыркаются утки и другие, неизвестные природе перелётные птицы. маленькие и чёрные. кувыркаются в самом прямом смысле. потому что когда кидаешь им хлеб, то сильный ветер с моря сносит его почти к самому берегу, и наиболее голодные кидаются туда, хватают его зубами и сразу же начинают кувыркаться в подкатывающей волне. лебеди стоят чуть поодаль, гнут шеи и смотрят с отстранённым благородным неодобрением, которое кажется несколько напускным из-за того, что им тоже хочется кушать, а цирковые трюки на мелководье непозволительны для лебединых габаритов, ведь так и ноги переломать недолго. вот и стоят они в стороне, время от времени зарываясь клювом в тёмно-серые острые волны. кстати, клювы у лебедей как будто бутафорские, совсем не похожие на нормальные птичьи приспособления. внутри они как будто напильник: плоские и шершавые. когда море тихое, они толкаются почти на берегу, хватают хлеб с руки и от усердия непременно цепляют пальцы, сбивая кожу на суставах и вокруг ногтей. вчера вдруг вспомнилось, что знаю об этом с детства.
расплатившись за долгое отсутствие и непродлённый абонемент двумя конвертами, запаслась на завтра Кортасаром и ранними опусами Хемингуэя. разыскала старый рюкзак. завтра у меня будет ответственный день. закинув в мешок книги, молоток, цветные карандаши и тетрадь в клеточку, я отправлюсь в традиционное паломничество на озеро. завтра, как и всегда в это время, будет лить дождь. я буду месить грязь вдоль и поперёк по маленькому посёлку и по берегу озера.озеро будет спокойным, а посёлок тихим. здесь давным-давно до революции тургеневские девушки промывали минеральной водой хрупкие косточки и чахоточные лёгкие. разумеется, летом. а сейчас зима, и от того, что было давным давно, остались только покосившиеся и пошедшие трещинами воспоминания в виде мраморных перил, которые на самом деле никакие не мраморные, потому что в глубоких выбоинах под белым виден простой серый камень, а вместо отбитых шаров, венчающих перила, всё чаще торчат ржавые штыри. дома с пристройками и перевёрнутые лодки. таких населённых пунктов, наверное, сотни. и от их множественности и похожести иногда начинает казаться, будто их не существует вовсе, как не было и того самого времени, которое давным давно. как не было никогда тех самых девушек, у которых чахотка. и тех самых перил, которые пока из мрамора. здесь хорошо и необъяснимо спокойно. наверное, оттого что каждому время от времени нужно побыть человеком, не обозначенным на карте. наверное, потому что каждому время от времени нужно почувствовать в себе дар останавливаться на мгновение.
я буду ходить вдоль и поперёк. я ни строчки не прочитаю и не напишу. не оставлю никаких изображений: ни скрытых на плёнке, ни явных на листах в клеточку. но всё это будет завтра. а сейчас ночь и дождь. я, пожалуй, ещё немного полюбуюсь на полосатую трубу с дымом и на невидимую в темноте заплатку асфальта и отправлюсь спать.


вот ведь странно. в школе мне никогда не нравились сочинения на тему "как я провёл лето", а тут вдруг приспичило

звуки леса: олег медведев и дождь с ветром.
состояние: предвкушения
Воскресенье, 18 Января 2009 г.
04:35 триптих на свободную тему.
1. ещё чуть-чуть - и гарри поттер.
продолжая тему о неуравновешенности кармы и атрофии чакр. "кудах-тах-тах!" - смешивая язык людей племени ы с государственным русским, говорила я в начале прошлой осени мастеру курса о необходимых тонкостях погодных условий для съёмок режиссёрских зарисовок. что, мол, у ноябрьского неба свет другой. что, мол, люди в ноябре по улицам более чувственно ходят. что, мол, вы меня как художнег художнега понять должны. мастер курса кивал. кивал и понимал, что стоит перед ним не только многообещающий художнег, но и не менее многообещающий балбес, рождённый в под светом ленивой звезды. как сейчас помню, стоило мне тогда в ноябре схватиться за камеру, как реки и каналы, будто по волшебству, сковал лёд. видали мы это ваше волшебство, презрительно хмыкнула себе под нос я и принялась вынашивать дерзкий план по адаптации зарисовки к зимним условиям. а тем временем ноябрь адаптировался к декабрю, декабрь - к январю, а январь - к февралю. лёд в реках и каналах то таял, то не таял, отчего ходившие по нему толстые утки то и дело оскальзывались на тонких лужах и потешно шлёпались на бок. однажды мы с однокурсницей минут тридцать проторчали на мосту и интеллектуально хохотали, наблюдая эти утиные истории. и тут мой дерзкий план по адаптации зарисовки к зимним условиям, наконец, выносился! но, едва я взяла в руки камеру, как весь лёд, словно по волшебству, растаял. видали мы это ваше волшебство, презрительно хмыкнула я себе под нос и сняла про трамваи.
"кудах-тах-тах!" - уверяла я в начале этой осени мастера курса в том, что для съёмок мне жизненно необхдимы проливные дожди. так как влажный воздух, имрессионизьм и вообще, как художнег художнега... мастер курса кивал и старался отогнать от себя ощущение дежа-вю листами моей заявки, в которой чёрным по белому было написано совсем про другое кино. и пока я хваталась за камеру и снова отпускала её, и снова хваталась, и снова отпускала весь импрессионизьм засыпало первым снегом. а потом вторым. а потом третьим. продолжая по инерции хватать и отпускать камеру, я с чувством высшего фатализма наблюдала, как поверх снега мой импрессионизьм накрывается медным тазом. как по волшебству. но! видали мы ваше волшебство! в который раз презрительно скривилась я и тут же принялась за разработку зимней съёмочной кампании. а пока снег падал и падал, я малодушно снимала и снимала всё, что нужно снять в помещении. по сто раз одну сцену. и утки снова шлёпались на замёрзшей воде, и мы снова бессовестно хохотали. и как только план снежно-съёмочной кампании был разработан, а камера схвачена... правильно, весь снег растаял. и даже лёд ветром слизало. в середине зимы. как по волшебству. а видали мы ваше волшебство, по привычке подумала я вчера и вдруг обнаружила, что через неделю по случаю экзамена большое советское кино надо будет проецировать на не менее большой (и тоже, видимо, советский) экран.
а вы - видали это ихнее волшебство?

2. про фрейдизм.
ещё в раннем детстве, несмотря на обилие басурманских генов, у меня наблюдалась сильная склонность к низкопробной театральщине с библейским подтекстом. бывало, лежу среди ночи, шатаю молочный зуб и представляю, будто весь мир затопило. и я, как самый настоящий дед Мазай (ну, какой тут Иисус, когда мама врач, а папа неврач) рассекаю по водной глади и спасаю уцелевшее зверьё. утешаю, раздаю каждому плед и кофе, а потом заставляю горбатиться на себя всю оставшуюся жизнь.
а несколько дней назад сосед по квартире вернулся домой, как всегда, посреди ночи, румяный и пьяный. необычным было то, что вместо подозрительной женщины на этот раз он привёл с собой котёнка, которого купил за рупь около метро у гражданки, такой же пьяной и румяной, как он сам. как в такой ситуации могли дать осечку въевшиеся с молочно-зубного возраста установки? никак не могли. именно поэтому уже через двадцать минут кот был мыт, завернут в полотенце, кормлен и поен. теперь он скачет по комнате, как чёрт, дерётся, как пьяный матрос, тарахтит, как трактор, и ест, как конь. я смотрю на этого спящего злодея и думаю, что в детстве монтаж "успокаивание - порабощение" удавался мне куда лучше

3. случай из практики.
как выяснилось в п.2, мама у меня врач. так вот, когда вашего не в меру словоохотливого друга ещё не было в проекте, моя мама ещё только училась искусной премудрости получать копейки, спасая людей. однажды на лекции преподаватель рассказывал им случай из медицинской практики: как годовалый ребёнок проглотил иголку, пока родители выясняли отношения. родители выясняли отношения ещё два дня, а потом вдруг заметили, как из бока у ребёнка вылезла иголка. прямо из бока. через внутренние органы, через кожу в сопровождении соответствующих субстанций.
бывало, в процессе жизни наглотаешься разных несъедобных предметов, а потом, простукивая головой стены храма на предмет замурованных внутри секретов мироздания, чувствуешь, как всё, что не усвоилось организмом, иголками лезет через кожу. занятие крайне увлекательное, а потому очень быстро забываешь о том, что вопрос "почему мир несовершенен?" заданный пятьдесят раз, ещё не обеспечивает гарантированного ответа. в таких случаях я разу к сороковому, собрав волю в кулак, принудительно прослушиваю вторую часть композиции "последние деньки в раю". в особенно тяжёлых случаях делаю это дважды. а потом иду спать и на следующий день просыпаюсь с осознанием того, что до тех пор, пока люди будут жалеть себя, дети будут жрать иголки. и вообще, негоже всуе разбрасываться случаями из медицинской практики.

звуки леса: джонни маффин уехал из дублина на попутках три ночи, три дня!
состояние: волшебно %)
Пятница, 9 Января 2009 г.
22:37 что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной!
1. про железо.
да что там, мне и море по колено! с моими пробоинами в карме не сравнятся никакие сомнительные озоновые дыры в слоях атмосферы.
а начиналось всё, как водится, с благих намерений. неделю назад приспичило мне сделать из своей печатной машинки со шнурком зверь-машину бэтмобиль, который бы не только ел вирусы на завтрак, как Сатурн младенцев, но так же стирал бельё и умел захватывать и монтировать видео. чего только ни сделаешь для спасения отечественного кинематографа. но, видимо, меня опередили. видимо, силы добра уже спасают отечественный кинематограф. от меня. иначе как объяснить тот факт, что стоило мне переступить порог большого-пребольшого компьютерного центра, как у них тут же повис сервак, а с ним вместе все кассы и базы данных.
- здравствуйте! - бодро говорю консультанту у стойки, предварительно простояв сорок минут в очереди. - а сделайте мне, пожалуйста, винчестер с санками, плату видеозахвата и оперативную память два раза по гигабайту. мне на ноутбук.
- ага, - поздоровавшись, не менее бодро отвечает мне молодой человек.
а дальше начинается волшебство. чтобы ввести артикул нужного винчестера, консультант делает по базе тык мышкой. база делает ход конём и выразительно молчит. консультант делает тык мышкой в другие места. база выразительно молчит. время тянется. база молчит. молчит консультант. молчу я, и вся очередь вместе со мной. духом рождества и единства не желает проникаться только выводимый в зал эфир неизвестной мне радиостанции, пошло и мелочно вещающий городу и миру что-то о внешней политике. едва очередь разбредается в стороны, чтобы оглядеться, как начинает кряхтеть принтер, распечатывая форму для оплаты. люди замерли. люди замолчали ещё тише. люди были, как последняя немая сцена из комедии великого русского писателя Н.В. Гоголя. правда, у него всё заканчивается занавесом и аплодисментами, а в нашем случае - молчанием базы.
представление повторялось в этот день ещё дважды: около касс и в отделе выдачи товаров. почему-то я даже не удивилась, когда, вернувшись домой и нетерпеливо повтыкав приобретённые щенячьи радости в ноутбук, обнаружила, что оперативная память два раза по гигабайту ни разу не работает. повертев компьютер так и эдак, протерев пыль с экрана, подув во все разъёмы и потанцевав вокруг с бубном, я всё же поняла, что что-то здесь не так. на следующий день, созерцая разверзшуюся над своей головой кармическую пробоину, я с тихой решимостью заядлого фаталиста иду в компьютерный центр, где повторяется вчерашнее безобразие...
я крайне не впечатлительный человек. я не расстраиваюсь. я ничему не удивляюсь. да я просто сталкер. приблизительно так я проводила среди себя самовнушение, когда шла в магазин на третий день. сервер, как это ни странно, работал исправно. но консультанты и охранники смотрели на меня с подозрением. девушки в кассе возврата денег - с ужасом. ребята в отделе возврата товара - с пониманием. в отделе выдачи просто ржали. впрочем, я вместе с ними. особенно, на четвёртый день. нет, что вы, я не шучу. какие уж тут шутки. чувства юмора у меня тоже нет
в сухом остатке мы имеем пятьсот гигабайт в санках и два - в памяти. правда, платы видеозахвата мы так и не имеем, ибо брать тв-тюнер за сто тыщ баксов у меня квакает. так что спасение отечественного кинематографа на дому откладывается по техническим причинам. силы добра не дремлют

2. про ужасы. и про пинк флойд.
в моём парадном темно, резкий запах привычно бьёт в нос. всё по-прежнему, как у Шахрина. даже лучше. иногда мне кажется, что у нас открыли дополнительный зал экспозиции "Ужасов Петербурга". особенно, сегодня. неспешно спускаюсь за в магазин за хлебушком. в голове флойды. звуки с обратной стороны луны. на первом этаже дверь клетушки лифта нараспашку. лифт сломан - кабина просела ниже уровня пола. от лифта грязные и влажные следы ведут к большой луже. тёмно-бордовой и вязкой. из лужи нелепо, а от того ещё более зловеще бликует радужным осколок лазерного диска, застрявший в куче чего-то темного и бесформенного. нюхаю воздух и подхожу ближе. темно и не видно. наклоняюсь. какой-то балбес разбил банку с вишнёвым вареньем. тьфу на вас
кстати, о флойдах. когда вчера зарядила их в плеер, то показалось, что с того момента, как слушала их в последний раз, прошла целая жизнь. совершенно иначе они мне услышались. подумалось даже, что, в сравнении с сейчас, раньше и вовсе мне ничего не слышалось. совершенно иначе они мне понравились. нешто морально расту и нравственно над самоё себя возвышаюсь?

3. пс.
возвращаясь к первому пункту. особенно меня порадовала в компьютерном центре вот эта штука над дверью одного из служебных выходов:

звуки леса: слов не знаю, а потому созерцаю
состояние: радостно
Суббота, 3 Января 2009 г.
05:38 а вы о чём думаете в полшестого утра?
временами я веду себя, как дикое животное.
нет, не так.
большую часть времени я веду себя, как дикое животное. вот, например, когда в нашем зверинце демонстрируют какой-нибудь нетленный шедевр мирового синематографа, я люблю под конец вставать, загораживая своими телесами экран, и, не давая народу доспать, доесть или довкушать великие идеи и воплощения, поинтересоваться, можно ли уже выключать проектор или кто-то будет строить из себя умного и смотреть до конца титров. а ещё я пью чай прямо из заварника через носик. потому что не остывает и кружка не пачкается, и в неё потом можно смело наливать молоко. без опасений, что трое суток назад в ней был чай. или, допустим, сидеть в кинотеатре с таким бездонным картонным стаканом из макдака и в самые сакраментальные моменты действа вкрадчиво и с присвистом втягивать через соломинку остатки кока-колы. а потом чувствовать, как мысленно впиваются мне в горло зубками претендующие на интеллигентность граждане. и как отчаянно пытаются сосредоточится, не отвлекаясь на всяких кретинов с кока-колой, граждане, на интеллигентность не претендующие, но являющиеся таковыми. впрочем, таких меньшинство (отчасти потому, что их в принципе мало. но больше всё-таки из-за того, что даже интеллигентный гражданин в нашей стране всё чаще считает стрёмным сходить на что-нибудь, что имеет фабулярный сюжет и приличный бюджет. но о том, что интеллигентные люди в наше время тоже ведут себя, как животные, я напишу позже. а сейчас мне приспичило написать про себя, так что терпите). а ещё, как выяснилось недавно, я люблю воровать книги. время от времени. или, скажем, консервные ножи за семнадцать рублей из гипермаркета "лента". но это по чистой случайности. все два раза. так же приятно выйти на улицу первого января в девять часов утра и с глубинным эстетическим наслаждением, восходящим чуть ли не до экстаза, узреть мир после апокалипсиса. стоять посреди пустого и тихого проспекта и созерцать, как сухой холодный воздух, который почти нифига не ветер, еле волочёт по холодному белёсому асфальту вчерашние конфетти, остатки хлопушек и фейерверков. смотреть на всё это восхитительное безобразие и радоваться тому, что ты последний человек на земле. ну, за исключением вон той вот старушки с собачкой и внучкой и вон той дамочки с мешками в руках и под глазами. признаться, я не знаю, как так получается, потому что родители у меня, в принципе, приличные и приятные люди. по сути, у нас у всех родители приличные и риятные люди. а откуда берёмся такие вот мы - непонятно. не в смысле физиологии. в общем, вы поняли, что именно непонятно.
казалось бы, к чему весь этот затянутый монолог исповедального характера (с элементами экзистенциальности, заменяющими элементарную драматургию)? не то что бы в пять утра меня настигло простое человеческое предчувствие, что вот он, близится тот час, когда тебя возьмут в пионеры и надо бы признаться себе во всех особо тяжких, дабы повысить внутреннюю сознательность и прекратить концентрические движения по граблям. таких, как я, не берут ни в космонавты, ни в пионеры. (и правильно делают - ибо нефиг генофонд портить).
просто в пять утра, независимо от основного мыслительного потока и организма в целом, мне вдруг подумалось, что всякий раз, изображая из себя диких животных и выдавая это за взрослый ироничный цинизм, мы, насамом деле, просто стыдливо прикрываем свою неспособность, неумение и боязнь любить. в самом широком, не романтическом, смысле этого слова.

сомнительный моральный долг перед собой и человечеством выполнен. теперь можно коротко о фабулярном.
фильм "обитаемый остров" мне понравился. потому что режиссёр добился того, чего хотел, вложил деньги туда, куда нужно, получив в сухом остатке адекватный зрелищный фильм без летучей мыши с тапком в трагических грозовых небесах. а ещё хочу посмотреть, что получилось у Германа с "трудно быть богом". помнится, в отрочестве, о пятнадцати годах, прочитав последнюю строчку романа, неделю бегала по квартире с квадратными глазами, изводя домашних рвущимися наружу секретами мироздания. нет, я не буду сравнивать Германа со Стругацкими и с Бондарчуком. та ещё блажь. потому что оно хорошо в любом случае. потому что для кого-то финтастика - повод к наглядно-развлекательному, а для кого-то - к художественно-вдумчивому. и это не значит, что последнее лучше первого или наоборот. это хорошо в любом случае, потому что люди не должны быть одинаковыми, а кино должно быть разным.
всё, я спать

звуки леса: повоешь тут, когда спят кругом.
состояние: эз южэл.
Среда, 31 Декабря 2008 г.
05:08 разное
1.
кто-то под новый год работает, кто-то разрывается между птичкой в духовке и незаправленным салатиком. кто-то ходит по улицам и улыбается, как дурак, но не может остановиться, потому что ощущение праздника закрадывается под кожу вместе с запахом мандаринов, которые нынче отовсюду виднеются в сумках и пакетах сограждан. кто-то в надежде уберечь нервы от полуторачасовых магазинных очередей предаётся мизантропии и ведёт себя с подчёркнутой какобычностью и какнивчёмнебывалостью. а некоторые на старости лет решили заболеть ветрянкой. на что прочие тут же отреагировали массовым походом с целью морально поддержать опятневших и пошатнуть эпидемиологическую ситуацию в стране. и если с моральной поддержкой у нас всё получилось отлично, то вот разжигатели эпидемии из нас получились никчёмные: как выяснилось на месте, всем участникам мероприятия в разное время детства уже доводилось гордо вышагивать среди одноклассников или ясельных одногруппников с марганцово-пятнистой, зелёнистой или йодистой мордахой.
а вас в детстве оголяли до нижнего белья, ставили на табуретку и тыкали в вас ваткой, намотанной на спичку и пропитанной живительными античесоточными зельями?
2.
по дороге к месту сбора упомянутой выше делегации, в метро видела занимательного дядьку. дядька сидел наискосок в самом хвосте следующего вагона, а я - в самом начале предыдущего. он всё говорил и говорил, уставившись в окно, как будто бы на женщину, что сидела в соседнем, моём вагоне напротив меня. типичный такой пятидесятилетний отечественный дядька в тяжёлой куртке и шофёрской кепке. вот только общался почему-то то ли со стеклом, то ли с отражением в нём, то ли с упомянутой выше дамой. общался порывисто, торопливо и очень искренне. то задумываясь, то смеясь. и ведь странное дело, глаза у него были совершенно адекватными. уставшие и добрые. вполне себе трезвые сознательные глаза. и никакой вам гарнитуры из уха (да и какие мобильные диалоги в метро). на Лиговском проспекте дядька вышел, и ещё несколько остановок после этого люди в его вагоне, дама в моём и я то и дело смотрели на оставшееся после него свободное место, пока его не занял другой пассажир. он ни с кем не разговаривал и никому не смеялся. ни стеклу, ни отражению, ни даме. наверное, поэтому его, так же, как и я, никто не запомнил.
3.
я люблю воровать книги. время от времени. только не из книжных магазинов, не из библиотек и уж тем более не из шкафов своих знакомых. возможно, вы спросите, каким же тогда образом. допустим, вы где-то проездом. допустим, в вашей съёмной комнате стоит мебель, какую обычно выкидывают, увозят на дачу или оставляют в таких вот, как ваша, комнатах. и вот среди этой мебели имеется шкаф со стеклянными дверцами. за дверцами шкафа - всё то, что не успели выкинуть, поленились вывезти надачу и оставили в такой комнате, как ваша, только потому что красть это нормальный человек не станет. то есть, это вполне могут быть несколько стопок журнала "наука и жизнь" год этак за семьдесят шестой. или расцарапанные отсыревшие пластинки. или школьные учебники по ботанике, естествознанию, зоологии и природе родного края. с одной стороны, кому оно надо? а с другой стороны, никогда не знаешь наперёд, что тебе может понадобиться. так вот однажды я увезла с собой Акутагаву. не потому что питаю слабость к японской прозе, а потому что книга как-то сама собой легла сначала в ладонь, а потом в рюкзак.
сегодня, возвращаясь домой после описанного выше флэшмоба, нашла в метро книгу. книга лежала на стуле. стул был привинчен к полу. то есть, если бы это была скамейка, то можно было бы предположить, что книгу оставила какая-нибудь рассеянная девица в длинном шарфе и с тоскою Бродского в глазах. но это был самый настоящий, привинченный к полу служебный стул, на котором, по-видимому, каждый день сидит какой-нибудь служебный человек и наверняка в форме. очевидно, в тот момент служебный человек отошёл по какой-то надобности, а книгу оставил. намереваясь вернуться и дочитать. вот только вряд ли у него с последним что-то выйдет, потому что книгу я забрала. Исидор Шток. Пьесы. я мало читаю, и, признаться, до сегодняшнего вечера понятия не имела, кто такой Исидор Шток. всю дорогу домой я читала "туман над заливом", про первую зиму войны в Мурманске. похоже на "моего бедного Марата"(но эту пьесу я не читала, а смотрела, и кто её написал, увы, не знаю). книга очень приятно пахнет старой, но чистой тканью. я совершенно точно понимаю: о чём бы ни были эти пьесы, вряд ли я смогу от них отказаться. вышло так же, как с Акутагавой.
бывает так, что вещи, о существовании которых сейчас ещё не подозреваешь, станут тем, к чему время от времени будешь возвращаться всю жизнь. и не потому что они уникальны, сверхъестественны или особенно ценны. просто внутри зарождается чувство отвественности к ним.
в самом деле, было бы глупо украсть книгу, которая тебе не понравится. всё-таки не библиотека
да, я понимаю, брать чужое нехорошо и мне ещё воздастся. но если это единственный способ, которым разумное-доброе-вечное может до меня достучаться, то прошу меня извинить, если в один прекрасный день вы поймёте, что у вас стащили книгу

звуки леса: ничего не вою
состояние: позитивно, хоть и сонно
Суббота, 27 Декабря 2008 г.
22:23 у нас в городке у всех всё ок.
нынешняя сессия просто не лезет ни в какие ворота.
я начинаю потреблять кофе в промышленных масштабах.
это всё, конечно, романтично и задорно, но почему-то хочется спать
завтра буду сымать большое советское кино



upd.
а ещё совершенно, совершенно отказываются отображаться смайлики и некоторые картинки в аттачменте.
служба поддержки хранит патриотическое партизанское молчание. может, кто уже справлялся с этой бедой?

звуки леса: бутылка кефира, полбатона!
состояние: весьма работоспособно
Четверг, 30 Октября 2008 г.
00:49 i like kick puppies ond kittens in the morning on the way to school...
а ещё я люблю таращиться в окна первого, второго и прочих доступных мне по росту этажей. как человек старорежимный, которому импонируют прогулки на свежем воздухе, и как бешеная собака, которой сто вёрст не крюк, в вуз я кажное утро хожу пешком. на всё про всё выходит у меня часа полтора. соответственно, поздней осенью и зимой приходится выходить затемно. зато какие пейзажи можно наблюдать в просыпающихся окнах. я так думаю, что скоро начну здороваться с обитателями иных окон, если случайно повстречаю их наулице
более других жителей утренних окон меня радуют послушники одной детсткой спортивной школы: семилетние сонные шкеты с помятыми мордахами и в помятых кимоно, вяло мнущие друг друга на разминке. думаю, современные измерительные приборы не знают такой короткой единицы времени, в которую уложится мгновенное засыпание этих киндеров, едва их стриженные макушки коснутся татами. каждый раз, проходя мимо, воспоминаю, как в далёкие времена моего отрочества отец поднимал меня в пять утра на каждодневную трёхкилометровую пробежку, т.к. одному ему бегать было не с руки, не с ноги, не под настроение и вообще лениво. Форрест Гамп, правда, из меня не получился, но бегать люблю до сих пор (хотя нифига не бегаю).
вот такая вот агитационно-спортивная история с элементами ностальгии
Понедельник, 27 Октября 2008 г.
08:18 Киса, скажите мне, как художник художнику, вы рисовать умеете?
полночи просидеть с отсматриванием чернового материала и рисованием по нему раскадровки,
а под утро выяснить, что в результате отрисовано всего четыре с половиной минуты.
будь проклят тот день, когда я села за баранку этого бутерброда,
этого громоотвода
водопровода
этого мусорного бака
грёбаного кадиллака...
чёрт, увлеклаюсь

хотя, с другой стороны, может, в результате я постигну премудрости отображения трехмерного пространства на плоскости с последующим помещением в нём человеческих и иных тел. кто знает, кто знает. говорят, и зайца можно научить курить. и даже палка раз в год стреляет
Суббота, 25 Октября 2008 г.
00:27 полуночные физиологические искания.
что вы, право слово! никакого сексу - сплошное целомудрие.
в течение двадцати минут мой несчастный организм то натужно зажмуривал глаза, то хмурил брови, то морщил лоб, то старательно стискивал челюсти и скрипел зубами, дабы не шевелились скулы. и даже внутренние органы все как-то подобрались, словно готовясь к прыжку без парашюта.

а причина всего-то в том, чтобы почувствовать кончики ушей, до них самих не дотрагиваясь. попытка потерпела фиаско, ибо в конце концов стало щекотно сначала спине, потом всему телу.

но кто бы мог подумать, что занятие окажется таким увлекательным! с другой стороны, на что только ни пойдет искушённое студенческое сознание, чтобы в преддверии семинара не перемывать косточки покойным историческим деятелям
Пятница, 24 Октября 2008 г.
02:38 про орган.
престранное, однако, сочетание у органа, саксофона и кларнета. орган вообще странная штука. и дело даже не в том, что сидит он у меня за последние полгода, по меньшей мере, в печёнках. то есть, с одной стороны, моим щенячьим амбициям претит пафос инструмента-оркестра, для управления которым помимо музыканта смертельно необходим ассистент, который должен доброй феей виться вокруг исполнителя, переворачивая ноты и переключая регистры. а с другой стороны... однажды мою невежественную персону учебный процесс занёс в самый вовнутрь органа, где под чутким руководством органного дедушки, раздававшего указания и справки на отменном старосоветском с лёгким прибалтийским акцентом, мы с однокурсником исползали трёхэтажный инструмент вдоль и поперёк. от подвала с моторчиком, через огромные мехи и вверх, где сто тыщ труб самого разного калибра звучат в таком диапазоне, что стразу становится как-то совестно за всю современную музыку. особенно, когда звучание это слышишь внутри самого органа. мой вопиюще немузыкальный слух не позволяет моей голове уразуметь, как можно сконструировать, собрать и настроить такую махину. нет, не столько акустический вопрос смущает мой мозг, сколько человеческий.
так вот, пока с одной стороны меня подзуживал скепсис, а с другой снедало смущение, концерт шёл, камера жужжала и курсанты в ложах боролись со сном, кашлем и звуком на мобильниках, в просветах бодрствования уклоняясь от смертоносных взглядов несгибаемых и страстных старушек, теребящих в руках изящные беретки позапрошлого века. зрительский зал существовал в установленном раз и навсегда распорядке. музыка жила по созданным раз и навсегода нотам. а на меня (в просветах бодрстоввания, как и у выше обозначенных юных бойцов) отчего-то свалиллось неведомое ранее ощущение размеренности. буто некий пытливый хирург антинаучного интереса ради вынул из грудной клетки сердце и вместо него установил метроном.
странная всё-таки вещь этот ваш орган.

пс.
а Мессиана я все равно не люблю и любить не буду. это моё заднее слово.
Воскресенье, 19 Октября 2008 г.
23:49 сегодня я видела Иисуса...
чайка на тонких ногах.

посреди ветра и скрипа болтающихся дорожных знаков.
посреди режущих капель и шумных брызг из-под колёс.
в неровном ропоте человеческих дней и страхов.
в свете фонарей, чуть плывущем в мареве влажных грёз.

что это?
тощая чайка с худой шеей.
что это?
глупая чайка на тонких ногах.

между нами, бегущими к цели или просто к чёрту.
между ними, ждущими вечно зелёный или просто чуда.
для тех, у кого последние грани разумного стёрты.
для тех, кто не помнит, почему, для чего, куда и откуда.

что это?
тощая чайка с худой шеей.
что это?
глупая чайка на тонких ногах.

под мостом через старый канал, а может, и через пропасть.
под тенями людей, зверей и машин, сплетёнными в жгут.
над водой, не касаясь мутной волны, вызывая робость.
над пологостью крыш и костями антенн туда, где не ждут.

что это?
тощая чайка с худой шеей.
что это?
глупая чайка на тонких ногах.

наверное, глупо - белое пятнышко в суетном сером потоке.
должно быть, повод для шутки - пешком спуститься с небес.
очевидно, всё это странно - забыть об отпущенном сроке.
но кому-то ведь нужно быть в курсе причастности к миру чудес.

что это?
тощая чайка с худой шеей.
что это?
глупая чайка на тонких ногах.


натурально, дамы и господа, именно так и было. под Варшавским мостом, что над Обводным каналом. пару раз смешно пошутив и похлопав затвором зенита, и внутренне подивившись (но нет, ни фига, увы, не устыдившись) собственной убогости по отношению к иным прекрасным аллегориям, ввечеру ваш непокорный слуга по какому-то звериному наитию решил выдавить из себя с(т)ран(н)ый блюз. и, каюсь, меня не в состоянии остановить осознание того, что интимное искусство ритма и такта по-прежнему за гранью моей глубоко и основательно одарённой натуры.
00:31 я тебе построю Кижи, взяв от спичек коробок...
как плюнуть в душу художнику? художнику в душу плюнуть легко. третьего дня захожу, значит, в лавку художника и требовательным голосом заявляю, чтобы мне простых карандашей дали. и чтоб побольше и подешевле. субтильная барышня по ту сторону прилавка трепетно вопрошает, какой мягкости графита возжелает покупатель. на что я просто и честно отвечаю, что мне, мол, фиолетово, т.к. карандаши крысе зубы точить. на что девица посмотрела на меня не то что бы презрительно, как смотрят на врагов народа, но что-то от великоправедного гнева в ней было. на секунду мне даже показалось, что щас гражданка пойдет святых вон вынесет и приступит к кровавой расправе над неверными. однако до членовредительства так и не дошло: хоть и с крайне оскорблённым видом, но карандаши мне отпустили. правда, как оказалось впоследствии, девица выразила свой протест тем, что карандаши оказались лакированными и к еде непригодными.
а сегодня утром мне принесли штук писят маленьких карандашиков из икеи. как раз таких, как нужно: не полированных, не крашеных. весь день в университете был потрачен исключительно на строительство избушек, колодцев, мостиков, частоколов и башенок. вот уж если б в детстве наиграться не дали, я понимаю... интересно, крысе в конечном счёте хоть один карандаш достанется или я так и буду в Кижи играться, пока все карандаши по штуке не растеряю?
Пятница, 17 Октября 2008 г.
05:52 однажды я видела Джоконду.
в каждом проходящем дне есть такое время, когда вечер уже давно закончился, а ночь ещё не думает начинаться. я иду по обочине дороги, сквозь наушники слышно канал и собственные шаги. хорошо пахнет мокрым асфальтом и терпкими листьями, слепят проносящиеся время от времени машины, обдавая штаны невесомыми (но, увы, не бесцветными) брызгами. от ощущения зрелой осени под ногами, на коже и в лёгких кажется, что благодать и мудрость можно черпать ложками прямо из воздуха. в такие минуты хочется быть старше и думать о чём-нибудь монументальном и значительном. но в голову, как назло, лезут ничуть не взрослые и ничуть не монументальные мысли и безалаберно бренчат, как рубль по десять копеек в кармане. и вот, в самый страстный момент конверсии копеечных соображений в рублёвые я замечаю её. на втором этаже длинного, как колбаса, дома, тянущегося от одного спуска к воде до другого, ярко-жёлтый прямоугольник не занавешенного, а оттого более притягательного окна. в комнате нет ничего, кроме покрытой невразумительными кремовыми обоями стены и тощенькой изящной люстры под потолком. никаких шкафов от пола до потолка, никаких фикусов на подоконнике, никаких аляповатых отсветов кинескопа на потолке. ничего. только огромная, в полстены репродукция Джоконды. она как будто вбирает в себя весь свет и излучает его одновременно. в этом жёлтом и персиковом цвете, в своей отдалённости она настолько нездешняя и маловероятная, что больше верится, будто ты одной ногой на набережной в Ленинграде, а другой - в музее в Лувре. мне не доводилось бывать в Париже и ценитель живописи из меня тот ещё, а потому я отдаю себе отчёт, насколько невежественным сравнение репродукции с оригиналом может показаться иным искусствоведам. но, наверное, что-то в воздухе. а, может быть, что-то в удалённости и в освещении... как бы то ни было, по стечению множества независящих друг от друга причин меня в тот момент ничуть не смущала собственная невежественность и ничуть не заботили нежные чувства знатоков живописи. было ощущение подлинности происходящего. было ощущение искренности. было здорово.
а всё это я к чему растекаюсь словом по бумаге? а всё оттого, что благодаря моим золотым, но не оттуда растущим рукам волшебное заклинание "остановись, мгновенье, ты прекрасно!" ни фига не сработало и на негативе вместо чарующей красоты застывшего времени получилась какая-то вопиющая гнусность. такая вот печальная история.

пс.
а ещё всякий раз удивляюсь, как в первый, когда фотографирую с высоты собственного роста отражение в плоской луже и при этом навожу на резкость на бесконечность
в детстве измеряешь ботинками в луже глубину погружения, а, когда подрастаешь, в той же луже, но фотоаппаратом - глубину резкости. вот так вот. интересно, что же я дальше с лужами делать буду?
Среда, 15 Октября 2008 г.
22:00 и снова здравствуйте!
давеча в метро вызвало во мне немалое смущение ретрофутуристическое полотно с пасторальными мотивами. влетаю я, значит, в вагон с книгой в зубах, предвкушая двадцатиминутное балансирование между посторонним телом и поручнем, а в вагоне плохо проснувшиеся и не до конца позавтракавшие сограждане все как один предаются читательским утехам. в голове тут же мелькает строчка о том, что у иных в кармане Сартр, а у прочих в лучшем случае пятак. а следом за строчкой понимание того, что даже БорисБорисыч иногда ошибается. я не знаю, как у моих утренних собратьев по транспорту с финансовым положением, но с Сартром всё было просто отлично. ибо впервые мне довелось наблюдать в одном вагоне Ницше, Ремарка, Гоголя, Евтушенко, Цвейга, того самого Сартра (не в живую, а в печатном, разумеется, варианте) и при всём этом - ни одной гражданки Марининой, ни одного талмуда по гламуру, здоровью, домоводству или крестикам-ноликам. на миг у меня сложилось впечатление, будто всё библиотечное и филологическое отделение какого-нибудь университета организованно и дружно едет куда-нибудь сдавать госы... потом мне вспомнилось, как в позапрошлом семестре нам для улучшения речи посоветовали читать вслух и мне приспичило внять наставлению прямо посреди вагона, а в руках у меня был Хармс... потом мне начало вспоминаться что-то ещё, но в голове промелькнула мысль, что стоять при таких обстоятельствах с книгой в зубах неприлично, и мне ничего не оставалось, кроме как поспешно вынуть оную изо рта и присоединиться к престранной читающей компании.
а у вас как с добрым утром?
Среда, 2 Мая 2007 г.
22:11 весне дорогу
и все-таки забавно наблюдать, как суетятся ребята, делающие помосты для летних площадок ресторанчиков. а сверху на все это падает кучный весенний снег.

звуки леса: говорит и показывает
состояние: воинственно
Закрыть