It's Vader...
katalina
дневник заведен 24-05-2004
постоянные читатели [43]
Agent007, Alma, ANN_in da club, Ashleen, Astro-nautka, Barby IQ, Basilews, BlackDrago, CADARGO, DeForce, DSetta, Feanaro aka Vader, Gilad, goldenandy, Grimble, Hydralisk, Johanna_D, katalina, Liberta, Moonlight Dancer, Nash, Nikolas van Merve, Padme Marguerite, RADAR, Remnanta, Solveig, SuRePkA, Taisin, UF'ka, V-Z, ZEAl, Алита Омбра, Букля_, Виктор, Джерриэлль, Дио Вильварин, Ква-кВася, Косметичка, Лисена Вильранен, Лисса, Призрак джедая, Рика, Скромняга-2
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [17]
звездные войны, Dragonlance, Северус Снейп, индейцы, Doctor Who, Wiseguy, SGU
антиресы [6]
27-05-2009 15:32 О борьбе Света и Тьмы в «Звездных войнах» и «Саге о Копье»
«Тьма и Свет – вот два крыла, несущие в пространстве этот мир»*
(осторожно, спойлеры! )

«Мы не добрые, мы светлые» (с)

И «Звездные войны», и «Dragonlance» поднимают не одну интересную и важную тему, но главным в них, несомненно, является борьба Света и Тьмы (не путать с борьбой Добра и Зла – это разные вещи ). Именно поэтому в ЗВ Люк видит Энекина Скайуокера в Силе рядом с Йодой и Оби-Ваном, что демонстрирует переход Вейдера на Светлую сторону Силы, а в «DL» Крисания произносит на похоронах Элистана прочувствованную речь о путях ночи и дня, показывая, что правильно поняла суть испытаний, устроенных для нее Паладайном.

При этом борьба Света с Тьмой в ЗВ и «DL» являются практически идентичными по сюжету: некие светлые силы (Люк/Карамон, Крисания) пытаются вернуть героя с Темной стороны к Свету. При этом существует другая группа светлых сил, которые считают это невозможным, а единственным решением проблемы – физическое устранение адептов Тьмы (Оби-Ван, Йода/Пар-Салиан, Танис). А так как у них самих для этого силенок не хватает, то они пытаются натравить на героя любящих его людей, которые, надо отдать им должное, убивать не очень-то хотят. Результаты тоже формально одинаковы – герой спасает мир, жертвуя собой, а что еще может быть героичнее и «Светлее»?

Так почему же концовка ЗВ вызывает у меня ощущение правильности всего происходящего на экране, несмотря на смерть любимого героя, а аналогичная концовка «Dragonlance» вызывает чувство острой несправедливости и желание переписать все по-другому? А потому что, как выясняется, концепции устройства мира в ЗВ и «DL» абсолютно различны.

«Ты должен был восстановить равновесие Силы» (с) Оби-Ван, «Месть ситхов»

В мире «ЗВ» Темная сторона Силы рассматривается как отклонение от естественного порядка, как нечто исходно неправильное и, соответственно, не имеющее права на существование. Недаром в сценариях нет даже термина такого «Светлая сторона», так как это не Светлая сторона, а норма. И восстановление баланса Силы, происходящее в конце выражается именно в уничтожении Темной стороны Силы в лице ее адептов - ситхов.

«Ты уже спас меня» (с) Дарт Вейдер, «Возвращение джедая»

Поэтому возвращение Вейдера с Темной стороны, то самое указанное в названии фильма «Возвращение джедая» воспринимается как победа Света в его душе над Тьмой, то есть победа самого Вейдера. Именно эта победа дает надежду, что Тьму можно уничтожить (что в рамках мироустройства ЗВ и есть правильным состоянием мира). И смерть Вейдера не воспринимается как приговор, а только как его собственный выбор, причем он вполне может сделать и другой выбор (что отлично описано в фанфике Незадачливого автора ), так как принципиальной разницы тут уже нет, реальное спасение произошло раньше, при переходе на Светлую сторону.

«Баланс восстановлен. Маятник свободно раскачивается» (с) Паладайн, «ДВР»

На Кринне ситуация совершенно другая. Баланс Тьмы, Света и Равновесия – вот основа мира Кринна. Не просто не может существовать одно без другого, но даже и перевес какого-либо бога приводит мир к катастрофе, поэтому такое понятие как «уничтожение Тьмы» тут невозможно в принципе. Собственно, к пониманию этого Крисания и приходит в результате своих испытаний. И дает «добро» на существование Темных путей и тех, кто по ним ходит, в концовке «Испытания близнецов» фактически от имени своего бога, т.е. бога Света.

Тем не менее, это «добро» почему-то не касается Рейстлина. Всем Темным магам, получается, можно и дальше служить Такхизис со всеми вытекающими, а Рейстлин обречен на смерть при любом развитии событий. Так как его выбор – «умереть сейчас и не мучиться» или «существовать вечно и вечно мучиться» - как-то трудно назвать выбором. Где же справедливость? Почему одним можно то, что другим нельзя? Это явное противоречие декларируемых основ мироустройства и реальных событий!

Но кроме этого, есть еще один нюанс. Светлые силы, надеявшиеся вернуть Рейстлина, терпят поражение, сам он терпит поражение (причем в обоих альтернативных реальностях). В результате тут получается ситуация, противоположная ситуации в «ЗВ», то есть выходит, что с Темной стороны дороги нет! И это при том, что тут пути Тьмы легализованы, в отличие от ЗВ. Или это в смысле, раз легализованы, так и возвращаться не надо?

И тогда правы те «светлые» силы, целью которых было уничтожение Рейстлина, ведь другой вариант развития событий просто не предусмотрен. И что же это за «победа Света» такая получается? Рейстлин на «Светлую сторону» не перешел, сами Светлые добились разве что его смерти (воистину достойная цель для адептов Света!), а мир уцелел только по милости самого черного и злобного мага (все того же Рейстлина). Свет, ау! Ты где?

В общем, ни Света, ни справедливости…

* Мюзикл «Испытание близнецов», «Встреча у Астинуса»

Состояние: креативное
Комментарии:
11-01-2010 18:21
что отлично описано в фанфике Незадачливого автора

А можно ссылочку на фанфик?
11-01-2010 19:03
Клон Дарта Вейдера
Гость

Одной ссылки нет, но на странице http://lordvader.org/fanfiction/our/index.shtml можно прочитать по главам.
16-03-2010 13:08
Смерть... Она не всерьёз же, он всегда был более или менее мертвым, где вы видели живую Бестию? А в момент, когда объяснял этим идиотам где они свой мир посеяли был более живым, чем мертвым.)))
Он слишком старательно, слишком основательно делал их себя Тёмного, чтобы за одно решение, да ещё и принятое по его же словам ради собственной пользы(Второе Поколение - там он выл в пустоту, что не мир ради мира спасал, а себе делал лучше, чем могла бы быть) сторону сменить. А при его манере после принятия решения о том, к какой цели движемся, не задумываться уже о том, зачем ему достижения вот этой конкретной цели надо... "процесс мутаций можно считать законченным, когда существо понимает, что возможность получить результат важнее возможности им воспользоваться"©Княжна Искусственное ограничение возможности действовать - необходимое и своевременное(предыдущая-то цель в имеющимся варианте исполнения им самими была отбракована))) явление. У самого его тормозов в истории отнюдь не наблюдалось)))
16-03-2010 14:38
Клон Дарта Вейдера
Боюсь, что не могу согласиться с тем, что смерть - это не всерьез. Это если говорить в общем. А трилогию близнецов яя оцениваю как самостоятельное законченное произведение, а все, что там понаписывали позже, вообще не воспринимаю. Хотя приятно, конечно, что Рейстлина оживили, но все равно все описываемые дальше события у мне кажутся полным бредом, а сами книги написанными на порядок хуже, чем 2 основные трилогии. Отсюда и такие выводы насчет Света и Тьмы.
16-03-2010 14:46
Фистандантилус был слабее, но собственную смерть пережил. Нет, тут - не в общем, а в данном конкретном случае в данном конкретном мире. Когда вообще Рейстлин был совсем живым?))) И нет, я воспринимаю не как "потом оживили", а как "отлежался и вспомнил, что он - есть"))) И это восприятие себя как кого-то на что-то способного - куда важнее, чем отсутствие-наличие тела и местонахождение в мире живых или мертвых. Вон у Хумы после смерти сын появился)))
Так что нет там никакой вселенской несправедливости, а заставить его наконец-то заметить, что он мертв и ему нужно лежать пока не оживет было правильно и своевременно, ИМХО.
16-03-2010 15:01
Клон Дарта Вейдера
Так мне именно то и не нравится, что Рейстлина мертвым сделали - в каком бы то ни было смысле - причем даже не потому, что он мой любимый персонаж, а потому что идея книги получается такой... темной. Мне такое не нравится. Мне нравятся ЗВ именно из-за возрождения Вейдера, несмотря на его физическую смерть.
16-03-2010 15:05
Не "Рейстлина мертвым сделали". Он сам себя сделал мертвым, загнав в обстоятельства, в которых даже он не выживает. Ему просто дали понять, что он уже мертв, а по тому не надо, вот совсем не надо дергаться, пока не оживешь.
16-03-2010 16:35
Клон Дарта Вейдера
Его судьбой авторы распоряжались, поэтому термин "сделали" вполне применим. А я с ними (с авторами) не согласна просто.
16-03-2010 16:37
Ах, это...
А что в этом такого? Не в первый же раз умирает, и ничего, шевелится, да так, что Такхизис в гробу ворочается заранее)))
16-03-2010 16:49
Клон Дарта Вейдера
Что такого я в основном посте расписала).
16-03-2010 16:51
Ну не смерть это! Не более смерть, чем всё то, что было раньше. Не настолько смерть, чтобы этим грузиться))) Повторюсь - где вы видели живую Бестию?)
16-03-2010 18:06
Клон Дарта Вейдера
А кто сказал, что Рейстлин - это Бестия?)
16-03-2010 18:09
Василиск, Бестия Линейки Управления. Нет, это, конечно, не Княжна лично сказала, но степень совпадения очень и очень велика. Или у вас есть другие варианты? Детство у него явно не счастливое, так что он очевидно нелюдь...
16-03-2010 18:12
Клон Дарта Вейдера
Ну тут я точно не согласна, человек он 100%. Потому и богом стать не смог, как ни старался - слишком в нем много человеческого все равно оставалось.

И откуда такая странная логика насчет того, что у кого детство несчастливое, тот нелюдь?
16-03-2010 18:19
Это не "странная логика", это принцип типирования. Если люди в детстве переживают условия, которые, если "по-хорошему", то есть в менее искусственных условиях, переживать не должны, то-де вырастают из них не люди, а нелюди, как-то так, если грубо. Типировалочка Княжны - о том, что вырастает из детей в таких случаях. Делятся Нелюди на Ши, Оборотней и Бестий, а так же по Линейкам. Саму себя она определила в Гельвина, оборотня линейки интеллектуальной активности.
16-03-2010 18:42
Клон Дарта Вейдера
А, ясно) Но я такую траву не курю)) Только соционику))
16-03-2010 18:48
Вот о Василисках:
knjazna.livejournal.com/401222.html
knjazna.livejournal.com/407713.html
knjazna.livejournal.com/409452.html
knjazna.livejournal.com/413180.html
knjazna.livejournal.com/414450.html
knjazna.livejournal.com/423766.html
О Бестиях же она отдельно высказывалась, что быть немножко или не немножко мертвыми для них - нормальное состояние, для всех.)))
17-03-2010 10:13
Клон Дарта Вейдера
Спасибо)
17-03-2010 13:41
И как вам?

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть