HOOKMEPLEASE
21-07-2009 17:10 "Лови подачу" (с) Фе-пе-пе-пе
Итак отчёт по 16-ому веку уже готовится. Набирается.
А пока хочется кое-что сказать. Вот я выехал и играл в связке с девочкой, которая была переодетым мальчиком в Лувре. А ещё вокруг меня была в количестве сильных, стильных игроков, которые с успехом выполняли свои функции в Лувре, отлично реализовали все свои задумки, манипулировали мужиками и вообще всё хорошо сложилось.
Очень классно получилось, в частности, у Джей, имхо.
Посему время написать почему я не люблю кросспол и вообще какое я говно.
Хелка Ровенион как-то в своём дневнике написала подробно почему именно кросспол - хорошо. Сложно спорить (и не надо!) ибо действительно, мальчикам всегда есть во что поиграть: больше, чем девушкам на некоторых играх. Особенно в обществе, где у женщин меньше прав, чем у мужчин.

Вот кидайте в меня тухлыми помидорами, но имхо - всё это проблемы частных игроков. Заехал мужик-урод, задавил девчонок своей грубостью и хамством, не дал поиграть и вообще не дал. И понеслась.
Заехала стервозная дамочка, отыгралась на мужиках, засунула всем что хотела, куда хотела и понеслась...

У хелки в жж было много всяких доводов.
А вывод был сделан таков: не хочешь - не ешь. Очень правильный вывод, по сути.
Было ещё два тезиса:
- мужчины, не любящие кросспол, боятся, что женщины займут их место, а они (мужики) потеряют власть
- женщины, не любящие кросспол, привыкли жить в обществе с такими устоями

я сначала обиделся и долго пытался разобраться, почему.
А потом понял, в чём загвоздка:
фишка в том, что это правда.

Просто следущий популярный вывод из этой вот теории действительно может насторожить: "все мужики козлы, а бабы - дуры". Оно как-то легко напрашивается. Но вот как раз последний вывод мне и не нравится. Здесь пропущена логическая связка. Проблема в том, что к вышеупомянутым тезисам традиционно приписывают знак "минус".
А давайте попробуем посмотреть на это с другой стороны.

Лично мне не нравится, когда женщины переодеваются и играют мужиков:
1. Потому что я вижу часто, что это женщина, которая явно не может найти себя как женщина и хочет доказать окружающим, что она достойна большего. А мы, соответственно, окружающие, все ей этого не даём. Бывают очень жёсткие кросспольщицы, в частности лейсбиянки. Общение с которыми не достовляет удовольствия и в жизни. Ибо я приехал на игру играть, а не бороться с чьими-то сложностями в голове. Т.е. я буквально вижу девушек, которые пытаются сыграть в то, "как круто было бы если бы таких мужиков как я было по-больше".

2. Потому что даже при отличных актёрских данных, женщина ощущается как женщина. И это рушит моё восприятие: я не могу ударить женщину до тех пор, пока не пойму, что выбора у меня нет. В жизни, я достаточно быстро переключаюсь, срабатывают рефлексы. А на игре мне это делать неловко. В частности персонаж Джей для меня был, фактически, неуязвим, хоть и был потенциальным предателем.

3. Женский голос узнаваем. Это не способствует восприятию.

4. Женщина, в силу физиологических причин, не может вести себя так как мужчина. Это животный уровень, уровень позвоночника, уровень запахов. Если священник воспринимается мною, добрым, мать его, котоликом как сексуальный объект (не в том плане, что я хочу его, а в том плане, что ВОСПРИНИМАЕТСЯ), то это сильно меняет игровой процесс для меня.

5. Девушки, это очень часто выглядит некрасиво. Осанка, походка, жесты, голос, мимика, волосы, овал лица, реакции, конституция, сиськи, взгляд, психика, тип мышления, выносливость, речь. Блин, в попытках изминить всё это получается какой-то кадавр, монстр-перевёртыш.

6. Я лично не хочу иметь ничего общего с представительницей женского пола, которой не надо менять ничего из вышеперечисленного, чтобы сыграть представителя мужского пола.

Девушки не надо трогать ту власть, которая принадлижит нам. А нам не надо лезть в ту власть, которая принадлежит вам. И для любителей "вешать в граммах" поясню: в данном случае, нельзя измерить у кого власть больше. Она у вас ДРУГАЯ. Не надо её менять на нашу.

Я люблю женщин: сильных, слабых, всяких, "пацанок", даже некоторых лейсбиянок. Я контактный, общительный человек.
Но я не люблю кросспол.
Потому что это очень сложно сделать красиво, качественно и адекватно. Существует большое количество "если".
В 90% случаев получается не маскарад даже, а какое-то откровенное уродство.
Комментарии:
21-07-2009 17:22
Камрад
прям нестерпимо захотелось пойти играть кросспол Х)))
всяких там пажей, вьюных мушкетеров и переезжающихся вампиров-гомосеков))
жаль, внешность ужасно неподходящая для этого(

почти синяя птица
В дополнение делюсь личным опытом. Девочка в самом деле не может сыграть мальчика. Все слова про психологию и физиологию чистая правда.
Я осознала это на игре несколько раз. Первый, когда увидела других девочек/мальчиков, второй, когда поняла, что меня в принципе никто не воспринимает, как мальчика, и в третий в Лувре. Сидит мое начальство с двух сторон от стола и жжет над свечкой кусочки пробки, и ржут при этом оба. Я очень остро поняла, что не смогу быть мальчиком.
Не знаю, что там на счет комплеков. Наверное, если разбираться, все это правда. Мне было неприятно, когда на меня уже после игры вешали ярлык "Доминик", мне определенно нравится мое женское начало (и конец).
В конечном итоге, это был интересный и забавный одноразовый опыт. Очень наглядно стала ясна разница полов. ее можно ощутить по-разному, но такой способ тоже есть, и он прикольный. Но лично я повторять его не стану.

Камрад
ага, для нормального кросспола нужен большой опыт. причем с ранних лет, когда еще только начинаются различия поведенческие и можно это хорошо отловить ) и хорошие актерские способности ) и внешность подходящая
тоже был опыт ) на праздновании Нового Года Дедом Морозом побывала ) а здоровенный парень - Снегурочкой. и, блин, если парень в коротком кринолине и с косичками реально смешной получился, то хилый Дедушка Мороз в костюме большого размера, имхо, был жалок ) *ну только что "окание" все подхватили - ну ровно как ролевики описывают, заразны все эти диалекты и неправильности речи*

но в целом я не против кросспола на играх. если действительно все грамотно сделано. вот Лора Бочарова, например )) а вот Хэлку я на 16м веке совершенно не восприняла как мальчика, даром что она в штанах была - не в обиду Хэлке, опять же

почти синяя птица
Знакомых воспринимать вообще труднее. Я, например, только от тебя узнала, что Хэлка была мальчиком =)

22-07-2009 01:45
Камрад
Ярл, согласен. В свое время я сделал для себя такой вывод: кросспол мне не нравится, ибо явление это неестественное. РИ и так достаточно условны, чтобы умножать сущности подобным образом. Теперь мне объяснили, почему они не пересекаются я считаю кросспол неестественным)

Очарованная песней ветров
блин, действительно захотелось после твоего поста попробовать кроспол... но я вот точно не отыграю...
а вот, например, Аня Богачева вполне воспринималась как паж мужского рода... наверное, потому что она в сущности маленького мальчика играла... а там оно все еще не очень определилось, мужское...
Но в общем и целом кросс-пол мне скорее не нравится... не могу себя адекватно вести с людьми, играющими кросс-пол... да и не всегда знаешь, что это, оказывается, кросс-пол... например, о том, что скрипачка, игравшая у нас в кабаке на Константиноволе была скрипачем я узнала только после игры... а на игре я обращалась к ней как к женщине... отстой...

Камрад
Сойка-Джей, я об этом тоже после игры узнала, посмотрев ролевку Испании ))) а там и написано "мальчик на побегушках" ))
Vilvarin, ужасно! я была уверена, что Чаян - скрипачка - вполне себе скрипачку играет, женского пола!! ))

Камрад
Vilvarin
Una Eire
Я рад что чувство прекрасного в вас сильно, а ещё хорошо, что вас тянет на приключения.
Анечка не воспринималась как мальчик до конца, скорее как ребёнок. Это редкий случай удачного кросспола.
И, Уна, из тебя весьма неубедительный парень получается. На Континентах вообще не читалось. =Р

22-07-2009 12:41
Камрад
гм. Хэлку, кстати, я как парня восприняла, когда она к нам в шалаш заглянула))
Enzalt, нефиг мне язык показывать. я ж и так говорю - внешность неподходящая. от слова "совсем".
вообще-то, Анечка не была мальчиком, а была тоже девочкой в мальчуковом костюме)) там тоже была история с прикрытием))) Габриэлла-Габриэль. только не сыгралось.
есть еще вариант - бесполые сущности. типа Эвана Дворэцки. впрочем, тут у меня, думаю, довольно специфичное восприятие образа, которое соткалось пост-фактум)
(Габриэль, кстати, тоже бесполый в итоге)

и..как бы..еще осмелюсь высказать мысль касательно условностей и того, чтобы "плодить лишние сущности"..стремление к реализму в РИ очень заметно сейчас, и чем дальше, тем сильнее. а раньше вот не строили дубовых трехэтажных башен и кузниц с мехами, а стены обозначали веревочкой, натянутой "конвертом". и воображалка лучше работала.
мир на игре всё равно изначально условный. и никогда не закрыть все его косяки.
чем сильнее установка на реализм, тем сложнее воспринимать "условное".
и основный момент при условности мира - это желание воспринимать.
вы не желаете (мы не желаем), стремясь не столько играть, сколько жить в создаваемом пространстве.

(это, в общем, не заявка позиции, так что спорить или бодаться идеологиями не собираюсь. просто мысли в копилку.)

Камрад
Una Eire есть такая тенденция, опять же в рамках какого пространства всё это происходит и как это сделано.
Лично мой затык в том, что если это сделано красиво, то готов забить на всё и вролиться, а если это (вот лично мне любимому) кажется некрасивым, то я включаю какую-то внутреннюю неприязнь, отвлекаюсь, перестраиваюсь и тогдалее.
Машка только что мне кинула по аське: я бы отлично отыграла кросспольного попугайчика. И действительно, как верно говорит Уна, есть сущности, которым изначально пофиг на пол, важнее суть.

Тут, как не крути, получается набор личного восприятия.
Например, у меня и моего персонажа были все основания делать гадости Мадлен (Доминику), а уж Испанскому инквизитору (да и священникам) я готов был вообще голову снести. Вот если не установка: это она - убил бы сам.

22-07-2009 15:43
Камрад
16 век - игра очень притянутая к реализму.
скажем так..м..кросспол (так же как "веревочные стенки конвертом") - хорош реалистичный (с большим опытом или просто с внешностью бабо-мужика) на реалистичной игре,
и так же хорош, когда все в "домашнем" (на кухне, в джинсах, растянутых майках, рубашках, широких юбках, босиком, в носках, и через 20 минут закипит чайник на плите), т.е. Никаком облике, но Выбраны Роли и Есть Желание сделать игру(Действо), хотя пространство более чем условно, и вообще Всё более чем условно.

и это как бы..не вопрос красивого/некрасивого для тебя лично.
как сказать? когда есть установка, что Так - Надо, ты Так и делаешь. это как правила мира, как правила по боевке, или по экономике там..да по чему угодно правила. просто это - данность этого мира. и для тебя это правильно.

ну представь..мы соберемся на вашей кухне, будет замут с игрой на полчаса-час (какая-нибудь политичка..король - все приседают - кто-то его травит - у всех трагедь - группировка революционеров решает брать власть - и тут обнаруживается, что тот нищий в третьем ряду-скрывавшийся доселе законный принц - все приседают), роли вытянем из шляпы, и мы с Виль будем играть двух мужиков (куртуазного и крестянина, например), а Артему, например, выпадет роль королевы-матери - ...

* случайным жребием мы убираем пункт про невыраженные комплексы кросспольщиков. потому что жребий - это было условием раздачи ролей, и тут уж кому что выпало. значит, это данность. значит, от этого строим дальше.

** я понимаю, что описала скорее постановку, а не игру. отличие - в возникновении других реакций (например, тебе как рьяному революционеру захочется идти до конца и с криком "Джеронимо!" ты кинешься на принца (ну пусть это буду я) с целью свернуть щенку шею. во всяком случае, ты захочешь. но тебя остановит тот факт, что я хрупкая барышня и могу не пережить твоего удара... (или я хрупкая душа и могу не пережить какой-то вероломной не физической, но ментальной гадости типа затаскивания хиппушек в бункер)
(по крайней мере именно про это ты пишешь, как мне показалось. про невозможность нанести удар по хрупкой барышне).

остановит?
мне кажется, что в контексте Условной обстановки ты, как адекватный игрок, и удар отыграешь достаточно условно. и несмотря на условность этого удара, я не менее условно соскользну на пол тряпочной куклой, а королева-мать не менее условно зарыдает (как и пара фрейлин, ага))).

прелесть такой игры-постановки в том, что она маленькая. пространство - маленькое, времени - мало, игроков (самое главное) - тоже мало. и для всех 10 человек, собравшихся на эту игру, Условность будет очевидным и изначально заданным фактором (10 людей еще можно загрузить адекватно, хотя и это - не мало народу).

фигня 16 века(любой РИ, где народу хоть сколько-нибудь много) в том, что это огромная игра, с огромным количеством игроков (у каждого свои установки и свои границы "Условного" (мне и Саруёси хватило условности, чтобы я ему подарила "волшебный ацтекский оберег" с какой-то байкой про матроса, а он этот оберег загнал потом ацтекам просто так. а кто-то другой стал бы требовать у меня мастерский сертификат на "волшебность" (хотя какой нафиг сертификат на игре, где "магии нет", а если темные тирольцы верят в подобную чушь - то это их дело.)), и огромным количеством времени, которое всё тянется и тянется (неделя не полчаса, как ни крути. и "Условное" за большое количество времени постоянно тянется и меняется от большего к меньшему и наоборот. в пятницу утром у тебя был настрой на игру, и ты был готов поддержать чьи-угодно Условные Игровые Начинания и закрыть глаза на тех, кто не играет, но потом ты потерял пуговицу и стал в разы суровее, а к вечеру тебя и просто бесило огромное количество неигровухи на парижских улицах (тем более, что к вечеру у многих усталость накопилась и вылилась в поголовную неигровуху))

всё. лень писать еще. пора порисовать)

Камрад
Una Eire правильно, это правила, принятые в голове и в мире. Всё происходит и по игре и по жизни. Не надо это забывать.
Сам хотел написать, что всё описанное относится в большей степени к играм "публичным" - там где тебя оценивают не только свои.
Собственно отношения к кроссполу - это и есть отношения на уровне "люблю/ не люблю", именно потому что это вопрос личный.
На маленькой такой сыгровке и боёвка была бы условной. Кстати, как раз тут большое количество условностей играет в плюс. Когда тебе не надо напирать на реалистичность и на антураж.

Есть ещё один важный для меня момент: я играю, во многом, от людей, а не от антуража. Т.е. чтобы меня, как игрока слабого раскачать на что-то красивое и адекватное, должны быть игроки, которые хоть капельку, хоть в чём-то сильнее меня (благо, это не сложно). Т.е. мне пофик на сколько хорошо задрапирован мальчикодевочка, мне важно как он играет. А играют они обычно что-то странное. Я очень чутко отношусь к переменам настроения, внимательно отслеживаю мимику. Не зря мне приятны техногенки именно тем, что большое количество людей, которые в другом антураже воспринимаются неадекватно, смотрятся целиком в контексте. Возможно, именно это сыграло на Фоллауте и именно для меня. Кстати, на космичке у Дурхана и Айны, тоже был мощный пожизняк. Очень мощный, на благо игры, на вынос меня.

Камрад
ой, пока я смотрела Оуран, вы за меня уже все обсудили )) молодцы!
тоже хотела написать про условности, и про тенденцию к уменьшению этих условностей на современных играх, может, и не совсем хорошую.
и про то, что в условиях кабинетки или словески кросспол, наверное, максимально возможен. а вот в больших и антуражных играх ты смотришь в первую очередь на внешность (потому что, млин, по одежке встречают незнакомого персонажа), потому что роли заранее не знаешь.

22-07-2009 17:40
Камрад
*мысли вслух и не очень по теме*
я вообще что-то странное "играю", если играю..а играла я пока очень мало..считанные минуты..ну, может, пару часов за всё своё пребывание в РИ)
игроки, которые сильнее - да, от них строится пространство и мера условности. если поймать волну (а не переехаться от своей игроковой несостоятельности), то можно здорово втянуться и отыграть.


Coiriel, да, про стены конвертиком - это твои слова.

(попутно представила себе полигонку на те же 10 человек с реалистичной боевкой.
вывод - "Условная" игра: чем больше народу, тем сложнее запрограммировать их на одну волну условности. но зато, без привязки к окружающей "игровой" действительности, она зависит исключительно от личного желания игрока поиграть и зачастую получается свободнее (веселее и игровее, епт!^^) игр, пространство которых выведено в материальный мир.
"Реалистичная" игра - с одной стороны стартует от минимального количества игроков (хоть от одного), но с другой - не достижима в принципе (если только это не реконструкция, когда корона - это корона, а не картонка, а камень - это камень, а не тряпочный сверток, и кастинг на "роли" проходил очень, ОЧЕНЬ жестко. ну и игра, соответственно, жесткосюжетная скорее всего. (в этом контексте интересуют так называемые "жесткосюжетные мистериалки" по Толкиену, так как, думаю, там есть интересное. жаль, я не толкиенист))), ибо все бреши не прикроешь. особенно никогда не прикроешь брешь между личностью игрока и личностью персонажа.

почти синяя птица
Enzalt Раз все умное уже сказали, скажу глупость: а что тебе со мной было по игре делить? Ты поигрово даже моего вероисповедания не знал. Почему предатель? И кто поставил за мной слежку? =)

Камрад
Сойка-Джей Константин де Кёр, конечно.
Доминик, мой верный друг, вёл себя странно, писал какие-то письма. В общем, мог аказаться садомитом, ерисиархом, павитухой, сатанистом и т.д.
А по сути, если бы мой персонаж узнал, что ты гугенот - пофик, а вот, если бы мой персонаж решил, что ты предал корону (читай систему), тогда мне пришлось бы решать "отдельные разногласия по земельному вопросу". На что мне и намекнул г-н де Кёр.

Очарованная песней ветров
касательно размышлений на тему кабинеток, полигонок и восприятия от количества людей +1
Как обычно, все от ситуации.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть